Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.

Содержание

Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….

Работа содержит 1 файл

МИР Т табл.docx

— 129.87 Кб (Скачать)

1) является источником  дохода для местного населения  туристских центров; 

2) стимулирует  развитие отраслей, связанных с  выпуском предметов народного  потребления, так как приток  туристов повышает спрос на  многие виды товаров, благодаря  чему производство и развивается; 

3) способствует  развитию познавательного и развлекательного  бизнеса, со стороны местных  властей большое внимание уделяется  “ресурсам гостеприимства”, сохранению  культурного наследия (памятников, музеев, архитектурных ансамблей), созданию  разнообразных аттракционов для  развлечений; 

4) приносит прибыль  и способствует развитию транспортных  предприятий и организаций; 

5) стимулирует  развитие служб связи, так как поддерживая контакты с местом постоянного проживания, туристы используют почту, телеграф, телефон;

6) обуславливает  рост спроса на изделия местной промышленности, сувениры, довольно часто реализация такой продукции служит хорошей рекламой для туристского центра;

7) способствует  притоку в страну больших денежных  сумм в иностранной валюте.

Значение туризма  в общегосударственном масштабе заключается в возможности приносить  поступления от прибыли в Госбюджет  и местный бюджет через налоги, а также пополнять внебюджетные фонды.

Кроме социальных и экономических туризм выполняет и гуманитарные функции:

1) позволяет  совместить отдых с познанием  жизни, быта, истории, культуры, обычаев  своего и других народов. Знакомство  со странами и народами, разнообразная  тематика экскурсий расширяет  кругозор человека, развивают его  интеллект, помогают лучше осознать  реальную картину мира;

2) гуманитарное  значение туризма выходит за  рамки одной познавательной функции,  так как он во многом способствует  развитию мирных, дружественных  отношений между народами;

3) серьезную  роль играет туризм в воспитании  подрастающего поколения. Интересные  экскурсии и маршруты в значительной  мере способны расширить кругозор  ребенка, оказать влияние на  формирование у него эстетического  вкуса. 

Классификация международного туризма В настоящее время туризм классифицируется:

По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровитель­ный; самодеятельный, в том числе с активными  способами передви­жения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж­ный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; рели­гиозный; учебный и др.;

 по степени  мобильности: передвижной; стационарный; смешан­ный;

 по форме  участия: индивидуальный; групповой; семейный;

 

 по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;

 по использованию  транспортных средств: автомобильный;  желез­нодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; ком­бинированный;

по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;

 по географии:  межконтинентальный; международный  (межрегио­нальный); региональный; местный; приграничный;

 по способу  передвижения: пешеходный; с использованием  традиционных транспортных средств;  с использованием экзотических  ви­дов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздуш­ный шар, дельтаплан).

Также различают  следующие виды туризма:

Различают следующие  виды туризма:

 
 

·        маршрутно-познавательный;

·        спортивно-оздоровительный;

·        курортный, лечебный;

·        фестивальный;

·        охотничий;

·        деловой и конгресс-туризм;

·        экологический;

·        шоп-туризм;

·        религиозный;

·        учебный;

·        этнический и др.

 
 

Перспективы развития международных туристских обменов.  

За последние  десятилетия международный туризм получил значительное развитие во всем мире. Правда в различных регионах его рост был неодинаковым. Увеличение объемов международного туристского обмена в Европе. Латинской Америке, Африки было на уровне среднемировых показателей; в странах Ближнего Востока оно превысило их в 3,5 раза; В Южной Азии почти в 6 раз, а в странах Восточной Азии - более чем в 10 раз.

Каковы же перспективы  развития международных туристских обменов на ближайшие 10-15 лет? чтобы  ответить на этот вопрос, следует обратить внимание на факторы, от которых зависит  развитие туризма.

Здесь необходимо отметить группу демографических факторов, куда прежде всего относится рост народонаселения планеты. В результате чего увеличивается и мировой туристский потенциал, к туризму проявляют интерес новые людские ресурсы.

К группе социальных факторов, способствующих развитию туризма, следует отнести улучшение оплаты труда и повышение материального  обеспечения граждан в индустриально  развитых странах. Кроме того, важную роль играет увеличение продолжительности  оплачиваемого отпуска, что приводит к увеличению количества свободного времени у рабочих и служащих.

К группе экономических  факторов следует отнести расширение внешнеэкономических и торговых связей между странами и континентами. Потребности крупного производства, создание монополий, поиск новых  рынков сбыта продукции вовлекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых  кругов приобретают все более  массовых характер.

Особо необходимо отметить политические факторы. Демократические  изменения, произошедшие в странах  Восточной Европы в конце 80-х начале 90-х годов XX века, окончание “холодной  войны” и противостояния между востоком и западом, развитие в России рыночных отношений - все это тоже сыграло  свою роль в развитии и расширении международного туризма.

   Развитие  туризма по регионам будет  неравномерным. Самые высокие  темпы прироста ожидаются в  странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут  ниже обще­мировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.

     Самой  посещаемой страной станет Китай.  Высокие темпы роста ожидаются  также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно  се­рьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количе­ство въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди евро­пейских стран достигнет также Чехия.

Наибольшая туристская подвижность населения ожида­ется в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.

    За  последние годы наиболее впечатляющих  успехов в развитии туризма  достигла Польша. Еще в 1985 и  1990 гг. эта страна по приему  туристов занимала 17 и 19 места  в Европе. В 1996 г Польша заняла  уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек.  По доходам от туризма Польша  перемести­лась с 28 места в  1985 г на 8 место в 1996 г., получив  8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визите­ров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

Из стран, ранее  входивших в СССР Польшу в 1996 г. по­сетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока ви­зитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

Туризм в России.  

В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как  на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

Прародителем  краеведения и экскурсий в  России считается сам император  Петр Великий, который любил лично  водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу.

В нашей стране согласно Закону РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туризмом понимается временный  выезд (путешествие) гражданина с постоянного  места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью  в месте временного пребывания.

Закон определяет виды туризма, исходя из различных критериев:

- соотношения  места проживания туриста и  места путешествия (туризм внутренний, выездной, въездной);

- источника финансирования (туризм социальный);

- способа организации  путешествий (туризм организованный  и самодеятельный);

- цели путешествия  (экологический, спортивно-оздоровительный, культурно-познавательный).

Нормативные документы  по стандартизации туристско-экскурсионного обслуживания определяют туристов как  потребителей определенного вида услуг, поэтому туристские услуги в нашей  стране регулируются Законом РФ "О  защите прав потребителей".

В российском туризме  наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным  требованиям и стандартам. Этому  в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий  и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего серти­фиката качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготов­ка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России. Экономические показатели развития российского ту­ризма далеки от желаемых. По данным Банка России, дефицит платежного баланса по статье «туристские услуги (поездки)» в 1999 г. составил около 3,2 млрд. долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объе­ме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число при­бытий в Россию составило 18,8 млн. чел., при этом из стран дальнего зару­бежья - 7,1 млн. чел., в том числе с целью туризма - 1,9 млн. чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн. граждан, из них с целью туризма - 1,14 млн. человек (9,7%).

По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла  массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения  туристов на отечественный рынок  основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений  отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в  соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние  отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

*                   быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),

*                   увеличение национального дохода  без осуществления сырьевых затрат,

*                   увеличение занятости населения, 

*                   увеличение поступления валюты.

 

Основные предлагаемые меры государственной поддержки  туризма следующие:

1.  Освобождение  сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

2.  Частичное  или полное освобождение от  уплаты всех федеральных налогов  при инвестировании в материальную  базу туристско-санаторной отрасли  в зависимости от объема осуществляемых  капиталовложений.

3.   Предоставление  льготных кредитов (под 7-10% годовых)  на совершенствование и развитие  материально-технической базы туризма,  отсрочку платежей по ним на  срок от 2 до 10 лет. 

  В этом  случае выиграет и государство,  и турфирмы, ведь международный  туризм продолжает оставаться  самым доходным бизнесом в  мире.

Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»