Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа
В туризме в продажах часто используется понятие «воронка продаж». Количество людей вверху «воронки продаж» – это количество потенциальных покупателей. Необходимо сознавать, что потенциальный покупатель и покупатель настоящий – это не одно и то же.
Так в примере на рис.1, первый запрос клиента - это 5% вероятности продажи клиенту, проведенная презентация - 10%, коммерческое предложение - 60%, а заключенный договор -90%, получение первого платежа - 100%.
1) Сущность технологии продаж и особенности личных продаж
2) Основы возникновения доверительных отношений с клиентами
3)особенности подготовки сотрудников отдела продаж по раб.с клиентами
4)этапы продаж в туризме
5)технологии конструирования вопросов и техники активного слушания
Важной характеристикой, являющейся основанием для доверия первого уровня, может считаться внешний вид сотрудников турфирмы, причем всех, до уборщицы. Особенно необходимо строго подходить к внешнему виду сотрудников отдела продаж. Смогли бы вы поверить менеджеру турагентства, который заявляет об успехах фирмы, но при этом одет в костюм производства 50-х годов, с лоснящимися боками. Наверняка нет. От внешнего вида, имиджа человека зависит практически все в его жизни, поскольку внешний вид — это ключ к легкому установлению контактов с незнакомыми людьми, а значит, к получению массы новых и нужных знакомств, популярности и веса в обществе.
Внешний вид сотрудников должен внушать доверие, не быть экстравагантным и неряшливым, быть элегантным, привлекательным, изящным, опрятным и представительным, соответствовать правилам внешнего вида, принятым в фирме. При этом сотрудники отдела продаж не должны позволять индустрии моды целиком определять выбор своей одежды, одежда должна оставаться деловой, а также не позволять своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.
Все знают русскую пословицу «Встречают по одежке — провожают по уму». Значит, если встретят по одежке, то и проводят по уму. А если по одежке не встретят (т.е., не примут положительно)? Значит, и до оценки ума не дойдут?
Итак, основания для доверия первого уровня — это очевидные характеристики турфирмы и его сотрудников, на основании которых клиент выстраивает первое, наиболее важное собственное мнение и отношение.
2.2. Основания для второго
уровня возникновения
ОДД второго уровня кратко можно охарактеризовать как характеристики сотрудников и бизнеса турфирмы, проявление которых инициируется сотрудниками, связанными с продажами и иным обслуживающим персоналом.
Основания для доверия второго
уровня, в отличие от первого уровня,
срабатывают не сразу (что может
понизить их ценность в процессе установления
доверительных отношений с
Исследования показали, большинство клиентов уделяют гораздо большее внимание именно ОДД второго уровня, нежели основаниям первого. Любой сотрудник турфирмы назовет огромное количество случаев, когда вошедший с каменным и недовольным выражением лица в офис клиент, критически осматривающий помещение, уже через пару минут активно участвовал в беседе с менеджером, весело смеялся, а еще через час уходил с забронированным туром и без пары тысяч долларов, желая процветания фирме, личного и наличного счастья всем ее работникам.
С другой стороны, попытки выявить в прошлом опыте случаи, когда клиент продолжал настаивать на доверительных отношениях с фирмой — владелицей огромного офиса в центре после знакомства с ее чересчур резкими и непрофессиональными менеджерами агентства, скорее всего, потерпят фиаско.
Клиент не обязан априори любить турфирму, он может только иметь какое-то весьма неопределенное к ней отношение, строящееся на слухах, отзывах друзей, рекламной информации. Тем более, если клиент пришел в офис турфирмы в первый раз, скорее всего, он будет настроен критически. Критика эта проявляется по-разному (в зависимости от типа клиента), но она есть всегда. Менеджер по продажам обязан сделать все для того, чтобы клиент «полюбил» его и фирму к концу общения и вышел в полной уверенности, что данная турфирма — это та фирма, которой он может доверять так же, как и самому себе.
Любовь клиента на 60% закладывается, как говорят психологи, за первые 30-40 секунд контакта. В дальнейшем перестроить заложенную в эти секунды информацию будет сложно, образ, созданный за это время в сознании клиента, затем фиксируется и закрепляется, оказывая существенное влияние на принятие им решения. Таким образом, первые секунды общения должны оставить у клиента ощущение комфорта, безопасности и доброжелательности, менеджера по продажам за это время должен успеть понравиться клиенту, вызвать у него доверие, произвести впечатление профессионала.
Работа продавца турфирмы до 70% может состоять из непосредственного контакта с клиентами. Контакт с клиентом в турфирме состоит из делового контакта (решение проблем клиента и обсуждение условий сделки) и личного. При этом установление личного контакта существенно упрощает процедуру покупки туристского продукта, способствует развитию лояльности клиента в будущем. Более того, в туризме только посредством личного контакта можно выяснить основные потребности и пожелания туриста к будущей поездке. Для установления успешного личного контакта необходимо помнить первое впечатление о человеке на 60% зависит от зрительных ощущений (от языка жестов), на 30% от звучания голоса (тона и тембра) и только на 10% от словесного компонента (смысла произносимых слов).
К факторам, способствующим установлению личного контакта с клиентом относятся: внешний вид, улыбка, невербальное поведение, small-talk.
Каким должен быть внешний вид сотрудников
мы определили при раскрытии оснований
для доверия первого уровня. Немаловажным
является улыбка, она позволяет ощутить
чувства безмятежности и
Для формирования доверительных отношений второго уровня необходимо уделять особое внимание профессионализму сотрудников и особенно менеджеров по продажам. Сегодня уровень квалификации сотрудников многих турагентств остается не на высоком уровне, и это в то время когда им приходиться иметь дело с широким диапазоном продуктов, по которым они должны представить исчерпывающую информацию. Ситуация усугубляется неадекватной оплатой труда, в связи с чем подобрать опытный компетентный персонал практически невозможно.
Профессионализм менеджера по продажам означает, что он должен:
Менеджер по продажам должен уметь «разоружить» клиента, определить его слабые стороны и основные точки воздействия, а главное, сформировать некое представление о:
На формирование доверительных отношений второго уровня влияет осознание клиентом того, что ему предлагается качественный турпакет. Необходимо помнить, некачественный туристский продукт не вернешь, не обменяешь, и уж тем более еще долго не выкинешь из головы эти ужасные дни испорченного отдыха. Поэтому клиент турагентства постоянно пребывает в состоянии полной неопределенности, он желает того, чтобы его вывели из этого состояния.
Вера клиента в качество продукта напрямую зависит от того, верит ли продавец турфирмы в качество турпродукта. Клиент отдаст деньги только тому, кто способен вывести его из состояния неопределенности, а способен ли на это менеджер, который сам-то до конца не уверен в том, что в реальности продаваемый турпродукт окажется именно таким, каким он себе и клиенту его представляет? Неудивительно, что не знающий турпродукта продавец обычно стремится переориентировать клиента на тот курорт, в продаже которого он ощущает себя профессионалом, либо на тот тур, который приобретается у хорошо известного туроператора.
На развитие отношений второго уровня влияет также понимание клиентом того как менеджер по продажам помог раскрыть его потребности и подобрать на их основе тур. Иногда клиенты не представляют чего они хотят. А если и представляют, то не знают подробностей, мелочей и тонкостей предстоящей поездки. Даже самый «занудный» клиент на самом деле может не все знать. Вот тут-то и нужен турагент. Это его прямая обязанность эффективно решать проблемы туриста.
Для того чтобы доверительные отношения с клиентом были сформированы менеджер по продажам должен:
Первое - суметь продать тур самому себе. Если у менеджера появиться желание отправиться в предложенный самим отель (курорт), то презентация будет проведена с нотками мечтательности, это в свою очередь увеличит позитивный настрой клиента.
Второе – верить в самого себя, что достаточно сильно воздействует на успех продажи. Известно, что мысли человека материализуются — если менеджер по продажам изначально готовит себя к поражению, он обязательно проиграет, если он сомневается в возможности совершения продажи — тоже обязательно проиграете, перекинув собственные сомнения на клиента. Ни один менеджер турфирмы не сможет продать больше, чем позволяет себе сам в своем сознании.
Довольно часто менеджер по продажам просто боится продолжать презентации или переговоры с клиентом после первого полученного категорического отказа, либо после первого негативного высказывания в адрес предлагаемых туров или лично самого менеджера.
Согласитесь, у вас поубавится позитивности настроя после того, как на предложение первого же варианта поездки вы услышите: «Я что-то вас просил мне предлагать?» или «Да ни о каком Шарм-эль-Шейхе и речи быть не может, там людей в море акулы поедают. Вы смерти моей хотите?». Работать с такими высказываниями, различающимися как по степени своей агрессивности, так и по наличию/ отсутствию объективных оснований, менеджерам турагентств приходится постоянно. Однако главное, это не пойти на поводу у клиента не ответить ему агрессией на агрессию, не растерять веру в успех продажи и собственный оптимизм.
Третье – быть настойчивым. Необходимо следовать следующему правилу: «Стучите — и вам откроют, говорите — и вы будете услышаны, говорите с позитивными эмоциями и по делу — будете услышаны в сто раз быстрее и практически без возражений». Необходимо думать о том, что в некоторых ситуациях клиента можно рассматривать как соперника, которого необходимо разоружить и только потом заставить играть по своим правилам.
5.Этапы продаж в туризме
5.1. Приветствие в технологии продаж туристских услуг
В продажах действия менеджера по продажам и покупателя взаимосвязаны, но в момент начала встречи клиент и менеджер турагентства существуют порознь. Необходимо время, чтобы «втянуть» клиента в беседу, настроиться, почувствовав настроение друг друга, определить правила игры, которые устраивали бы обе стороны. Разговор о проблеме — а покупка тура — это колоссальная проблема для клиента (проблема выбора, проблема оценки гарантий, проблема расставания с деньгами). Если клиента спросить с самого порога «Зачем пожаловали?» или «Шо вам надо?», можно услышать в ответ: «Я просто ошибся адресом» или «Я думал, что тут турфирма». Даже традиционный вопрос продавцов-консультантов бутика «Чем я могу вам помочь?» для турагентства не подходит абсолютно.
Вы когда-нибудь заставляли ждать гостей в коридоре? Наверняка, нет, так как это верх невежливости. Клиенты — это те же самые гости. Не заставляйте их ждать даже полминуты (она является решающей в формировании их отношения к вашей фирме). Помните, ваш офис для клиентов является неизведанной территорией, порождающей стресс такой силы, что в случае, если клиент хоть немного ощутит свою ненужность, он уйдет.
Приветствие, вот что существенно уменьшит стресс пришедшего, успокоит его и даст ему возможность почувствовать себя ожидаемым гостем. Приветствует посетителя тот сотрудник, который находится ближе всех к входу. Даже если у него на проводе партнер из Австралии, и он оплачиваете международную связь, даже если менеджер уже разговаривает с клиентом или боссом. Тот, кто сидит ближе к двери должен повернуться к вошедшему, установить с ним зрительный контакт, улыбнуться и поприветствовать его. Потом уже можно будет извиняться, попросить клиента немного подождать, предлагать клиенту кофе, чай или фотографии с курортов. Потом! Сначала приветствие
В некоторых турфирмах, в сезон пика, специально выделяют сотрудников для встречи клиентов. Они по возможности, отвечают на первые вопросы, рекомендуют обратиться к конкретному менеджеру по продажам, специализирующемся на данном направлении.
Таким образом, приветствие входящего
посетителя — важное в продажах.
От него зависит, захочет ли покупатель
дальше с вами общаться или нет. Правильное
приветствие посетителя определит
успех последующей продажи
Правильное приветствие
Посетитель |
Посетитель, которого вы узнали |
установите визуальный контакт |
установите визуальный контакт — улыбнитесь |
улыбнитесь |
поздоровайтесь и скажите: «Рады снова вас видеть» |
поздоровайтесь |
Приветствовать входящего
ВАЖНО: ни один посетитель не должен остаться без приветствия и внимания со стороны продавцов-консультантов.
После приветствия не нужно сразу пытаться что-то продать. Дайте клиенту возможность осмотреться, даже если это постоянный клиент. Выдержите паузу. Предложите кофе. Таким поведением вы дадите клиенту почувствовать себя комфортно. Вспомните себя в ситуации, когда вы первый раз пришли в гости к незнакомым людям. Вам необходимо побыть немного в прихожей, посмотреть на себя в зеркало, оглядеться, чтобы привыкнуть к новой для вас обстановке. Когда люди привыкли и чувствуют себя свободно, они открыты для общения и принятия решений. Безусловно, если посетитель начинает сразу общаться и задает конкретные вопросы, ответьте на них и постарайтесь сами продолжить беседу или направьте покупателя к менеджеру по продажам, который отвечает за соответствующее туристское направление. Чаще всего клиент, который уже приобретал у вас турпродукты и остался доволен покупкой, видя знакомое лицо, нацелен на общение именно с тем же менеджером.