Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа
Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.
Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130
Сборочный чертеж стартера автомобиля ЗИЛ-130 выполнен листе формата А4 с помощью компьютерного проектирования в системе «Компас».
Спецификация составлена на отдельном листе формата А4 и помещена в «Приложение» пояснительной записки.
В процессе разработки технологического процесса сборки стартера необходимо:
разбить изделие на сборочные единицы;
разработать схему технологического процесса сборки изделия из сборочных единиц.
На
рисунке 6 представлена схема технологического
процесса сборки стартера автомобиля
ЗИЛ-130 с изображением сборочных единиц.
Рисунок
6 – Схема технологического процесса сборки
стартера автомобиля ЗИЛ-130:
СБ-1..., СБ-7 – условное обозначение
сборочных единиц
Заключение
В
результате выполнения курсовой работы
закреплены теоретические
знания, полученных при изучении дисциплины
«Технологические процессы технического
обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей».
Получены практические навыки по разработке годовой производственной программы по ТО и ТР, режима и условий эксплуатации автомобильного парка, состоящего из автомобилей ГАЗ-3302 и ЗИЛ-130; определены трудоемкости работ по ТО и ТР; произведен расчет количества постов и поточных линий ТО и TP.
Разработана технологическая карта процесса ТО-1 для автомобиля ЗИЛ-130 на рабочее место для поста контрольных, смазочных и очистительных работ.
Разработан технологический процесс сборки
стартера автомобиля ЗИЛ-130.
Список
использованных источников