Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа
Исследованию сущности коммерческого расчета, более глубокому пониманию содержания и сферы распространения способствует анализ его объективной обусловленности. Анализ причин коммерческого расчета показывает его объективную обусловленность экономической обособленностью.
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и цель коммерческого расчета
Глава 2. Показатели рентабельности отраслевых предприятий
2.1 Определение рентабельности
2.2 Планирование показателей рентабельности
2.3 Группы показателей рентабельности
2.4 Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности
Глава 3. Оценка показателей рентабельности на примере ЗАО «Санаторий «Актер»»
К данному виду туризма относятся
поездки с деловыми целями. Жизнь
в современном цивилизованном обществе
вызывает необходимость международных
контактов. Поездки представителей
деловых кругов в последнее время
стали носить массовый характер.
Шоп-туры
Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.
В России туризм –развивающаяся отрасль,
и влияние туристической индуст
Показатель туристической
Туризм является отдельной отраслью,
не мобилизующей валютные поступления
в Россию, а наоборот, каналом
утечки валюты во внушительных размерах.
Возможно, лавина предложений отдыха
за рубежом была востребована в России
нами, потому что там нам предложили за
умеренные цены сервис более высокого
качества.
Оценка туристического предприятия.
Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
В структуре туристических услуг
различают основные и дополнительные:
Услуги по организации перевозки
Размещение
Питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
Услуги по организации экскурсий
Услуги по страхованию туристов
Услуги гидов, гидов-переводчиков
Услуги перевозки туриста от
места его пребывания в страну
(место его временного пребывания)
до места размещения и обратно (трансферт),
а также любой другой перевозке
в пределах страны (места временного пребывания),
предусмотренной условиями путешествия
Услуги по ремонту техники
Услуги по прокату
Обмен валюты
Телефон
Почта
У слуги бытового обслуживания
Право пользования пляжем
Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В большинстве случаев
Тур –это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.
Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).
Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.
Организация или гражданин –
За словом “формирование”стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.
Другими словами, туроператор “собирает” из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т. п. –некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство– это фирма-посредник между туроператором и клиентом.
Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.
При обращении клиента в турфирму
ему предлагают просмотреть “Информационный
листок к туру”. Он должен содержать
следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию:
условия размещения в каждом пункте
(тип здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
информацию о размещении родителей с детьми;
характеристику транспортных средств;
перечень услуг, получаемых за дополнительную
плату.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
местные традиции и обычаи (правила
приличия, одежда, чаевые и прочее); магазины,
досуг, развлечения, ночная жизнь;
деньги, обмен;
почта, телеграф, телефон;
достопримечательности, в т. ч. по маршруту;
другая необходимая информация.
Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел содержит следующую информацию:
перечень туристических фирм –
соисполнителей тура и данные о сертификации
их услуг по местным требованиям;
характеристика состояния общественного
порядка в стране и рекомендации
в связи с этим;
правила поведения на воде;
правила санитарии и гигиены;
как воспользоваться страховкой в экстренных
случаях;
прогнозируемые погодные условия
и рекомендации о экипировке; опасные
животные , пресмыкающиеся и растения;
как и где хранить вещи, деньги и ценности;
посещение “злачных” мест;
кухня и напитки;
памятка об ответственности за нанесенный
ущерб.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и постараться их устранить.
На уровень обслуживания клиентов
при покупке тура влияют различные факторы.
При этом взаимоотношения персонала с
клиентом являются одним из значимых.
Персонал должен знать:
Законодательные акты и нормативные
документы в сфере туризма. Формальности
международных норм в сфере туризма,
а также правила оформления документов
на выезд из России (въезд в Россию)– для
персонала, занятого выездным/въездным
туризмом. Иностранный язык в объеме, соответствующем
выполняемой работе (для персонала, занимающегося
международным туризмом).
Персонал должен:
Уметь дать четкий, точный ответ на поставленный
вопрос
Владеть информацией, необходимой для
потребителя
Этика поведения с посетителями:
Персонал должен быть приветливым и доброжелательным.
Начинать диалог с приветствия.
Приветливо улыбаться.
Быть терпеливым и вежливым.
Проявлять уважение к посетителю.
Обслуживание посетителя должно быть
первоочередным по сравнению с остальными
служебными обязанностями.
Иметь располагающий внешний вид.
В присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров. Уметь слушать (проявлять интерес к тому, что говорит посетитель). Сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным.
В процессе продажи любого товара, в том числе турпродукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям.
Выбор метода продажи предопределяет
уровень и структуру технологического
процесса обслуживания клиентов, существенно
влияет на численность персонала турфирмы,
размер ее площадей, степень обеспеченности
средствами коммуникаций и информационными
технологиями, величину расходов и другие
показатели. Методы продажи можно классифицировать
по различным признакам: Место встречи
продавца и покупателя:
офис турфирмы;
выставки, ярмарки.
От состояния офиса во многом
зависит эффективность
копию свидетельства о государственной
регистрации;
копию лицензии на право осуществления
туристической деятельности; рекламные
проспекты, каталоги и другие рекламные
средства, разобранные по турам;
вывеску с информацией о графике работы.
2. Характер контакта:
личный контакт;
косвенный.
Личный контактсотрудников турфирмы
с клиентами может
Косвенный контакт возможен в различных
вариантах. Например, путем рассылки
почтовых отправлений (писем, рекламных
проспектов и т. п. ) потенциальным клиентам.
Сриски адрусатов формируются на основе
наиболее вероятных покупателей определенных
туров.
3. Метод электронных продаж через Интернет.
Он имеет следующие преимущества:
неограниченный объем
широта охвата аудитории;
круглосуточный доступ;
возможность оперативного обновления;
интерактивный режим, т. е. потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом.
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три группы:
Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования). Документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт).
Документы, утверждающие личность триста (паспорт, доверенность на детей и т. п. )
При заполнении листа бронирования, или как он еще называется –заявки на тур, клиент в подтверждение своих намерений оплачивает часть стоимости тура. В зависимости от того, будет ли в документе эта сумма названа авансом или задатком, заявка может иметь разный правовой статус. Так, если предварительная оплата признается авансом, то оформленная заявка (или лист бронирования) признается в качестве предварительного договора [2 Ст. 429 ГК РФ ч. 1], по которому стороны в дальнейшем обязуются заключить основной договор на условиях, предусмотренных предварительным. Поэтому после оформления заявки должно последовать оформление основного договора, а предварительный может быть лишен юридической силы или по договоренности между сторонами включен в основной в качестве неотъемлемой части с последующей выдачей путевки. Если предварительная оплата признается задатком, то наличие задатка свидетельствует о заключении договора-сделки [3 Ст. 380-381 ГК РФ ], вследствие чего другой договор не требуется.
Варианты с оформлением заявки-
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующую информацию: Информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты.
Сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимомо для реализации турпродукта.
Достоверная информация о потребительских
свойствах туристического продукта,
включая информацию о программе
пребывания и маршруте путешествия,
об условиях безопасности туристов,
о результатах сертификации туристического
продукта. Дата и время начала и окончания
путешествия, его продолжительность. Порядок
встречи, проводов и сопровождения туристов.
Права, обязанности и ответственность
сторон.
Розничная цена турпродукта и порядок
его оплаты.
Информация о работе Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского рынка