Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.

Содержание

Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….

Работа содержит 1 файл

МИР Т табл.docx

— 129.87 Кб (Скачать)

От затяжного  кризиса в авиационной отрасли  продолжают страдать и многие аэропорты. Так, услугами аэропорта во Франк-фурте-на-Майне воспользовались в июле 2002 г. существенно меньше пассажиров, чем год назад. Представители концерна «Fraport», владеющего и управляющего этим крупнейшим в континентальной Европе аэропортом, объявили, что, несмотря на сезон летних отпусков, число пассажиров сократилось почти на шесть процентов и составило 4,5 миллиона человек. Тем самым ожидавшийся рост оборота иметь места не будет. После 11 сентября 2001 года резко изменилась ситуация и в туристической отрасли. Многие потребители проводят отпуск недалеко от дома, а то и вовсе никуда не уезжают. Не удивительно, что о крупных убытках одна за другой сообщают туристические фирмы. Так, крупнейший швейцарский туроператор - концерн «Kuoni» - закончил первое полугодие с минусом (в пересчете) в 32,5 миллиона евро. Об этом было объявлено в Цюрихе. В аналогичный период год назад компания еще работала с прибылью. Оборот сократился почти на 16 процентов. Руководство «Kuoni» предупредило своих акционеров, что годовые финансовые показатели значительно ниже, чем ожидалось. 

Прямое железнодорожное  сообщение между Калининградом  и Берлином открылось 10 августа 1992 года. Именно тогда первый поезд с 200 пассажирами  из Германии прибыл на станцию Дзержинская-Новая. В дальнейшем немецкой стороной было выделены средства на строительство железнодорожной ветки с европейской колеей до главного вокзала Калининграда. Линия была введена в эксплуатацию в мае 1993 года. Установление прямого сообщения Калининград - Берлин было отмечено большим международным праздником в Калининграде и столице Германии. Однако в мае 2000 года по независящим от Калининградской магистрали причинам курсирование прицепных вагонов до Берлина было прекращено. Российской и немецкой сторонами не раз высказывались идеи возобновления международного пассажирского сообщения. В настоящее время этот проект возглавили начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский и советник президента Европейского Союза инженеров железнодорожного транспорта Йозеф Виндзингер, являющийся одновременно председателем Общества друзей Калининграда-Кенигсберга. Идея о формировании на Калининградской дороге международного поезда с собственным подвижным составом получила полное одобрение и поддержку у руководства отрасли. Губернатор Калининрадской области Владимир Егоров намерен обратиться с вопросом о финансировании проекта в Евросоюз. О готовности поддержать проект заявили две немецкие эксплуатационные фирмы, имеющие соответствующие лицензионные права на перевозку пассажиров по железным дорогам Германии. Установление регулярного пассажирского сообщения между Калининградом и Берлином, по мнению Йозефа Винд-зингера, окажет существенное влияние на расширение деловых и культурных связей между Германией и Россией, позволит активизировать туристический бизнес в Калининградской области, снизить нагрузки на погранпереходы. На стадии подготовки международного поезда, необходимо заложить в него целый комплекс максимальных удобств для потенциальных пассажиров, начиная с привычной для европейцев комфортабельности вагонов и удобного расписания и заканчивая конкурентоспособными ценами на билеты и оптимизацией процедур пограничного и таможенного досмотра пассажиров. Первые пробные поездки поезд «Янтарь-экспресс» сделал летом 2002 года. 

Также'новые международные рейсы осваивает авиакомпания «Сибирь». Первый ее самолет отправляется по маршруту: из Барнаула - в столицу Нижней Саксонии - Ганновер. Введение этого регулярного рейса вызвано тем, что на Алтае проживает большое количество российских немцев, имеющих родственников в Германии. Немецкая компания «Люфтганза» еще в начале 1990-х годов начала осуществлять доставку пассажиров из Сибири в ФРГ, однако через несколько лет отказалась от этого маршрута из-за его убыточности. В российской же авиакомпании считают, что теперь прежде нерентабельный маршрут будет окупаться: увеличился уровень доходов сибиряков, расширились их деловые связи с Германией. К тому же компания «Сибирь» предоставляет дополнительную услугу: заключен договор, по которому поезда «Дойче Бан» будут бесплатно доставлять пассажиров из аэропорта Ганновера до любого уголка Германии. 

Расписание авиакомпании уже увеличилось на два новых  международных рейса: из Новосибирска в Ташкент и Киев. 

Транспортное  обслуживание туристов - одна из составных  частей индустрии  туризма. К сожалению, в настоящее время  на туристическом  рынке сложилась  не очень благоприятная  ситуация. Перевозчики  на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристические услуги.

Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы  в достаточной мере взаимоотношения  туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристического транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными  нормативно-правовыми актами, тем  самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и  специалисты туристических организаций (а зачастую и транспортных фирм) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по воздушным, речным, морским, железнодорожным, автомобильным и прочими видами перевозок. 

До 1991 г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный и  авиационный транспорт и обеспечившая потребности как внутреннего, так  и международного туризма. Рыночные отношения и антимонопольное  законодательство способствовали децентрализации  транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству. 

Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан  России, со значительным повышением тарифов  на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами. 

По данным Министерства РФ по физической культуре, спорту и  туризму, в России к 1997 г. распределение  потока туристов по видам транспорта значительно изменилось (табл. 16). 

По данным Госкомстата  РФ, общий поток иностранных туристов, прибывших в 1998 г. на различных видах  транспорта в Россию составил 16,2 млн человек, в том числе на автомобильном транспорте - 6,2 млн человек, железнодорожном транспорте - 5,5 млн человек, авиационном транспорте - 2,7 млн человек, морском транспорте - 819,9 тыс. человек, пешком - 933,7 тыс. человек. 

Таблица 16 

   1992

1993

1994

1995

1996

1997

 

Транспорт - всего

47 885

48 114

46 283

45 037

45 412

45 817

 

Железнодорожн ы й

2 372

2 324

2 062

1 833

1 663

1 600

 

Автобусный

24 874

24 124

23 438

22 817

23 185

23 665

 

Таксомоторный

266

139

98

66

43

33

 

Морской

9

 б,

4

3

2

1,5

 

Внутренний водный

44

40

28

25

18

24

 

Воздушный

63

42

34

32

28

26

  

Авиаперевозки 

В последнее  время в нашей стране получили большое развитие авиационные туристические  перевозки. 

Гражданская авиация  в России развивалась с 20-х годов. 9 февраля 1923 г. был создан совет по гражданской авиации. В 1930 г. образован  единый государственный орган - Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. - «Аэрофлот». На долю «Аэрофлота»  приходится 2/3 всего объема международных  перевозок. 

В 1964 г. было создано  Министерство гражданской авиации. Основные задачи Министерства: решение  внутриотраслевых проблем материального  и кадрового обеспечения; согласование перспективных проектов строительства  новых самолетов; представительство  в правительственных органах. 

В 1970 г. СССР стал равноправным членом 1С АО в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила  свое членство в данной международной  организации. 

В 1991 г. стала  распадаться система «Аэрофлота». Организация распалась на несколько  авиакомпаний. В этом же году была создана  Национальная авиационная ассоциация России. Задачей Ассоциации является формирование единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация  самолетов и аэродромов. 

В начале 90-х  годов создана Федеральная авиационная  служба России (ФАС). Цель организации: 

- регулирование  гражданских авиаперевозок в  России: 

- контроль за перевозками; 

- выдача лицензий. 

В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической  политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок  президент РФ 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного  объединения - Российского авиационного консорциума. Основная цель создания консорциума - формирование рынка пассажирский и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства. 

Воздушные грассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воздушных линий России -1,5 млн км. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены с 130 странами. Поданным ФАС (на 01.01.99), в России зарегестрирова-но 300 авиакомпаний, 8 перевозчиков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специализируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации. 

Падение объема авиаперевозок за последние несколько лет привело к сокращению сети аэропортов в нашей стране с 1200 до 639. Из них 63 - федерального значения, которые обслуживают более 80% внутренних и 95% объема международных пассажирских перевозок. По состоянию на 01.01.98 г. к обслуживанию международных полетов допущено 55 аэропортов РФ; 26 имеют аэродромы, сертифицированные по 1-й и 2-й категориям ИКАО; 52 аэропорта по результатам выполнения технических рейсов допущены к приемам самолетов 1-го и 2-го классов. 

Динамика развития отрасли показывает, что объем  пассажи-роперевозок гражданской авиации за последние 5 лет сократился в 2,3 раза, рентабельность авиаперевозок упала с 21 до 5,5%. Одной из главных причин кризиса, по мнению Стчетной палаты РФ, является чрезмерное раздробление «Аэрофлота» на множество мелких, экономически не состоятельных авиакомпаний, расчленение летных служб, служб обеспечения и материальной части. Резко 

ухудшилось обеспечение  безопасности полетов, эксплуатируемый  парк воздушных судов физически  и морально устарел. 

В настоящее  время состояние на рынке внутренних перевозок можно оценить следующим  образом: авиакомпания «Аэрофлот» пока значительно уступает другим компаниям  на внутреннем рынке. В 1998 году его услугами воспользовались всего 129 тыс. человек. 

«Airways», «Finnair» вывозят, пассажиров не только из Москвы, но и из крупнейших региональных центров. 

В последние  годы наметилась некоторая стабилизация объемов авиаперевозок. В 1997 г. было перевезено около 26 млн пассажиров, авиакомпании России закончили год с прибылью. За первое полугодие 1998 г. пассажирооборот, по оценкам, вырос. Августовский кризис резко переломил эту тенденцию. Во втором полугодии пас-сажиро- и грузооборот снизились на 20-30%, а в целом за 1998 г. было перевезено всего 22,4 млн пассажиров (снижение на 13%) при пассажирообороте 55,5 млрд пассажиро-километров (снижение на 10%). При этом по международным линиям снижение составило лишь 6%. После 2000-2001 гг., базируясь на умеренно-оптимистическом прогнозе, можно ожидать соответствующего роста авиаперевозок. По пессимистическому сценарию воздушному транспорту России грозит полный развал и оценивать емкость рынка авиатехники просто не имеет смысла. 

Железнодорожные перевозки. 

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети железнодорожных дорог, особенно в  ебропейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров. 

Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»