Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом от 30.12.08г №128-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», иными законами и подзаконными актами.

В настоящее время наблюдается тенденция к сужению круга лицензируемых видов деятельности. На наш взгляд это не всегда оправдано и требует тщательного подхода к разработке нормативно-правовой базы. В противном случае, это может повлечь неблагоприятные последствия

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Понятие системы менеджмента качества. Порядок сертификации СМК. Стандарты серии ИСО 9000 для продукции и услуг…………………….6
Правовые основы лицензирования услуг. Цели и задачи лицензирования. Порядок лицензирования видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию…………………………..17
Практическая часть……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 59.65 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………….4
  2. Понятие системы менеджмента качества. Порядок сертификации СМК. Стандарты серии ИСО 9000 для продукции и услуг…………………….6
  3. Правовые основы лицензирования услуг. Цели и задачи лицензирования. Порядок лицензирования видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию…………………………..17
  4. Практическая часть……………………………………………………….35
  5. Заключение………………………………………………………………..36
  6. Список литературы……………………………………………………….38

 

Введение

   В Российской Федерации провозглашена свобода предпринимательской деятельности.

   Вместе с тем, осуществление  предпринимательской деятельности  может требовать от предпринимателя  соответствия определенным параметрам. Это особо актуально, когда  осуществляемая деятельность связана  с риском для жизни и здоровья  людей (например, производство лекарственных  препаратов).

   Поэтому предприятия, осуществляющие  отдельные виды деятельности, подлежат  дополнительной проверке со стороны  органов государственной власти.

   При этом для эффективного  развития современной экономики  необходимо четкое установление  пределов действия института  лицензирования  без чрезмерного  расширения или необоснованного  сокращения лицензируемых видов  деятельности. Это  связано, прежде  всего, с тем, что избыток  лицензируемых  видов деятельности  порождает так называемые  административные  барьеры, которые мешают развитию государства с рыночной экономикой. В настоящее время пришло осознание того, что государственное влияние эффективное тогда, когда устанавливаются общие правовые рамки деятельности, в которых предоставляется полная свобода предпринимательской инициативе. При этом очень важны детальная правовая регламентация указанного явления на федеральном уровне и единый законодательный подход к формированию перечня лицензируемых видов деятельности.

   Правовое регулирование лицензирования  осуществляется Федеральным законом  от 30.12.08г №128-ФЗ «о лицензировании  отдельных видов деятельности»,  иными законами и подзаконными  актами.

   В настоящее время наблюдается  тенденция к сужению круга  лицензируемых видов деятельности. На наш взгляд это не всегда  оправдано и требует тщательного  подхода к разработке нормативно-правовой  базы. В противном случае, это  может повлечь неблагоприятные  последствия

   Так, например, при отказе от лицензировании какого-либо потенциально-опасного вида деятельности, необходимо введение иного института, способного свести к минимуму негативные последствия, например страхования данного виде деятельности.

   Учитывая, что в последнее время  наблюдается тенденция к сужению  круга лицензируемых видов деятельности, вопрос о необходимости отдельных  видов деятельности является  актуальным на современном этапе.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие системы менеджмента  качества. Порядок  сертификации СМК. Стандарты  серии ИСО 9000 для  продукции и услуг.

 Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом ГОСТ Р ISO 9001, - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.). В целом, указанный набор документов содержит описание наиболее типичных бизнес-процессов, имеющих отношение к качеству выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

    Разработка  документов СК является необходимым, но не единственным условием получения  сертификата по стандарту ISO 9000. По мнению признанных аудиторов, таких как  Госстандарт РФ, Российский морской  регистр судоходства, Lloyd's Register, Det Norske Veritas, наиболее существенным моментом в подготовке компании к сертификации является внедрение СК и обеспечение  ее функционирования в течение не менее 3-х месяцев.

    Практика  работы на отечественном рынке показывает, что наиболее важной проблемой создания корпоративной СК является эффективная  мотивация и обучение. Только при  условии ясного понимания руководством компании предмета, целей, методологии  и практики внедрения СК возможно достижение результата. На этапе выполнения диагностического обследования консультанты НПП ISO 9000 проводят встречи с руководством компании, организуют семинары по общим  вопросам систем качества и практике внедрения стандартов ISO 9000 в нашей  стране и за рубежом. В результате этой работы разрабатываются цели и  основные положения политики компании в области качества.

    Система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
    Проблема  создания системы качества натыкается еще на одну типично Российскую состоящую  в том, что считается написание  инструкции делается для кого-то, а  не для конкретного работника. Поэтому  общепринятой ситуацией является: если инструкцию полезно нарушить, ее можно  нарушить. Это принципиально недопустимо  на предприятиях, использующий систему  управления качеством. Точность и последовательность соблюдения инструкций является важнейшей  гарантией качественного производства. В связи с этим при подготовке и создании системы качества в  России полезно расширить сферу  рассмотрения проблемы и рассмотреть  вопрос о создании поддерживающей систему  качества системы корпоративных  стандартов.
    Действительно, документация и система качества является одним из элементов общих  корпоративных стандартов, которые  являются хребтом любой системы  управления корпорацией. Если вы придете  на работу в иностранную фирму, вам  сразу сообщат сразу массу  правил, инструкций, которые не только будут затрагивать не только глобальные стороны вашей деятельности, но и  правила поведения в офисе. Как  вы должны выходить к клиенту, как  вы будете пользоваться Интернетом, электронной  почтой, допустима ли личная переписка  и разных других вещей. Это может  касаться и совсем других сторон жизни. Например, вы должны пить воду, специально предназначенную для питья, иначе  если вы будете пить сырую воду и  заболеете по причине нарушения  вами инструкции, вам не будет гарантировано  возмещение временной нетрудоспособности. Хотя это не соответствует Российскому  законодательству, тем не менее, такие  ситуации случается.
 
 
    Процесс сертификации
    Для того, чтобы получить лейбл, свидетельствующий  о соответствии системы качества стандартам ИСО 9000, необходимо пройти процесс сертификации.
    Так как сертификацию проходит система  качества, то она должна быть предварительно создана на предприятии. В принципе предприятие может создать систему  качества совершенно самостоятельно, не прибегая к помощи консультантов. Однако если предприятие не имеет  опыта в такой деятельности, то полезно бывает пригласить специалиста  уже на этом этапе, что позволит в  будущем сократить количество сертификационных аудитов. В принципе скорее всего  стоимость проектов по обеим сценариям  будет примерно одинакова.
    С помощью внешнего аудита качества предприятие должно удостовериться, что созданная система качества соответствует требованиям ИСО 9000 и, если это произошло, то она получает соответствующий сертификат. Обычно с первого раза пройти аудит не удается, так как в его ходе выявляются недостатки системы качества. На их устранение выделяется некоторое время, после которого аудит повторяется. Такой процесс считается нормальным и закладывается в проект сертификации. Проект сертификации является плодом совместной деятельности регистратора (специализированной компании, имеющей право проводить сертификацию) и компании-претендента. Обычно с 3-4 попытки сертификация проходит.
    Предприятие обязано поддерживать систему качества в актуальном состоянии, что означает отслеживание всех изменений, происходящих в производственных процессах в документации и процедурах системы качества. Для подтверждения соответствия системы качества предусмотрены процедуры периодического аудита системы качества, в результате которых сертификация может быть либо подтверждена, либо приостановлена, либо аннулирована.
    Как следует из вышесказанного, стоимость  сертификации состоит из трех составляющих. Ясно что оценить размер первой компоненты стоимости очень трудно - здесь  все зависит от "запущенности предприятия. Вообще говоря, сюда может  входит и стоимость, скажем программного обеспечения для поддержания  документооборота системы качества и стоимость системы управления ресурсами предприятия ( прежде всего  складами, производством и продажами). Соответственно, размер затрат лежит  в пределах от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов.
    Стандарт не требует каких либо обязательных приобретений (об этом мы поговорим несколько позже), которые могут привести к существенным затратам предприятия, поэтому в общем то существенных препятствий с этой точки зрения для Российских предприятий здесь нет.
    Второй  этап - это собственно сертификация. Как показывает опыт, ее стоимость  в России лежит в пределах 20 -50 тысяч долларов, и зависит от нескольких факторов. Прежде всего - насколько  предприятие в состоянии само подготовиться к сертификации, и  соответственно, сколько раз придется повторять аудит. Некоторое влияние  имеют размеры предприятия и  сложность производственных и технологических  процессов, также как и расценки регистратора.
Необходимость сертификации
    Ясно, что предприятию имеет смысл  выкладывать деньги за сертификацию только в том случае, если оно  при этом получит определенные преимущества, тем более как уже было сказано, собственно о качестве продукта речи здесь не идет. Почему же сертификация стала весьма популярна, в том  числе и у нас в стране?. Все  объясняется достаточно просто. Сертификация обязательна для поставок продукции по государственному заказу, а во многих странах, где его в явном виде нет - то для нужд военной, космической и связанных с ними индустрий. Косвенным следствием этого является то, что практически всю промышленную продукция поставляемую из России на экспорт, также желательно сертифицировать, иначе покупатель вынужден будет проводить дорогостоящие процессы входного контроля партий продукции (чтобы иметь право самому на сертификацию), что естественно, скажется на цене (как говорят, сертифицированную продукцию можно продать в среднем раза в 2 дороже, чем несертифицированную), а иногда, если покупатель не хочет возиться с входным контролем, то вообще может стать препятствием для заключения контракта.
    Программное обеспечение и система качества
    Вообще  говоря создание системы качества не требует наличия на предприятии  каких-либо программных продуктов  для ее поддержи. Однако реально  ситуация несколько сложнее.
    В системах качества о программных  продуктах вспоминают в следующих  случаях:
  • собственно  поддержание системы качества (системы  документооборота);
  • поддержание качества процессов управления;
  • поддержание качества технологических процессов.
    Так как основное требование ИСО 9000 - это  документированность процессов, то для поддержания документации и  доведения ее до заинтересованных лиц, необходим как минимум текстовый  редактор и система электронной  почты. Естественно это можно  делать и вручную, но возможно ли таким  образом обеспечить в случае изменений  продукции, например, должную оперативность и качество процесса доведения информации до всего персонала, участвующего в процессе, для предприятия сколько-нибудь крупного размера - это вопрос. Лучше если конечно есть хоть какая-нибудь система документооборота, в качестве которой сойдет и MS Outlook и IBM Lotus Notes и Novel GroupWize. Если применено какое-нибудь средство автоматизации процессов управления (например ERP система соответствующего класса), то острота данной проблемы может быть несколько или совсем снята, так как такие системы по меньшей мере поддерживают так называемое "управление техническими изменениями (engineering change order), что часто бывает достаточно для реализации внутреннего документооборота, связанного с изменениями продукции и технологии. Кроме того большинство продуктов позволяю добавлять к описаниям технологических процессов и спецификаций изделий текстовые файлы, в которые и можно поместить информацию системы качества. Особняком стоит вопрос о поддержке в системе качества описания бизнес-процессов с помощью программных средств, но часто это вполне успешно модно реализовать и вручную или скажем с помощью Visio или даже MS Word.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"