Транспортное обслуживание сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), а также эти права закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного элемента развития человеческой личности.

Содержание

Предмет и основы дисциплины
Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Развитие железнодорожного транспорта и его значение в туризме
Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в туризме
Перспективы развития услуг железнодорожного транспорта в туризме
Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме
Автотранспортные перевозки в туризме
Услуги Rent-a-car
Развитие водного транспорта и его роль в туризме
Формирование цен в морском транспорте и его влияние в туризме
Круизинг и яхты. Современное состояние
Развитие воздушного транспорта и его влияние в туризме
Туроператоры и экономическая эффективность воздушных линий
Классификация аэропортов и их деятельность
Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние на туристские услуги
Перспективы развития воздушного транспорта в туризме

Работа содержит 1 файл

реферат транспорт.docx

— 344.33 Кб (Скачать)

Пассажир  допускается к перевозке только при наличии у него действительного  и должным образом оформленного билета.Понятие «билет» может включать в себя документ, разрешающий проезд до установленной станции назначения или зоны, и багажную квитанцию, но об этом должна быть запись в кратких условиях, обозначенных на билете. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения (зоны), в указанные сроки по указанному маршруту (дата и рейс) и классу обслуживания. Билет действителен для перевозки на срок, определяемый правилами тарифа, по которому он выдан. Для пригородных поездов билет действителен в течение дня туда и двух дней обратно (данное правило устанавливается на каждой дороге индивидуально).

Пассажир, приобретая билет или проездной  документ, совершает акт безоговорочного  присоединения к правилам перевозки  пассажиров и их багажа, установленным  на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock — бланк или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, различные штампы, подтверждающие его действительность.

Значительная  часть пассажиров, туристов и экскурсантов следует в одну сторону, а затем возвращается в место отправления в этот же день или через несколько дней. Соответственно, билет выдается в один конец (One way ticket) или туда и обратно (Round way ticket).

В билете (в общем случае) указывается перевозчик, станция отправления (departure city) и назначения (arrival city), Date of Travel — DOT дата начала путешествия, поездки, перевозки, время отправления (time departure). Указывается код и номер поезда, тип и номер вагона, место пассажира, сумма, уплаченная за билет.

Для поездов дальнего следования указывается  фамилия пассажира, а для международных  рейсов дополнительно пол и номер  паспорта. За исключением пригородных  поездов, билеты оформляются на специальных  типовых формулярах.

В каждой стране действуют свои нормативы, согласно которым определенным категориям пассажиров предоставляются различные льготы при перевозке. В национальной практике к ним относятся пенсионеры, военнослужащие, государственные чиновники, дети, инвалиды, лица особой категории профессионального  риска, заслуженные лица. В зависимости  от категории им устанавливается  частичная компенсация оплаты или  бесплатный проезд.

Blind person — слепые пассажиры. Они обычно следуют с сопровождающим. На некоторых дорогах для сопровождающего установлена 50%-ная скидка в стоимости проезда. Однако бывают случаи, когда в качестве поводыря используется собака, например в Англии. На местных линиях установлены особые правила, по которым собака-поводырь слепого пассажира перевозится бесплатно.

Unaccompanied Minor — пассажир в возрасте от 6 до 12 лет, следующий с ведома компании на рейсе без сопровождения взрослых. Он находится под наблюдением бортперсонала. Его специально сопровождают на посадке и высадке по месту прибытия. Аналог - Unaccompanied Young Passenger.

Туристские группы

Pax — пассажир, турист — аббревиатура, принятая в туристской индустрии. 43 pax — в группе 43 туриста. Для группы от 15–20 пассажиров предусматриваются скидки в цене проезда. Туристские фирмы на основании договора с железнодорожной компанией осуществляют плановую перевозку туристских групп и получают существенные скидки.

Для пассажиров, часто пользующихся определенным маршрутом, или туристов индивидуалов предусматриваются абонементные билеты. Multiple trip services — абонементные железнодорожные (или на иной вид рейсового регулярного транспорта) билеты. Срок действия может быть от нескольких дней до года при неограниченном количестве поездок или на строго ограниченное количество поездок в течение определенного периода времени. Обычно этот проездной билет предусматривает значительные скидки и выгоден тем, кто часто пользуется данным видом транспорта.

Britrail pass — проездной билет для визитеров и гостей. Продается на один или несколько дней на любой класс. Молодежные билеты (со скидками) предусмотрены для проезда только во втором классе. Проездные билеты можно приобрести только в офисах железной дороги, они не реализуются туристскими агентствами.

Eurailpass — система скидок при проезде по железным дорогам — билет первого класса без лимита расстояния при следовании через 17 стран: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Нидерланды, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Норвегия. Билет действителен на определенный период: от 15 дней — 498 USD, до 3 месяцев — 1398 USD и может быть приобретен до прибытия в Европу в тургагентствах. Для молодежи предоставляются скидки — при наличии удостоверения международной студенческий организации ISIC,  ITIC, GO 25 можно приобрести билет Eurail Youthpass, который действует 15 дней — 398 USD, один месяц — 578 USD или два месяца — 768 USD. Имеются скидки по системе Eurail Flexipass — любые пять (10 или 15) дней в течение 2 месяцев.

Для компаньонов, следующих вдвоем или  более, можно воспользоваться скидкой  по системе  Eurail Savepass, однако таковые предоставляются в сезон только для трех компаньонов и более. В несезон достаточно двух пассажиров.

В некоторых  странах имеются особенные системы  аналогичных проездных билетов, действующие только в пределах своей  страны — Britrail Pass, France Rail Pass или двух стран BritFrance Pass. В регионе стран Восточной Европы действует European East Pass — в Австрии, Чехии и Словакии, Венгрии, Польше.Дети младше 4 лет следуют бесплатно, от 4 до 11 лет покупают билет со скидкой до 50%.

Железнодорожные пассажирские тарифы — установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа. Существует общий пассажирский тариф (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского поезда) и доплаты за дополнительно предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа).

Общий пассажирский тариф образован таким  образом, что абсолютная стоимость  проезда с увеличением дальности  поездки увеличивается, однако с  увеличением расстояния стоимость  одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда. Доплата за скорость учитывает, что стоимость проезда в скором поезде выше на 10–12%, учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные купе, мягкий и др.). Стоимость проезда в вагонах пульман (СВ) и вагонах международного класса выше на 40–50%. Тариф для проезда детей в возрасте от 5–10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты.

Практически все путешествующие планируют свое возращение обратно на место своего постоянного проживания в определенный срок. Они заблаговременно приобретают  проездные билеты туда и обратно. «Открытый билет» (open ticket) — проездной, годный на какой-либо фиксированный срок, означает «открытую» дату обратного выезда в течение определенного срока (чаще всего в течение года), такой билет стоит на 10–20% дороже билета с фиксированной обратной датой.

Cancellation — аннуляция заказанного бронирования услуг. Обычно, если совершается заблаговременно, не преследуется штрафными санкциями. Но если установленный срок будет упущен, то клиент будет нести штрафные санкции на аннуляцию услуг.

Last minute cancellation — отказ от забронированных услуг накануне даты начала предоставления услуги. Такая аннуляция делает практически невозможным продажу снятого с брони обслуживания, и поэтому перевозчик или предприятие, предоставляющее услуги, несет убытки, которые в полной мере обязан возместить клиент.

Partial cancellation — отказ от части забронированных услуг.

Total cancellation — отказ от всех забронированных услуг.

 

Транзит — перевозка пассажиров и туристов из одной страны (области, района, города) в другую через промежуточную страну (область, район, туристский центр) и вообще через какие-либо промежуточные пункты с остановкой для пересадки на другой рейс, вид транспорта или без такового.

При пересадке на другой (стыковочный) рейс или вид транспорта транзитный пассажир должен в установленный срок по прибытии в пункт (станцию) транзита подтвердить  в кассе для транзитных пассажиров продолжение путешествия. За исключением  случаев, когда в проездных билетах  не установлены отметки подтверждения  брони. Alternate reservation — альтернативное бронирование. Турагент обязан обеспечить пассажира альтернативным (запасным) вариантом бронирования на спорном участке пути, где нет ясности в бронировании места при пересадке на стыковочный рейс. Однако при окончательном выборе турагент обязан подтвердить в системе выбранный вариант и отказаться от альтернативной брони.

Stopover — (а) остановка в путешествии, (б) билет, допускающий остановку в пути и продолжение путешествия через некоторое время. Optional stopover — плановая остановка в пути следования, которая не влечет за собой изменения программы тура. Обычно выполняется по желанию туриста. Расходы могут быть предусмотрены в общей стоимости тура или оплачены туристом дополнительно.

Technical stopover — плановая остановка для технических целей, например, для дозаправки топливом, смены экипажа или колесных тележек.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • СВМ (М) – мягкий с 2–х и 4–х местными купе;
  • М – мягкий с 4–х местными купе;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • КБ – купейный с купе–буфетом;
  • КР – купейный с радиостанцией;
  • ПЛ (П)  – некупейный со спальными местами (плацкартный);
  • О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
  • ОБЛ (С) – межобластной с местами для сидения;
  • Р – вагон–ресторан;
  • П – почтовый;
  • Б – багажный.

 

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером). 
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг, с кондиционером). 
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров). 
  • 1Н – салон ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг, с кондиционером);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

 

 

 

Тема № 6. Перспективы  развития услуг железнодорожного транспорта в туризме

 

 

Самая выгодная система оплаты железнодорожного проезда по Европе была основана еще  в 1972 г. Система InterRail делит Европу на 8 зон:

 
А — Англия, Шотландия, Ирландия, Северная Ирландия и Уэльс; 
В — Норвегия, Швеция, Финляндия; 
С — Дания, Германия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн; 
D — Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия; 
Е — Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Андорра; 
F — Испания, Португалия, Марокко; 
G — Италия, Словения, Греция, Турция; 
Н — Болгария, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Македония, Румыния. 

Цена  и период действия проездного InterRail зависят от количества охваченных им зон. Например, билет на одну любую зону действует в течение 16 дней и стоит 300 , а на две зоны — 22 дней за 410 . Причем если две зоны не смежные, то на железнодорожные билеты транзитных зон предоставляется скидка 50%. На три зоны и более нужно покупать уже единый global ticket за 600  — он действует во всех восьми зонах в течение одного месяца. Владелец проездного InterRail получает скидки от 20 до 50% на паромы и другой водный транспорт.

Тем, кому еще не исполнилось 26 лет (на первый день действия билета), билеты на одну, две и все восемь зон продают  соответственно за 210, 290 и 400 . Независимо от срока действия проездного и его вида садиться на поезд можно до полуночи указанного в нем дня. Таким образом, если срок действия вашего проездного истекает 31 августа, то можно сесть в поезд вечером этого же дня, но закончить поездку следует вскоре после полуночи, иначе могут оштрафовать. Для детей от 4 до 11 лет проездные стоят на 50% дешевле, а дети до четырех лет едут бесплатно.

В Европе очень хорошо развита сеть ночных поездов. Ими удобны и легко преодолевать большие расстояния во время сна, этим экономя время в пути. 
В ночном поезде требуется резервирование места или постели. 
Выезжая ночным поездом после 19:00 и прибывая после 4:00 утра, лишь день прибытия зачитывается как день путешествия. Конечно весь этот день твой билет действителен и ты можешь путешествовать дальше после 4:00 до 23:59.Выбери ночной поезд и мы покажем тебе подробную информацию и фотографии различных видов купе.

InterRail доступен только для граждан Европы с пребыванием более шести месяцев в Европе. Билеты InterRail не действуют в стране проживания. 
Существуют лишь скидки на регулярные цены билетов для выезда из страны проживания. 
Эта скидка действительна на маршрут от дома до пограничной станции. И в конце путeшествия от пограничной станции, к месту жительства. Ты также можешь воспользоваться этой скидкой, чтобы доехать до ближайшего аэропорта и вернуться. 
Скидок на транзитные поездки по стране проживания не существует. 
Зачем нужно данное правило: цель InterRail заключается в путешествии по Европе. Для предотвращения "злоупотребления" билетом InterRail пригородными пассажирaми было введено данное правило. К сожалению это невыгодно для путешествующих с InterRail. 
Решение проблемы: За частую дешевле купить билет по специальной цене железнодорожных компаний, чем пользоваться скидкой предоставленной InterRail.  
Лучше всего покинуть страну по такому билету, провести там два дня, а затем начать путешествие с билетом InterRail по другим странам.  
Таким образом, ты сэкономишь время и "дни путешествия" своего билета InterRail Pass. 
Raildude не изобрёл это правило - мы им тоже не довольны, но понимаем его на выше упомянутом фоне. Мы вам даём советы, чтобы вы сделали лучшее из данной ситуации.

Информация о работе Транспортное обслуживание сфере туризма