Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    

 ч.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

,

    

 ч.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

,

    

 ч.

    Корректирование нормативов трудоемкости в зависимости  от указанных выше факторов удобнее проводить в форме таблицы. В таблице 7 скорректированы нормативы ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР для АТП,  с 350 автомобилями ГАЗ-3302, 150 автомобилями ЗИЛ-130 и 100 автомобилями Урал-4320, работающими в третьей категории условий эксплуатации. Выполнение ЕО и ТО-1 и ТО-2 предусматривается на потоке. 

    Таблица 7 – Откорректированные нормативные трудоемкости для автомобилей ГАЗ-3302, ЗИЛ-130 и Урал-4320 при поточной организации технического обслуживания

Вид обслуживания Подвижной состав Нормативная трудоемкость для III КУЭ, ч. Коэффициенты  изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от: Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке,    kм  (kп) Нормативная трудоемкость для проектируемого АТП, ч.
КУЭ, k1 природно-климатических условий, k3 пробега автомобиля с начала эксплуатации, k4 типа подвижного состава, k2 размера АТП, k5
ЕО ГАЗ-3302 0,3 1 0,85 0,5 0,13
ТО-1 2,2 1 0,85 0,8 1,50
ТО-2 7,7 1 0,85 0,8 5,24
ТР 3,4 1,2 0,9 1,3 1 0,85 4,05
ЕО ЗИЛ-130 0,45 1 0,85 0,5 0,19
ТО-1 2,5 1 0,85 0,8 1,70
ТО-2 10,6 1 0,85 0,8 7,21
ТР 4,0 1,2 0,9 1,4 1 0,85 5,16
ЕО Урал-4320 0,57 1 0,85 0,5 0,24
ТО-1 3,83 1 0,85 0,8 2,61
ТО-2 8,7 1 0,85 0,8 5,92
ТР 6,7 1,2 0,9 1,4 1 0,85 8,64

 

    При организации работ на потоке годовая  трудоемкость технического обслуживания подвижного состава ( , , ) определяется по формуле:

    

,

    где – годовое число обслуживаний i-вида (ЕО, ТО-1, ТО-2).

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

 ч.;

    

 ч.;

    

 ч.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 ч.;

    

 ч.;

    

 ч.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 ч.;

    

 ч.;

    

 ч.

    Расчеты годовых значений трудоемкостей  технического обслуживания парка АТП удобно вести с помощью таблицы. 

    Таблица 8 – Расчетные значения годовых трудоемкостей технического

    обслуживания  парка АТП

Вид обслужи- 
вания, i
Расчетная (скорректиро- 
ванная) трудоемкость, ч,

(
)

Годовое число 
i-обслуживаний
Годовая трудоемкость, ч,

Автомобиль ГАЗ-3302
ЕО 0,13 79695 10360
ТО-1 1,50 3736 5604
ТО-2 5,24 1189 6230
Автомобиль  ЗИЛ-130
ЕО 0,19 33396 6345
ТО-1 1,70 2277 3871
ТО-2 7,21 729 5256
Автомобиль  Урал-4320
ЕО 0,24 22517 5404
ТО-1 2,61 938 2448
ТО-2 5,92 450 2664
Суммарный годовой объем ТО автомобилей, QTO 48182

 

    Годовой объем работ по ТР определяется раздельно  по каждому типу подвижного состава (грузовые или легковые автомобили, автобусы)

    

,

    где qTP – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобиля, ч (таблица 7).

    Для автомобиля ГАЗ-3302:

    

 ч.

    Для автомобиля ЗИЛ-130:

    

 ч.

    Для автомобиля Урал-4320:

    

 ч.

    Тогда суммарная трудоемкость текущего ремонта  заданного парка автомобилей равна:

    

 ч.

    Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей предприятия.

    Работы  по самообслуживанию, связанные с  производственными участками (отделениями) мастерской, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по АТП и определяются по формуле:

    

,

    где – cуммарный годовой объем ТО автомобилей, ч;

       – доля объема работ по самообслуживанию предприятия.

 ч.

    Тогда годовая производственная программа  предприятия равна:  

    

 ч.

    По  месту выполнения производственная программа распределяется по различным производственным участкам.

    Работы по ЕО, ТО-1 выделяются в самостоятельные зоны, ТО-2 и ТР (постовые работы) обычно выполняются в общей зоне. Иногда ТО-2 может выполняться на постах линии ТО-1 в другую смену

    Часть работ ТО-2 (80–85%) обычно выполняется  на постах, а 15–20% в производственных участках (отделениях).

    Объем работ ТР по парку за год, по месту  его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях мастерской АТП (цехах, участках). Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта:

    

,

    где – доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (таблица 9).

    Трудоемкость  постовых работ зоны ТР сведем в таблицу 9.  

    Таблица 9 – Трудоемкость постовых работ зоны ТР

Виды работ Тип подвижного со- 
става
Трудоемкость постовых 
работ зоны TP, ч
Контрольно-диагностические Грузовой автомобиль:

ГАЗ-3302

ЗИЛ-130

Урал-4320

0,02 2827
Сварочно-жестяницкие  
0,04
5655
Регулировочные  
0,01
1414
Разборочно-сборочные  
0,32
45239
Всего   0,39 55135

 

Таблица 10 – Трудоемкость участковых работ, выполняемых

Виды  работ Трудоемкость 

ТР

Трудоемкость Суммарная

годовая

 трудоемкость по

каждому

 виду  работ,

ч

самообслужив

предприятия

участковые

ТО-2

проц ч проц ч проц ч
Работы, выполняемые в мастерской предприятия
Агрегатные 20 28275         28275
Электротехнические 7 9896     25 707 10603
Аккумуляторные 2 2827     25 707 3534
Система питания 3 4241     25 707 4948
Шиномонтажные 1 1414     25 707 2121
Шиноремонтные 1 1414         1414
Медницкие 3 4241 1 189     4430
Жестяницкие 2 2827 4 758     3585
Сварочные 2 2827 4 758     3585
Кузнечно-рессорн. 5 7069 2 379     7448
Слесарно-механич. 9 12724 26 4929     17653
Столярные 1 1414 10 1896     3310
Арматурно-кузовн. 1 1414         1414
Обойные 1 1414         1414
Малярные 3 4241         4241
Всего 61 86238 47 8909 100   97975
Работы, выполняемые на участках по самообслуживанию предприятия
Ремонтно-строител.     6 1137     1137
Паропроводные     22 4170     4170
Электротехнические     25 4739     4739
Всего     53 10046     10046
Итого

( с учетом  таблицы 8)

100 141373 100 18956 100 14150 108021

 

    2.2 Расчет количества  постов и линий  технического обслуживания 

    Расчет  поточных линий сводится к определению  такта линии  , ритма производства R и числа линий т.

    Расчет  выполняется отдельно для линий  периодического действия, применяемых для номерных технических обслуживании ТО-1 и ТО-2, и линий непрерывного действия, принимаемых для ЕО.

    Такт  линии данного вида обслуживания – интервал между двумя последовательно сходящими автомобилями с линии, прошедшими данный вид обслуживания.

    Ритм  производства – время работы зоны обслуживания, приходящееся на одно обслуживание данного вида. Другими словами, это среднее время, через которое автомобили должны выходить из зоны ТО, чтобы была выполнена суточная программа . 

    2.2.1 Расчет поточных  линий периодического  действия 

    Выполним  расчет поточных линий, применяемых для ТО-1 и ТО-2.

    Такт  линии j-вида номерного обслуживания определяется по формуле:

    

,

    где – скорректированная трудоемкость j-вида номерного обслуживания, выполняемая на потоке, ч (см. таблицу 7);

      – общее необходимое количество рабочих на линии j-зоны ТО в одну смену (например, если в первую смену работает 9 чел, а во вторую – 8 чел, то в формулу нужно поставить цифру 9);

     – время перемещения автомобиля с поста на пост, 1...3 мин.

      Количество рабочих на линии  соответствующей зоны ТО в  одну смену может быть выражено в следующем виде:

    

    где Хл количество постов линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида (таблица 8П);

    Рср  среднее число рабочих на посту линии (таблица 11П) .

    Для линии ТО-1:

    

чел,

    

мин.

    Для линии ТО-2:

    

чел,

    

мин.

      Ритм производства обслуживания  определяется по формуле:

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей