Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Вопросы: Организация бытового обслуживания в гостинице
Отделы закупок, персонала, маркетинга и продаж
Общая характеристика гостиниц
Должностные обязанности сотрудников гостиницы
Мероприятия, проводимые в ресторане

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………3

Задание 2……………………………………………………………………4

Задание 3………………………………………………..............................10

Задание 4…………………………………………………………………..15

Задание 5…………………………………………………………………..20

Список литературы ………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

К.Р по индустрии гостеприимства..doc

— 117.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

     Задание 1……………………………………………………………………3

     Задание 2……………………………………………………………………4

     Задание 3………………………………………………..............................10

     Задание 4…………………………………………………………………..15

     Задание 5…………………………………………………………………..20

     Список  литературы ………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 1 Организация бытового обслуживания в гостинице 

     В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее: срочная стирка и  химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды, там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу). Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная. В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или специальной комнате, где есть гладильная доска. Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды. Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора. В гостинице организуется разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми. Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За отдельную плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду, спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.

     Обычно  в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные  таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2 Отделы закупок, персонала, маркетинга и продаж

     Отдел закупок

     Функция отдела - закупки нужных товаров  требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться  оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.

     Приобретенные для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:

     - продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);

     - напитки;

     - оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;

     - расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).

     При выборе поставщиков менеджеры отдела закупок должны учитывать следующие факторы:

     - репутацию поставщика;

     - цены товара и его качество;

     - объем партии (для небольших отелей даже минимальный объем партии может оказаться чрезмерным);

     - условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше - в кредит);

     - сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);

     - стоимость доставки, расстояние до поставщика.

     В практике работы отдела закупок используют как долгосрочные контракты с  поставщиками (иногда устраивают тендер - конкурс поставщиков), так и разовые закупки. Долгосрочные контракты обычно позволяют получить скидку в цене и, главное, такой контракт значительно упрощает работу отдела. Однако этот метод закупок имеет и свои недостатки. Объем периодических поставок зафиксирован в контракте. Поэтому при неожиданном спаде загрузки гостиницы возникают излишки, а при резком росте загрузки - дефицит товаров. Кроме того, весьма нередки случаи, когда количество поставляемого товара перестает удовлетворять заказчика, а разорвать контракт - дело непростое. Далее, цена товара на рынке может упасть, а гостиница вынуждена платить по цене, зафиксированной в контракте.

     В силу изложенного, целый ряд закупок  ежедневно производится у разных поставщиков, стремясь минимизировать цену. Некоторые товары могут даже приобретаться в розничной торговле. Этот способ тоже имеет свои недостатки, так как определенный товар может отсутствовать на рынке. Оптовыми партиями гостиница закупает вино, крепкие спиртные напитки, пиво, табачные изделия и мясо. Если отель входит в гостиничную цепь, то, по крайней мере, часть необходимых ему товаров он получает через систему централизованных закупок этой цепи. Эта система имеет центральные склады, с которых осуществляются поставки. Квалифицированный персонал системы за счет узкой специализации обеспечивает высокое качество товаров, а закупка товаров у поставщиков крупными партиями позволяет снизить цены.

     Закупки производятся следующим образом:

     - Все службы гостиницы подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и, что особенно важно, дата поставки.

     - Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т. д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.

     - При поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара.

     - При поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу.

     Отдел персонала

     Кадровая  служба или служба развития персонала  является функционально вспомогательным  подразделением гостиницы, потому что  ее сотрудники участвуют в создании гостиничного продукта не прямо, а косвенно. Как правило, ее сотрудники выступают в роли экспертных советников линейных руководителей при решении кадровых вопросов. В последнее время расширяются функции кадровых служб, работники этих подразделений становятся ответственными не только за подбор и найм работников, но и за повышение эффективности работы и творческой отдачи от каждого из них.

     Так основные функции работников службы развития персонала являются:

     - формирование кадров организации (планирование, отбор и найм, анализ текучести);

     - обучение работников (ориентация, переподготовка, аттестация, организация продвижения по службе);

     - совершенствование организации труда, создание безопасных условий труда;

     - стимулирование производственной, творческой отдачи, активности персонала;

     - разработка и реализация программы развития кадров гостиницы.

     Кадры организации находятся в постоянном движении вследствие приема на работу и увольнения. Процесс их обновления называется сменяемостью или оборотом. Он бывает необходимым и излишним. Излишний оборот называют текучестью кадров. Необходимый оборот связан с объективными причинами - состоянием здоровья, возрастом, личными обстоятельствами сотрудников. Считается, что нормальный оборот кадров в любой организации - 5% в год. Излишний оборот кадров или текучесть имеет множество причин связанных с плохой организацией, отсутствием мотивации работы, личными отношениями между работниками.

     При изучении проблемы текучести кадров в гостиничном и ресторанном  бизнесе эксперты выделяют следующие  закономерности этого процесса:

  • текучесть кадров выше среди руководителей высшего звена, управляющих, заместителей директоров, чем, у линейных руководителей;
  • тенденция к смене работы больше наблюдается у одиноких людей, чем у семейных;
  • мужчины меньше, подвержены этому явлению, чем женщины;
  • хорошее отношение руководства, уменьшает этот процесс;
  • текучесть кадров повышается в случае невозможности продвижения по службе;
  • слабого внимания руководства к повышению квалификации персонала;
  • отсутствия интерес к работе;
  • отсутствия хороших условий работы;
  • отсутствия условий безопасности работы;
  • отсутствия персональной лояльности компании к сотруднику, не содействие в решении личных проблем;
  • отсутствие хорошего коллектива;
  • неудобное месторасположение и режим работы.

     Эксперты  служб развития персонала выделяют следующие условия, позволяющие контролировать и удерживать процесс текучести кадров в гостиницах.

  • Тщательный отбор персонала.
  • Внутрифирменная ориентация вновь прибывших работников.
  • Должностная стабильность. (Принятый работник не может просить о перемещении на другую должность до завершения определенного срока работы на прежней.)
  • Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников.

     Процесс отбора персонала имеет следующий алгоритм:

  • выбор необходимых критериев оценки личности, претендующей на ту или иную должность;
  • осуществление экспертной оценки, проведение тестирования, ролевых игр, изучение документации претендентов;
  • осуществление наблюдения за претендентами, проведение интервью;
  • описание полученных результатов и сравнение их с первоначальными критериями оценки;
  • принятие решения о найме на работу.

     В разработке перечня квалификационных требований и оценки профессиональных и личностных характеристик претендентов существенную помощь может оказать документ. После процедур отбора персонала выбирается один, получивший самую высокую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу. Особое значение имеет заключение контракта. Обычно термин «контракт» означает юридически оформленный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, а кто-то его принимает. Сотрудником является тот, кто заключил контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги.

     Отдел маркетинга и продаж

     Главная задача этого отдела – повышение  загрузки гостиницы. Число сотрудников, как правило, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.)

     В задачи маркетинговой службы входит:

     - определение сегмента, на котором  гостиница сможет иметь наибольший  успех;

     - составление профиля клиента  (перечень признаков, характеризующих  некоторого «усредненного» типичного клиента);

     - определение методов привлечения  клиента;

     - анализ удовлетворенности клиента  услугами отеля;

     - определение ценовой политики  гостиницы;

     - при любых нежелательных изменениях  положения отеля на рынке гостиничных  услуг анализ ранка, выяснение  причин и предложение мер по  улучшению положения отеля;

     - реклама отеля в средствах  массовой информации;

     - анализ состояния отеля, выявление  неиспользованных возможностей  с целью повышения загрузки  и увеличения доходов от всех  источников.

     Менеджеры по продажам:

     - ведут поиск новых клиентов;

     - заключают договора;

     - поддерживают отношения с уже  существующими клиентами.

     В отдел маркетинга поступает вся  статистическая и бухгалтерская  информация от всех соответствующих  служб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 3

     1 Общая характеристика  гостиницы (****)

     1.1 Здание и прилегающая к нему территория

       Гостинца должна быть оснащена освещаемой или светящейся вывеской. Вход для гостей отдельный от служебного с козырьком для защиты от атмосферных осадков по пути от автомобиля. При наличие ресторана (кафе, бара) должна быть воздушно-тепловая завеса из гостиницы в ресторан (кафе, бар).

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"