Ответственность туроператора за предоставление услуг туристам

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Исходя из того что исполнителем туристской услуги является туроператор, а с конечным потребителем, т.е. с туристом, работает турагентство, при возникновении претензий и составлении рекламации с разъяренным туристом приходится работать именно менеджерам турагентства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ

5

1.Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование

5

1.2 Страхование профессиональной ответственности туроператора
8

1.3 Финансовые гарантии как средство обеспечения гражданской
ответственности

9

1.4 Договор страхования ответственности туроператора
14

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ И РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДВЕ СТОЛИЦЫ»

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31

Работа содержит 1 файл

курсач котовый.1.docx

— 50.38 Кб (Скачать)

Российская  Международная Академия Туризма

Тульский  филиал

Кафедра: туристики и туроперейтинга 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине:

Менеджмент  туроперейтинга

«Ответственность  туроператора за предоставление услуг  туристам» 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 4 курса гр.мт

Поленова  О.О.

Проверила: Панова О.В. 
 

Тула, 2010 

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ  
5
    1. Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование
5
1.2 Страхование профессиональной ответственности туроператора 8
    1.3 Финансовые гарантии как средство обеспечения гражданской

    ответственности

9
    1.4 Договор страхования ответственности туроператора 14
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ И РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ПРОГРАММЫ «ДВЕ СТОЛИЦЫ»  
17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

    

    ВВЕДЕНИЕ

    Исходя  из того что исполнителем туристской услуги является туроператор, а с  конечным потребителем, т.е. с туристом, работает турагентство, при возникновении  претензий и составлении рекламации с разъяренным туристом приходится работать именно менеджерам турагентства.

    Несет ли ответственность туроператор  при неисполнении им обязательств по договору?

    В соответствии с ГК РФ продавец отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, возникшего из договора в виде возмещения убытков, причиненных  таким неисполнением или ненадлежащим исполнением. В соответствии с ГК РФ лицо отвечает за нарушение обязательства  независимо от наличия вины, если такое  обязательство связано с ведением предпринимательской деятельности. При продаже туристских продуктов  туроператор осуществляет предпринимательскую  деятельность (в целях извлечения прибыли). Таким образом, туроператор отвечает за нарушение обязательств, возникших из договора купли-продажи, в любом случае, кроме нарушений вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных).

    В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» при формировании туристского  продукта туроператор приобретает  право на услуги, входящие в турпакет, на основании договоров с предоставляющими их третьими лицами. Таким образом, заключая договор с туристом, туроператор  предоставляет ему не сами услуги, а права (гарантии) на их получение. Предоставляют туристские услуги, права (гарантии) на которые куплены туристом у туроператора, третьи лица, не связанные  прямыми договорными отношениями  с туристом. В связи с этим ответственность  перед туристом по всем статьям заключенного с ним договора в случае нарушения  прав туриста несет туроператор  как сторона договора.

    Основное  обязательство туроператора — передача туристского продукта надлежащего  качества. Как было сказано, передача туристского продукта подтверждается выдачей туристской путевки (ваучера) туристу. Соответственно обязательство  передать туристский продукт считается  исполненным, если туристу была выдана туристская путевка (ваучер).

    По  общему правилу, установленному ст. 476 ГК РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что  они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого  момента.

    Турист, чьи интересы были нарушены туроператором  во время совершения поездки, имеет  полное право требовать возмещения стоимости недоказанных или оказанных  в недолжном качестве оплаченных туристских услуг с туроператора — организатора путешествия.

    В Федеральном законе «Об основах  туристской деятельности в РФ» турагентство рассматривается исключительно  как посредник, действующий в  интересах туроператора. Турагентство содействует туроператору в заключении договоров на туристское обслуживание с туристами, а также осуществляет продвижение услуг туроператора, оказание иных услуг, связанных с  туристским обслуживанием, за исключением его организации. Отношения между туроператором и турагентством, как правило, регулируются договором поручения, агентским договором или договором возмездного оказания услуг. При заключении договора с туристом турагент выступает как посредник туроператора и пользуется ваучером туроператора, который выпускается исключительно туроператором и от его имени. Турагентство не вправе выдавать собственные туристские путевки (ваучеры), так как его деятельность осуществляется от имени туроператора, с которым оно подписало один из вышеперечисленных договоров, и не связана с организацией (формированием) турпакета.

    Таким образом, туроператор организует комплекс услуг на туристское обслуживание и  несет ответственность за качество исполнения услуг. 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ТУРОПЕРАТОРОВ

    1.1 Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование

    Страховая защита (страхование медицинских  и прочих рисков) необходима путешествующим туристам. Это обусловливается тем, что в абсолютном большинстве  туристских регионов медицинская помощь является платной. Медицинское страхование  гарантирует туристу ее предоставление почти в любом уголке мира. Страхование туристов - одно из установившихся правил туристского рынка.

    Рынок страхования в России на сегодня  практически сложился. Для многих страховых компаний страхование  туристов стало одним из ведущих  направлений работы.

    Страхование - это система экономических отношений  по защите имущественных интересов  физических или юридических лиц  при наступлении определенных событий (страховых рисков или случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты  страхового возмещения.

    Страхование осуществляется на основе определенных правил, в которых приводятся порядок  заключения, изменения, прекращения  и срок действия договора страхования; определены страховые риски и  случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое  обеспечение, права и обязанности  сторон. Эти правила указываются  в договоре страхования. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий  полис страхования.

 

    К основным видам страхования в  сфере туризма относятся:

    - страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование);

    - страхование профессиональной ответственности;

    - страхование риска турфирм.

    Хотя  страхование туристов и их имущества  считается добровольным, законодательство многих стран требует обязательного  наличия медицинского полиса у российских туристов, посещающих их территорию. Особенно это относится к развитым странам  Европы и Америки.

    Страхование риска турфирмы добровольно и  заманчиво как вид защиты своего бизнеса от возможных рисков.

    Специфическими (дополнительными) видами страхования  в туризме являются:

    - страхование на случай задержки транспорта;

    - страхование на случай плохой погоды во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе;

    - страхование от непредоставления или ненадлежащего предоставления туристских услуг, указанных в путевке (ваучере);

    - страхование от невыдачи въездной визы;

    - страхование личного транспортного средства («автомобильная ассистанция») и др.

    Эти виды страхования являются добровольными. И их оформление зависит от воли туриста. 

    В туризме встречаются все виды страхования. Страхование пассажиров транспорта является обязательным. Личное страхование жизни и здоровья туриста в путешествии относится  к добровольному страхованию. Однако следует помнить, что ряд стран  требует обязательного наличия  страхового полиса у российских туристов. Страхование может быть осуществлено на индивидуальной основе (когда каждый турист имеет отдельный страховой  полис) и может быть групповым (полис  оформляется целиком на группу). У каждого вида страхования свои специфические правила. Однако основным видом страхования в туризме  является добровольное медицинское  страхование туристов на период их путешествия.

    Договоры  добровольного медицинского страхования  заключаются в соответствии с  правилами, утвержденными страховой  компанией, которые не должны противоречить  российскому законодательству. Компания выступает в качестве страховщика, а туристы - в качестве страхователя (застрахо ванного).

    Факт  заключения договора страхования удостоверяется полисом, передаваемым страхователю страховщиком. Договор, страхования может быть заключен на любой срок. В туризме  это - срок путешествия. Дети до 2 лет  и лица старше 75 лет не страхуются.

    Под страховым случаем понимается свершившееся в период действия договора страхования  событие, предусмотренное договором, с наступлением которого возникает  обязанность страховщика произвести выплату страхового обеспечения.

 

    1.2 Страхование профессиональной ответственности туроператора

    На  международном и отечественном  туристском рынке возрастают требования к ответственности туроператоров  перед туристами. Эксперты Европейского союза настаивают на неукоснительном  соблюдении мер безопасности, прописанных  в документах Союза. Операторы несут  прямую ответственность за ущерб, который  может быть нанесен туристам в  гостинице и во время оказания других услуг. В некоторых случаях, когда в результате действия или  бездействия принимающей компании клиенту причиняется серьезный  вред, деятельность туроператора может  быть прекращена. Это положение полностью  совпадает с российским законодательством.

    В связи с этим серьезное значение приобретает страхование профессиональной ответственности туроператоров. Необходимость  такого рода страхования назрела  давно. Рекламации довольно часто оборачиваются  для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными  расходами, и даже в тех случаях, когда турфирма не виновна в том  или ином нарушении договора с  клиентом (например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий  и т. д.).

    Кроме того, страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы - от недобросовестной конкуренции.

    Страховка выплачивается туристам в покрытие суммы ущерба по обоснованным рекламациям, т.е. туроператор страхует свою профессиональную ответственность напрямую перед  клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который  входит и страховка.

    Конкретные  условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования  оговариваются индивидуально, поскольку  зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов  продаж и т. д.).

    Страхование профессиональной ответственности  служит еще одним свидетельством надежности турфирм

    1.3 Финансовые гарантии как средство обеспечения гражданской ответственности

    6 февраля 2007 года был подписан  законопроект, вносящий изменения  в закон "Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации". Документ ужесточает ответственность  туроператоров перед потребителями туристических услуг. Данные изменения устанавливают финансовое обеспечение ответственности туроператоров перед потребителями туристских услуг. Уточняются также формы и методы госрегулирования в сфере туризма, условия реализации туристского продукта, а также существенно обновляется понятийный аппарат закона. Документ был принят Госдумой 17 января и одобрен Советом Федерации 24 января. В частности, законом предусматривается страховая ответственность туроператоров или банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 миллионов рублей для туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, 500 тысяч рублей - для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма [1, ст. 17.2].

Информация о работе Ответственность туроператора за предоставление услуг туристам