Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:40, курсовая работа
Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
составление оперативного плана работы отделения дороги
оценка полученных норм и показателей работы
Введение 3
1. Разработка технических норм работы вагонного парка 5
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм 5
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка 16
2. Разработка технических норм работы локомотивного парка 24
Пробеги локомотивов 24
Выбор участков обращения локомотивов 24
Время оборота локомотивов 26
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов 26
Распределение парка локомотивов 29
Показатели использования локомотивов 29
Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги31
Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки 31
3.2 Планирование выгрузки 32
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов. 33
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов 34
Планирование передачи вагонов с местным грузом на 34
соседние подразделения 35
Планирование развоза местного груза 36
Планирование эксплуатируемого парка локомотивов 36
4. Исследовательская часть 37
Заключение 39
Литература 40
По данным «шахматок» для дороги и каждого подразделения определяются девять количественных показателей для гружёных вагонов:
транзит Uтр; ввоз Uвв; вывоз Uвыв; местное сообщение Uм; приём Uпр.гр.=Uтр+Uвв; сдача Uсд.гр.=Uтр+Uвыв; погрузка Uп=Uвыв+Uмс; выгрузка Uв=Uвв+Uмс; работа U=(Uп+Uпр.гр.)=(Uв+Uсд. гр)
Результаты представляются в форме таблицы 1.11
Количественные показатели дороги и её подразделений
Показатели |
Подразделения |
Дорога | |
НОД 1 |
НОД 2 | ||
Транзит |
10287 |
6165 |
8808 |
Ввоз |
1095 |
1241 |
1560 |
Вывоз |
1584 |
1747 |
2555 |
Местное сообщение |
719 |
225 |
1720 |
Приём |
11382 |
7406 |
10368 |
Сдача |
11871 |
7912 |
11363 |
Погрузка |
2303 |
1972 |
4275 |
Выгрузка |
1814 |
1466 |
3280 |
Работа |
13685 |
9378 |
14643 |
1.1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков
Для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в чётном и нечётном направлениях движения на основании данных таблицы 6 составляется диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги, а по данным таблиц 9 и 10- для подразделений дороги. При этом участки, прилегающие к узловой станции, изображаются и рассматриваются аналогично станциям.
На диаграмме для каждого участка в чётном и нечётном направлениях указывается общая величина вагонопотока, следующего по данному участку.
Аналогично разрабатываются и представляются диаграммы гружёных вагонопотоков подразделений с учётом изменения величены структурных групп вагонов.
При этом суммарный вагонопоток в каждом направлении для одних и тех же участков дорожной диаграммы и диаграммы подразделений должны быть равны между собой.
Диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги приведена на рисунке 1.1, а диаграммы гружёных вагонопотоков для подразделений дороги приведены на рисунках 1.2, 1.3.
На основании данных таблицы 1.7 составляется дорожная диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава.
При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Если потребность станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны поступают со встречного направления.
На диаграмме для каждого участка проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях каждого участка должно быть одинаковым.
Диаграмма порожних вагонопотоков приведена на рисунке 1.4.
1.1.6 Нормы приёма и сдачи порожних вагонов
На основании данных диаграммы порожних вагонопотоков рисунок 4 определяются нормы приёма и сдачи каждого рода порожних вагонов по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приёму порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту. По стыковому пункту “И” что для первого подразделения является приёмом, то для второго подразделения является сдачей. Величена приёма и сдачи порожних вагонов представляется в таблице 1.12.
Таблица 1.12
Нормы приёма и сдачи порожних вагонов
Отделе-ния, дорога |
Стыко-вые пункты |
Сдача |
Приём | ||||||||||||||
кр. |
пл. |
пв. |
рф |
цм |
цс |
пр |
Итог |
кр. |
пл. |
пв. |
рф |
цм |
цс |
пр |
Итог | ||
НОД 1 |
Е |
492 |
924 |
752 |
254 |
227 |
2649 |
289 |
289 | ||||||||
И |
362 |
236 |
598 |
594 |
463 |
1133 |
6 |
218 |
2414 | ||||||||
О |
79 |
177 |
230 |
160 |
646 |
50 |
651 |
701 | |||||||||
Итого |
571 |
1463 |
982 |
396 |
- |
254 |
227 |
3893 |
644 |
1114 |
1133 |
289 |
6 |
- |
218 |
3404 | |
НОД 2 |
И |
594 |
463 |
1133 |
6 |
218 |
2414 |
362 |
236 |
598 | |||||||
Н |
313 |
233 |
546 |
106 |
416 |
1064 |
6 |
264 |
1856 | ||||||||
Итого |
907 |
463 |
1133 |
233 |
6 |
- |
218 |
2960 |
106 |
778 |
1064 |
236 |
6 |
- |
264 |
2454 | |
Дорога |
Е |
492 |
924 |
752 |
254 |
227 |
2649 |
289 |
289 | ||||||||
Н |
313 |
233 |
546 |
106 |
416 |
1064 |
6 |
264 |
1856 | ||||||||
О |
79 |
177 |
230 |
160 |
646 |
50 |
651 |
701 | |||||||||
И |
594 |
825 |
1133 |
236 |
6 |
- |
218 |
3012 |
594 |
825 |
1133 |
236 |
6 |
- |
218 |
3012 | |
Итого |
1478 |
1926 |
2115 |
629 |
6 |
254 |
445 |
6853 |
750 |
1892 |
2197 |
525 |
12 |
- |
482 |
5858 |
Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются для каждого участка делением величины общего вагонопотока на соответствующий заданный состав поезда. Полученные размеры движения из гружёных и порожних вагонов суммируются по каждому направлению, и результат округляется в большую сторону. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках принимаются по большему суммарному вагонопотоку.
Размеры движения поездов
Подходы и участки |
Категории поездов |
Итого |
Резервные локомотивы | |||||
гружённые |
Порожние | |||||||
чётн. |
нечётн. |
Чётн. |
нечётн. |
чётн. |
нечётн. |
Чётн. |
нечётн. | |
А-Е |
46,52 |
82,83 |
38,39 |
4,19 |
85 |
88 |
3 |
- |
Е-Ж |
49,97 |
85,83 |
37,97 |
4,19 |
88 |
91 |
3 |
- |
Ж-З |
50,69 |
92,38 |
43,14 |
3,87 |
94 |
97 |
3 |
- |
З-И |
55,31 |
96,13 |
45,47 |
4,90 |
101 |
102 |
1 |
- |
И-О |
52,49 |
59,15 |
8,58 |
11,38 |
62 |
71 |
9 |
- |
О-В |
49 |
49,85 |
10,16 |
9,36 |
60 |
60 |
- |
- |
И-К |
51,38 |
79,54 |
36,33 |
9,22 |
88 |
89 |
1 |
- |
К-Л |
49,29 |
73,92 |
32,20 |
9 |
82 |
83 |
1 |
- |
Л-М |
48,88 |
70,91 |
29,75 |
9 |
79 |
80 |
1 |
- |
М-Н |
46,40 |
68,40 |
29,48 |
8,75 |
76 |
78 |
2 |
- |
Н-Б |
42,98 |
63,14 |
26,90 |
7,91 |
70 |
72 |
2 |
- |
Работа дороги и подразделений определяется на основании данных таблиц 1.11, 1.12 для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт производится по формулам, приведённых в таблице 1.14 в столбце 8.
Работа структурных групп вагонов
Отделе-ния и дорога |
Наименование структуры груза |
Погруз-ка |
Выгруз-ка |
Приём гружё-ных |
Сдача порож-них |
Сдача гружё-ных |
Формула для определения работы и результаты расчётов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
НОД 1
|
Общий парк |
2303 |
1814 |
11382 |
3404 |
11871 |
U=Uп+Uпр.гр. =13685 |
Порожние вагоны |
2303 |
3404 |
U=Uп+Uсд.пор. =5707 | ||||
В том числе: |
|||||||
крытые |
1053 |
644 |
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. =1053+644=1697 | ||||
платформы |
1108 |
1114 |
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор. =1108+1114=2222 | ||||
Полувагоны |
1133 |
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1133 | |||||
Рефрижера-торы |
142 |
289 |
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =142+289+431 | ||||
Прочие |
218 |
Uпор.пр.=Uсд.пор.=218 | |||||
Цементовозы |
6 |
Uпор.цм.=Uсд.пор.=6 | |||||
Цистерны |
|||||||
Транзит |
11871 |
Uтр.=Uсд.гр.=11871 | |||||
Местный груз |
1814 |
Uм.=Uв.=1814 | |||||
НОД 2
|
Общий парк |
1972 |
1466 |
7406 |
2454 |
7912 |
U=Uп.+Uпр.гр. = 9378 |
Порожние вагоны |
1972 |
2454 |
Uпор.=Uп.+Uсд.пор. =4426 | ||||
В том числе: |
|||||||
Крытые |
1265 |
106 |
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. = =1371 | ||||
Платформы |
315 |
778 |
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =1093 | ||||
Полувагоны |
354 |
1064 |
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1418 | ||||
Рефрижера-торы |
38 |
236 |
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =274 | ||||
Прочие |
264 |
Uпор.пр.=Uсд.пор.=264 | |||||
Цементовозы |
6 |
Uпор. Цм.=6 | |||||
Цистерны |
- |
Uпор.цс.=Uсд.пор.=0 | |||||
Транзит |
7912 |
Uтр.=Uсд.гр.=7912 | |||||
Местный груз |
1466 |
Uм.=Uв.=1466 | |||||
Дорога |
Общий парк |
4275 |
3280 |
10368 |
5858 |
11363 |
U=Uп.+Uпр.гр. =14643 |
Порожние вагоны |
4275 |
5858 |
Uпор.=Uп.+Uсд.пор. =10133 | ||||
В том числе: |
|||||||
Крытые |
2318 |
750 |
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. =3068 | ||||
Платформы |
1423 |
1892 |
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =3315 | ||||
Полувагоны |
354 |
2197 |
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =2551 | ||||
Рефрижер- торы |
180 |
525 |
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор.= =705 | ||||
Прочие |
482 |
Uпор.пр.=Uсд.пор.=482 | |||||
Цементовозы |
12 |
Uпор.цм.=Uсд.пор.=12 | |||||
Цистерны |
- |
Uпор.цс.=Uсд.пор.=0 | |||||
Транзит |
11363 |
Uтр.=Uсд.гр.=11363 | |||||
Местный груз |
3280 |
Uм.=Uв.=3280 |
1.2.1 Пробеги вагонов
Рассчитываются пробеги гружёных SnSгр и порожних SnSпор вагонов, общий пробег вагонов SnS, а также пробеги транзитных SnSтр и местных SnSм вагонов по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт ведётся по данным диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков (рисунок 1.1 и 1.4) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до сотых, определяется коэффициент порожнего пробега aпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу гружёных. Результаты представляются в форме таблиц 1.15-1.17.
Пробеги гружёных и порожних вагонов Таблица 1.15
НОД (ПОУ) |
Участ-ки |
Длина, км |
Вагонопотоки |
Пробеги |
Общий пробег ånS, ваг-км |
aпор | ||
гружёные |
порожние |
гружёные |
порожние | |||||
НОД 1 ПОУ 1 |
Е-Ж |
138 |
8827 |
2909 |
1218126 |
401442 |
1619568 |
|
Ж-З |
126,5 |
9300 |
3244 |
1176450 |
410366 |
1586816 |
||
З-ЗИ |
74,75 |
9655 |
3469 |
721711 |
259308 |
981019 |
||
ЗИ-И |
74,75 |
9670 |
3174 |
722833 |
237257 |
960090 |
||
И-ИО |
74,75 |
7202 |
1104 |
538350 |
82524 |
620874 |
||
ИО-О |
74,75 |
6770 |
1282 |
506058 |
95830 |
601888 |
||
Итого |
51424 |
15182 |
4883528 |
1486727 |
6370255 |
0,31 | ||
НОД 2 ПОУ 2 |
И-ИК |
80,5 |
8420 |
3012 |
677810 |
242466 |
920276 |
|
ИК-К |
80,5 |
8266 |
3029 |
665413 |
243835 |
909248 |
||
К-Л |
166,75 |
8009 |
2843 |
1335501 |
474070 |
1809571 |
||
Л-М |
143,75 |
7786 |
2674 |
1119238 |
384388 |
1503626 |
||
М-Н |
172,50 |
7462 |
2638 |
1287195 |
455055 |
1742250 |
||
Итого |
39943 |
14196 |
5085157 |
1799814 |
6884971 |
0,35 | ||
Всего по дороге |
91367 |
29378 |
9968685 |
3286541 |
13255226 |
0,33 |
Информация о работе Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений