Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Исследованию сущности коммерческого расчета, более глубокому пониманию содержания и сферы распространения способствует анализ его объективной обусловленности. Анализ причин коммерческого расчета показывает его объективную обусловленность экономической обособленностью.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и цель коммерческого расчета
Глава 2. Показатели рентабельности отраслевых предприятий
2.1 Определение рентабельности
2.2 Планирование показателей рентабельности
2.3 Группы показателей рентабельности
2.4 Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности
Глава 3. Оценка показателей рентабельности на примере ЗАО «Санаторий «Актер»»

Работа содержит 1 файл

ком расчет.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Статья «Расходы на аренду помещений». Планируют исходя из размера площади  арендованных помещений и ставок арендной платы.  
Статья «Расходы по амортизации основных фондов». Исчисляют исходя из их стоимости и норм амортизационных отчислений.  
Статья «Расходы на оплату труда». В основу планирования берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы.  
Статья «Отчисления на социальные нужды». До 01.01.2001г, то есть до вступления в силу ч. 2. Налогового Кодекса гл. 24 «Единый социальный налог». Планируются 38,5% от спрогнозированного фонда оплаты в фонды:  
- социальное государственное страхование;  
- пенсионный фонд;  
- государственный фонд занятости;  
- фонд медицинского страхования.  
Статья «Расходы на ремонт основных средств». Включает расходы на проведение всех видов ремонта основных производственных средств, в том числе расходов по ремонту арендованных основных средств. Для расчета составляется смета расходов по ремонту основных средств.  
При планировании предпочтительно делать прогноз на основе данных анализа предыдущих лет (особенно для организаций с простой организационной структурой), этот способ прост, так как не требует отвлечения от работы специалистов для проведения более глубокого анализа каким-либо другим способом. Кроме того, при этом способе виден процесс развития предприятия в динамике. Хотя есть и недостаток, в случае если в предыдущие годы были негативные моменты в деятельности организации, то и прогноз будет некачественен, и даже ошибочным.  
Глава 3. Оценка показателей рентабельности на примере ЗАО «Санаторий «Актер»»  
Для анализа были взяты документы за три отчетных года – 2001, 2002, 2003 (Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»). Содержит сведения о текущих финансовых результатах предприятия за отчетный период. Здесь показаны величины бухгалтерской (балансовой) прибыли или убытка и слагаемые для этого показателя: прибыль (убыток) от реализации продукции, финансовый результат от прочей реализации (от реализации основных средств и нематериальных активов) и других финансовых операций, доходы и расходы от прочих внереализационных операций (штрафы, убытки от безнадежных долгов и т.п.).  
Рентабельность – относительный показатель эффективности производства, выражающий степень доходности выпускаемой продукции.  
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они изменяют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.  
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.  
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.  
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:  
K1r = Pp / N,  
где N- выручка от реализации продукции (работ, услуг);  
Pp – прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж рассчитывается по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» стр. 050 (Прибыль (убыток) от продаж) / стр. 010 (Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)).  
Данный показатель показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение рентабельности продаж свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия.  
Динамика рентабельности продаж и предприятия представлена в таблице 1.  
Таблица 1.  
Динамика рентабельности продаж и предприятия  
На 01.01.2002 г.  
На 01.01.2003 г.  
На 01.01.2004 г.  
Тыс. руб.  
Тыс. руб.  
Изменение по сравнению с предыдущей датой  
Тыс. руб.  
Изменение по сравнению с предыдущей датой  
Тыс. руб.  
% Тыс. руб.  
% 1. Рентабельность продаж [форма №2 стр. 050 : стр. 010 * 100%]  
17,3  
32,2  
+ 14,9  
86,12  
77,02  
+ 44,8  
139,19  
2. Рентабельность предприятия [по бухгалтерской отчетности за 2001 г. стр. 140 ф. №2 : стр. (399 - 390) ф. №1 * 100%); по бухгалтерской отчетности с 2002 г. стр. 140 ф. №2 / стр. 300 ф. №1 * 100%]  
9,8  
21,9  
+ 12,1  
123,46  
3,1  
- 18,8  
85,84  
Как видно из таблицы 1, рентабельность продаж с 2001 года повышалась, чего нельзя сказать о рентабельности самого санатория, который в 2003 году стал заметно снижать свою рентабельность. Таким образом, предприятие не имело балансовых убытков, но при этом рентабельность продаж в 2001 году составила 17,3%, в 2002 – 32,2%, в 2003 – 77,02%.  
Заключение  
Представляя собой конечный результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой сложную экономическую категорию, поэтому возможны различные определения, интерпретации, представления.  
Прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами, с экономической точки зрения. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и вначале отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.  
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2. общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.  
Рентабельность продаж с 2001 года повышалась, чего нельзя сказать о рентабельности самого санатория, который в 2003 году стал заметно снижать свою рентабельность. Таким образом, предприятие не имело балансовых убытков, но при этом рентабельность продаж в 2001 году составила 17,3%, в 2002 – 32,2%, в 2003 – 77,02%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТУРИСТКОГО БИЗНЕСА  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС ПЛАН

 

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы [1Здесь и далее по тексту под словом “фирма” подразумеваются организации, занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью. ] , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

конкретный  проект производства определенного  товара (услуг ) —создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д. );

всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение  ее сильных и слабых сторон, специфики  и отличий от других аналогичных  фирм;

изучение  конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных  документов, определяющих стратегию  развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый  ряд задач, но основными из них  являются следующие:

обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

определение намечаемого источника  финансирования реализации выбранной  стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план— концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план —важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 
 
    Туристический бизнес.

Туристический бизнес –одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Туристический бизнес привлекателен  для предпринимателей по следующим причинам: небольшие стартовые инвестиции; 
 
    растущий спрос на туристические услуги; 
    высокий уровень рентабельности; 
    минимальный срок окупаемости затрат. 
    Эффективность туризма складывается из следующих функций:

Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения; Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь. 
 
    Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам  размещения туристов и т. п. Основные виды туризма– следующие: 
 
    Туризм внутренний

Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 
 
    Международный туризм

В среднем около 65% всех международных  туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и  около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

Въезд туристов сопровождается оттоком  национальной валюты. Международные  платежи по туристическим операциям  такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны. 
 
    Рекреационный туризм

Туризм с целью отдыха для  ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.

Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут  включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д. ), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т. п. ) 
 
    Оздоровительный туризм

Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная  продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

Оздоровительный отдых в зависимости  от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т. п. 
 
    Познавательный туризм

Этот вид туризма включает в  себя путешествия и поездки с  познавательными целями. Экскурсия  как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 
 
    Профессионально-деловой туризм

Информация о работе Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского рынка