Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа
В туризме в продажах часто используется понятие «воронка продаж». Количество людей вверху «воронки продаж» – это количество потенциальных покупателей. Необходимо сознавать, что потенциальный покупатель и покупатель настоящий – это не одно и то же.
Так в примере на рис.1, первый запрос клиента - это 5% вероятности продажи клиенту, проведенная презентация - 10%, коммерческое предложение - 60%, а заключенный договор -90%, получение первого платежа - 100%.
1) Сущность технологии продаж и особенности личных продаж
2) Основы возникновения доверительных отношений с клиентами
3)особенности подготовки сотрудников отдела продаж по раб.с клиентами
4)этапы продаж в туризме
5)технологии конструирования вопросов и техники активного слушания
Если турфирма сделала отбор рекламных средств, то перед ней сразу возникает вопрос, каким образом сочетать рекламу с другими элементами продвижения турпродукта на рынке? Главное здесь — забота о фирменном стиле, имидже туристического предприятия или фирмы, о том, какой образ и эмоциональное отношение сложится у потребителей в отношении торговой марки. Это зависит не только от качества турпродуктов, но и от запоминающегося оформительского или делового стиля, присущего только данной компании. Вот почему желательно, чтобы все элементы рекламы и мероприятий по продвижению турпродукта на рынке имели общую концепцию в области дизайна и оформления, чтобы дизайн логотипа, стиля рекламного сообщения и презентаций был по возможности унифицирован и узнаваем. Поэтому:
1. Обратите внимание на внешний вид предприятия. Он должен соответствовать духу рекламы, имиджу, который предстоит сформировать
2. Не надо увлекаться
отдельными формами и методами
рекламы или мерами по
3. Определив концепцию
имиджа, необходимо строго следовать
ей в рекламе и продвижении
турпродукта на рынке. Можно
изменить отдельные рекламные
решения, но только не в ущерб
общей идее. Люди должны привыкнуть
к имиджу вашей фирмы. В табл.
5 показаны преимущества и
Многие зарубежные туроператоры
полагаются на двухступенчатый маркетинг,
когда к продвижению
Таблица 5. Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
Свободная демонстрация и проверка тура во время рекламных туров |
Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному турпродукту. Формирование нового продукта |
Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей |
Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту |
Высокая
избирательность, нацеленность на заранее
выбранный круг потребителей. Высокая
степень восприимчивости |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле |
Рассылка информации о скидках и льготах по почте |
Очень
высокая избирательность и |
Нужно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям |
Распространение информации о скидках и льготах через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта |
Низкая
степень восприимчивости |
Распространение информации о скидках и льготах через спец. издания |
Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват целевой аудитории |
Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются |
Объявления о гарантиях возврата денег |
Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых турпродуктов |
Результаты появляются не сразу. Ограниченное воздействие на рост объемов продаж |
Снабжение покупки мелким подарком |
Способствует росту объемов продаж. Небольшие дополнительные расходы по сбыту |
Есть угроза мелких краж. Недостаточный стимул для постоянного клиента |
Пакет из нескольких тур услуг со скидкой |
Способствует быстрому увеличению объемов продаж. |
Низкая
избирательность к заранее |
Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к торговой марке |
Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов |
При таком подходе часть усилий по маркетингу турпродукции поручается уже торговому посреднику (например, турагентству). При общении туроператора с турагентством наиболее понятным и доступным продолжает оставаться «язык денег». Т.е., важно экономически заинтересовать дилера в сбыте турпродукции, в повышении внимания к марке туроператора.
Что касается новых туров, наилучшими методами рекламного маркетинга являются предоставление турагентствам, отдельным группам потребителей (представителям СМИ) возможности их бесплатного приобретения. А также предоставление льгот и скидок с цены в случае использования определенных источников рекламы, информационных сообщений (купоны, листки уведомления о скидках и т.п.).
3.Персональные продажи представляют устные презентации товаров. Это один из дорогих методов продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше денежных средств, чем на рекламу.
4.Связь с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристской компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
1 Подробно особенности построения корпоративной технологии продаж будут рассмотрены ниже.
2 Туристическая услуга — комплекс материальных или нематериальных благ, направленных на удовлетворение потребностей туристов непосредственно во время поездки либо в период подготовки к ней (Харрис Г. Стимулирование международного туризма в XXI веке. — М.: Финансы и статистика, 2000. стр. 11).
3 Туристский продукт — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия (ст. 1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ).
Туристский продукт
основной продукт – продукт по замыслу – его сущностная, содержательная сторона, основная польза, главная выгода, которую приобретает покупатель, способность удовлетворить конкретную потребность туриста;
сопутствующий продукт – то, что необходимо туристу для получения или потребления основного продукта, набор характеристик, позволяющих реализовать замысел основного продукта, например, транспортные услуги, размещение в отеле, питание, получение визы;
дополнительный (поддерживающий) продукт - то, что придает основному продукту дополнительную выгоду, пользу и помогает его отличить от конкурирующих с ним продуктов. так, сеть гостиниц Hyatt одна из первых предложила клиентам туалетные принадлежности для ванной. Некоторые турфирмы бесплатно предоставляют услуги по оформлению заграничного паспорта, если человек приобретет у нее тур;
продукт в расширенном толковании (продукт с подкреплением) – общая атмосфера приобретения продукта, взаимодействие клиента с обслуживающим персоналом, легкость и доступность общения, общее впечатление туриста от покупки тура и его потребления.
4 Знания — это информация, которой нужно владеть, чтобы легко отвечать на любые вопросы покупателей.
5 Навыки — это способность выполнять некие действия.
6 Восприятие – процесс, посредством которого индивидуум собирает, организует и интерпретирует информацию, создает собственную осмысленную картину.
7 Усвоение – психологический термин, описывающий изменения в поведении индивидуума под влиянием накопленного опыта.
8 Убеждение – это не подвергаемое сомнению мнение индивидуума по поводу чего-либо.
9 Установка – это относительно устойчивая оценка и определенные чувства, связанные с кем-либо или чем-либо
10 Пейсинг – психологическая «подстройка» под клиента, контакт через подобное поведение (отзеркаливание)
11 Клиентоориентированный подход к ведению бизнеса и обслуживания потребителей означает, что клиент является центром бизнеса турфирмы. При этом продажа туристского продукта основывается на решении проблем клиента через выгоды от его использования. Успех в продажах приносит стратегия поиска и принятия решений, обоюдовыгодных как для клиента так и для турфирмы, так называемая стратегия «выигрыш-выигрыш».