Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа
Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.
Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38
Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются соответственно из таблиц приложения, которые с помощью специальных коэффициентов – должны корректироваться в зависимости от [4]:
категории условий эксплуатации – (таблица 2П, приложение);
модификации подвижного состава и организации его работы – (таблица 3П, там же);
климатических условий района – (таблица 4П, там же);
пробега подвижного состава с начала эксплуатации – (таблица 5П, там же);
количества автомобилей на АТП – (таблица 6П, там же).
Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных. Базовые модели автомобилей, выполнившие пробег с начала эксплуатации 50...75% нормы пробега до первого КР, работают в 1-й категории условий эксплуатации в умеренной климатической зоне в составе АТП, имеющего 200 – 300 единиц подвижного состава, составляющего три технологически совместимые группы.
Результирующий коэффициент корректирования при технологических расчетах получается перемножением отдельных коэффициентов для учета изменения:
периодичности ТО – ;
межремонтного пробега – ;
трудоемкости ТО – ;
трудоемкости ТР – .
Цель
корректирования состоит в том, чтобы
на базе анализа сведений о фактической
потребности в выполнении данных видов
работ в конкретных условиях эксплуатации
уточнить перечень обязательных работ
ЕО, ТО-1 и ТО-2. В результате уточнения
периодичности выполнения работ ТО
по некоторым из них она может быть увеличена
или уменьшена.
2.1.2
Выбор и корректирование
периодичности обслуживания
Учитывая, что периодичности технических обслуживании и ремонтов нормированы по типам и классам автомобилей (совместимым группам), расчет производственной программы целесообразно вести для каждой группы состава парка по средней величине межремонтного пробега (среднему техническому состоянию автомобиля).
Средний цикловой пробег (пробег до ) автомобиля может быть определен по формуле:
где – нормативный пробег до первого капитального ремонта, км (таблица 1П);
– пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км.
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:
Для автомобиля ГАЗ-3302 межремонтный пробег будет равен:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Средний цикловой пробег автомобиля ГАЗ-3302:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, поэтому пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть скорректированы.
где и – соответственно нормированный пробег автомобиля до ТО-1 и ТО-2, км (таблица 1П).
Для автомобиля ГАЗ-3302:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Окончательная корректировка пробегов заключается в подборе рассчитанных численных значений периодичности пробега для каждого вида ТО и КР, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близкие по своей величине к установленным нормам. Принятая для расчета периодичность ТО-1 должна быть кратной принятой периодичности ТО-2, которая, в свою очередь, – кратной принятой периодичности КР.
Корректирование
удобно проводить в форме таблицы. В
таблице 3 приведен расчет по корректированию
пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для автомобиля
ГАЗ-3302, работающего в условиях III-й
категории эксплуатации, и имеющего среднесуточный
пробег
= 200 км и средний
пробег
= 324000 км.
В таблице 4 – для автомобиля ЗИЛ-130,
работающего в условиях III-й категории
эксплуатации, и имеющего среднесуточный
пробег
= 220 км и средний
пробег
= 270000 км.
В таблице 5 – для автомобиля Урал-4320,
работающего в условиях III-й категории
эксплуатации, и имеющего среднесуточный
пробег
= 200 км и средний
пробег
= 270000 км.
Таблица
3 – Откорректированные нормативные пробеги
автомобиля
ГАЗ-3302 до ТО-1,ТО-2 и КР
|
Таблица
4 – Откорректированные нормативные пробеги
автомобиля
ЗИЛ-130 до ТО-1,ТО-2 и КР
|
Таблица
5 – Откорректированные нормативные пробеги
автомобиля
Урал-4320 до ТО-1,ТО-2 и КР
|
2.1.3
Определение производственных
программ по видам
обслуживания и
ремонта
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
где Dp – количество дней работы автотранспорта в году;
– коэффициент технической готовности парка автомобилей.
где – простой автомобиля в капитальном ремонте, дн;
– простой автомобиля в ТО-1, ТО-2 и ТР, дн/1000 км.
Значения и приведены в таблице 1П.
Для автомобиля ГАЗ-3302:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Для определения производственной программы по видам плановых технических воздействий необходимо определить количество номерных обслуживании и капитальных ремонтов по АТП за год.
Число капитальных ремонтов за год определяется по формуле:
где а – размер годовых амортизационных отчислений (приложение 7П);
Аи – списочное число машин парка АТП;
LKP – откорректированный нормированный пробег автомобиля до капитального ремонта (см. таблицу 3 и 4).
Для автомобиля ГАЗ-3302:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Число номерных технических обслуживании за год равно:
где и – откорректированный нормированный пробег автомобиля до ТО-1 и ТО-2 соответственно, км (см. таблицу 3, 4 и 5).
Для автомобиля ГАЗ-3302: