Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО
«Российский государственный
Институт экономики и управления
Кафедра
экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Мировой рынок туризма»
Выполнила: студентка Долгих Е. И.
Гр.: ЗТГ – 516
г. Екатеринбург,
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать
оценку одного из факторов, влияющих на
формирование и развитие мирового рынка
туризма
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных
источников ……………………………….
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм».
Туризм подразделяется на три основных типа: въездной, выездной, внутренний.
Выездной туризм — заграничные туристские путешествия туристов–резидентов страны.
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки. Остальные отрасли, включенные в туристическую индустрию, остаются при данном типе туризма, как правило, незадействованными. С другой стороны, если выездной туризм имеет массовый характер, то доходы от него могут быть довольно значительными. Так, например, в Венгрии каждый житель страны (не учитывая младенцев и престарелых людей) путешествует за рубеж два раза в год. В России зарубежные поездки могут позволить себе лишь два процента населения. Прежде всего, это связано с недостаточным уровнем материального обеспечения основной части населения, которая не имеет финансовых возможностей для подобных поездок. Однако несмотря на то, что уровень жизни населения России ниже в сравнении со многими зарубежными странами, выездной туризм постепенно развивается, о чем свидетельствует увеличение числа путешествующих туристов.
Несмотря на значимость развития внутреннего туризма, российские туроператоры в большей своей части все же ориентированы на выездной туризм. Прежде всего, это связано с тем, что туристы России предпочитают выезжать за рубеж, поскольку считают, что в зарубежных странах с более организованным и высококачественным обслуживанием их потребности и требования удовлетворяются лучше, чем в пределах России.
Задание 2.
Транспортное обеспечение туризма
Транспорт - одна
из важнейших составных частей материальной
базы экономики любой страны. С
древних времен транспорт являлся
двигателем прогресса. Человек использовал
любые подручные средства для
перевозки людей и грузов. С
изобретением колеса, а несколько
позже и различных типов
Еще со времен античности
путешествия совершались ради торговли,
завоеваний и религиозных целей.
За 3000 лет до
н. э. древние египтяне уже плавали
по реке Нил, перевозя огромные глыбы,
из которых строили пирамиды. Ранние
финикийцы плавали по Средиземному
морю к берегам, которые сейчас называют
Сирия и Ливан, размещая там свои
колонии и развивая торговлю.
Особо следует
сказать о путешествиях во времена
Римской империи. Около 200 лет до
н. э. римляне расположились вдали
от Италии. На протяжении последующих
пяти столетий они завоевали множество
земель, в том числе и Британию.
Они путешествовали на кораблях, лошадях,
в колесницах и пешком. Римские
туристы интересовались историей и
религией, посещали греческие храмы,
ездили в фургонах, запряженных мулами,
в места, где похоронен Александр
Великий, где жил Сократ.
В 1784 г. в Великобритании
началась каретная эра, когда парламент
уполномочил доставлять правительственную
почту в экипажах. Почтовые экипажи
могли взять максимум семь пассажиров:
четыре - внутри и три - напротив извозчика.
Путешествия были медленными - для
преодоления расстояния в 400 миль требовалось
34 остановки и 42 часа.
В 1838 году английский
парламент разрешил перевозить почту
по железной дороге, и каретная эра
закончилась.
Исторически на
формирование транспортных систем различных
государств оказывало влияние их
географическое расположение, природный
потенциал, а нередко и климатические,
и ландшафтные характеристики. Это
привело к формированию тех транспортно-технических
баз, которые наиболее рационально
используются в условиях конкретного
региона и государства.
К примеру, структуру
железнодорожного транспорта выгодно
развивать в регионах с преимущественными
равнинами, а речную - при наличии
системы рек и озер, как в
Австралии, Германии, России, Финляндии
и Канаде.
Моря и океаны,
как наиболее удобные и доступные
пути для перемещения людей, еще
с древнейших времен способствовали
близким и дальним
Впервые английский
пастор Томас Кук, от которого отсчиты-вается
история современного туристского движения,
организовал именно железнодорожное путешествие
из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он
организовал лодочные экскурсии по Темзе.
Практически в это же время на американском
континенте на легендарном колесном пароходе
«Миссисипи» компания «Америкен Экспресс»
открыла регулярные экскурсии по Миссисипи.
Аналогичные круизы стали совершаться
по Нилу, Рейну, Дунаю.
Развитию транспорта
как составной части
Классификация
путешествий
Транспортные
путешествия рассматриваются
- способу передвижения
на маршруте (железнодорожный, морской,
автобусный, речной, авиационный, прочие
виды, комбинированный);
- виду используемого
транспорта (поезда, самолеты, автобусы,
теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки,
плоты, подводные лодки и
- построению
трассы маршрута (линейная, кольцевая,
радиальная, комбинированная);
- продолжительности
путешествия (кратковременные,
- сезонности (круглогодичные,
сезонные, разовые).
Наибольшей популярностью
пользуются автобусные, авиационные
и железнодорожные путешествия (около
88% от общего объема транспортных путешествий).
Транспортное
туристское путешествие, как правило,
реализуется несколькими видами
транспорта: железнодорожный + автобусный
(легковой автомобиль), авиационный + автобусный
и т. д.
Наиболее мобильный
вид транспорта - автобус и легковой
автомобиль - используются как на самостоятельном
маршруте, так и в виде трансферного
транспорта по доставке туристов из аэропорта
(вокзала) в гостиницу и обратно.
При планировании
своего путешествия турист учитывает
такие факторы:
- скорость доставки
до цели поездки;
- комфорт путешествия;
- стоимость;
- возможность
перевозки багажа и его вес;
- возможность
остановки в пути следования;
- условия питания;
- уровень шума,
вибраций;
- условия для
сна и отдыха;
- возможность
широкого обзора во время
- наличие неблагоприятных
экологических факторов;
- безопасность.
По приоритетам
эти требования распределяются в
такой последовательности :
- безопасность
путешествия;
- стоимость и
наличие различных льгот;
- комфортабельность;
- скорость доставки;
- прочие факторы.
Чем больше набор
положительных факторов, тем выше
стоимость транспортного
Классификация
транспортных средств.
Туризм - один из
главных факторов мобильности населения,
в связи с чем необходимо иметь сведения
о средствах транспорта, используемых
в туристических целях.
1. Сухопутный
транспорт.
1.1. Железнодорожный:
- графиковый транспорттранспорт,
подчиненный определенному расписанию;
- международный
железнодорожный транспорт;
- специализированные
железнодорожные поезда.
1.2. Автомобильный:
- международные
автобусы;
- тур. автобусы
для поездки на дальние расстояния;
- городские и
пригородные пассажирские
- чартерные и
экскурсионные автобусы;
- автомобили
с водителями и без (прокат);
- такси.
2. Водный транспорт:
2.1. Морской каботажный
транспорт - плавание в определенных
водах, бассейне.
2.2. Круизные
суда.
2.3. Внутренний
водный транспорт (катера, паромы).
2.4. Внутренний
водный транспорт с
2.5. Субмарина.
3. Воздушный
транспорт:
3.1. Графиковый пассажирский
транспорт.
3.2. Чартеры.
3.3. Летательные
аппараты с экипажем (вертолет, воздушный
шар).
Основные туристские
перевозчики
Авиатранспорт
- основная доля в общей структуре
транспортных услуг принадлежит
авиационному транспорту.
Преимущества: расширенная
география путешествий, сокращение
сроков путешествия в пользу их частоты
(рост краткосрочных туров на дальние
расстояния) самый быстрый и удобный
вид транспорта при переездах
на дальние расстояния привлекательный
для туристов сервис.
Автотранспорт
Преимущества: транспорт
всеобщего применения (трансферы, экскурсии,
внутримаршрутные перевозки автобусами,
аренда малолитражных автомобилей туристами
для личного пользования на отдыхе), экономический
вид транспорта, доступный широким слоям
населения, сезонность при организации
туров не играет такой большой роли, как
в других поездках.
Железнодорожный
транспорт - главный конкурент автобусов
в групповых перевозках.
Преимущества: более
низкие тарифы, разветвленная система
скидок, проездных билетов и т.
п., позволяющих путешествовать по значительно
низким ценам
Водный транспорт
(речной, морской).
Преимущества: высокий
уровень комфорта, большой объем
единовременной загрузки, возможности
реализации различных видов и
целей туризма (познавательный, бизнес-туризм,
учебный, шоп-туризм и др.), полноценный
отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая
скорость передвижения транспортных средств,
высокие тарифы, ограничение мобильности,
подверженность некоторых людей
«морской болезни».
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»