Анализ и оценка товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – приобретение навыков:
Исследования товарного рынка;
Сегментации рынка, позиционирования товара на рынке;
Оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

Содержание

Введение 4
1.Исследование рынка 5
1.1 Анкета 5
1.2.Таблица 8
1.3. Результаты исследования 9
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке, проведенные компанией на основании исследований 29
2.1 Сегментирование рынка по выгодам. 29
2.2. Сегментирование рынка по социально-демографическим признакам 30
3.Оценка конкурентоспособности фирмы и товара фирмы на рынке 33
Заключение 35
Литература 36

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_marketing.docx

— 137.27 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  РФ

ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный университет им. первого президента РФ Б.Н.Ельцина»

Кафедра экономики и организации  предприятий машиностроения

 

 

 

 

Анализ и оценка товарного рынка

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

Руководитель Т.Е. Дашкова                                                                                                       Выполнил:Красилова О.А.                                                                                                                                                                                                                        Студент гр. ЭМ-480301                                                                                                     

 

                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

Екатеринбург 2011

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федерально агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет

Имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ             

Зав. кафедрой______________

«___»____________2011г

 

Задание

на курсовое проектирование

по дисциплине «Маркетинг»

Студентка группы ЭМ – 480301 специальность Экономика и управление на предприятии (машиностроение)

Фамилия Красилова Имя Ольга   Отчество Александровна

Руководитель курсового  проекта Т.Е.Дашкова

Срок выполнения курсового  проекта: с                  . по                      г.

Тема курсового проекта Анализ и оценка товарного рынка

Содержание курсового  проекта Введение.1. Исследование рынка2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке. 3. Оценка конкурентоспособности фирмы и товара фирмы на рынке. Заключение. Библиографический список. ___________

Особые дополнительные сведения ____________________________________________________________________________________________________________________________________

План выполнения курсового  проекта

Наименование элемента работы

Плановые сроки

Фактические сроки

Примечание

Выполнение расчетных  разделов

     

Оформление

 

.

 

Сдача на проверку

     

Защита курсового  проекта

     

 

Задание  получил _____________________________(подпись студента)

Руководитель_____________________________(подпись руководителя)

Оценка курсовогопроекта______________________________________

Члены комиссии_____________________________________________

 

 

 

Оглавление

Введение 4

1.Исследование рынка 5

1.1 Анкета 5

1.2.Таблица 8

1.3. Результаты исследования 9

2. Сегментирование  рынка и позиционирование товара  на рынке, проведенные компанией  на основании исследований 29

2.1 Сегментирование  рынка по выгодам. 29

2.2. Сегментирование  рынка по социально-демографическим  признакам 30

3.Оценка конкурентоспособности  фирмы и товара фирмы на  рынке 33

Заключение 35

Литература 36

 

Введение

Цель работы – приобретение навыков:

  1. Исследования товарного рынка;
  2. Сегментации рынка, позиционирования товара на рынке;
  3. Оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

 Бренды компании «Крафт фудс» входят в число лидеров российского рынка. Их портфель марок включает четыре основные категории – кофе, шоколад, бисквиты и картофельные чипсы. Среди них – такие известные марки, как кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, шоколад и шоколадные конфеты Alpen Gold и Alpen Gold Composition, "Воздушный", Milka, Toblerone, "Чудный вечер", Côte d'Or, мучные и кондитерские изделия "Юбилейное", Alpen Gold Chocolife, "Барни", "Причуда", "Шокобарроко", "Торнадо", картофельные чипсы Estrella.

В 2001 году бренд шоколада Milka отметил столетний юбилей. Сегодня  Milka – марка шоколада №1 в Европе. Покупатели узнают шоколад по ярко-лиловой упаковке и лиловой корове на ней, которая стала символом торговой марки в 1972 году. В январе 2004 года компания «Крафт Фудс» начала производство шоколада Milka в России на кондитерской фабрике в городе Покров Владимирской области. Любители молочного шоколада легко могут выбрать себе продукт по вкусу из богатого ассортимента Milka.

В 2008 году Milka вывела на рынок  продукт в мини упаковке 13,5 г, который  можно найти в 3-х вкусах: альпийское молоко, с дробленым фундуком и  с шоколадной пастой.

В ноябре 2008 года на российском рынке шоколада появились два  новых уникальных вкуса Milka: «спелая  вишня со сливками» и «десерт  крем-карамель». 

В 2009 году Milka представляет новинку  – уникальные мини-шоколадки Milka 38 г  из нежного молочного шоколада с  премиальными орехами: фисташкой и  фундуком.

1.Исследование рынка

1.1 Анкета

Компания «Kraft Foods» занимается производством и продажей шоколада. Конкуренцию ей составляют компании: «Mars–Russia», «Nestle», «Ferrero». Компания «Kraft Foods» проводит исследование рынка с целью выявить предподчтения  потребителей при покупке шоколада.

Уважаемые дамы и  господа!

Компания «Kraft Foods» проводит маркетинговое исследование,чтобы узнать какой шоколад вам больше нравится.Ваши ответы помогут расширить ассортимент с учетом ваших пожеланий.

Ниже предлагается ряд вопросов.Вам необходимо выбрать  подходящий вариант или написать свой.

Анкета

1.Покупаете ли вы шоколад  «Milka”?

А) да (26 человек)

Б) нет (14 человек)

Если вы дали положительный  ответ на этот вопрос, то переходите к вопросам 2-7, 10-11. В случае отрицательного ответа – к вопросам 9-11

2. Какой именно шоколад этой марки Вы обычно покупаете?

А) Milka с цельным фундуком

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

В) Milka «десерт крем-карамель»

Г) Milka « альпийское молоко»

3.Как часто Вы покупаете  шоколад  Milka?

А) почти каждый день

Б) один – два раза в  неделю

В) один – два раза в  месяц

Г) реже одного раза в месяц

4.Какое количество шоколада  Вы покупаете за один раз?

А) одна плитка

Б) две плитки

В) три плитки

Г) четыре плитки

5. Где Вы обычно покупаете  шоколад?

А) в магазине

Б) на оптовых рынках

В) в киоске

Г) Ваш вариант______________________________

6. Что Вас обычно привлекает  при выборе шоколада Milka?

А) красивая упаковка

Б) приемлемая цена

В) вкусовые качества

Г) широкий ассортимент

Д) Ваш вариант_______________________________

7.Покупали ли Вы раньше  шоколад Milka?

А) да

Б) нет

Если вы дали положительный  ответ на этот вопрос,то переходите к вопросам 8-11. В случае отрицательного ответа – к вопросам 9-11.

8. По какой причине  Вы перестали его покупать?

А) не нравится упаковка

Б) не нравятся вкусовые качества

В) высокая цена

Г) Ваш вариант____________________________________

9.Ваш возраст:

А) до 20 лет

Б) от 20 до 40 лет

В) от 40 до 55 лет

Г) старше 55 лет

 

10. Состав Вашей семьи:

А) одинокий

Б) 2 человека

В) 3 человека

Г) 4 человека

Д) 5 человек и более

11.Ваше социальное положение:

А) рабочий 

Б) служащий

В) руководитель

Г) учащийся

Д) пенсионер

Спасибо за внимание!

 

 

 

1.2.Таблица

В анкетировании принимало  участие 40 человек. Их ответы на вопросы  анкеты сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Опрошенные

1

А

А

А

А

А

В

-

-

Б

Б

Б

2

Б

-

-

-

-

-

А

В

Г

Б

Д

3

Б

-

-

-

-

-

А

Б

Б

Б

Б

4

Б

-

-

-

-

-

А

В

Г

Б

Д

5

А

Б

Г

А

А

Б

-

-

Б

Б

Г

6

Б

-

-

-

-

-

А

Б

Б

В

А

7

А

Г

В

Б

Б

В

-

-

В

В

А

8

А

Г

Б

А

А

В

-

-

А

В

Г

9

А

В

Б

В

А

В

-

-

Б

Г

Г

10

А

В

Б

А

А

В

-

-

Б

В

Г

11

А

Б

А

Б

А

В

-

-

А

В

Г

12

Б

-

-

-

-

-

Б

-

Г

Б

Д

13

А

В

Г

А

А

В

-

-

Б

Б

Б

14

А

В

В

Б

А

Б

-

-

Б

В

Г

15

А

А

Б

А

В

Б

-

-

В

В

А

16

А

А

А

А

А

А

-

-

А

Г

Г

17

Б

-

-

-

-

-

Б

-

Г

А

Д

18

Б

-

-

-

-

-

А

В

В

Б

А

19

А

Б

В

А

А

В

-

-

Б

В

Г

20

Б

-

-

-

-

-

А

В

А

Г

Г

21

А

В

В

А

А

Г

-

-

В

В

Б

22

А

Г

А

В

А

Г

-

-

Б

В

В

23

Б

-

-

-

-

-

А

Б

Б

В

Г

24

А

В

В

А

А

В

-

-

Б

Б

Б

25

А

В

В

Б

А

Б

-

-

Б

В

Г

26

Б

-

-

-

-

-

А

А

Б

В

Г

27

А

В

Б

А

А

Г

-

-

Б

Д

Г

28

А

В

Г

Б

А

В

-

-

Б

Б

А

29

А

Г

Б

А

Б

Б

-

-

В

В

Б

30

Б

-

-

-

-

-

А

В

Г

В

Д

31

Б

-

-

-

-

-

А

Б

Б

Б

Б

32

А

В

Б

А

В

В

-

-

В

Б

А

33

А

Г

А

А

А

В

-

-

Б

Д

Г

34

А

В

Б

В

А

Г

-

-

Б

В

В

35

А

Г

Г

Б

В

Г

-

-

В

Б

А

36

Б

-

-

-

-

-

А

В

Г

Б

Д

37

А

Г

А

А

Б

В

-

-

В

В

А

38

А

Б

Б

Б

А

В

-

-

Б

Д

Г

39

Б

-

-

-

-

-

А

Б

Б

В

В

40

А

В

Г

А

А

В

-

-

Б

Б

Г


 

 

1.3. Результаты исследования

Результаты исследования, проведенного компанией «Kraft Foods».

В опросе принимали участие 40 человек в возрасте от 19 до 58 лет.

Анкетирование показало, что 65% респондентов покупают шоколад марки  «Milka», 30% покупали этот шоколад раньше и 5% (2 человека) не пробовали  этот шоколад. Из всей широты ассортимента шоколада  «Milka» можно выделить 4 вида наиболее часто покупаемых (рис.1).

Рис.1 Диаграмма распределения  предпочтений по видам шоколада

Люди разных возрастных категорий  выбирают разные виды шоколада, составляем сводную таблицу по возрасту и видам шоколада.

Таблица 2

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) Milka с цельным фундуком

1

1

1

0

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

1

3

0

0

В) Milka «десерт крем-карамель»

0

10

2

0

Г)  Milka « альпийское молоко»

1

2

4

0

Итого

3

16

7

0


 

Процентное соотношение в зависимости от возраста и вида продукции по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 3

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) Milka с цельным фундуком

3,85

3,85

3,85

0,00

Б) Milka «спелая вишня со сливками»

3,85

11,54

0,00

0,00

В) Milka «десерт крем-карамель»

0,00

38,46

7,69

0,00

Г)  Milka « альпийское молоко»

3,85

7,69

15,38

0,00

Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка