Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….
Космический туризм
потенциально может стать сверхвыгодным
делом. Опрос, проведенный компанией
Zogby International среди состоятельных жителей
США и Канады, показал, что 5-10 тыс.
человек готовы
заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать
в орбитальном космическом полете.
Примерно 7% опрошенных
заявили, что они готовы потратить
несколько миллионов долларов за
право участвовать в
Другие опросы,
периодически проводимые американскими
средствами массовой информации, показывают,
что до трети респондентов готовы
заплатить $50 тыс., чтобы побывать в
космосе.
Индустрия туризма
в значительной части ориентирована
на принципы территориального формирования
турпродукта. Поэтому среди многих экономических
особенностей функционирования транспорта
для территориальных систем в работе выделены
три следующие: взаимозаменяемость не
только по видам транспорта, но и по направлениям;
удешевление себестоимости пассажирских
перевозок по отношению к себестоимости
турпродукта, когда многие турресурсы
находятся часто в слабо освоенных в транспортном
отношении районах; ограниченность экономических
выгод, когда по мере удаления от транспортных
магистралей эти выгоды резко уменьшаются.
Принципиальная роль транспорта в территориальных
системах является также основополагающей
и для решения междисциплинарной проблемы
единой транспортной сети, под которой
понимается единство территории, которую
она обслуживает и в пределах которой
осуществляется единый процесс транспортировки.
Транспортная сеть позволяет связать
функционирующие на определенной территории
объекты экономики, население и рекреационные
зоны. Туристский транспорт, внедренный
в транспортную сеть, определяет доступность
использования туристских зон. Таким
образом, транспорт
способствует развитию
регионов, содействует
повышению престижа
страны. С другой стороны, в крупных
городах и на дорогах транспортные средства
создают экологическую нагрузку на природу
и человека. На долю транспорта приходится
до 70% химического и до 90% шумового загрязнения
среды.
В таблице 15 приведены
темпы изменения
Таблица 15. Динамика пассажирооборота на разных видах российского транспорта общего пользования в млрд пассажиро-км за 1993-1999 гг.
Виды транспорта Годы 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 |
Железнодорожный 272 227,1 192,2 181,2 170,3 129,8 141 |
- дальнее сообщение 180,2 140,5 113,4 102,0 92,9 82,9 93,1 |
- пригородное 92,0 86,6 78,8 79,2 77,4 47,2 47,9 |
Автомобильный 200,3 192,7 188,2 165,4 174,0 176,8 179,2 |
Воздушный 23,2 72,3 71,7 66,4 61,5 55,5 53,4 |
Водный 1,9 1,5 1,3 0,9 0,9 0,7 0,7 |
В
России, обладающей огромной территорией,
как уже отмечалось выше, именно транспорт
объединяет все отрасли экономики, обеспечивает
целостность государственной системы
и существенным образом влияет на развитие
туризма. Транспорт России сегодня обеспечивает
20% налоговых сборов в федеральный бюджет,
дает около 12% внутреннего валового продукта.
Существенна роль
государства в развитии транспортной
системы. К сфере прямой ответственности
государства следует отнести: создание
правовой базы транспортной деятельности,
обеспечение безопасности транспортного
процесса, стратегическое развитие транспортной
инфраструктуры, обеспечение выполнения
всеми субъектами транспорта установленных
правил, сохранение в стране единства
транспортного пространства, разумный
протекционизм государства в отношении
национальных перевозчиков, содействие
в привлечении инвестиций. В 1999 году бюджет
получил от транспорта сумму, сопоставимую
с бюджетными платежами такой отрасли
как металлургия (примерно 30 млрд руб).
Оживление экономики в 1999 году вызвало
в свою очередь и рост спроса на транспортные
услуги. В транспортном комплексе России
на 4% увеличился объем перевозок. Согласно
прогнозам, рост спроса на транспортные
услуги ожидается на уровне 4-5% ежегодно.
Система управления
и транспортная политика при государственной
форме собственности нацелена на
обеспечение требуемого уровня транспортного
обслуживания пассажиров, а в случае
рыночно ориентированных
Построение управления
транспортной деятельностью опирается
как на системный, так и на ситуационный
подходы. Системный подход позволяет структурировать
транспортную систему и рассматривать
управление ею в рамках функционирования
открытой системы, на вход которой поступают
информационные потоки технологического
характера (текущая информация, документооборот
о пассажирах и т. д.), трудовые ресурсы,
энергетические потоки, инвестиции. По
результатам обработки входных данных
внутри системы осуществляется производственное
управление, связанное с транспортировкой
пассажиров, перевезенных по заданному
маршруту в соответствии с установленным
расписанием. Таким образом, системный
подход позволяет представить управление
в виде сложной многоуровневой системы,
состоящей из ряда подсистем, обладающих
различными элементами, имеющими различную
природу и характеристики.
Одной из важнейших
характеристик транспортных систем
является их динамика, что определяет
специфику и в их управлении: управление
системой должно отвечать текущей ситуации.
В рамках такого подхода расширяются
возможности управленческих решений
с помощью введения основных внутренних
и внешних переменных, влияющих на
показатели системы в зависимости
от ситуации. Особенно важным ситуационный
подход является в управлении воздушным
движением, когда могут возникнуть
следующие четыре характерные ситуации:
типовая, усложненная, аварийная, катастрофическая.
В каждой из сложившихся ситуаций
процесс принятия решения индивидуален,
он имеет принципиальное значение.
Вследствие непрерывного
роста доли туристов в пассажиропотоке
в значительной мере от транспорта
будет зависеть развитие туризма. В
работе выделены следующие стратегические
задачи: тарифная политика и формирование
новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие
транспортных и туристских предприятий
(например, на уровне генеральных соглашений,
как это реализовано, между компаниями
«Аэрофлот» и «Интуристом»), а в перспективе
- сращивание туристского и транспортного
бизнеса; всемерное развитие информационных
технологий и информационных систем на
транспорте (система резервирования перевозок,
информационно-справочное обеспечение
и управление ресурсами мест); комбинированное
(интермодальное) транспортное обслуживание
типа поезд-автобус, самолет-автобус.
Важной особенностью
современного этапа развития туризма
и изменения его
Все большее
распространение получает создание
авиакомпаниями дочерних чартерных
и туроператорских фирм, специализирующихся
на подготовке и продаже инклюзив-туров,
составным элементом которых является
перевозка на самолетах своей авиационной
компании. Сейчас практически все западноевропейские
авиакомпании имеют дочерние чартерные
или туроператорские фирмы. Эти фирмы
уже не довольствуются гостиничной базой
своей авиакомпании, а организуют обслуживание
туристов на основе деловых отношений
с гостиничными и другими предприятиями
на обычных условиях туроператора. Активная
политика авиакомпа ний в значительной
мере связана и с перспективой значительного
наращивания объемов авиаперевозок. В
соответствии с прогнозом Международной
организации гражданской авиации IATA, пассажирские
авиаперевозки по восьми европейским
странам, включая Турццю, возрастут с 573,1
млн чел. (1998 г.) до 1,17 млрд чел. (2015 г.), или
на 105,6%.
Для оптимального
управления туристской транспортной системой
необходимо знать прежде всего абсолютную
потребность туристов в перевозках, которая
соответствует уровню изменения производительных
сил в обществе, улучшению качества жизни
населения и организации туризма.
Проблема описания
закономерностей изменения
Ряд факторов влияют
на пассажиропоток. К важнейшим следует
отнести такие, как общественная стабильность,
состояние макроэкономики и уровень доходов
населения, межтранспортные факторы (уровень
конкуренции, качество обслуживания),
внутриотраслевые факторы (неравномерность
спроса по периодам времени, безопасность
поездки).
Развитие современной
транспортной системы характеризуется
в мире тремя основными тенденциями.
Первая связана с повышением качества
перевозок, комфортабельности и
безопасности поездок, снижением расходов
энергии и уменьшением уровня
эклогического воздействия на окружающую
среду. Вторая тенденция определяется
существенным влиянием научно-технического
прогресса на технологию и организацию
перевозок. Показательным примером в этом
отношении является воздушный транспорт.
Развитию международного туризма способствовало
создание новых типов широкофезюляжных
самолетов, организация чартерных рейсов,
возникновение транспортно-распределительных
центров, внедрение логистических систем
управления транспортом. Третья тенденция
в развитии транспортных систем связана
с влиянием государства на этот процесс.
В развитых индустриальных странах транспорт
в большей мере, чем другие отрасли хозяйства,
подвержен управлению, контролю и регулированию
со стороны государства. Это, в первую
очередь, объясняется тем обстоятельством,
что стабильное функционирование рынка,
транспортных услуг является необходимым
условием экономического роста всей экономической
системы, обеспечения целостности, национальной
безопасности и обороноспособности страны.
Общество нуждается в обеспечении социально-значимых
перевозок, соблюдении норм по охране
окружающей среды, в снижений социальных
издержек. А это может обеспечить только
регулируемый рынок. Современная система
управления рынком транспортных услуг
должна сочетать государственное регулирование
с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия:
субъектов хозяйствования, оказывающих
транспортные услуги, потребителей на
рынке транспортных услуг и разного уровня
органов исполнительной власти (федеральном,
региональном и местном).
Специфика туристского
потребления заставляет развивать
транспорт по следующим направлениям:
увеличение скорости технических средств
(реактивная авиация - это более 1000 км/час;
скоростные железнодорожные магистрали
- до 300 км/час; скоростные автомобильные
дороги - до 150 км/час); сокращение времени
путешествия по мере установления прямых
транспортных связей на основных направлениях
туристских потоков.
Современные мировые
тенденции, связанные с расширением
международного сотрудничества и углублением
интеграционных \ процессов, оказали
решающее влияние на разработку программ,
j целью которых является формирование
международных транспортных коридоров
(МТК). Авторы разделяют точку зрения,
что развитие МТК позволит решить
ряд транспортных проблем, связанных
с обеспечением межгосударственных
экономических, культурных и иных связей,
а также с целесообразностью
создания международной транспортной
инфраструктуры, имеющей согласованные
технические параметры и
Участие России
в создании системы международных
транспортных коридоров направлено
в том числе и на стимулирование подъема
российской экономики, а также является
важной предпосылкой для привлечения
внутренних и зарубежных инвестиций. Активная
интеграция в систему международных транспортных
коридоров создаст дополнительные возможности
для развития российской транспортной
системы и дальнейшего совершенствования
ее производственной, информационной
и технологической инфраструктуры. Одной
из основных задач формируемой международной
транспортной инфраструктуры является
обеспечение развития евроазиатских экономических
и культурных связей. По таким направлениям,
как Север-Юг и чЗапад-Восток, сосредоточены
основные транспортные коммуникации России.
Именно вдоль этих направлений следует
ожидать развитие российского и международного
туризма.
Спустя два
года после терактов в Нью-Йорке
и Вашингтоне мировая гражданская
авиация и международный туризм
все еще не могут преодолеть экономические
последствия этих трагических событий.
После объявленной
неплатежеспособности шестой по величине
авиакомпании США - «US Airways» - срочные меры
по сокращению производственных расходов
вынужден принимать и лидер отрасли - американский
концерн «American Airlines». Эта авиакомпания,
убытки которой только за первые шесть
месяцев года превысили 1 миллиард долларов,
обнародовала программу крупномасштабной
реструктуризации. Она предусматривает
значительное сокращение парка самолетов
и увольнение семи тысяч сотрудников.
Эти меры принесли «American Airlines» годовую
экономию в размере 1 миллиарда 100 миллионов
долларов и обеспечили компании возвращение
в разряд прибыльных.
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»