Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа
Исследованию сущности коммерческого расчета, более глубокому пониманию содержания и сферы распространения способствует анализ его объективной обусловленности. Анализ причин коммерческого расчета показывает его объективную обусловленность экономической обособленностью.
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и цель коммерческого расчета
Глава 2. Показатели рентабельности отраслевых предприятий
2.1 Определение рентабельности
2.2 Планирование показателей рентабельности
2.3 Группы показателей рентабельности
2.4 Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности
Глава 3. Оценка показателей рентабельности на примере ЗАО «Санаторий «Актер»»
i – 1, 2, …t –количество составляющих затрат в структуре калькуляции расходов. Например, затраты по проживанию туристов, транспортные затраты, по экскурсионному обслуживанию, на концертно-зрелищные мероприятия, накладные расходы, сборы на оформление виз, затраты на страхование, налоги, прибыль операторов тура.
Принципиальным вопросом сделки с иностранной турфирмой являются условия расчетов за российских туристов. При их обсуждении необходимо согласовать следующие детали: форму или способ платежей, сроки платежей, основание платежей. Фирма может также поставить вопрос о санкциях за просрочку платежей. Для расчетов с иностранными турфирмами чаще всего используются банковские переводы. Для выполнения переводов за границу российскому туроператору необходимо иметь валютный счет в российском банке, имеющем корреспондентские связи с зарубежными банками.
В международном турбизнесе в подавляющем
большинстве случаев
Пример бизнес-плана.
Далее приводится пример бизнес-плана,
составленного для
Туристическая фирма
“Хайлайтс”
190000 Санкт-Петербург
ул. Михайлова, 5
Тел. +7 (812)123-4567
Факс. +7 (812)765-4321
Предложение о сотрудничестве
Ирины Григорьевны Ипатьевой
И Александра Вячеславовича Ипатьева
Санкт-Петербург
Июнь 1995 г.
Аннотация
Туристическая фирма “Хайлайтс”предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание а Санкт-Петербурге. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. “Хайлайтс” –семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в сентябре 1992 г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами, И. Г. Ипатьевой и А. В. Ипатьевым.
Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.
Индивидуальный туризм не требует
существенных первоначальных капиталовложений,
и владельцы предприятия
Описание предприятия
На начальном этапе своего развития
фирма “Хайлайтс”представляет собой
небольшую туристическую
По данным опроса ООН, Санкт-Петербург занимает восьмое место в мире по шкалде популярности среди туристов. Около 30 млн иностранных граждан выражают готовность его посетить. В 1989 г. город посетило максимальное число иностранных туристов–2, 7 млн. Число иностранных туристов, принятых в 1992 г. , составило только около 200 тыс. Следовательно, существует огромный потенциал для развития туризма.
В Санкт-Петербурге насчитывается
около 60 туристических фирм, занимающихся
иностранным туризмом. Обычный
тур включает в себя экскурсии по старинным
дворцам и соборам, что является достоянием
русской истории и представляет несомненный
интерес. Однако опыт показывает, что большинство
туристов интересуется также современной
жизнью русских людей (“реальной Россией”)
–жизнью русской семьи, работой и зарплатой,
магазинами и ценами, проблемами с жильем,
системой образования, медицинского обслуживания
и т. д. , - о которых туристам рассказывают
и которые туристы видят собственными
глазами в домах русских людей, в школах,
магазинах, на рынках. Такое разнообразие
предлагаемой информации фактически дает
новый вид обслуживания более высокого
качества и позволяет надеяться на успех
предприятия. Этот подход уже практиковался
владельцами фирмы и постоянно давал положительный
результат в удовлетворении потребности
клиентов в интересной для них информации.
Маркетинг.
Фирма “ Хайлайтс”предоставляет
услуги, которые позволяют
Хотя фирма “Хайлайтс”
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
акционерные общества закрытого типа,
появившиеся в результате распада
крупных советских
совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами–поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что спациализируются на спортивном или оздоровительном туризме.
Фирма “Хайлайтс”принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма“Хайлайтс”занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Цены на услуги находятся в том
же диапазоне, что и ложившиеся на
рынке индивидуального туризма (от 70$ до
275$ за туро-день).
Организационная структура
“Хайлайтс”- семейное предпрятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, основанное в сентябре 1992 г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный директор, И. Г. Ипатьева (выпускница Ленинградского государственного университета) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет И. Г. Ипатьева работала гидом-переводчиком в ВАО“Интурист”и других турфирмах и разработала методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятиям были приобретены ею в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу“Управление малым бизнесом в туризме”.
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.
Управляющий директор, А. В. Ипатьев (выпускник Ленинградского политехнического института, кандидат технических наук), в течение 8 лет работал преподавателем и научным сотрудником. В 1992 году перешел на должность менеджера Учебного центра фирмы“AT&T С. -Петербург”. В настоящее время исполняет обязанности управляющего директора фирмы “Хайлайтс”, в которые входят оперативное кправление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объема работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Фирма
“Хайлайтс”обращается по мере необходимости
к помощи профессиональных консультантов:
юристов, специалистов по налогообложению
и аудиторов– на основе почасовой
оплаты.
Потенциальный риск и проблемы
Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:
нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
вследствие
высокого уровня преступности туристы
опасаются приезжать в Россию;
нестабильная и противоречивая система
законодательства в России, высокие темпы
инфляции, частое введение новых налогов
и лицензий, что влияет на себестоимость
услуг и делает затруднительным средне-
и долгосрочное планирование; недостаток
гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно
высокого класса в гостиницах Санкт-Петербурга);
сезонность туризма (3-4 месяца в году).
В
то время как первые три проблемы
приходится воспринимать как данность
и приспосабливаться к
Фирма
оказывает услуги в основном англо-говорящим
клиентам, в связи, с чем поиск
иностранного партнера в качестве источника
клиентов становится особенно важным.
Туристическая фирма “Хайлайтс”
Проект отчета о результатах за 1994 г.
Статьи доходов и расходов
Переменные
Постоянные
ВСЕГО
($)
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ
Путевки
41600
Себестоимость реализованных услуг
23080
Валовая прибыль
18520
18520
РАСХОДЫ
Заработная плата
3520
3600
Налоги на фонд заработной платы
1514
1548
Реклама и рекламные материалы
200
Оплата консультаций специалистов
280
Лицензии
425
Канцпринадлежности
64
50
Телефон/факс
320
100
Почтовые расходы
35
50
Разное
150
Всего
5453
6403
11856
Чистая прибыль до налогообложения
6664
При
существующем уровне себестоимости
услуг и средних ценах на услуги,
устанавливаемые компанией“
Заключение.
Информация о работе Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского рынка