Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
составление оперативного плана работы отделения дороги
оценка полученных норм и показателей работы

Содержание

Введение 3
1. Разработка технических норм работы вагонного парка 5
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм 5
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка 16
2. Разработка технических норм работы локомотивного парка 24
Пробеги локомотивов 24
Выбор участков обращения локомотивов 24
Время оборота локомотивов 26
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов 26
Распределение парка локомотивов 29
Показатели использования локомотивов 29
Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги31
Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки 31
3.2 Планирование выгрузки 32
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов. 33
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов 34
Планирование передачи вагонов с местным грузом на 34
соседние подразделения 35
Планирование развоза местного груза 36
Планирование эксплуатируемого парка локомотивов 36
4. Исследовательская часть 37
Заключение 39
Литература 40

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по технологии нормирования эксплуатационной работы.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Пробеги транзитных вагонов                  Таблица 1.16

НОД, дорога

Участки

Длина,   км

Транзит

Вывоз

Общий пробег SnSтр,  ваг-км

количество вагонов

Пробег,  ваг-км

количество вагонов

пробег,  ваг-км

1

2

3

4

5

6

7

8

НОД 1

ПОУ 1

Е-Ж

138

7551

1042038

861

118818

1160856

Ж-З

126,5

7551

955202

906

114609

1069811

З-ЗИ

74,75

7551

564437

1016

75946

640383

ИЗ-И

74,75

7551

564437

1071

80057

644494

И-ИО

74,75

5792

432952

568

42458

475410

ИО-О

74,75

5792

432952

378

28256

461208

Итого

563,5

41788

3992018

4800

460144

4452162

 

НОД 2  ПОУ 2

И-ИК

80,5

6165

496283

1276

102718

599001

ИК-К

80,5

6165

496283

1125

90562

586845

К-Л

166,75

6165

1028014

921

153577

1181591

Л-М

143,75

6165

886219

808

116150

1002369

М-Н

172,50

6165

1063462

740

127650

1191112

Итого

644

30825

3970261

4870

590657

4560918

Дорога

Е-Ж

138

6803

938814

1200

165600

1104414

Ж-З

126,5

6803

860580

1211

153192

1013772

З-ЗИ

74,75

6803

508524

1276

95381

603905

ИЗ-И

74,75

6803

508524

1286

96129

604653

И-ИО

74,75

5061

378310

888

66378

444688

ИО-О

74,75

5061

378310

758

56660

434970

И-ИК

80,5

5752

463036

1105

88953

551989

ИК-К

80,5

5752

463036

1055

84927

547963

К-Л

166,75

5752

959146

914

152410

1111556

Л-М

143,75

5752

826850

913

131244

958094

М-Н

172,5

5752

992220

902

155595

1147815

Итого

1207,75

66094

7277350

11508

1246469

8523819


Таблица 1.17

Пробеги местных вагонов

НОД, дорога

Участки

Длина,     км

Ввоз

Местное сообщение

Общий пробег, SnS м,  ваг-км

Количество вагонов

Пробег, ваг-км

Количество вагонов

Пробег, ваг-км

1

2

3

4

5

6

7

8

НОД 1  ПОУ 1

Е-Ж

138

210

28980

205

28290

57270

Ж-З

126,5

434

54901

409

51739

106640

З-ЗИ

74,75

591

44177

497

37151

81328

ИЗ-И

74,75

644

48139

404

30199

78338

И-ИО

74,75

461

34460

381

28480

62940

ИО-О

74,75

422

31545

178

13305

44850

Итого

563,5

2762

242202

2074

189164

431366

НОД 2  ПОУ 2

И-ИК

80,5

979

78810

-

-

78810

ИК-К

80,5

894

71967

82

6601

78568

К-Л

166,75

791

131899

132

22011

153910

Л-М

143,75

671

96456

142

20413

116869

М-Н

172,50

470

81075

87

15007

96082

Итого

644

3805

460207

443

64032

524239

Дорога

Е-Ж

138

517

71346

307

42366

113712

Ж-З

126,5

619

78303

667

84376

162679

З-ЗИ

74,75

688

51428

888

66378

117806

ИЗ-И

74,75

698

52175

883

66004

118179

И-ИО

74,75

671

50157

582

43505

93662

ИО-О

74,75

667

49858

284

21229

71087

И-ИК

80,5

787

63353

776

62468

125821

ИК-К

80,5

758

61019

701

56431

117450

К-Л

166,75

729

121561

614

102385

223946

Л-М

143,75

665

95594

456

65550

161144

М-Н

172,50

532

91770

276

47610

139380

Итого

1207,75

7331

786564

6434

658302

1444866


 

Правильность  расчётов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого подразделения и дороги в целом должна быть равна пробегу гружёных вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении.

SnSтр +SnSм =SnSгр                  (1)

 

Приведём пример расчета для  дороги в целом

SnSгр =1444866+8523819=9968685 ваг-км

 

1.2.2 Рейс вагона

 

     Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 1.14 –1.17 по формулам, приведённым в таблице 1.18. Результаты расчётов, округлённые до десятых, также заносятся в эту таблицу. 

Таблица 1.18

Рейс вагона

НОД,   дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

l=SnS/u,              км

lпор=SnSпор/uпор,          км

lтр=SnSтр/uтр,              км

lм=SnSм/uм,          км       

НОД 1

l=4883528/13685=356,9 км

lпор=1486727/5707=

260,5 км

lтр=3992018/11871=336,3 км

lм=189164/1814=

104,3 км

НОД 2

l=5085157/9378=

542,2 км

lпор=1799814/4426=

406,7 км

lтр=3970261/7912=

501,8 км

lм=64032/1466=

43,7 км

Дорога

l=9968685/14643=680,8 км

lпор=3286541/10133=324,3 км

lтр=7277350/11363=640,4 км

lм=658302/3280=

200,7 км


 

 

1.2.3 Оборот вагонов. Общий  порядок расчёта

 

     Для вагонов общего парка J, порожних Jпор, транзитных Jтр и местных Jм на каждом подразделении и дороги в целом оборот подсчитывается в сутках по формулам:

 

J=(1/24)*((l/Vуч)+((l/Lтех)*tтех)+(kм*tгр))                                                  (2)

 

Jпор=(1/24)*((lпор/Vуч)+((lпор/Lтех)*tтех)+(kпорм*tгр*g))                               (3)

 

Jтр=(1/24)*((lтр/Vуч)+((lтр/Lтех)*tтех)+(kтрм*(1 - g)*tгр))                             (4)

 

Jм=(1/24)*(lм/Vуч)+((lм/Lтех)*tтех)+(кмм*(1 - g)*tгр))                                  (5)

 

где l, lпор, lтр, lм – рейс вагонов, км, соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, берётся из таблицы 18; Vуч – участковая скорость ,км/ч, принимается по заданию;    Lтех – вагонное плечо,км, определяется дополнительными расчётами; tтех – время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч., принимается по заданию; kм, kмпор, kмтр, kмм – коэффициент местной работы вагонов соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, определяется дополнительным расчётом; g -  доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берётся из задания; tгр. – время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую операцию, ч., берётся из задания.

     Вагонное плечо рассчитывается по формуле:

 

Lтех=(SnS/SUтех)                                                  (6)

 

где SnS – общий пробег вагонов, берётся из таблицы 15, соответственно для каждого подразделения и дороги в целом; SUтех – число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги в целом. Определяется на основании диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков, как общая их величина, отправленных с каждой технической станции.

     Результаты расчёта представляются в форме таблицы 1.19.

Таблица 1.19

Число транзитных вагонов  отправленных со всех технических станций

 Вагоны

НОД 1 (ПОУ 1)

НОД 2 (ПОУ 2)

Дорога

Е

Ж

З

И

О

Итого

К

Л

М

Н

Итого

Гружёные

Чётные

3015

3188

3244

6560

3185

19192

3075

3027

2864

2713

11679

30871

Нечётные

5378

5546

5944

5672

3204

25744

4714

4550

4361

4057

17682

43426

Итого

8393

8734

9188

12232

6389

44936

7789

7577

7225

6770

29361

74297

Порожние

Чётные

2532

2620

2922

3133

649

11856

2156

1868

1927

1781

7732

19588

Нечётные

289

267

338

325

434

1653

621

621

604

546

2392

4045

Итого

2821

2887

3260

3458

1083

13509

2777

2489

2531

2327

10124

23633

Всего

11214

11621

12448

15690

7472

58445

10566

10066

9756

9097

39485

97930


Расчёт вагонного плеча, с округлением до десятых, выполняется  для каждого подразделения и дороги в целом.

       LтехНОД1=6370255/58445=109,0 км

       LтехНОД2=6884971/39485=174,4 км

       LтехДорога =13255226/97930=135,4 км

  Коэффициент местной работы рассчитывается по формулам, представленным в таблице 1.20, с округлением до сотых, на основании данных таблиц 1.11 и 1.18.

где Uп. – погрузка соответствующего подразделения или дороги; Uв – выгрузка соответствующего подразделения или дороги; U – работа вагонов общего парка; Uпор – работа порожних вагонов; Uвыв – погрузка на вывоз; Uтр – работа транзитных вагонов; Uмс – погрузка в местном сообщении; Uм – работа местных вагонов. Результаты расчётов производим в таблице 1.20.

Таблица 1.20

Коэффициент местной работы

 

Полразделения

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

 

KМ=UП+UВ/U

 

KМ=UП+UВ/UПОР

 

KМ=UВЫВ/UТР

 

KМ=UМС+UВ/UМ

НОД 1

(ПОУ 1)

Км=(2303+1814)/13685=0,30

Кмпор.=(2303+1814)/5707=0,72

Кмтр=1584/11871=0,13

Кмтр=(719+1814)/

1814=1,40

НОД 2

(ПОУ 2)

Км=(1972+1466)/9378=0,37

Кмпор.=(1972+1466)/4426=0,78

Кмтр=1747/7912=0,22

Кмтр=(225+1466)/

1466=1,15

 

ДОРОГА

Км=(4275+3280)/14643=0,52

Кмпор.=(4275+3280)/10133=0,75

Кмтр=2555/11363=0,23

кмтр=(1720+3280)/3280=1,52




 

 

Таблица 1.21

Оборот вагонов

НОД

Дорога

Место нахождения вагонов

ч

сут

на участке  в поездах

на технических  станциях

на станциях погрузки и выгрузки

Рейс вагона, км

Участ–ковая скорость, км/ч

Время, ч

Рейс вагона, км

Вагонное

плечо, км

Среднее

время на 1 техн. ст., ч

Время, ч

Коэф.

местной

работы

Доля простоя

в пор.

сост.

Среднее

время на 1 техн. ст., ч

Время, ч

Общий парк

НОД I

356,9

46

7,76

356,9

109,0

3,8

12,44

0,30

-

21

6,3

26,5

1,1

НОД II

542,2

46

11,79

542,2

174,4

3,8

11,81

0,37

-

21

7,77

31,4

1,31

Дорога

680,8

46

14,8

680,8

135,4

3,8

19,10

0,52

-

21

10,92

44,8

1,87

Порожние

НОД I

260,5

46

5,66

260,5

109,0

3,8

9,08

0,72

0,35

21

5,29

20,0

0,83

НОД II

406,7

46

8,84

406,7

174,4

3,8

8,86

0,78

0,35

21

5,73

23,4

0,98

Дорога

324,3

46

7,05

324,3

135,4

3,8

9,10

0,75

0,35

21

5,51

21,7

0,90

Транзитные

НОД I

336,3

46

7,31

336,3

109,0

3,8

11,72

0,13

0,35

21

1,77

20,8

0,87

НОД II

501,8

46

10,93

501,8

174,4

3,8

10,93

0,22

0,35

21

3,00

24,9

1,04

Дорога

640,4

46

13,92

640,4

135,4

3,8

17,97

0,23

0,35

21

3,14

35,0

1,46

Местные

НОД I

104,3

46

2,27

104,3

109,0

3,8

3,64

1,40

0,35

21

19,11

25,0

1,04

НОД II

43,7

46

0,95

43,7

174,4

3,8

0,95

1,15

0,35

21

15,69

17,6

0,73

Дорога

200,7

46

4,36

200,7

135,4

3,8

1,48

1,52

0,35

21

20,75

26,6

1,11

Информация о работе Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений