Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа
Технологический процесс – совокупность воздействий, выполняемых последовательно над автомобилем. Исходными данными для разработки технологических процессов ТО и ТР автомобилей является система, агрегат.
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках.
Введение………………………………………………………………………………5
1 Технические характеристики автомобилей………………………………………6
1.1 Характеристики автомобиля ГАЗ-3302…………………………………………6
1.2 Характеристики автомобиля ЗИЛ-130………………………………………….7
2 Расчетно-технологическая часть.............................................................................9
2.1 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту……………………………………………………………9
2.1.1 Установление нормативов технических воздействий……………………….9
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности обслуживания…………………10
2.1.3 Определение производственных программ по видам обслуживания
и ремонта……………………………………………………………………………..13
2.1.4 Выбор методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………………………………………..16
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по видам обслуживания, текущему
ремонту………………………………………………………………………………18
2.2 Расчет количества постов и линий технического обслуживания…………….23
2.2.1 Расчет поточных линий периодического действия………………………….24
2.2.2 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………27
2.2.3 Расчет числа постов текущего ремонта……………………………………....27
3 Составление технологических карт………………………………………………29
3.1 Исходные данные для технологической карты ТО-1………………………….29
3.2 Разработка технологической карты ТО-1 на рабочее место…………………..30
4 Организационная часть……………………………………………………………34
4.1 Назначение и работа стартера автомобиля ЗИЛ-130………………………….34
4.2 Разработка технологического процесса сборки стартера
автомобиля ЗИЛ-130………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список использованных источников........................................................................38
где Qоб – годовая трудоемкость работ на данном виде оборудования, ч;
Фоб – годовой фонд времени единицы оборудования, ч;
Роб – численность рабочих, одновременно работающих на оборудовании, 1;
ηоб – коэффициент использования оборудования, 0,7...0,8.
Годовой фонд времени единицы оборудования определяется по формуле:
Фоб = ( Дк – Дв) tсм kсм,
Фоб
= [366 – (104+9)] 8 2 = 4048 ч.
Таблица 12 – Оборудование слесарно-механического участка
Станки участка | Распределение объема работ, % | Количество
станков |
Токарные | 48 | 3 |
Револьверные | 12 | 1 |
Фрезерные | 12 | 1 |
Строгальные | 5 | 1 |
Шлифовальные | 10 | 1 |
Заточные | 8 | 1 |
Сверлильные | 5 | 1 |
Складское
оборудование определяется номенклатурой
складских запасов. Подъемно-осмотровое
и подъемно-транспортное оборудование
определяется по числу механизированных
постов, линий, участков и уровню механизации
подъемно-транспортных операций. Комплексное
оборудование определяется с учетом численности
и специализации рабочих. Комплексное
и другое технологическое оборудование
подбирается по табелю технологического
оборудования автотранспортного предприятия,
каталогам гаражного оборудования и справочникам.
При подборе технологического оборудования
для зон ТО и ТР рекомендуется по возможности
использовать вместо осмотровых канав
подъемники, которые позволяют повысить
производительность и обеспечить лучшие
условия труда для ремонтных рабочих.
Расчет площадей базы
Расчет
площадей производственного
корпуса базы
Производственный корпус включает зону ТО (профилакторий), зону текущего ремонта, производственные помещения мастерской предприятия и складские помещения.
Площади зон технического обслуживания и ремонта рассчитывают по количеству рабочих постов, находящихся в зоне с учетом площади, занимаемой машиной в плане и рабочими местами в зависимости от расположения постов и наличия проездов.
При расчете площади зоны ТО необходимо учитывать организацию регламентных работ: применение поточного метода и (или) метода универсальных постов, для которых число постов ранее определено.
При организации ТО на потоке длину поточной линии LТО определяют по формуле:
Lл.ТО = LА ∙ ХП + а (ХП – 1),
где LА – наибольшая длина автомобиля, обслуживаемого на потоке, 7,366 м;
ХП – число постов поточной линии, 4;
а – расстояние между автомобилями на линии, 1,5 м.
В этом случае фактическая длина поточной линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренного со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбур служит для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.
При применении тамбура фактическая длина поточной линии ТО определяется по формуле:
Lф.ТО = Lл.ТО + LA + a;
Тогда длина зоны ТО:
Lз = Lл.ф.ТО + 2а1,
где а1 – расстояние от автомобиля до въездных и выездных ворот, 1 м.
Вз – расчетная ширина зоны, м; Во61 и В0б2 – наибольшая ширина в плане стационарного оборудования, расположенного по обе стороны поточной линии обслуживания; Ва – габаритная ширина автомобиля; а2 – расстояние от боковых поверхностей автомобиля до оборудования, 1,0 м; а3 – расстояние от оборудования до стены, 0,2–0,3 м; а4 – расстояние от боковых поверхностей автомобиля до стены, 1,5– 2,5 м
Ширина зоны равна:
В3 = Bа + Вo61 + а2 + а4 ,
где Вз – расчетная ширина зоны, м.;
Во61 – наибольшая ширина в плане стационарного оборудования, расположенного по обе стороны поточной линии обслуживания, 1,5 м.;
Ва – габаритная ширина автомобиля, 2,5 м.;
а2 – расстояние от боковых поверхностей автомобиля до оборудования, 1 м.;
а4 – расстояние от боковых поверхностей автомобиля до стены, 1 м.
В3 = 2,5 + 1,5 + 1 + 1=6 м.
Тогда при поточном производстве площадь зоны ТО определяется по формуле:
Fз = Lз Вз.
Расчетные
площади в последующем
Здание производственного корпуса выполняется многопролетным с использованием колонн. Длины пролетов нормированы и составляют 6,12, 18 и 24 м для промышленных зданий с железобетонным каркасом, 30 и 36 м – со смешанным каркасом.
Как показывает анализ типовых проектов производственных корпусов, зоны ТО и ремонта, где предусмотрено движение машин, размещают в однопролетных помещениях, в которых ряды колонн совпадают с границами смежных помещений, а сами площади свободны от колонн.
В дальнейшем по максимальной длине пролета и выбирается ширина производственного корпуса (24, 30 или 36 метров). Отношение длины к ширине производственного помещения выбирается приблизительно и составляет 1:1, 2:1 или 3:2 [2].
Если предложена организация обслуживания автомобилей обоими методами, то для определения общей площади зоны ТО следует суммировать рассчитанные значения площадей для выполнения работ на потоке и на универсальных постах.
Принимая во внимание, что в зоне ТР предлагается организация работ на универсальных постах, следует выполнить расчет необходимой площади для ремонта автомобилей предприятия по формуле:
где N – максимальное количество марок машин, одновременно проходящих технических обслуживаний или ремонтов в одну смену (число постов);
– количество j-x машин, одновременно проходящих техническое обслуживание или ремонт;
– площадь горизонтальной проекции габаритного очертания j-марки машины или оборудования, м2;
fм – площадь рабочих мест, организуемых для одного рабочего поста, 50 м2.
С учетом ранее выбранной
При расчете площади мастерской вначале целесообразно рассмотреть ее структуру.
На крупных эксплуатационных базах в составе производственных помещений мастерской могут быть участки (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, медницкий, жестяницкий, сварочный, электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный и шиноремонтный, арматурно-кузовной, малярный, деревообрабатывающий, обойный и ремонта топливной аппаратуры.
Анализ распределения трудоемкости текущего ремонта расчетного парка машин по видам работ указал на необходимость организовать смешанные подразделения в проектируемой мастерской путем объединения технологически сходных работ (таблица 13). Представляется целесообразным организовать отделения: агрегатно-механическое, где проводить агрегатные и слесарно-механические работы, кузнечно-сварочное для выполнения кузнечно-рессорных, сварочных, медницкие, жестяницкие работы, столярное – для арматурных, деревообрабатывающих, обойных работ, электротехническое, ремонта топливной аппаратуры, а также участки: аккумуляторный и шиномонтажный, где выполнять и вулканизационные работы.
Вследствие взаимной изоляции помещений мастерской колонны, как конструктивные элементы каркасного здания производственного корпуса часто имеют функциональное значение. Здесь рабочее пространство определяется на основании анализа всех действий работающих с учетом создания надлежащих условий труда, санитарной гигиены и технологии на рабочем месте.
Ориентировочный расчет площадей производственных участков (отделений) выполняется по удельным площадям, приходящимся на рабочих, работающих на участке (отделении) в наиболее напряженную смену.
Расчет площади k-го участка (отделения) Fk выполняется по формуле:
Fk = f1k + f2k(Pk – 1),
где f1k – удельная площадь k-го участка (отделения), приходящаяся на первого рабочего, м2;
f2k – удельная площадь k-го участка (отделения) на каждого последующего рабочего, м2;
Pk – численность рабочих в наиболее загруженную (первую) смену, 60% от общей численности.
В отделениях, где предусмотрен один рабочий, удельная площадь может быть увеличена в 1,2 ….1,5 раза для смешанного парка машин.
Число рабочих на k-участке рассчитываются по формуле:
где qТРk – трудоемкость ремонтных работ k-го отделения (участка), ч;
Фдj – действительный фонд рабочего времени j-профессии, ч.
Результаты расчетов приведены в таблице 2.25.
Таблица 13 – Производственные площади мастерской
Участки (отделения) |
Трудоемкость, ч |
Число рабочих |
Площадь, м2 | ||
I смена | II смена | ||||
удельная
f1 / f2 |
производст. | ||||
Агрегатный | 28275 | 10 | 6 | 15 /12 | 144 |
Электротехнический | 10603 | 4 | 2 | 10 / 5 | 36 |
Аккумуляторный | 3534 | 1 | 1 | 15 /10 | 18 |
Системы питания | 4948 | 2 | 1 | 8 / 5 | 18 |
Шиномонтажный | 2121 | 1 | 0 | 15 /10 | 18 |
Шиноремонтный | 1414 | 1 | 0 | 15 /10 | 18 |
Медницкий | 4430 | 2 | 1 | 10 / 8 | 18 |
Жестяницкий | 3585 | 1 | 1 | 12 / 10 | 18 |
Сварочный | 3585 | 1 | 1 | 15 /10 | 18 |
Кузнечно-рессорный | 7448 | 3 | 1 | 20 / 15 | 54 |
Слесарно-механичан. | 17653 | 6 | 4 | 8-12 / 5-10 | 54 |
Столярный | 3310 | 1 | 1 | 15 / 12 | 18 |
Арматурно-кузовной | 1414 | 1 | 0 | 30 / 15 | 36 |
Обойный | 1414 | 1 | 0 | 15 /10 | 18 |
Малярный | 4241 | 1 | 1 | 30 / 15 | 36 |
Инструментально-раздаточная кладовая | – | 1 | – | – | 36 |
Всего | 97975 | 37 | 20 | 558 |