Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:52, реферат
Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), а также эти права закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного элемента развития человеческой личности.
Предмет и основы дисциплины
Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Развитие железнодорожного транспорта и его значение в туризме
Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в туризме
Перспективы развития услуг железнодорожного транспорта в туризме
Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме
Автотранспортные перевозки в туризме
Услуги Rent-a-car
Развитие водного транспорта и его роль в туризме
Формирование цен в морском транспорте и его влияние в туризме
Круизинг и яхты. Современное состояние
Развитие воздушного транспорта и его влияние в туризме
Туроператоры и экономическая эффективность воздушных линий
Классификация аэропортов и их деятельность
Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние на туристские услуги
Перспективы развития воздушного транспорта в туризме
Содержание:
Тема № 1. Предмет и основы дисциплины
Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода
перемещения и передвижения является
фундаментом свободы
Эта свобода необходима человеку для участия в путешествиях, для гармоничного развития туризма и сообщества. Туризм в XX веке стал уникальным явлением и феноменом столетия, доступным видом деятельности и прочно вошел в жизнь многих сотен миллионов людей. Это явление вызвано к жизни реальной возможностью свободного перемещения людей от их места постоянного проживания и работы — в другие местности и страны. Залогом этого являются отсутствие глобальных военных конфликтов, политическая и экономическая стабильность, рост благосостояния населения и безопасности.
Этап
перевозки (перемещения) один из важнейших
в организации туризма. Как начнешь,
так и кончишь, гласит народная мудрость,
а путешествие всегда начинается
и заканчивается этапом перевозки.
Планирование, организация и сопровождение
этого этапа туристского
Каждый
способ перемещения и метод
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое положение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Канаде и Финляндии.
Впервые
английский пастор Томас Кук, от которого
отсчитывается история
Перевозки
занимают одно из центральных мест
в составе практически любого
туристского продукта, являются неотъемлемым
этапом путешествий и туристских
поездок, независимо от способа и
средства передвижения. Правильность
выбора вида перевозки во многом определяет
эффективность путешествия и
достижение поставленной цели. Обширная
индустрия перевозок является определяющей
в генерации туристской деятельности
и туризма в целом как
Тема № 2. Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенностям условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.
По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:
При рассуждениях в оценке эффективности и разумности выбора вида перевозки следует придерживаться принципа — «смотря где, когда, зачем и за сколько». В некоторых местностях нет альтернативы выбору вида транспортных средств. Во многих приполярных (да и других) пространствах дорог нет в принципе, водный транспорт использовать невозможно по условиям ледовой обстановки и навигации, тогда используются либо вертолет, либо средства малой авиации, а местное перемещение — на оленях или собаках, если местность позволяет — то вездеход или транспортное средство на воздушной подушке.
В США
сильно развиты автомобильные
В Европе
развит автомобильный и
Для нормального человека любое значимое перемещение, отличное от каждодневного или часто совершаемого в обыденной жизни — серьезная моральная и
физическая нагрузка. Это непривычно всем, за исключением достаточно немногочисленной группы населения, благосклонно (терпимо) относящейся к процессу перевозки и перемещения или привычной к таковым в силу образа жизни и деятельности. К таким категориям относятся, например, коммивояжеры и чиновники, по роду службы вынужденные часто бывать в командировках, работники сферы транспорта (водители транспортных средств, пилоты, бортпроводники и другой персонал, относящийся к категории crew), а также руководители туристских групп, сопровождающие, экскурсоводы, гиды переводчики.
При выборе вида перевозки главными являются:
дестинации и дорожная (транспортная) доступность и обстановка;
а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и значимое влияние факторы:
Немалую
значимость имеют факторы физического
состояния путешественника, его
возраст, способность переносить специфические
нагрузки. Как правило, в любом
путешествии присутствует сочетание
самых различных видов
В Германии при наличии выбора вида перемещения для туристов выгоднее переезд на скоростной железной дороге, чем на автобусе по скоростной автомагистрали. Автобан обычно огорожен по сторонам 3–5-метровыми щитами (как правило, в населенных пунктах), и туристы, кроме унылого забора и ревущего потока машин, следующих в четыре ряда со скоростью 140–170 км/ч, ничего не видят. На скоростном поезде удобств и возможностей обзора местности значительно больше, а скорость движения суперэкспресса значительно выше — до 250 км/ч. Однако осуществить посадку туристской группы численностью 20–25 человек с багажом в один вагон скоростного поезда на проходящей ветке практически невозможно — плановая стоянка состава всего 2–3 минуты.
Тема № 3. Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Склонность и способность населения к перемещениям в значительной мере зависит от платежеспособного спроса, который прямо зависит от доходов населения, а также традиций общества, состояния систем перевозок. Априори можно утверждать, что чем лучше живет население, тем выше у него возможности к перемещениям адекватно его интересам.
Состояние жизненного уровня населения и его платежеспособность в значимой мере влияет на:
для туризма по причинам повышения платежеспособного спроса — стали доступными для массового туризма удаленные регионы даже других континентов;
Санкт-Петербург);