Ответственность туроператора за предоставление услуг туристам

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из того что исполнителем туристской услуги является туроператор, а с конечным потребителем, т.е. с туристом, работает турагентство, при возникновении претензий и составлении рекламации с разъяренным туристом приходится работать именно менеджерам турагентства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ

5

1.Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование

5

1.2 Страхование профессиональной ответственности туроператора
8

1.3 Финансовые гарантии как средство обеспечения гражданской
ответственности

9

1.4 Договор страхования ответственности туроператора
14

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ И РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДВЕ СТОЛИЦЫ»

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31

Работа содержит 1 файл

курсач котовый.1.docx

— 50.38 Кб (Скачать)

    На 35 человек – 600*35  = 21000 руб.

    Третьяковская галерея

    На 1 человека – 250 руб. Экскурсионное обслуживание – бесплатно.

    На 35 человек – 250*35  = 8750 руб.

    Итого стоимость экскурсионного, интерактивного обслуживания и посещения музеев на 1 туриста:  9350+7600+4900+7400+7400+8750+21000 = 1897 руб.

    г) Таким образом

    В = проживание + питание + экскурсионное обслуживание + оформление виз = 11943+5537+2500+1897 = 39357 руб.

    3) Теперь можно рассчитать нулевую рентабельность тура:

    В*К + А + П = Р*К → Р = (В*К + А)/К

    Р – отпускная цена тура;

    В – переменные издержки;

    А – постоянные издержки;

    К – количество продаж.

    Р = (39357*35 + 60900)/35 = 41097 руб.

    4) Далее необходимо рассчитать продажную стоимость тура (Ц):

    Ц = Р + П + Н,

    где Н = 18% НДС,

    П = 15 % прибыль туроператора.

    Ц = 41097 + 12329,1 + 9616,7 = 63042,8 руб.

 

    5) Теперь занесем полученные данные в таблицу:

№ п/п Статья затрат Стоимость на 1 чел./руб. Итого, руб.
1 Прямые издержки = трансфер + услуги сопровождающего-гида 56000 + 4900 60900
2 Переменные  издержки = проживание + питание + экскурсионное  обслуживание + оформление виз 11943+5537+1897+2500 39357
3 Полная себестоимость = прямые издержки + переменные издержки 1740+39357 41097
4 Прибыль 30% от полной себестоимости 41097*0,3 12329,1
5 Налог НДС 18% от полной себестоимости + прибыль (41097+12329,1)*0,18 9616,7
6 Продажная цена = себестоимость + прибыль + налоги 41097+12329,1+9616,7 63042,8
 

    Данный  метод – это затратный метод  расчета цены, основанный на калькуляции полных, прямых, стандартных издержек при производстве туристского продукта. При этом методе норма прибыли, покрывающая косвенные издержки туроператора учитывается на уровне установленной отраслевой рентабельности. Эта стратегия ценообразования основана на издержках, которые включают не только прямые затраты на производство турпродукта, основанные на расчете его себестоимости, но и косвенные – налоги, оплату труда, оплату питания и проживание двух сопровождающих.

 

    Расчет  эффективности и построение точки  безубыточности туристической программы

    Проведем  анализ безубыточности алгебраическим и графическим способами. Построим график безубыточности и найдем точку, в которой маршрут начнет приносить  прибыль. В системе координат  построим зависимости доходов и  расходов от объема реализации. По оси  ординат отобразим значения полученных доходов и понесенных расходов, по оси абсцисс – объем реализации.

    Результаты  вычислений

Число проданных путевок 1 5 10 15 20 25 30 35
А, пост. издержки 60900 60900 60900 60900 60900 60900 60900 60900
В, перем. издержки 39357 196785 393570 590355 787140 983925 1180710 1377495
Z, общ. затраты 100257 257685 454470 651235 848040 1044825 1241610 1438395
V, продажная цена 63042 315210 630420 945630 1260840 1576050 1891260 2206470
 
 
 

 

    По  полученным данным построим график:

    

    Из  построенного графика видно, что  в определенный момент линии продажной  цены и общих затрат пересекаются, после чего продажная цена начинает превышать затраты на турпродукт. Таким образом можно сказать, что точка пересечения двух графиков является точкой безубыточности. То есть при покупке более трех путевок выручка начинает превышать затраты, а следовательно тур начинает окупаться. И чем больше путевок будет продано, тем больше будет разница между затратами на тур и прибылью.

    Разработанный тур позволит иностранным туристам окунуться в историю России - ведь именно в Санкт – Петербурге и Москве сосредоточена огромная часть нашей российской культуры, культурного наследия. Программа тура очень насыщена и рассчитана на посещение большого количества национально-культурных памятников России.

    Расчеты тура показали, что продажная цена очень высока – 63042 руб. и позволить  себе приобретение такой путевки  сможет далеко не каждый турист, но внимательно  изучив программу самого тура можно  убедиться, что запрошенная цена является вполне адекватной. Из графика безубыточности видно, что при продаже только 3 путевок выручка начинает превышать затраты, что позволит разработанному туру окупиться в максимально короткий срок. 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Туроператор несёт ответственность перед  туристами в соответствии с заключённым  между ними договором страхования.

    В договоре страхования ответственности  туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее  право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для выплаты  страхового возмещения по договору страхования  ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, обратиться к страховщику  или гаранту с письменным требованием  о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности  туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии (если в соответствии с договором, заключенным  между туроператором и турагентом, турагенту поручается от своего имени  реализовывать туристский продукт, сформированный туроператором).

    Разработанный во второй части курсовой работы тур  позволит иностранным туристам окунуться  в историю России - ведь именно в Санкт – Петербурге и Москве сосредоточена огромная часть нашей российской культуры, культурного наследия. Программа тура очень насыщена и рассчитана на посещение большого количества национально-культурных памятников России.

    Расчеты тура показали, что продажная цена очень высока – 63042 руб. и позволить  себе приобретение такой путевки  сможет далеко не каждый турист, но внимательно  изучив программу самого тура можно  убедиться, что запрошенная цена является вполне адекватной. Из графика  безубыточности видно, что при продаже  только 3 путевок выручка начинает превышать затраты, что позволит разработанному туру окупиться в  максимально короткий срок. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный   закон  № 132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации" 

2. Закон о  защите прав потребителей №  2300-1 от 07.02.1992 г.

3. Гражданский  Кодекс РФ

4. Аналитическая  записка. Сравнительный анализ  законодательства государств-участников  СНГ в сфере туризма - СПб.: Невский  Фонд, 2005 - 252 с.

5. Аналитическая  записка. Состояние и проблемы  туризма в Российской Федерации  // Под ред. М.Б. Биржакова и  В.И. Никифорова -- СПб.: Невский Фонд, 2004 - 184 с. 

6. Биржаков М.Б.  Введение в туризм: Издание 9-е,  переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007 - 452 с.

7. Биржаков М.Б.  Экономическая безопасность туристской  отрасли. -- СПб.: Издательский дом  Герда, 2007 - 318 с. 

8. Волошин Н.И.  Правовые основы туристской деятельности: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2002 - 194 с. 

9. Волошин Н.И.  Правовое регулирование туристской  деятельности. М.: Финансы и статистика, 1998 - 264 с.

10. Гуляев В.Г.  Организация туристкой деятельности. М.: Нолидж, 1996 - 156 с.

12. Жулевич Е.В., КопаневА.С. Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 1999 - 341 с.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000 - 420 с.

Информация о работе Ответственность туроператора за предоставление услуг туристам