Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа
Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.
Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Корректирование
нормативов трудоемкости в зависимости
от указанных выше факторов удобнее проводить
в форме таблицы. В таблице 7 скорректированы
нормативы ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР для
АТП, с 350 автомобилями ГАЗ-3302, 150
автомобилями ЗИЛ-130 и 100 автомобилями
Урал-4320, работающими в третьей категории
условий эксплуатации. Выполнение ЕО и
ТО-1 и ТО-2 предусматривается на
потоке.
Таблица 7 – Откорректированные нормативные трудоемкости для автомобилей ГАЗ-3302, ЗИЛ-130 и Урал-4320 при поточной организации технического обслуживания
Вид обслуживания | Подвижной состав | Нормативная трудоемкость для III КУЭ, ч. | Коэффициенты изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от: | Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке, kм (kп) | Нормативная трудоемкость для проектируемого АТП, ч. | ||||
КУЭ, k1 | природно-климатических условий, k3 | пробега автомобиля с начала эксплуатации, k4 | типа подвижного состава, k2 | размера АТП, k5 | |||||
ЕО | ГАЗ-3302 | 0,3 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,5 | 0,13 |
ТО-1 | 2,2 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,8 | 1,50 | |
ТО-2 | 7,7 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,8 | 5,24 | |
ТР | 3,4 | 1,2 | 0,9 | 1,3 | 1 | 0,85 | – | 4,05 | |
ЕО | ЗИЛ-130 | 0,45 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,5 | 0,19 |
ТО-1 | 2,5 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,8 | 1,70 | |
ТО-2 | 10,6 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,8 | 7,21 | |
ТР | 4,0 | 1,2 | 0,9 | 1,4 | 1 | 0,85 | – | 5,16 | |
ЕО | Урал-4320 | 0,57 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,5 | 0,24 |
ТО-1 | 3,83 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,8 | 2,61 | |
ТО-2 | 8,7 | – | – | – | 1 | 0,85 | 0,8 | 5,92 | |
ТР | 6,7 | 1,2 | 0,9 | 1,4 | 1 | 0,85 | – | 8,64 |
При организации работ на потоке годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава ( , , ) определяется по формуле:
где – годовое число обслуживаний i-вида (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Для автомобиля ГАЗ-3302:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Расчеты
годовых значений трудоемкостей
технического обслуживания парка АТП
удобно вести с помощью таблицы.
Таблица 8 – Расчетные значения годовых трудоемкостей технического
обслуживания парка АТП
Вид обслужи- вания, i |
Расчетная (скорректиро- ванная) трудоемкость, ч, |
Годовое число i-обслуживаний |
Годовая трудоемкость,
ч,
|
Автомобиль ГАЗ-3302 | |||
ЕО | 0,13 | 79695 | 10360 |
ТО-1 | 1,50 | 3736 | 5604 |
ТО-2 | 5,24 | 1189 | 6230 |
Автомобиль ЗИЛ-130 | |||
ЕО | 0,19 | 33396 | 6345 |
ТО-1 | 1,70 | 2277 | 3871 |
ТО-2 | 7,21 | 729 | 5256 |
Автомобиль Урал-4320 | |||
ЕО | 0,24 | 22517 | 5404 |
ТО-1 | 2,61 | 938 | 2448 |
ТО-2 | 5,92 | 450 | 2664 |
Суммарный годовой объем ТО автомобилей, Q∑TO | 48182 |
Годовой объем работ по ТР определяется раздельно по каждому типу подвижного состава (грузовые или легковые автомобили, автобусы)
где qTP – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобиля, ч (таблица 7).
Для автомобиля ГАЗ-3302:
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Для автомобиля Урал-4320:
Тогда суммарная трудоемкость текущего ремонта заданного парка автомобилей равна:
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей предприятия.
Работы по самообслуживанию, связанные с производственными участками (отделениями) мастерской, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по АТП и определяются по формуле:
где – cуммарный годовой объем ТО автомобилей, ч;
– доля объема работ по самообслуживанию предприятия.
Тогда годовая производственная программа предприятия равна:
По месту выполнения производственная программа распределяется по различным производственным участкам.
Работы по ЕО, ТО-1 выделяются в самостоятельные зоны, ТО-2 и ТР (постовые работы) обычно выполняются в общей зоне. Иногда ТО-2 может выполняться на постах линии ТО-1 в другую смену
Часть работ ТО-2 (80–85%) обычно выполняется на постах, а 15–20% в производственных участках (отделениях).
Объем
работ ТР по парку за год, по месту
его выполнения распределяется на постовые
работы, выполняемые на постах в зоне ТР,
и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательны
где – доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (таблица 9).
Трудоемкость
постовых работ зоны ТР сведем в таблицу
9.
Таблица 9 – Трудоемкость постовых работ зоны ТР
Виды работ | Тип подвижного
со- става |
Трудоемкость постовых работ зоны TP, ч | |
Контрольно-диагностические | Грузовой
автомобиль:
ГАЗ-3302 ЗИЛ-130 Урал-4320 |
0,02 | 2827 |
Сварочно-жестяницкие | 0,04 |
5655 | |
Регулировочные | 0,01 |
1414 | |
Разборочно-сборочные | 0,32 |
45239 | |
Всего | 0,39 | 55135 |
Таблица 10 – Трудоемкость участковых работ, выполняемых
Виды работ | Трудоемкость
ТР |
Трудоемкость | Суммарная
годовая трудоемкость по каждому виду работ, ч | ||||
самообслужив
предприятия |
участковые
ТО-2 | ||||||
проц | ч | проц | ч | проц | ч | ||
Работы, выполняемые в мастерской предприятия | |||||||
Агрегатные | 20 | 28275 | 28275 | ||||
Электротехнические | 7 | 9896 | 25 | 707 | 10603 | ||
Аккумуляторные | 2 | 2827 | 25 | 707 | 3534 | ||
Система питания | 3 | 4241 | 25 | 707 | 4948 | ||
Шиномонтажные | 1 | 1414 | 25 | 707 | 2121 | ||
Шиноремонтные | 1 | 1414 | 1414 | ||||
Медницкие | 3 | 4241 | 1 | 189 | 4430 | ||
Жестяницкие | 2 | 2827 | 4 | 758 | 3585 | ||
Сварочные | 2 | 2827 | 4 | 758 | 3585 | ||
Кузнечно-рессорн. | 5 | 7069 | 2 | 379 | 7448 | ||
Слесарно-механич. | 9 | 12724 | 26 | 4929 | 17653 | ||
Столярные | 1 | 1414 | 10 | 1896 | 3310 | ||
Арматурно-кузовн. | 1 | 1414 | 1414 | ||||
Обойные | 1 | 1414 | 1414 | ||||
Малярные | 3 | 4241 | 4241 | ||||
Всего | 61 | 86238 | 47 | 8909 | 100 | 97975 | |
Работы, выполняемые на участках по самообслуживанию предприятия | |||||||
Ремонтно-строител. | 6 | 1137 | 1137 | ||||
Паропроводные | 22 | 4170 | 4170 | ||||
Электротехнические | 25 | 4739 | 4739 | ||||
Всего | 53 | 10046 | 10046 | ||||
Итого
( с учетом таблицы 8) |
100 | 141373 | 100 | 18956 | 100 | 14150 | 108021 |
2.2
Расчет количества
постов и линий
технического обслуживания
Расчет поточных линий сводится к определению такта линии , ритма производства R и числа линий т.
Расчет выполняется отдельно для линий периодического действия, применяемых для номерных технических обслуживании ТО-1 и ТО-2, и линий непрерывного действия, принимаемых для ЕО.
Такт линии данного вида обслуживания – интервал между двумя последовательно сходящими автомобилями с линии, прошедшими данный вид обслуживания.
Ритм
производства – время работы зоны обслуживания,
приходящееся на одно обслуживание данного
вида. Другими словами, это среднее время,
через которое автомобили должны выходить
из зоны ТО, чтобы была выполнена суточная
программа
.
2.2.1
Расчет поточных
линий периодического
действия
Выполним расчет поточных линий, применяемых для ТО-1 и ТО-2.
Такт линии j-вида номерного обслуживания определяется по формуле:
где – скорректированная трудоемкость j-вида номерного обслуживания, выполняемая на потоке, ч (см. таблицу 7);
– общее необходимое количество рабочих на линии j-зоны ТО в одну смену (например, если в первую смену работает 9 чел, а во вторую – 8 чел, то в формулу нужно поставить цифру 9);
– время перемещения автомобиля с поста на пост, 1...3 мин.
Количество рабочих на линии соответствующей зоны ТО в одну смену может быть выражено в следующем виде:
где Хл – количество постов линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида (таблица 8П);
Рср – среднее число рабочих на посту линии (таблица 11П) .
Для линии ТО-1:
Для линии ТО-2:
Ритм производства