Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….
1) является источником дохода для местного населения туристских центров;
2) стимулирует
развитие отраслей, связанных с
выпуском предметов народного
потребления, так как приток
туристов повышает спрос на
многие виды товаров,
3) способствует
развитию познавательного и
4) приносит прибыль
и способствует развитию
5) стимулирует развитие служб связи, так как поддерживая контакты с местом постоянного проживания, туристы используют почту, телеграф, телефон;
6) обуславливает рост спроса на изделия местной промышленности, сувениры, довольно часто реализация такой продукции служит хорошей рекламой для туристского центра;
7) способствует
притоку в страну больших
Значение туризма
в общегосударственном масштабе
заключается в возможности
Кроме социальных и экономических туризм выполняет и гуманитарные функции:
1) позволяет
совместить отдых с познанием
жизни, быта, истории, культуры, обычаев
своего и других народов.
2) гуманитарное
значение туризма выходит за
рамки одной познавательной
3) серьезную
роль играет туризм в
Классификация международного туризма В настоящее время туризм классифицируется:
По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
по степени
мобильности: передвижной;
по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
по использованию
транспортных средств:
по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
по способу
передвижения: пешеходный; с использованием
традиционных транспортных
Также различают следующие виды туризма:
Различают следующие виды туризма:
· маршрутно-познавательный;
· спортивно-оздоровительный;
· курортный, лечебный;
· фестивальный;
· охотничий;
· деловой и конгресс-туризм;
· экологический;
· шоп-туризм;
· религиозный;
· учебный;
· этнический и др.
Перспективы развития международных туристских обменов.
За последние
десятилетия международный
Каковы же перспективы развития международных туристских обменов на ближайшие 10-15 лет? чтобы ответить на этот вопрос, следует обратить внимание на факторы, от которых зависит развитие туризма.
Здесь необходимо отметить группу демографических факторов, куда прежде всего относится рост народонаселения планеты. В результате чего увеличивается и мировой туристский потенциал, к туризму проявляют интерес новые людские ресурсы.
К группе социальных
факторов, способствующих развитию туризма,
следует отнести улучшение
К группе экономических факторов следует отнести расширение внешнеэкономических и торговых связей между странами и континентами. Потребности крупного производства, создание монополий, поиск новых рынков сбыта продукции вовлекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых кругов приобретают все более массовых характер.
Особо необходимо отметить политические факторы. Демократические изменения, произошедшие в странах Восточной Европы в конце 80-х начале 90-х годов XX века, окончание “холодной войны” и противостояния между востоком и западом, развитие в России рыночных отношений - все это тоже сыграло свою роль в развитии и расширении международного туризма.
Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.
Самой
посещаемой страной станет
Наибольшая туристская
подвижность населения ожида
За
последние годы наиболее
Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).
Туризм в России.
В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу.
В нашей стране согласно Закону РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туризмом понимается временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Закон определяет виды туризма, исходя из различных критериев:
- соотношения
места проживания туриста и
места путешествия (туризм
- источника финансирования (туризм социальный);
- способа организации
путешествий (туризм
- цели путешествия (экологический, спортивно-оздоровительный, культурно-познавательный).
Нормативные документы по стандартизации туристско-экскурсионного обслуживания определяют туристов как потребителей определенного вида услуг, поэтому туристские услуги в нашей стране регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
В российском туризме
наблюдается значительное несоответствие
уровня обслуживания и пакета услуг,
предлагаемых потребителю, международным
требованиям и стандартам. Этому
в определенной степени способствует
малочисленность гостиничных
По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение в
соответствие цены и качества предоставляемых
российскими туристическим
Нынешнее состояние
отечественных предприятий
* быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
*
увеличение национального
*
увеличение занятости
* увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
2. Частичное
или полное освобождение от
уплаты всех федеральных
3. Предоставление
льготных кредитов (под 7-10% годовых)
на совершенствование и
В этом
случае выиграет и государство,
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»