Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа
В туризме в продажах часто используется понятие «воронка продаж». Количество людей вверху «воронки продаж» – это количество потенциальных покупателей. Необходимо сознавать, что потенциальный покупатель и покупатель настоящий – это не одно и то же.
Так в примере на рис.1, первый запрос клиента - это 5% вероятности продажи клиенту, проведенная презентация - 10%, коммерческое предложение - 60%, а заключенный договор -90%, получение первого платежа - 100%.
1) Сущность технологии продаж и особенности личных продаж
2) Основы возникновения доверительных отношений с клиентами
3)особенности подготовки сотрудников отдела продаж по раб.с клиентами
4)этапы продаж в туризме
5)технологии конструирования вопросов и техники активного слушания
Например:
— Здравствуйте. Девушка, а Ирина работает?
— Добрый день. Да, конечно. Пойдемте, я вам покажу. Вы уже определились куда поедете?
Или:
— Здравствуйте. Меня интересует Турция. К кому я могу обратиться?
— Добрый день. Вам нужен менеджер, который сидит справа от окна.
Или:
— Здравствуйте. Я хотел бы получить консультацию?
— Добрый день. Какой у вас вопрос?
ВАЖНО: от приветствия посетителя во многом зависит то, как пойдет процесс продажи. Но недостаточно просто выучить приветствие, важно не забывать про такие составляющие общения, как взгляд, улыбка, поза, жесты и интонация.
Неправильно |
Правильно |
Взгляд | |
Долгий пристальный взгляд. Равнодушный взгляд. Взгляд в пол или в сторону. Рассматривание одежды или какой-то части тела. Оценка «с головы до пят» |
Спокойный, внимательный, приветливый взгляд, направленный на воображаемый треугольник, расположенный на лбу чуть выше глаз. Далее визуальный контакт 60% времени беседы. Улыбка глазами |
Улыбка | |
Заискивающая, подобострастная улыбка или «американизированная» неестественная улыбка. Улыбка, за которой скрывается оценка или насмешка (реакция на такую улыбку всегда будет резкой и негативной) |
Добрая улыбка нужна тому посетителю, который пришел в магазин скучным, хмурым, усталым. Она может сразу улучшить его настроение. Короткая мягкая улыбка хороша для посетителя с тяжелым, подозрительным взглядом, настроенным «особо не церемониться» со здешним персоналом |
Неправильно |
Правильно |
Поза и жесты | |
Руки, скрещенные на груди, руки в карманах или сцепленные за спиной (закрытая поза). Переминание с ноги на ногу, расхлябанная поза. Сгорбленная спина, взгляд в пол. Слишком активная жестикуляция |
Легкий кивок в знак приветствия. Прямая спина, корпус чуть вперед, голову можно наклонить немного вбок. Руки свободно опущены вдоль тела, жесты открытые. Жестикуляция спокойная, помогает подчеркнуть важные моменты в речи. Расстояние до покупателя 70— 100 см |
Интонация | |
Безразличие или усталость в голосе Речь скороговоркой, «съедание» частей слова. Слова-паразиты Неестественно бодрое или слишком громкое приветствие. Агрессия или раздражение в голосе |
Спокойный, приветливый, уверенный голос. Неторопливое четкое приветствие. Голос подчеркивает уважительное отношение к посетителю. В голосе звучит готовность продолжить общение с посетителем |
Внешность | |
Неопрятная, неухоженная внешность. Излишество в макияже, прическе или украшениях. Грязная, мятая одежда. Стоптанная обувь |
Аккуратная прическа. Ухоженные лицо и руки. Разумный минимум в макияже. Отсутствие или разумный минимум украшений. Чистая и аккуратная одежда и обувь |
Так уж сложилось, что вкусы у всех потребителей разные. Одни предпочитают активный отдых, другие любят уединение и пассивный отдых. Это касается и того, как выглядит человек. Одному нравится строгий классический стиль, второй предпочитает авангард и буйство красок. Нужно, чтобы менеджеры по продажам не вызывали недоумения или отторжения у покупателей, — именно для этого разрабатываются стандарты внешнего вида.
5.2. Начало беседы в продажах
Необходимо помнить, что даже уверенный в собственных знаниях, не нуждающийся (как он считает) в консультационных услугах клиент, на самом деле желает общения с профессиональным турагентом. Продайте клиенту общение с вами. С первых секунд пребывания клиента в турагентстве нужно установить личный контакт с клиентом, используя набор инструментов вербального и невербального свойства.
Для эффективной продажи на этом этапе необходимо:
При первом личном контакте с клиентом весьма важно подстроиться под него. Подстройки — это одна из самых эффективных техник в управлении контактом. Они бывают по голосу, по позе, по мимике и по темпу, ритму. Подстраиваться к голосу клиента удобно через скорость, громкость и интонацию.
Если вы говорите |
то клиент, скорее всего, |
громко |
почувствует себя первоклассником или участником слета. Никакой индивидуализации, подстройки под настроение клиента не будет и близко |
быстро |
увидит в вас человека неуверенного, работающего с клиентами как с очередной деталью на конвейере |
без эмоций |
подумает, что он один из тысячи, а вы очень устали от напряженного рабочего дня, и выразит желание зайти завтра (а значит, никогда) |
сбивчиво, глотая слова |
не поймет и половины из сказанного, почувствует себя идиотом, поскольку побоится показаться неграмотным и переспросить. Расценит вас как человека, не умеющего общаться |
Скорость речи. Говорить нужно немного быстрее или немного медленнее, чем клиент. В этом случае вы приобретаете положение ведущего, а не ведомого.
Громкость речи. Здесь нужно соизмерять громкость вашей речи и речи клиента. Опять таки, для того, чтобы управлять клиентом, нужно говорить не как он, а немного громче или немного тише.
Интонация. Клиенту должно быть интересно с вами. А постоянный интерес к себе можно поддерживать меняющейся интонацией. Не уподобляйтесь иноку, бубня заученные фразы про отели или качество обслуживания в заморских ресторанах, — лучше меняйте интонацию, подавая отдельные факты относительно будущей поездки вашего гостя.
Подстройка к позе клиента: займите позу (наклон корпуса, поворот головы, положение рук и ног), близкую к той, которую занимает ваш клиент, тем самым вы просто станете ближе друг к другу, разобьете возможные барьеры в межличностном общении.
Подстройка к мимике клиента: внимательно следите за мимикой клиента — хмурьтесь, улыбайтесь, провоцируйте тик на правой щеке, также как и он (разумеется, не высмеивая возможные врожденные дефекты вашего клиента). Отметьте про себя, кто ведущий, а кто ведомый в вашем мимическом диалоге. Если вы по прошествии первых минут все еще пытаетесь уловить мимические движения клиента, тогда как он продолжает игнорировать ваши усилия, — значит не все так спокойно и ровно в вашем общении, управление клиентом пока отсутствует!
Эмоционально-амплитудная подстройка: определите эмоциональное состояние клиента, быстро продумайте, что вам выгоднее — снять напряжение клиента или все-таки поддерживать его. Понятное дело, что если клиент пришел возбужденным от того, что полчаса парковал автомобиль, то такое напряжение нужно как можно быстрее снять и попытаться утихомирить гостя, создав положительные эмоции. С другой стороны, когда клиент пришел в раздражении от того, что в очередной раз повысили цену на бензин, поддержите беседу о несправедливости жизни в кормящей черным золотом полмира стране и предложите отдых там, где на нефти построили практически коммунизм, например какие-нибудь Арабские Эмираты.
Наконец, весьма применимыми в процессе
подстройки под клиента могут
быть достижения науки НЛП, так называемые
первичные системы
То есть, мышление человека, обладающего, например, визуальной первичной системой, основано на представлении определенных образов (внешность, представление картины), у таких людей развита, соответственно, зрительная память.
В процессе подстройки менеджер турагентства должен распознать, каким первичным представлением обладает вошедший в офис клиент и определенным образом выстраивать дальнейшие разговор и собственные реплики в нем. Самый простой в применении и наиболее вероятный способ распознания содержания первичного представления человека — поведение его глаз.
Научиться моментально подстраиваться под незнакомого человека весьма сложно. Однако все, в том числе и оперативная подстройка под клиента, приходит с опытом, позволяя менеджеру в дальнейшем действительно «творить чудеса» в личных продажах турпродукта.
Установление и (или) сохранение взаимоотношений зависят от расположенности и открытости клиента, с одной стороны, и способности продавца привлечь его внимание — с другой. Известны несколько методов, которые способствуют установлению контакта с клиентом:
Все это позволяет «разоружить» клиента в самом начале совместной с ним работы и создать позитивное отношение клиента ко всему тому, что происходит в офисе и внушить ему доверие. Заразить позитивным отношением проще собственным примером. Поэтому вы должны всем видом выражать теплое отношение к своей работе. Апатичный менеджер (даже если он и устал) никогда не расскажет об отдыхе где-нибудь в Турции так, чтобы захотелось туда поехать.
Основные правила начальной беседы:
Как рекомендуется начинать разговор:
Обратите внимание на ваш взгляд. Взгляд налаживает определенный контакт между вами и покупателем. Он подтверждает вашу заинтересованность в дальнейшем общении, создает основу для отношений. Контакт с глазами клиента покажет ему, что он не остался невидимым. Бывает так, что менеджер просто посмотрел на вошедшего клиента, а тот, увидев занятость, просто кивнул в подтверждение понимания ситуации и согласия подождать. Причем, заметьте, без каких-либо слов или жестов.
«Существуют три «I» в коммуникации при помощи глаз:
Интимность (как будто вы пытаетесь выразить влечение) и запугивание (когда вы пытаетесь оказать давление) практикуются, когда вы долго смотрите на человека в течение долгого периода времени — от 10 секунд до минуты и даже больше. Но в большинстве случаев применяется третье положение «I» — вовлечение. В нашей культуре принято смотреть на другого человека в течение 5—10 секунд, а затем быстро отводить глаза. Это обычно нравится людям. Если вы отводите глаза чаще, может показаться, что вы что-то скрываете, если же вы смотрите слишком пристально и долго, это больше напоминает интимность или запугивание.
«Улыбайтесь — и люди к вам потянутся». Старая пословица в которой собрана народа. Ваша улыбка — это сообщение клиентам о том, что они пришли по адресу, что вы их ждали, что вы к ним настроены дружелюбно и открыты для общения. Улыбка должна появляться не только на губах, но и в глазах. Когда улыбаются только одни губы, такая улыбка покажется приклеенной, фальшивой и неискренней. Клиентов такой улыбкой не обмануть.