Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа
Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты и является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостиничного бизнеса. Разрабатывая новые и совершенствуя старые подходы к обслуживанию потребителя, большинство профессионалов приходят к выводу, что ключ к прорыву в этой области лежит в осознании руководителями гостиничной индустрии важности человеческого фактора, совмещении философии качества обслуживания с применением маркетинговых подходов стимулирования работников к терпеливому отношению к гостям.
22. Характеристика гостиничного комплекса…………………………….….2
59. Схема состава рыночной инфраструктуры в зависимости от типов рынка………………………………………………………………………..…..5
75. Трастовые операции……………………………………………………..…8
95. Функции рынка туристических услуг……………………………………12
Список используемой литературы………………………………………...…15
Содержание
22. Характеристика гостиничного комплекса…………………………….….2
59. Схема
состава рыночной инфраструктуры в зависимости
от типов рынка…………………………………………………………………
75. Трастовые
операции……………………………………………………..
95. Функции рынка туристических услуг……………………………………12
Список
используемой литературы………………………………………...…
22. Характеристика гостиничного комплекса
Среди
комплекса услуг, предоставляемых туристу
во время путешествия, гостиничное обслуживание
занимает центральное место. Привлечение
российских и иностранных клиентов на
туристские объекты и является важнейшим
условием дальнейшего развития отечественной
отрасли гостиничного бизнеса. Разрабатывая
новые и совершенствуя старые подходы
к обслуживанию потребителя, большинство
профессионалов приходят к выводу, что
ключ к прорыву в этой области лежит в
осознании руководителями гостиничной
индустрии важности человеческого фактора,
совмещении философии качества обслуживания
с применением маркетинговых подходов
стимулирования работников к терпеливому
отношению к гостям. Для обеспечения необходимого
уровня обслуживания нужны не только соответствующая
материальная база и квалифицированный
персонал, но и хорошо отлаженная организация
работ, в том числе и по повышению качества
услуг.
Гостиничный бизнес имеет многовековую историю. Гостиничное хозяйство издавна являлось важной составной частью сферы услуг по обслуживанию населения. Изначально под гостиничным хозяйством подразумевалась хозяйственная деятельность, связанная с оказанием услуг по размещению. Однако с возрастанием требований клиентов и стремлением гостиниц расширить комплексность обслуживания услуги размещения дополнились услугами питания. В. Даль в своем словаре определил гостиницу как заезжий двор или дом с прислугой, помещениями для приезжих и питанием. Издавна на Руси у постоялого двора вывешивали пучок соломы, что служило знаком, что путники могут обрести в этом месте ночлег.
Современная индустрия гостеприимства представляет собой предпринимательскую деятельность, ориентированную на прием и обслуживание гостей, а мировое гостиничное хозяйство сегодня – это глобальная по своим масштабам, целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.
Гостиница – это сооружение, используемое прежде всего для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением населению услуг размещения в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели, в которых предоставляются гостиничные услуги. К современным тенденциям развития гостиничного хозяйства относят стремление к экологически безопасному производству и наличие гостиничных цепей.
Цель маркетинга в гостиницах – создать конкурентные преимущества и сделать продажу гостиничных услуг максимально эффективной.
Гостиничному бизнесу свойственны сезонность спроса и привязанность к определенной территории, поскольку при снижении спроса гостиница не может реализовывать свои услуги в другое время и в другом месте. Так, например, курортные гостиницы получают прибыль в течение 4–5 месяцев в году, в остальное время их целью является минимизация убытков. Противоположная ситуация наблюдается в гостиницах крупных городов, где в летнее время снижают цены на 20-30% для привлечения клиентов. Зависимость результатов хозяйственной деятельности гостиницы от колебаний спроса велика, потому что в структуре эксплуатационных затрат ведущее место принадлежит постоянным затратам – амортизации основных фондов, заработной плате, значительным эксплуатационным расходам.
К особенностям гостиничного бизнеса можно отнести крайне низкую эластичность предложения, поскольку организация гостиничной деятельности характеризуется большой фондоемкостью, а инвестиции в гостиничный бизнес окупаются медленно.
При оказании гостиничных услуг сложно определить качество самой услуги, которая является неосязаемой. Например, трудно оценить степень вежливости и приветливости персонала.
Услуги гостиницы можно подразделить на основные (предоставление жилого помещения для временного пользования) и дополнительные (услуги питания, спортивные, медицинские и др.).
Постоянная готовность структурных подразделений гостиничного хозяйства к встрече и обслуживанию гостей вызывает необходимость единовременного присутствия на протяжении суток администратора, портье, носильщиков, горничных.
Результатом деятельности гостиницы являются создание соответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг. От объема оказываемых услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц. К показателям, отражающим эффективное функционирование гостиниц, относятся следующие.
1.Единовременная вместимость определяется умножением количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них.
2.Общее количество место-дней в гостинице определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней года. Полученное количество характеризует максимальную пропускную способность гостиницы при полном использовании всех гостиничных мест за период. На практике максимальная загрузка гостиниц невозможна из-за простоев, связанных с ремонтом, реконструкцией, временным отсутствием или снижением спроса.
3.Число место-дней простоев номеров определяется умножением вместимости номеров, подлежащих ремонту, на число дней, отведенных на ремонт.
4.Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы и количеством место-дней пребывания в простое.
5.Коэффициент вместимости гостиницы представляет собой отношение пропускной способности к максимальной пропускной способности.
6.Среднее время проживания рассчитывается как отношение числа оплаченных место-дней к общему числу гостей.
7.Средняя стоимость гостиничного места определяется как отношение выручки гостиницы к среднему времени проживания одного гостя.
59. Схема состава рыночной инфраструктуры в зависимости от
типов
рынка
Основные части рыночной структуры можно также представить в виде схемы
Рыночная инфраструктура |
Макроэкономическая инфраструктура |
Инфраструктура рынка труда |
Инфраструктура рынка капитала |
Инфраструктура рынка земли |
Инфраструктура
рынка товаров и услуг |
Инфраструктура рынка капитала –
это, прежде всего:
· банковское законодательство;
· валютное законодательство;
· законодательство об иностранных инвестициях;
· биржевое законодательство;
· Центральный банк;
· государственные займы и государственный
долг;
· коммерческие банки;
· фондовые биржи;
· страховые компании;
· сберегательные банки;
· пенсионные фонды;
· инвестиционные банки;
· ипотечные и земельные банки;
· строительные общества;
· финансовые компании;
· венчурные компании;
· консалтинговые и аудиторские фирмы;
· предпринимательские союзы и профессиональные
ассоциации;
· специальные информационные и профессиональные
периодические издания.
Инфраструктура рынка товаров и услуг
включает следующие элементы:
· торговое законодательство;
· законы о рекламе;
· законодательство о защите прав потребителя;
· санитарно-гигиенические нормы;
· предприятия оптовой торговли;
· предприятия розничной торговли;
· товарные биржи;
· транспортные предприятия;
· складское хозяйство;
· консалтинговые фирмы;
· рекламные агентства;
· информационные периодические издания.
Инфраструктура рынка труда включает:
· законодательство о труде;
· законодательство о занятости;
· законодательство о социальной защите;
· законодательство об охране труда;
· Министерство труда и занятости;
· местные органы регулирования занятости
и социальной защиты;
· государственные и частные биржи и центры
по трудоустройству;
· агентства по найму (рекрутинговые агентства);
· государственные и частные центры и
системы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
· профессиональные союзы;
· коллективные и индивидуальные трудовые
соглашения;
· специальные информационные и профессиональные
периодические издания.
Инфраструктура рынка земли предполагает
следующие элементы:
· земельное законодательство (Земельный
кодекс);
· законодательство о защите окружающей
среды;
· земельный кадастр;
· Министерство землепользования;
· Министерство экологии;
· государственные региональные земельные
комитеты;
· агентства по торговле недвижимостью;
· консалтинговые и информационные агентства
на рынке недвижимости;
· ипотечные и земельные банки;
· профессиональные ассоциации фирм по
торговле недвижимостью;
· специальные информационные и профессиональные
периодические издания.
75. Трастовые операции
На
основе зарубежного опыта и работы
крупных российских банков раскрыта
экономическая сущность и показаны
положительные стороны
В современных условиях банки занимаются различными видами операций. Они организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях – посреднические сделки и управление имуществом.
Трастовые операции – это доверительные операции, которые банки оказывают своим клиентам – юридическим и физическим лицам в виде различных услуг. Такие операции осуществляются на основе договора об учреждении траста.
В банковской практике под трастом понимают доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственностью (имуществом, деньгами, имущественными или иными правами) другой стороны в пользу клиента.
Участниками траста выступают:
учредитель траста, т.е. собственник имущества или имущественных прав, которые он передает в управление по доверенности доверительному собственнику;
доверительный собственник – это юридическое или физическое лицо, которое принимает на себя функции управления имуществом на условиях, предусмотренных договором траста;
бенефициарий – это любое физическое или юридическое лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении траста. Бенефициарий траста вправе получать доходы, возникающие при владении имуществом, переданным в траст доверительному собственнику, в пределах и на условиях, установленных договором об учреждении траста. Учредитель может быть также бенефициарием траста.
Правоотношения, связанные с трастом, возникают в результате учреждения траста на основании договора об этом, заключаемого между учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициария. При учреждении траста учредитель передает имущество и имущественные права, принадлежащие ему как собственность, на определенный срок доверительному собственнику, а доверительный собственник обязан осуществлять право собственности на доверенное ему имущество исключительно в интересах бенефициария. После того как договор о трасте вступил в силу, учредитель не вправе вмешиваться в действия доверительного собственника по управлению предметом траста. Доверительный собственник имеет исключительное право определять, какой способ действий при осуществлении прав и обязанностей, вытекающих из договора траста, является наилучшим с точки зрения интересов бенефициария. Учредителю предоставляется право проверять выполнение условий траста. Доверительный собственник обязан для этого передавать учредителю необходимые документы, а также представлять ему балансы и отчеты о своих действиях не позднее месячного срока по окончании соответствующего квартала.
Трастовые операции могут охватывать все или отдельные из нижеперечисленных операций по распоряжению активами:
хранение;
представительство интересов доверителя (в суде, на собраниях акционеров);
распоряжение доходом и инвестициями;
купля-продажа активов; привлечение и погашение займов;
выпуск и первичное размещение ценных бумаг;
передача собственности на имущество (дарение, передача в наследство и т.д.);
учреждение, реорганизация и ликвидация юридического лица;
ведение банковских счетов клиента, кассового и финансового хозяйства, осуществление расчетов по обязательствам;
временное управление делами предприятия в случае его реорганизации или банкротства и др.
Некоторые экономисты трастовые операции разделяют на три вида: управление наследством; выполнение операций по доверенности и в связи с опекой; агентские услуги. Другие экономисты рассматривают различные виды данных операций.
Распоряжение наследством по доверенности частных лиц предполагает выполнение исполнителем отдела банка, занимающегося трастовыми операциями, ряда обязанностей. Основные из них заключаются в том, чтобы в соответствии с письменным завещанием или по распоряжению суда собрать и обезопасить активы наследника, уплатить административные расходы и налоги, распределить имущество между наследниками и оказать личные услуги членам семьи.
Траст, создаваемый по завещанию, называется завещательным. Такие трасты вступают в силу только после смерти. Частные лица могут также создавать прижизненные трасты, которые действуют при жизни его владельца. Такие трасты создаются для передачи права собственности на активы, чтобы владелец мог избежать налогов или принимать ежедневные решения по инвестициям, связанным с управлением имуществом.
Траст-отделы
банков осуществляют операции, связанные
с управлением имуществом по доверенности
отдельных лиц в порядке