Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:40, курсовая работа
Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
составление оперативного плана работы отделения дороги
оценка полученных норм и показателей работы
Введение 3
1. Разработка технических норм работы вагонного парка 5
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм 5
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка 16
2. Разработка технических норм работы локомотивного парка 24
Пробеги локомотивов 24
Выбор участков обращения локомотивов 24
Время оборота локомотивов 26
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов 26
Распределение парка локомотивов 29
Показатели использования локомотивов 29
Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги31
Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки 31
3.2 Планирование выгрузки 32
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов. 33
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов 34
Планирование передачи вагонов с местным грузом на 34
соседние подразделения 35
Планирование развоза местного груза 36
Планирование эксплуатируемого парка локомотивов 36
4. Исследовательская часть 37
Заключение 39
Литература 40
Пробеги транзитных вагонов Таблица 1.16
НОД, дорога |
Участки |
Длина, км |
Транзит |
Вывоз |
Общий пробег SnSтр, ваг-км | ||
количество вагонов |
Пробег, ваг-км |
количество вагонов |
пробег, ваг-км | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
НОД 1 ПОУ 1 |
Е-Ж |
138 |
7551 |
1042038 |
861 |
118818 |
1160856 |
Ж-З |
126,5 |
7551 |
955202 |
906 |
114609 |
1069811 | |
З-ЗИ |
74,75 |
7551 |
564437 |
1016 |
75946 |
640383 | |
ИЗ-И |
74,75 |
7551 |
564437 |
1071 |
80057 |
644494 | |
И-ИО |
74,75 |
5792 |
432952 |
568 |
42458 |
475410 | |
ИО-О |
74,75 |
5792 |
432952 |
378 |
28256 |
461208 | |
Итого |
563,5 |
41788 |
3992018 |
4800 |
460144 |
4452162 | |
НОД 2 ПОУ 2 |
И-ИК |
80,5 |
6165 |
496283 |
1276 |
102718 |
599001 |
ИК-К |
80,5 |
6165 |
496283 |
1125 |
90562 |
586845 | |
К-Л |
166,75 |
6165 |
1028014 |
921 |
153577 |
1181591 | |
Л-М |
143,75 |
6165 |
886219 |
808 |
116150 |
1002369 | |
М-Н |
172,50 |
6165 |
1063462 |
740 |
127650 |
1191112 | |
Итого |
644 |
30825 |
3970261 |
4870 |
590657 |
4560918 | |
Дорога |
Е-Ж |
138 |
6803 |
938814 |
1200 |
165600 |
1104414 |
Ж-З |
126,5 |
6803 |
860580 |
1211 |
153192 |
1013772 | |
З-ЗИ |
74,75 |
6803 |
508524 |
1276 |
95381 |
603905 | |
ИЗ-И |
74,75 |
6803 |
508524 |
1286 |
96129 |
604653 | |
И-ИО |
74,75 |
5061 |
378310 |
888 |
66378 |
444688 | |
ИО-О |
74,75 |
5061 |
378310 |
758 |
56660 |
434970 | |
И-ИК |
80,5 |
5752 |
463036 |
1105 |
88953 |
551989 | |
ИК-К |
80,5 |
5752 |
463036 |
1055 |
84927 |
547963 | |
К-Л |
166,75 |
5752 |
959146 |
914 |
152410 |
1111556 | |
Л-М |
143,75 |
5752 |
826850 |
913 |
131244 |
958094 | |
М-Н |
172,5 |
5752 |
992220 |
902 |
155595 |
1147815 | |
Итого |
1207,75 |
66094 |
7277350 |
11508 |
1246469 |
8523819 |
Таблица 1.17
Пробеги местных вагонов
НОД, дорога |
Участки |
Длина, км |
Ввоз |
Местное сообщение |
Общий пробег, SnS м, ваг-км | ||
Количество вагонов |
Пробег, ваг-км |
Количество вагонов |
Пробег, ваг-км | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
НОД 1 ПОУ 1 |
Е-Ж |
138 |
210 |
28980 |
205 |
28290 |
57270 |
Ж-З |
126,5 |
434 |
54901 |
409 |
51739 |
106640 | |
З-ЗИ |
74,75 |
591 |
44177 |
497 |
37151 |
81328 | |
ИЗ-И |
74,75 |
644 |
48139 |
404 |
30199 |
78338 | |
И-ИО |
74,75 |
461 |
34460 |
381 |
28480 |
62940 | |
ИО-О |
74,75 |
422 |
31545 |
178 |
13305 |
44850 | |
Итого |
563,5 |
2762 |
242202 |
2074 |
189164 |
431366 | |
НОД 2 ПОУ 2 |
И-ИК |
80,5 |
979 |
78810 |
- |
- |
78810 |
ИК-К |
80,5 |
894 |
71967 |
82 |
6601 |
78568 | |
К-Л |
166,75 |
791 |
131899 |
132 |
22011 |
153910 | |
Л-М |
143,75 |
671 |
96456 |
142 |
20413 |
116869 | |
М-Н |
172,50 |
470 |
81075 |
87 |
15007 |
96082 | |
Итого |
644 |
3805 |
460207 |
443 |
64032 |
524239 | |
Дорога |
Е-Ж |
138 |
517 |
71346 |
307 |
42366 |
113712 |
Ж-З |
126,5 |
619 |
78303 |
667 |
84376 |
162679 | |
З-ЗИ |
74,75 |
688 |
51428 |
888 |
66378 |
117806 | |
ИЗ-И |
74,75 |
698 |
52175 |
883 |
66004 |
118179 | |
И-ИО |
74,75 |
671 |
50157 |
582 |
43505 |
93662 | |
ИО-О |
74,75 |
667 |
49858 |
284 |
21229 |
71087 | |
И-ИК |
80,5 |
787 |
63353 |
776 |
62468 |
125821 | |
ИК-К |
80,5 |
758 |
61019 |
701 |
56431 |
117450 | |
К-Л |
166,75 |
729 |
121561 |
614 |
102385 |
223946 | |
Л-М |
143,75 |
665 |
95594 |
456 |
65550 |
161144 | |
М-Н |
172,50 |
532 |
91770 |
276 |
47610 |
139380 | |
Итого |
1207,75 |
7331 |
786564 |
6434 |
658302 |
1444866 |
Правильность расчётов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого подразделения и дороги в целом должна быть равна пробегу гружёных вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении.
SnSтр +SnSм =SnSгр (1)
Приведём пример расчета для дороги в целом
SnSгр =1444866+8523819=9968685 ваг-км
1.2.2 Рейс вагона
Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 1.14 –1.17 по формулам, приведённым в таблице 1.18. Результаты расчётов, округлённые до десятых, также заносятся в эту таблицу.
Рейс вагона
НОД, дорога |
Общий парк |
Порожние |
Транзитные |
Местные |
l=SnS/u, км |
lпор=SnSпор/uпор, км |
lтр=SnSтр/uтр, км |
lм=SnSм/uм, км | |
НОД 1 |
l=4883528/13685=356,9 км |
lпор=1486727/5707= 260,5 км |
lтр=3992018/11871=336,3 км |
lм=189164/1814= 104,3 км |
НОД 2 |
l=5085157/9378= 542,2 км |
lпор=1799814/4426= 406,7 км |
lтр=3970261/7912= 501,8 км |
lм=64032/1466= 43,7 км |
Дорога |
l=9968685/14643=680,8 км |
lпор=3286541/10133=324,3 км |
lтр=7277350/11363=640,4 км |
lм=658302/3280= 200,7 км |
1.2.3 Оборот вагонов. Общий порядок расчёта
Для вагонов общего парка J, порожних Jпор, транзитных Jтр и местных Jм на каждом подразделении и дороги в целом оборот подсчитывается в сутках по формулам:
J=(1/24)*((l/Vуч)+((l/Lтех)*tт
Jпор=(1/24)*((lпор/Vуч)+((lпор
Jтр=(1/24)*((lтр/Vуч)+((lтр/Lт
Jм=(1/24)*(lм/Vуч)+((lм/Lтех)*
где l, lпор, lтр, lм – рейс вагонов, км, соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, берётся из таблицы 18; Vуч – участковая скорость ,км/ч, принимается по заданию; Lтех – вагонное плечо,км, определяется дополнительными расчётами; tтех – время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч., принимается по заданию; kм, kмпор, kмтр, kмм – коэффициент местной работы вагонов соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, определяется дополнительным расчётом; g - доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берётся из задания; tгр. – время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую операцию, ч., берётся из задания.
Вагонное плечо рассчитывается по формуле:
Lтех=(SnS/SUтех)
где SnS – общий пробег вагонов, берётся из таблицы 15, соответственно для каждого подразделения и дороги в целом; SUтех – число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги в целом. Определяется на основании диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков, как общая их величина, отправленных с каждой технической станции.
Результаты расчёта представляются в форме таблицы 1.19.
Число транзитных вагонов отправленных со всех технических станций
Вагоны |
НОД 1 (ПОУ 1) |
НОД 2 (ПОУ 2) |
Дорога | |||||||||
Е |
Ж |
З |
И |
О |
Итого |
К |
Л |
М |
Н |
Итого | ||
Гружёные | ||||||||||||
Чётные |
3015 |
3188 |
3244 |
6560 |
3185 |
19192 |
3075 |
3027 |
2864 |
2713 |
11679 |
30871 |
Нечётные |
5378 |
5546 |
5944 |
5672 |
3204 |
25744 |
4714 |
4550 |
4361 |
4057 |
17682 |
43426 |
Итого |
8393 |
8734 |
9188 |
12232 |
6389 |
44936 |
7789 |
7577 |
7225 |
6770 |
29361 |
74297 |
Порожние | ||||||||||||
Чётные |
2532 |
2620 |
2922 |
3133 |
649 |
11856 |
2156 |
1868 |
1927 |
1781 |
7732 |
19588 |
Нечётные |
289 |
267 |
338 |
325 |
434 |
1653 |
621 |
621 |
604 |
546 |
2392 |
4045 |
Итого |
2821 |
2887 |
3260 |
3458 |
1083 |
13509 |
2777 |
2489 |
2531 |
2327 |
10124 |
23633 |
Всего |
11214 |
11621 |
12448 |
15690 |
7472 |
58445 |
10566 |
10066 |
9756 |
9097 |
39485 |
97930 |
Расчёт вагонного плеча, с округлением до десятых, выполняется для каждого подразделения и дороги в целом.
LтехНОД1=6370255/58445=109,0 км
LтехНОД2=6884971/39485=174,4 км
LтехДорога =13255226/97930=135,4 км
Коэффициент местной работы рассчитывается по формулам, представленным в таблице 1.20, с округлением до сотых, на основании данных таблиц 1.11 и 1.18.
где Uп. – погрузка соответствующего подразделения или дороги; Uв – выгрузка соответствующего подразделения или дороги; U – работа вагонов общего парка; Uпор – работа порожних вагонов; Uвыв – погрузка на вывоз; Uтр – работа транзитных вагонов; Uмс – погрузка в местном сообщении; Uм – работа местных вагонов. Результаты расчётов производим в таблице 1.20.
Таблица 1.20
Коэффициент местной работы
Полразделения |
Общий парк |
Порожние |
Транзитные |
Местные |
KМ=UП+UВ/U |
KМ=UП+UВ/UПОР |
KМ=UВЫВ/UТР |
KМ=UМС+UВ/UМ | |
НОД 1 (ПОУ 1) |
Км=(2303+1814)/13685=0,30 |
Кмпор.=(2303+1814)/5707=0,72 |
Кмтр=1584/11871=0,13 |
Кмтр=(719+1814)/ 1814=1,40 |
НОД 2 (ПОУ 2) |
Км=(1972+1466)/9378=0,37 |
Кмпор.=(1972+1466)/4426=0,78 |
Кмтр=1747/7912=0,22 |
Кмтр=(225+1466)/ 1466=1,15 |
ДОРОГА |
Км=(4275+3280)/14643=0,52 |
Кмпор.=(4275+3280)/10133=0,75 |
Кмтр=2555/11363=0,23 |
кмтр=(1720+3280)/3280=1,52 |
Таблица 1.21
Оборот вагонов
НОД Дорога |
Место нахождения вагонов |
ч |
сут | ||||||||||
на участке в поездах |
на технических станциях |
на станциях погрузки и выгрузки | |||||||||||
Рейс вагона, км |
Участ–ковая скорость, км/ч |
Время, ч |
Рейс вагона, км |
Вагонное плечо, км |
Среднее время на 1 техн. ст., ч |
Время, ч |
Коэф. местной работы |
Доля простоя в пор. сост. |
Среднее время на 1 техн. ст., ч |
Время, ч | |||
Общий парк | |||||||||||||
НОД I |
356,9 |
46 |
7,76 |
356,9 |
109,0 |
3,8 |
12,44 |
0,30 |
- |
21 |
6,3 |
26,5 |
1,1 |
НОД II |
542,2 |
46 |
11,79 |
542,2 |
174,4 |
3,8 |
11,81 |
0,37 |
- |
21 |
7,77 |
31,4 |
1,31 |
Дорога |
680,8 |
46 |
14,8 |
680,8 |
135,4 |
3,8 |
19,10 |
0,52 |
- |
21 |
10,92 |
44,8 |
1,87 |
Порожние | |||||||||||||
НОД I |
260,5 |
46 |
5,66 |
260,5 |
109,0 |
3,8 |
9,08 |
0,72 |
0,35 |
21 |
5,29 |
20,0 |
0,83 |
НОД II |
406,7 |
46 |
8,84 |
406,7 |
174,4 |
3,8 |
8,86 |
0,78 |
0,35 |
21 |
5,73 |
23,4 |
0,98 |
Дорога |
324,3 |
46 |
7,05 |
324,3 |
135,4 |
3,8 |
9,10 |
0,75 |
0,35 |
21 |
5,51 |
21,7 |
0,90 |
Транзитные | |||||||||||||
НОД I |
336,3 |
46 |
7,31 |
336,3 |
109,0 |
3,8 |
11,72 |
0,13 |
0,35 |
21 |
1,77 |
20,8 |
0,87 |
НОД II |
501,8 |
46 |
10,93 |
501,8 |
174,4 |
3,8 |
10,93 |
0,22 |
0,35 |
21 |
3,00 |
24,9 |
1,04 |
Дорога |
640,4 |
46 |
13,92 |
640,4 |
135,4 |
3,8 |
17,97 |
0,23 |
0,35 |
21 |
3,14 |
35,0 |
1,46 |
Местные | |||||||||||||
НОД I |
104,3 |
46 |
2,27 |
104,3 |
109,0 |
3,8 |
3,64 |
1,40 |
0,35 |
21 |
19,11 |
25,0 |
1,04 |
НОД II |
43,7 |
46 |
0,95 |
43,7 |
174,4 |
3,8 |
0,95 |
1,15 |
0,35 |
21 |
15,69 |
17,6 |
0,73 |
Дорога |
200,7 |
46 |
4,36 |
200,7 |
135,4 |
3,8 |
1,48 |
1,52 |
0,35 |
21 |
20,75 |
26,6 |
1,11 |
Информация о работе Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений