Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа
Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.
Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….
- питание (рестораны, кафе, бары);
- отдых и досуг
(игры, парки, развлечения,
-Ведущий производитель
промышленной продукции, чей
-Ведущий налогосдатчик.
-Работодатель 127
млн. людей, т.е. примерно
-Самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.
Туризм - это совершаемые в свободное время поездки (походы), которые не связаны с работой и изменением постоянного места жительства, это также сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов.
Понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
Слово tourist появилось в английском языке в начале ХIХ века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН турист - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Деловые командировки и поездки на конференции тоже охватываются этим определением.
Туристическая индустрия, если исходить из определения этого понятия в Законе, это совокупность необходимых объектов материальной базы туризма, обеспечивающих всестороннее удовлетворение требований туристов при совершении путешествий , а также удовлетворение требований организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность и предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристические центры - комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений.
Этапы развития международного туризма.
Возникновение организованного туризма.
Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали возникновению организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного туризма. Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.
Начало современного туризма датируется 1841г. До наших дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости из Лейстера в Лафоборо, организованной Т.Куком.
Этому событию
в большей мере способствовал
промышленный переворот и связанные
с ним возрастание подвижности
населения и появления
В 50-70-х годах XIX в. англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с названиями “Англегер”, “Британик”, “Лондон”, “Виндзор” и т.д., а в лексиконе появляются английские слова “экспресс”, “лайнер”, “комфорт”, “бой” и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине XIX в. сыграло увеличение протяженности железных дорог.
С 1838г. было начато пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесновинтовой пароход “Грейт вестерн” совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840 г. оно составляло примерно 8 тыс. чел., то уже в 1860 г. равнялось 26 тыс.
С середины 60-х
годов начинает развиваться туризм
между Англией и США. Заслуга
здесь также принадлежит Т.
С 1867 начинаются
морские туристские путешествия. В
1882 г. состоялось первое кругосветное
путешествие Кука. Не ограничиваясь
заключением договоров с
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука а Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская организация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристические фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. В Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л.Липсона.
О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких как Петербург, Москва, Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб, действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся в Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 г. было создано Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба.
Отмеченные организации выпускали первые специализированные журналы: “Экскурсионный вестник”, “Школьные экскурсии и школьный музей”, “Русский экскурсант”, различную литературу педагогического характера, а также занимались подготовкой руководителей экскурсий. В работе организаций принимали участие многие известные ученые, путешественники, писатели, общественные деятели. Среди них Д.Н.Мамин-Сибиряк. К.А. Тимирязев, Д.Н.Менделеев, И.Л.Павлов, Н.М.Пржевальский, В.И.Вернадский.
Вторая половина XIX в. в России ознаменовалась распространением горного туризма. В 1877 г. в Тифлисе был создан первый в стране английский клуб при Кавказском обществе естествознания. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы в Ялте и Севастополе. В конце XIX - начале XX века развитию туризма уделяют внимание многие научные и любительские общества и организации. Здесь можно отметить Русское географическое общество, Общество любителей естествознания. Петербургское общество народных университетов и т.д.
Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось со стороны многих учебных заведений , научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа - все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В1895 г. создается Российское общество туристов, в1901 г. - Русское горное общество, Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлись ведущими туристическими организациями в России.
Начало XX в. связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Число автомобилей с каждым годом увеличивалось. Тем не менее до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.
Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивалось водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры “Сириус”, “Лузитания”, "Мавритания". Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. В конце Х1Хв. из США ежегодно выезжали примерно 80 тыс. человек, а в 1914 г. 280 тыс.
Первая мировая война 1914-1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. В этот период туризм приостановил деятельность . Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.
Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов.
Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три четыре года превзошел его в большинстве государств. В 1913 г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г - 308471, а в 1930 г. их число достигает 477260 человек.
В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказали вовлеченными в сферу туризма.
В 1925 г. в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.
Однако этот
период характеризуется рядом
Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе в связи с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой Германии к войне.
Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.
Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В это период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе. В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достиг 25 млн. человек.
Создание Международного
союза официальных туристских организаций
(1947). Необходимость развития через
международные туристские связи
отношений между государствами
в политических и экономических,
социальных и культурных аспектах еще
в 20-х годах нашего столетия выдвинула
на повестку дня вопрос о согласовании
в этом направлении совместных действий
между национальными
К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947 г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Ее действительными членами являлись как правительственные так и неправительственные, но признанные их правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций 116 государств
Развитие международного туризма в 1950 -1970 гг. 50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. К 1960 г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн. человек, т.е. выросло почти в три раза.
Что же способствовало в эти годы столь бурной активизации международных туристских отношений? Здесь можно отметить целый ряд факторов. Прежде всего это изменение политической обстановки в мире: начало разрядки в международных отношениях, некоторое ослабление международной напряженности и конфронтации в “холодной войне”.
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»