Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    

,

    где Qоб – годовая трудоемкость работ на данном виде оборудования, ч;

    Фоб – годовой фонд времени единицы оборудования, ч;

    Роб – численность рабочих, одновременно работающих на оборудовании, 1;

    ηоб – коэффициент использования оборудования,  0,7...0,8.

    Годовой фонд времени единицы оборудования определяется по формуле:

    Фоб = ( Дк – Дв) tсм kсм,

    Фоб = [366 – (104+9)] 8 2 = 4048 ч. 

    Таблица 12 – Оборудование слесарно-механического участка

Станки  участка Распределение объема работ, % Количество

станков

Токарные 48 3
Револьверные 12 1
Фрезерные 12 1
Строгальные 5 1
Шлифовальные 10 1
Заточные 8 1
Сверлильные 5 1

 

    Складское оборудование определяется номенклатурой  складских запасов. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование определяется по числу механизированных постов, линий, участков и уровню механизации подъемно-транспортных операций. Комплексное оборудование определяется с учетом численности и специализации рабочих. Комплексное и другое технологическое оборудование подбирается по табелю технологического оборудования автотранспортного предприятия, каталогам гаражного оборудования и справочникам. При подборе технологического оборудования для зон ТО и ТР рекомендуется по возможности использовать вместо осмотровых канав подъемники, которые позволяют повысить производительность и обеспечить лучшие условия труда для ремонтных рабочих. 

    Расчет  площадей базы

    Расчет  площадей производственного  корпуса базы 

    Производственный  корпус включает зону ТО (профилакторий), зону текущего ремонта, производственные помещения мастерской предприятия и складские помещения.

    Площади зон технического обслуживания и ремонта рассчитывают по количеству рабочих постов, находящихся в зоне с учетом площади, занимаемой машиной в плане и рабочими местами в зависимости от расположения постов и наличия проездов.

    При расчете площади зоны ТО необходимо учитывать организацию регламентных работ: применение поточного метода и (или) метода универсальных постов, для которых число постов ранее определено.

    При организации ТО на потоке длину поточной линии LТО определяют по формуле:

    Lл.ТО = LА ∙ ХП + аП – 1),

    где LА – наибольшая длина автомобиля, обслуживаемого на потоке, 7,366 м;

    ХП – число постов поточной линии, 4;

    а – расстояние между автомобилями на линии, 1,5 м.

    

 м.;

    

 м.

    В этом случае фактическая длина поточной линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренного со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбур служит для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.

    При применении тамбура фактическая  длина поточной линии ТО определяется по формуле:

    Lф.ТО = Lл.ТО + LA + a;

    

 м.;

    

 м.

    Тогда длина зоны ТО:

    Lз = Lл.ф.ТО + 2а1,

    где а1 – расстояние от автомобиля до въездных и выездных ворот, 1 м.

    

 м.;

    

 м.

    Вз – расчетная ширина зоны, м; Во61 и В0б2 – наибольшая ширина в плане стационарного оборудования, расположенного по обе стороны поточной линии обслуживания;  Вагабаритная ширина автомобиля; а2 расстояние от боковых поверхностей автомобиля до оборудования, 1,0 м;  а3 – расстояние от оборудования до стены, 0,2–0,3 м; а4 – расстояние от боковых поверхностей автомобиля до стены, 1,5– 2,5 м

    Ширина  зоны равна:

    В3 = Bа + Вo61 + а2 а ,

    где Вз – расчетная ширина зоны, м.;

    Во61 – наибольшая ширина в плане стационарного оборудования, расположенного по обе стороны поточной линии обслуживания, 1,5 м.; 

    Вагабаритная ширина автомобиля, 2,5 м.;

    а2 расстояние от боковых поверхностей автомобиля до оборудования, 1 м.; 

    а4 – расстояние от боковых поверхностей автомобиля до стены, 1 м.

    В3 = 2,5 + 1,5 + 1 1=6 м.

    Тогда при поточном производстве площадь  зоны ТО определяется по формуле:

    Fз = Lз Вз.

    

 
;

    

 
;

    

 
.

    Расчетные площади в последующем уточняются на стадии разработки объемно-планировочных решений – сочетания планировки и конструкции здания, определяющее его объемность и архитектурную форму на основании межотраслевой унификации рассчитанных параметров. Такими параметрами является сетка колонн и высота зданий.

    Здание  производственного корпуса выполняется многопролетным с использованием колонн.  Длины пролетов нормированы и составляют 6,12, 18 и 24 м для промышленных зданий с железобетонным каркасом, 30 и  36 м – со смешанным каркасом.

      Как показывает анализ типовых  проектов производственных корпусов, зоны ТО и ремонта, где предусмотрено движение машин,  размещают в однопролетных помещениях, в которых ряды колонн совпадают с границами смежных помещений, а сами площади свободны от колонн.

    В дальнейшем по максимальной длине пролета и выбирается ширина производственного корпуса (24, 30 или 36 метров).  Отношение длины к ширине производственного помещения выбирается приблизительно и составляет 1:1, 2:1 или 3:2 [2].

    Если  предложена организация обслуживания автомобилей обоими методами, то для определения общей площади зоны ТО следует суммировать рассчитанные значения площадей для выполнения работ на потоке и на универсальных постах.

    Принимая  во внимание, что в зоне ТР предлагается организация работ на универсальных  постах, следует выполнить расчет необходимой площади для ремонта автомобилей предприятия по формуле:

    

,

    где  N – максимальное количество марок машин, одновременно проходящих технических обслуживаний или ремонтов в одну смену (число постов);

      – количество j-x машин, одновременно проходящих техническое обслуживание или ремонт;

      – площадь горизонтальной проекции габаритного очертания j-марки машины или оборудования, м2;

    fм – площадь рабочих мест, организуемых для одного рабочего поста, 50 м2.

    

 м2.

      С учетом ранее выбранной ширины  производственного корпуса (24, 30 или 36 м) выбрать размеры зоны ТР и уточнить площадь зоны. 

    При расчете площади мастерской вначале  целесообразно рассмотреть ее структуру.

    На  крупных эксплуатационных базах  в составе производственных помещений мастерской могут быть участки (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, медницкий, жестяницкий, сварочный, электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный и шиноремонтный, арматурно-кузовной, малярный, деревообрабатывающий, обойный и ремонта топливной аппаратуры.

    Анализ  распределения трудоемкости текущего ремонта расчетного парка машин по видам работ указал на необходимость организовать смешанные подразделения в проектируемой мастерской путем объединения технологически сходных работ (таблица 13). Представляется целесообразным организовать отделения: агрегатно-механическое, где проводить агрегатные и слесарно-механические работы, кузнечно-сварочное для выполнения кузнечно-рессорных, сварочных, медницкие, жестяницкие работы, столярное – для арматурных, деревообрабатывающих, обойных работ, электротехническое, ремонта топливной аппаратуры, а также участки: аккумуляторный и шиномонтажный, где выполнять и вулканизационные работы.

    Вследствие  взаимной изоляции помещений мастерской колонны, как конструктивные элементы каркасного здания производственного корпуса часто имеют функциональное значение.  Здесь рабочее пространство определяется на основании анализа всех действий работающих с учетом создания надлежащих условий труда, санитарной гигиены и технологии на рабочем месте.

    Ориентировочный расчет площадей производственных участков (отделений) выполняется по удельным площадям, приходящимся на рабочих, работающих на участке (отделении) в наиболее напряженную смену.

    Расчет  площади k-го участка (отделения) Fk выполняется по формуле:

    Fk = f1k + f2k(Pk1),

    где f1k удельная площадь k-го участка (отделения), приходящаяся на первого рабочего, м2;

      f2k – удельная площадь k-го участка (отделения) на каждого последующего рабочего, м2;

    Pk – численность рабочих в наиболее загруженную (первую) смену, 60% от общей численности.

    В отделениях, где предусмотрен один рабочий, удельная площадь может быть увеличена в 1,2 ….1,5 раза для смешанного парка машин.

    Число рабочих на k-участке рассчитываются по формуле:

    

,

где qТРk – трудоемкость ремонтных работ k-го отделения (участка), ч;

Фдj – действительный фонд рабочего времени j-профессии, ч.

    Результаты  расчетов приведены в таблице 2.25.

     

    Таблица 13 – Производственные площади мастерской

 
Участки

(отделения)

 
Трудоемкость, ч
 
Число рабочих
 
Площадь, м2
I смена II смена
удельная

f1 / f2

производст.
Агрегатный 28275 10 6 15 /12 144
Электротехнический 10603 4 2 10 / 5 36
Аккумуляторный 3534 1 1 15 /10 18
Системы питания 4948 2 1 8 / 5 18
Шиномонтажный 2121 1 0 15 /10 18
Шиноремонтный 1414 1 0 15 /10 18
Медницкий 4430 2 1 10 / 8 18
Жестяницкий 3585 1 1 12 / 10 18
Сварочный 3585 1 1 15 /10 18
Кузнечно-рессорный 7448 3 1 20 / 15 54
Слесарно-механичан. 17653 6 4 8-12 / 5-10 54
Столярный 3310 1 1 15 / 12 18
Арматурно-кузовной 1414 1 0 30 / 15 36
Обойный 1414 1 0 15 /10 18
Малярный 4241 1 1 30 / 15 36
Инструментально-раздаточная  кладовая 1 36
           
Всего 97975 37 20   558

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей