Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….
От затяжного
кризиса в авиационной отрасли
продолжают страдать и многие аэропорты.
Так, услугами аэропорта во Франк-фурте-на-Майне
воспользовались в июле 2002 г. существенно
меньше пассажиров, чем год назад. Представители
концерна «Fraport», владеющего и управляющего
этим крупнейшим в континентальной Европе
аэропортом, объявили, что, несмотря на
сезон летних отпусков, число пассажиров
сократилось почти на шесть процентов
и составило 4,5 миллиона человек. Тем самым
ожидавшийся рост оборота иметь места
не будет. После 11 сентября 2001 года резко
изменилась ситуация и в туристической
отрасли. Многие потребители проводят
отпуск недалеко от дома, а то и вовсе никуда
не уезжают. Не удивительно, что о крупных
убытках одна за другой сообщают туристические
фирмы. Так, крупнейший швейцарский туроператор
- концерн «Kuoni» - закончил первое полугодие
с минусом (в пересчете) в 32,5 миллиона евро.
Об этом было объявлено в Цюрихе. В аналогичный
период год назад компания еще работала
с прибылью. Оборот сократился почти на
16 процентов. Руководство «Kuoni» предупредило
своих акционеров, что годовые финансовые
показатели значительно ниже, чем ожидалось.
Прямое железнодорожное
сообщение между Калининградом
и Берлином открылось 10 августа 1992 года.
Именно тогда первый поезд с 200 пассажирами
из Германии прибыл на станцию Дзержинская-Новая.
В дальнейшем немецкой стороной было выделены
средства на строительство железнодорожной
ветки с европейской колеей до главного
вокзала Калининграда. Линия была введена
в эксплуатацию в мае 1993 года. Установление
прямого сообщения Калининград - Берлин
было отмечено большим международным
праздником в Калининграде и столице Германии.
Однако в мае 2000 года по независящим от
Калининградской магистрали причинам
курсирование прицепных вагонов до Берлина
было прекращено. Российской и немецкой
сторонами не раз высказывались идеи возобновления
международного пассажирского сообщения.
В настоящее время этот проект возглавили
начальник Калининградской железной дороги
Виктор Будовский и советник президента
Европейского Союза инженеров железнодорожного
транспорта Йозеф Виндзингер, являющийся
одновременно председателем Общества
друзей Калининграда-Кенигсберга. Идея
о формировании на Калининградской дороге
международного поезда с собственным
подвижным составом получила полное одобрение
и поддержку у руководства отрасли. Губернатор
Калининрадской области Владимир Егоров
намерен обратиться с вопросом о финансировании
проекта в Евросоюз. О готовности поддержать
проект заявили две немецкие эксплуатационные
фирмы, имеющие соответствующие лицензионные
права на перевозку пассажиров по железным
дорогам Германии. Установление регулярного
пассажирского сообщения между Калининградом
и Берлином, по мнению Йозефа Винд-зингера,
окажет существенное влияние на расширение
деловых и культурных связей между Германией
и Россией, позволит активизировать туристический
бизнес в Калининградской области, снизить
нагрузки на погранпереходы. На стадии
подготовки международного поезда, необходимо
заложить в него целый комплекс максимальных
удобств для потенциальных пассажиров,
начиная с привычной для европейцев комфортабельности
вагонов и удобного расписания и заканчивая
конкурентоспособными ценами на билеты
и оптимизацией процедур пограничного
и таможенного досмотра пассажиров. Первые
пробные поездки поезд «Янтарь-экспресс»
сделал летом 2002 года.
Также'новые международные
рейсы осваивает авиакомпания «Сибирь».
Первый ее самолет отправляется по маршруту:
из Барнаула - в столицу Нижней Саксонии
- Ганновер. Введение этого регулярного
рейса вызвано тем, что на Алтае проживает
большое количество российских немцев,
имеющих родственников в Германии. Немецкая
компания «Люфтганза» еще в начале 1990-х
годов начала осуществлять доставку пассажиров
из Сибири в ФРГ, однако через несколько
лет отказалась от этого маршрута из-за
его убыточности. В российской же авиакомпании
считают, что теперь прежде нерентабельный
маршрут будет окупаться: увеличился уровень
доходов сибиряков, расширились их деловые
связи с Германией. К тому же компания
«Сибирь» предоставляет дополнительную
услугу: заключен договор, по которому
поезда «Дойче Бан» будут бесплатно доставлять
пассажиров из аэропорта Ганновера до
любого уголка Германии.
Расписание авиакомпании
уже увеличилось на два новых
международных рейса: из Новосибирска
в Ташкент и Киев.
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристическом рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристические услуги.
Еще одним негативным
фактором является то, что в России
на законодательном уровне не урегулированы
в достаточной мере взаимоотношения
туроператора с транспортными компаниями,
а нормы международного туристического
транспортного права, к сожалению,
вступают в противоречия с национальными
нормативно-правовыми актами, тем
самым ущемляются права российских
туристов. К тому же туристы и
специалисты туристических
До 1991 г. в бывшем
СССР существовала единая транспортная
система туризма, включавшая автомобильный,
речной, морской, железнодорожный и
авиационный транспорт и
Снижение спроса
на транспортные услуги связано со
снижением платежеспособности граждан
России, со значительным повышением тарифов
на авиа- и железнодорожные перевозки,
а также с введением пограничного сбора
и другими факторами.
По данным Министерства
РФ по физической культуре, спорту и
туризму, в России к 1997 г. распределение
потока туристов по видам транспорта
значительно изменилось (табл. 16).
По данным Госкомстата
РФ, общий поток иностранных
Таблица 16
1992
1993
1994
1995
1996
1997
Транспорт - всего
47 885
48 114
46 283
45 037
45 412
45 817
Железнодорожн ы й
2 372
2 324
2 062
1 833
1 663
1 600
Автобусный
24 874
24 124
23 438
22 817
23 185
23 665
Таксомоторный
266
139
98
66
43
33
Морской
9
б,
4
3
2
1,5
Внутренний водный
44
40
28
25
18
24
Воздушный
63
42
34
32
28
26
Авиаперевозки
В последнее
время в нашей стране получили
большое развитие авиационные туристические
перевозки.
Гражданская авиация
в России развивалась с 20-х годов.
9 февраля 1923 г. был создан совет по
гражданской авиации. В 1930 г. образован
единый государственный орган - Всесоюзное
объединение гражданского воздушного
флота, с 1932 г. - «Аэрофлот». На долю «Аэрофлота»
приходится 2/3 всего объема международных
перевозок.
В 1964 г. было создано
Министерство гражданской авиации.
Основные задачи Министерства: решение
внутриотраслевых проблем материального
и кадрового обеспечения; согласование
перспективных проектов строительства
новых самолетов; представительство
в правительственных органах.
В 1970 г. СССР стал
равноправным членом 1С АО в лице
Министерства гражданской авиации,
а после распада СССР Россия подтвердила
свое членство в данной международной
организации.
В 1991 г. стала
распадаться система «
В начале 90-х
годов создана Федеральная
- регулирование
гражданских авиаперевозок в
России:
- контроль за перевозками;
- выдача лицензий.
В целях проведения
активной промышленной и внешнеэкономической
политики, а также стимулирования
развития рынка воздушных перевозок
президент РФ 18 мая 1995 г. издал Указ
о создании финансово-промышленного
объединения - Российского авиационного
консорциума. Основная цель создания консорциума
- формирование рынка пассажирский
и грузовых авиаперевозок на базе авиационной
техники отечественного производства.
Воздушные грассы
России связывают между собой около 3900
городов и населенных пунктов. Общая протяженность
воздушных линий России -1,5 млн км. Практически
из всех городов, где имеются аэропорты,
можно организовать авиамаршруты для
туристов России. Соглашения о воздушных
сообщениях заключены с 130 странами. Поданным
ФАС (на 01.01.99), в России зарегестрирова-но
300 авиакомпаний, 8 перевозчиков федерального
значения, 77 регионального значения и
еще 93 местные авиакомпании; остальные
авиаперевозчики специализируются на
деловой, коммерческой и бизнес-авиации.
Падение объема
авиаперевозок за последние несколько
лет привело к сокращению сети аэропортов
в нашей стране с 1200 до 639. Из них 63 - федерального
значения, которые обслуживают более 80%
внутренних и 95% объема международных
пассажирских перевозок. По состоянию
на 01.01.98 г. к обслуживанию международных
полетов допущено 55 аэропортов РФ; 26 имеют
аэродромы, сертифицированные по 1-й и
2-й категориям ИКАО; 52 аэропорта по результатам
выполнения технических рейсов допущены
к приемам самолетов 1-го и 2-го классов.
Динамика развития
отрасли показывает, что объем
пассажи-роперевозок гражданской авиации
за последние 5 лет сократился в 2,3 раза,
рентабельность авиаперевозок упала с
21 до 5,5%. Одной из главных причин кризиса,
по мнению Стчетной палаты РФ, является
чрезмерное раздробление «Аэрофлота»
на множество мелких, экономически не
состоятельных авиакомпаний, расчленение
летных служб, служб обеспечения и материальной
части. Резко
ухудшилось обеспечение
безопасности полетов, эксплуатируемый
парк воздушных судов физически
и морально устарел.
В настоящее
время состояние на рынке внутренних
перевозок можно оценить
«Airways», «Finnair» вывозят,
пассажиров не только из Москвы, но и из
крупнейших региональных центров.
В последние
годы наметилась некоторая стабилизация
объемов авиаперевозок. В 1997 г. было
перевезено около 26 млн пассажиров, авиакомпании
России закончили год с прибылью. За первое
полугодие 1998 г. пассажирооборот, по оценкам,
вырос. Августовский кризис резко переломил
эту тенденцию. Во втором полугодии пас-сажиро-
и грузооборот снизились на 20-30%, а в целом
за 1998 г. было перевезено всего 22,4 млн пассажиров
(снижение на 13%) при пассажирообороте
55,5 млрд пассажиро-километров (снижение
на 10%). При этом по международным линиям
снижение составило лишь 6%. После 2000-2001
гг., базируясь на умеренно-оптимистическом
прогнозе, можно ожидать соответствующего
роста авиаперевозок. По пессимистическому
сценарию воздушному транспорту России
грозит полный развал и оценивать емкость
рынка авиатехники просто не имеет смысла.
Железнодорожные
перевозки.
Россия обладает
самой протяженной сетью
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»