Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.

Содержание

Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….

Работа содержит 1 файл

МИР Т табл.docx

— 129.87 Кб (Скачать)

- питание (рестораны,  кафе, бары);

- отдых и досуг  (игры, парки, развлечения, аттракционы).

-Ведущий производитель  промышленной продукции, чей вклад  в валовой национальный продукт  составляет 6,1%.

-Ведущий налогосдатчик.

-Работодатель 127 млн. людей, т.е. примерно каждого  15 из всех работающих.

-Самая быстроразвивающаяся  отрасль мировой экономики. 

Туризм - это  совершаемые в свободное время  поездки (походы), которые не связаны  с работой и изменением постоянного  места жительства, это также сфера  услуг для удовлетворения потребностей туристов.

Понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый ха­рактер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к ино­странным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональ­ной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Слово tourist появилось в английском языке в начале ХIХ века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН турист - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Деловые командировки и поездки на конференции тоже охватываются этим определением.

Туристическая индустрия, если исходить из определения  этого понятия в Законе, это  совокупность необходимых объектов материальной базы туризма, обеспечивающих всестороннее удовлетворение требований туристов при совершении путешествий , а также удовлетворение требований организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность и предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Туризм превратился  практически в самостоятельное  межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в  экономике многих государств. На его  развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристические  центры - комплексы для отдыха с  широкой сетью развлечений.

 Этапы развития  международного туризма.  

Возникновение организованного туризма.

Становление и  развитие капиталистических отношений  в мире способствовали возникновению  организованного туризма. Капиталистическое  общество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного туризма. Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.

Начало современного туризма датируется 1841г. До наших  дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости  из Лейстера в Лафоборо, организованной Т.Куком.

Этому событию  в большей мере способствовал  промышленный переворот и связанные  с ним возрастание подвижности  населения и появления массового  транспортного средства - железных дорог. Т.Кук начал активно использовать открывшиеся возможности. Когда в1851г. в Лондоне состоялась первая Международная промышленная выставка, только из Йоркшира им была организована отправка 165 тыс. посетителей. В 1854 г. в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и туристам. В нем было указано около 8 тыс. гостиниц. Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок

В 50-70-х годах XIX в. англичане составляли большую  часть иностранных туристов, которые  посещали Европу. Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с названиями “Англегер”, “Британик”, “Лондон”, “Виндзор” и т.д., а в лексиконе появляются английские слова “экспресс”, “лайнер”, “комфорт”, “бой” и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине XIX в. сыграло увеличение протяженности железных дорог.

С 1838г. было начато пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесновинтовой пароход “Грейт вестерн” совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840 г. оно составляло примерно 8 тыс. чел., то уже в 1860 г. равнялось 26 тыс.

С середины 60-х  годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга  здесь также принадлежит Т.Куку, который в 1865 организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.

С 1867 начинаются морские туристские путешествия. В 1882 г. состоялось первое кругосветное путешествие Кука. Не ограничиваясь  заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами  гостиниц и ресторанов, общество внимательно  изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.

Новый бизнес заинтересовал  многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука а Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская организация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристические фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. В Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л.Липсона.

О развитии туризма  в России в то время следует  сказать особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется  экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких как Петербург, Москва, Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб, действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся в Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 г. было создано Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба.

Отмеченные организации  выпускали первые специализированные журналы: “Экскурсионный вестник”, “Школьные  экскурсии и школьный музей”, “Русский экскурсант”, различную литературу педагогического характера, а также  занимались подготовкой руководителей  экскурсий. В работе организаций  принимали участие многие известные  ученые, путешественники, писатели, общественные деятели. Среди них Д.Н.Мамин-Сибиряк. К.А. Тимирязев, Д.Н.Менделеев, И.Л.Павлов, Н.М.Пржевальский, В.И.Вернадский.

Вторая половина XIX в. в России ознаменовалась распространением горного туризма. В 1877 г. в Тифлисе  был создан первый в стране английский клуб при Кавказском обществе естествознания. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы  в Ялте и Севастополе. В конце XIX - начале XX века развитию туризма  уделяют внимание многие научные  и любительские общества и организации. Здесь можно отметить Русское географическое общество, Общество любителей естествознания. Петербургское общество народных университетов и т.д.

Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось со стороны  многих учебных заведений , научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа - все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В1895 г. создается Российское общество туристов, в1901 г. - Русское горное общество, Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлись ведущими туристическими организациями в России.

Начало XX в. связано  с возникновением и развитием  принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Число автомобилей  с каждым годом увеличивалось. Тем  не менее до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.

Морской транспорт  тоже совершенствовался. Увеличивалось  водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность  кораблей, улучшалась их техническая  оснащенность. В 1907 г. на воду были спущены  трансатлантические лайнеры “Сириус”, “Лузитания”, "Мавритания". Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. В конце Х1Хв. из США ежегодно выезжали примерно 80 тыс. человек, а в 1914 г. 280 тыс.

Первая мировая  война 1914-1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. В этот период туризм приостановил деятельность . Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.

Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов.

Довольно быстро объем международного туризма и  путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три четыре года превзошел  его в большинстве государств. В 1913 г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г - 308471, а в 1930 г. их число достигает 477260 человек.

В 20-е годы значительно  расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны  большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после  ее окончания практически все  государства Европы оказали вовлеченными в сферу туризма.

В 1925 г. в Гааге  состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций  по пропаганде туризма. В нем приняли  участие 14 стран.

Однако этот период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно повлияли на развитие Международного туризма. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. К 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов.

 
 
 

Другой важной причиной, которая замедлила темпы  роста иностранного туризма в 30-е  годы, явилось обострение политической обстановки в Европе в связи с  приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой  Германии к войне.

Вторая мировая  война резко сократила объем  международного туризма. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных  кадров.

Только спустя несколько лет после окончания  второй мировой войны международный  туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В это период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе. В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достиг 25 млн. человек.

Создание Международного союза официальных туристских организаций (1947). Необходимость развития через  международные туристские связи  отношений между государствами  в политических и экономических, социальных и культурных аспектах еще  в 20-х годах нашего столетия выдвинула  на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими  и транспортными организациями  различных стран. Так, в 1925 г. был  создан Международный конгресс официальных  ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 г. - Международный конгресс официальных  туристских организаций (МКТО), а в 1930 г. был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).

К этому времени  международный туризм, постоянно  развиваясь и совершенствуясь, уже  сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947 г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Ее действительными членами являлись как правительственные так и неправительственные, но признанные их правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций 116 государств

Развитие международного туризма в 1950 -1970 гг. 50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. К 1960 г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн. человек, т.е. выросло  почти в три раза.

Что же способствовало в эти годы столь бурной активизации  международных туристских отношений? Здесь можно отметить целый ряд  факторов. Прежде всего это изменение  политической обстановки в мире: начало разрядки  в международных отношениях, некоторое ослабление международной  напряженности и конфронтации в  “холодной войне”.

Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»