Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 19:04, контрольная работа
Вопросы: Организация бытового обслуживания в гостинице
Отделы закупок, персонала, маркетинга и продаж
Общая характеристика гостиниц
Должностные обязанности сотрудников гостиницы
Мероприятия, проводимые в ресторане
Задание 1……………………………………………………………………3
Задание 2……………………………………………………………………4
Задание 3………………………………………………..............................10
Задание 4…………………………………………………………………..15
Задание 5…………………………………………………………………..20
Список литературы ………………………………………………………22
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1……………………………………………………………………3
Задание 2……………………………………………………………………4
Задание
3………………………………………………...........
Задание 4…………………………………………………………………..15
Задание 5…………………………………………………………………..20
Список
литературы ………………………………………………………22
Задание
1 Организация
бытового обслуживания
в гостинице
В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее: срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды, там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу). Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная. В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или специальной комнате, где есть гладильная доска. Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды. Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора. В гостинице организуется разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми. Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За отдельную плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду, спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.
Обычно
в каждом номере в папке с рекламой
есть бумага для писем, конверты, специальные
таблички, которые можно вывесить
на дверь, если гость просит постирать,
убрать номер или просто не хочет, чтобы
его беспокоили.
Задание 2 Отделы закупок, персонала, маркетинга и продаж
Отдел закупок
Функция отдела - закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Приобретенные для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
- продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);
- напитки;
- оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;
- расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).
При выборе поставщиков менеджеры отдела закупок должны учитывать следующие факторы:
- репутацию поставщика;
- цены товара и его качество;
- объем партии (для небольших отелей даже минимальный объем партии может оказаться чрезмерным);
- условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше - в кредит);
- сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);
- стоимость доставки, расстояние до поставщика.
В практике работы отдела закупок используют как долгосрочные контракты с поставщиками (иногда устраивают тендер - конкурс поставщиков), так и разовые закупки. Долгосрочные контракты обычно позволяют получить скидку в цене и, главное, такой контракт значительно упрощает работу отдела. Однако этот метод закупок имеет и свои недостатки. Объем периодических поставок зафиксирован в контракте. Поэтому при неожиданном спаде загрузки гостиницы возникают излишки, а при резком росте загрузки - дефицит товаров. Кроме того, весьма нередки случаи, когда количество поставляемого товара перестает удовлетворять заказчика, а разорвать контракт - дело непростое. Далее, цена товара на рынке может упасть, а гостиница вынуждена платить по цене, зафиксированной в контракте.
В силу изложенного, целый ряд закупок ежедневно производится у разных поставщиков, стремясь минимизировать цену. Некоторые товары могут даже приобретаться в розничной торговле. Этот способ тоже имеет свои недостатки, так как определенный товар может отсутствовать на рынке. Оптовыми партиями гостиница закупает вино, крепкие спиртные напитки, пиво, табачные изделия и мясо. Если отель входит в гостиничную цепь, то, по крайней мере, часть необходимых ему товаров он получает через систему централизованных закупок этой цепи. Эта система имеет центральные склады, с которых осуществляются поставки. Квалифицированный персонал системы за счет узкой специализации обеспечивает высокое качество товаров, а закупка товаров у поставщиков крупными партиями позволяет снизить цены.
Закупки производятся следующим образом:
- Все службы гостиницы подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и, что особенно важно, дата поставки.
- Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т. д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.
- При поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара.
- При поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу.
Отдел персонала
Кадровая служба или служба развития персонала является функционально вспомогательным подразделением гостиницы, потому что ее сотрудники участвуют в создании гостиничного продукта не прямо, а косвенно. Как правило, ее сотрудники выступают в роли экспертных советников линейных руководителей при решении кадровых вопросов. В последнее время расширяются функции кадровых служб, работники этих подразделений становятся ответственными не только за подбор и найм работников, но и за повышение эффективности работы и творческой отдачи от каждого из них.
Так основные функции работников службы развития персонала являются:
- формирование кадров организации (планирование, отбор и найм, анализ текучести);
- обучение работников (ориентация, переподготовка, аттестация, организация продвижения по службе);
- совершенствование организации труда, создание безопасных условий труда;
- стимулирование производственной, творческой отдачи, активности персонала;
- разработка и реализация программы развития кадров гостиницы.
Кадры
организации находятся в
При изучении проблемы текучести кадров в гостиничном и ресторанном бизнесе эксперты выделяют следующие закономерности этого процесса:
Эксперты служб развития персонала выделяют следующие условия, позволяющие контролировать и удерживать процесс текучести кадров в гостиницах.
Процесс отбора персонала имеет следующий алгоритм:
В разработке перечня квалификационных требований и оценки профессиональных и личностных характеристик претендентов существенную помощь может оказать документ. После процедур отбора персонала выбирается один, получивший самую высокую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу. Особое значение имеет заключение контракта. Обычно термин «контракт» означает юридически оформленный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, а кто-то его принимает. Сотрудником является тот, кто заключил контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги.
Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы. Число сотрудников, как правило, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.)
В задачи маркетинговой службы входит:
-
определение сегмента, на котором
гостиница сможет иметь
-
составление профиля клиента
(перечень признаков,
-
определение методов
-
анализ удовлетворенности
- определение ценовой политики гостиницы;
-
при любых нежелательных
- реклама отеля в средствах массовой информации;
-
анализ состояния отеля,
Менеджеры по продажам:
- ведут поиск новых клиентов;
- заключают договора;
- поддерживают отношения с уже существующими клиентами.
В
отдел маркетинга поступает вся
статистическая и бухгалтерская
информация от всех соответствующих
служб.
Задание 3
1 Общая характеристика гостиницы (****)
1.1 Здание и прилегающая к нему территория
Гостинца должна быть оснащена освещаемой или светящейся вывеской. Вход для гостей отдельный от служебного с козырьком для защиты от атмосферных осадков по пути от автомобиля. При наличие ресторана (кафе, бара) должна быть воздушно-тепловая завеса из гостиницы в ресторан (кафе, бар).