Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….
Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ МИРА.
Международный
туризм, являясь важной отраслью мирового
хозяйства, отличается крайне неравномерным
уровнем развития в регионах мира,
что объясняется как разными
уровнями социально-экономического развития,
различиями в структуре потребительского
спроса и жизненными установками
различных социальных и демографических
групп населения, так и неравномерностью
распределения рекреационно-
Проследим это на примере некоторых наиболее развитых в сфере туристического бизнеса регионах.
Европа
Европейские страны
по-прежнему принимают наибольшее число
иностранных туристов. В 1989-1996 гг. число
туристов, прибывавших в Европу,
увеличилось с 274 до 347 млн. человек,
а денежные поступления от международного
туризма - более чем в 2 раза. Однако
в течение этого периода доля
Европы в мировом туризме устойчиво
падала, несмотря на значительные колебания
среднегодового роста прибытии в
Европу и поступлений от туризма.
Такая нестабильность отчасти объясняется
экономической ситуацией в
Международный туризм чувствителен к колебаниям обменного курса. В 1984 и 1985 гг. курс американского доллара резко упал по сравнению с курсами европейских валют, а в период 1985-1990 гг. стабилизировался. В 1991 г. валюты Италии и Испании были очень сильными, что негативно повлияло на конкурентоспособность их туристского продукта.
Исследования национальной принадлежности гостей, приезжающих в Европу, показывают, что 90% - это туристы из европейских стран. Так, немцы путешествуют в основном внутри региона и составляют 19% общего числа международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются единственной неевропейской страной среди первых десяти туристообразующих стран для Европы.
Внутрирегиональный туризм в Европе является следствием высокой концентрации международного туризма в регионе. Здесь существуют множество государственных границ на относительно малой площади и превосходная наземная пространная сеть коммуникаций.
За относительной
потерей доминирующего
• некоторые
западноевропейские страны, в частности
на юге Европы, такие, как Италия
и Греция, в меньшей степени
Испания и Португалия, терпят падение
конкурентоспособности
• некоторые восточноевропейские страны испытывают трудности в приспособлении своих туристских секторов к рыночной экономике, и, кроме того, конфликт в бывшей Югославии повлиял на туризм в Европе;
• некоторые североевропейские страны, например Великобритания, Дания, Норвегия и Швеция, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их конкурентоспособность;
• растет популярность стран Юго-Восточной Азии, которые с недавнего времени успешно развивают свою туристскую индустрию.
Америка.
Вторым регионом
по числу иностранных туристов является
Америка, куда, по определению ВТО, входят
Северная Америка, Центральная Америка,
Южная Америка и острова
Однако доля
американского региона в
Как и число международных туристских прибытий, поступления от международного туризма постоянно увеличивались в 1989-1996 гг., несмотря на незначительное замедление темпов роста в последние годы.
В отличие от
Европы туристский спрос на американские
страны более или менее
Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытии туристов в этот регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и 78% общеамериканских.
Первой страной
в регионе по туристским прибытиям
и поступлениям являются США. Это
следствие огромного
Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.
В 1993 г. доходы от
международного туризма составили
11,5% общих доходов от экспорта - это
самый высокий уровень в мире.
Сравнительно активное участие туристского
сектора в экспорте является следствием
конкурентоспособности каждого
элемента американского туристского
продукта на мировом рынке и прочной
специализации некоторых
Восточная Азия и Тихоокеанский регион.
После Европейского
и Американского регионов по развитию
туризма следуют Восточная Азия
и Тихоокеанский регион. Некоторые
страны этого региона совсем недавно
начали развивать индустрию туризма.
В основном это новые индустриальные
страны региона - экспортеры товаров: Гонконг,
Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд,
Индонезия и Тайвань. В этих странах
экспорт товаров и экспорт
услуг взаимно дополняют друг
друга. Развитие этих секторов базируется
на стремительном подъеме
В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн. туристов и доля прибытий составила 15,2% общемирового уровня.
Туризм, генерируемый
резидентами стран региона, является
очень мощным и обеспечивает 78% общих
туристских потоков. Япония представляет
самый большой
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
В Тихоокеанском регионе туризм особенно развивается в Австралии и Новой Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% гостей. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков и, что более важно, имеют отличный имидж в мире, в частности в Европе.
В последние
годы поступления от международного
туризма в Восточной Азии и
Тихоокеанском регионе
В этом регионе средние расходы одного туриста составляют 764 долл. и превышают среднемировой уровень - 659 долл. Здесь также лидирует Япония, где средние расходы одного туриста очень большие -1706 долл., за ней следуют Сингапур - 955 долл. и Гонконг - 864 долл. Однако есть и такие страны, где расходы на одного туриста очень малы по сравнению со среднемировым уровнем, например, в Китае они составляют 239 долл.
Вопреки успехам развития туристской индустрии и большим поступлениям в странах ВАТ вклад туризма в экономику региона меньше, чем в других регионах мира. Он насчитывает только 5% поступлений от экспорта в отличие от среднемирового - 8,3%, так как страны этого региона, особенно новые индустриальные страны, делают акцент на экспорт товаров, а не услуг.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что на стабильность развития туристического бизнеса в разных регионах мира влияют такие общие причины, как:
§ экономическая ситуация
§ колебания обменного курса валют
§ старение туристического продукта
§ политическая ситуация в регионе
§ рост стоимости туристических услуг
§ развитость инфраструктуры страны, ее гостиничного хозяйства, туристической индустрии
§ колебания внутреннего и внешнего туристических потоков
В этом разделе я сознательно избежал обзора туристического региона России, Белоруссии и стран СНГ, так как считаю, что здесь эта сфера бизнеса только начинает свой путь. Несмотря на то, что доходы от туризма уже значительны, здесь существует много издержек. Например, таких как сокрытие реальных доходов от несовершенного налогообложения, явная недостаточность высокого сервиса с одной стороны и низкая платежеспособность населения с другой, нехватка квалифицированных кадров и много других. К тому же эти регионы в определенной мере подвержены влиянию общих вышеизложенных причин.
Лаос Известная в древности как Лансанг (Страна Миллиона Слонов), а во время войны в Индокитае называема журналистами «Страной Миллиона Несоответствий», эта редконаселенная страна наконец обрела мир после 300 лет войны с Аннамом, Бирмой, Китаем, Сиамом, Францией и США.
Будучи самой отсталой и наиболее загадочной из трех стран Индокитая, Лаос стал лидером экономических и политических реформ. Однако, полное отсутствие иностранного влияния дает возможность туристам увидеть бесподобную жизнь старой Юго-Восточной Азии. Эта, граничащая с пятью странами страна, ошеломляющая своей естественной красотой и сильными духовными традициями, остается неоткрытым драгоценным камнем Юго-Восточной Азии. После приезда во Вьентьян Вы будете удивлены мягкой атмосферой и провинциальным обаянием этой столицы, отличающийся эклектичным сочетанием колониальной французской архитектуры и древних храмов наряду с живописными рынками. К северу в горах среди долин находится Луангпрабанг - бывшая королевская столица, а ныне занесенный ЮНЕСКО в Список Мест Мирового наследия. Этот чарующий город, находящийся во власти храмов с золотыми крышами и ярких шафрановых одежд монахов, источает необыкновенную духовность.
Архитектура и
изобразительное искусство
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»