Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
составление оперативного плана работы отделения дороги
оценка полученных норм и показателей работы

Содержание

Введение 3
1. Разработка технических норм работы вагонного парка 5
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм 5
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка 16
2. Разработка технических норм работы локомотивного парка 24
Пробеги локомотивов 24
Выбор участков обращения локомотивов 24
Время оборота локомотивов 26
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов 26
Распределение парка локомотивов 29
Показатели использования локомотивов 29
Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги31
Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки 31
3.2 Планирование выгрузки 32
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов. 33
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов 34
Планирование передачи вагонов с местным грузом на 34
соседние подразделения 35
Планирование развоза местного груза 36
Планирование эксплуатируемого парка локомотивов 36
4. Исследовательская часть 37
Заключение 39
Литература 40

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по технологии нормирования эксплуатационной работы.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

  По данным «шахматок» для дороги и каждого подразделения определяются девять количественных показателей для гружёных вагонов:

транзит Uтр; ввоз Uвв; вывоз Uвыв; местное сообщение Uм; приём Uпр.гр.=Uтр+Uвв; сдача Uсд.гр.=Uтр+Uвыв; погрузка Uп=Uвыв+Uмс; выгрузка Uв=Uвв+Uмс; работа U=(Uп+Uпр.гр.)=(Uв+Uсд. гр)

Результаты представляются в форме таблицы 1.11

Таблица 1.11

Количественные показатели дороги и её подразделений

Показатели

Подразделения

Дорога

НОД 1

НОД 2

Транзит

10287

6165

8808

Ввоз

1095

1241

1560

Вывоз

1584

1747

2555

Местное сообщение

719

225

1720

Приём

11382

7406

10368

Сдача

11871

7912

11363

Погрузка

2303

1972

4275

Выгрузка

1814

1466

3280

Работа

13685

9378

14643


 

1.1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков

 

     Для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в чётном и нечётном направлениях движения на основании данных таблицы 6 составляется диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги, а по данным таблиц 9 и 10- для подразделений дороги. При этом участки, прилегающие к узловой станции, изображаются и рассматриваются аналогично станциям.

     На диаграмме для каждого участка в чётном и нечётном направлениях указывается общая величина вагонопотока, следующего по данному участку.

     Аналогично разрабатываются и представляются диаграммы гружёных вагонопотоков подразделений с учётом изменения величены структурных групп вагонов.

     При этом суммарный вагонопоток в каждом направлении для одних и тех же участков дорожной диаграммы и диаграммы подразделений должны быть равны между собой.

     Диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги приведена на рисунке 1.1, а диаграммы гружёных вагонопотоков для подразделений дороги приведены на рисунках 1.2, 1.3.

 

      1. Диаграмма порожних вагонопотоков

 

    На основании данных таблицы 1.7 составляется дорожная диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава.

     При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Если потребность станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны поступают со встречного направления.

    На диаграмме для каждого участка проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях каждого участка должно быть одинаковым.

     Диаграмма порожних вагонопотоков приведена на рисунке 1.4.

 

1.1.6 Нормы приёма и сдачи порожних вагонов

 

     На основании данных диаграммы порожних вагонопотоков рисунок 4 определяются нормы приёма и сдачи каждого рода порожних вагонов по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приёму порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту. По стыковому пункту “И” что для первого подразделения является приёмом, то для второго подразделения является сдачей. Величена приёма и сдачи порожних вагонов представляется в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12

Нормы приёма и сдачи  порожних вагонов

   Отделе-ния, дорога

Стыко-вые пункты

Сдача

Приём

   

кр.

пл.

пв.

рф

цм

цс

пр

Итог

кр.

пл.

пв.

рф

цм

цс

пр

Итог

НОД 1

Е

492

924

752

   

254

227

2649

     

289

     

289

И

 

362

 

236

     

598

594

463

1133

 

6

 

218

2414

О

79

177

230

160

     

646

50

651

         

701

Итого

571

1463

982

396

-

254

227

3893

644

1114

1133

289

6

-

218

3404

НОД 2

И

594

463

1133

 

6

 

218

2414

 

362

 

236

     

598

Н

313

   

233

     

546

106

416

1064

 

6

 

264

1856

Итого

907

463

1133

233

6

-

218

2960

106

778

1064

236

6

-

264

2454

Дорога

Е

492

924

752

   

254

227

2649

     

289

     

289

Н

313

   

233

     

546

106

416

1064

 

6

 

264

1856

О

79

177

230

160

     

646

50

651

         

701

И

594

825

1133

236

6

-

218

3012

594

825

1133

236

6

-

218

3012

 

Итого

1478

1926

2115

629

6

254

445

6853

750

1892

2197

525

12

-

482

5858


 

      1. Размеры движения поездов  по участкам

 

     Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются для каждого участка делением величины общего вагонопотока на соответствующий заданный состав поезда. Полученные размеры движения из гружёных и порожних вагонов суммируются по каждому направлению, и результат округляется в большую сторону. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках принимаются по большему суммарному вагонопотоку.

Таблица 1.13

Размеры движения поездов

Подходы и участки

Категории поездов

Итого

Резервные локомотивы

гружённые

Порожние

чётн.

нечётн.

Чётн.

нечётн.

чётн.

нечётн.

Чётн.

нечётн.

А-Е

46,52

82,83

38,39

4,19

85

88

3

-

Е-Ж

49,97

85,83

37,97

4,19

88

91

3

-

Ж-З

50,69

92,38

43,14

3,87

94

97

3

-

З-И

55,31

96,13

45,47

4,90

101

102

1

-

И-О

52,49

59,15

8,58

11,38

62

71

9

-

О-В

49

49,85

10,16

9,36

60

60

-

-

И-К

51,38

79,54

36,33

9,22

88

89

1

-

К-Л

49,29

73,92

32,20

9

82

83

1

-

Л-М

48,88

70,91

29,75

9

79

80

1

-

М-Н

46,40

68,40

29,48

8,75

76

78

2

-

Н-Б

42,98

63,14

26,90

7,91

70

72

2

-


 

      1. Работа дороги и её подразделений

 

     Работа дороги и подразделений определяется на основании данных таблиц 1.11, 1.12 для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт производится по формулам, приведённых в таблице 1.14 в столбце 8.

Таблица 1.14

Работа структурных  групп вагонов

Отделе-ния и дорога

Наименование структуры  груза

Погруз-ка

Выгруз-ка

Приём гружё-ных

Сдача порож-них

Сдача гружё-ных

Формула для определения работы и результаты расчётов

1

2

3

4

5

6

7

8

НОД 1

 

Общий парк

2303

1814

11382

3404

11871

U=Uп+Uпр.гр.                 =13685

Порожние вагоны

2303

   

3404

 

U=Uп+Uсд.пор. =5707

В том числе:

           

крытые

1053

   

644

 

Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. =1053+644=1697

платформы

1108

   

1114

 

Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор. =1108+1114=2222

Полувагоны

     

1133

 

Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1133

Рефрижера-торы

142

   

289

 

Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =142+289+431

Прочие

     

218

 

Uпор.пр.=Uсд.пор.=218

Цементовозы

     

6

 

Uпор.цм.=Uсд.пор.=6

Цистерны

           

Транзит

       

11871

Uтр.=Uсд.гр.=11871

Местный груз

 

1814

     

Uм.=Uв.=1814

НОД 2

 

Общий парк

1972

1466

7406

2454

7912

U=Uп.+Uпр.гр.                = 9378

Порожние вагоны

1972

   

2454

 

Uпор.=Uп.+Uсд.пор.       =4426 

В том числе:

           

Крытые

1265

   

106

 

Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. = =1371

Платформы

315

   

778

 

Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =1093

Полувагоны

354

   

1064

 

Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1418

Рефрижера-торы

38

   

236

 

Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =274

Прочие

     

264

 

Uпор.пр.=Uсд.пор.=264

Цементовозы

     

6

 

Uпор. Цм.=6

Цистерны

     

-

 

Uпор.цс.=Uсд.пор.=0

Транзит

       

7912

Uтр.=Uсд.гр.=7912

Местный груз

 

1466

     

Uм.=Uв.=1466

Дорога

Общий парк

4275

3280

10368

5858

11363

U=Uп.+Uпр.гр.

=14643               

Порожние вагоны

4275

   

5858

 

Uпор.=Uп.+Uсд.пор.  

=10133

В том числе:

           

Крытые

2318

   

750

 

Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор.

=3068

Платформы

1423

   

1892

 

Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =3315

Полувагоны

354

   

2197

 

Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =2551

Рефрижер- торы

180

   

525

 

Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор.=

=705

Прочие

     

482

 

Uпор.пр.=Uсд.пор.=482

Цементовозы

     

12

 

Uпор.цм.=Uсд.пор.=12

Цистерны

     

-

 

Uпор.цс.=Uсд.пор.=0

Транзит

       

11363

Uтр.=Uсд.гр.=11363

Местный груз

 

3280

     

Uм.=Uв.=3280


 

    1. Расчёт показателей использования вагонного парка

 

1.2.1 Пробеги  вагонов

 

     Рассчитываются пробеги гружёных SnSгр и порожних SnSпор вагонов, общий пробег вагонов SnS, а также пробеги транзитных SnSтр и местных SnSм вагонов по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт ведётся по данным диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков (рисунок 1.1 и 1.4) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до сотых, определяется коэффициент порожнего пробега aпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу гружёных. Результаты представляются в форме таблиц 1.15-1.17.

 

 

Пробеги гружёных и порожних вагонов       Таблица 1.15

НОД (ПОУ)

Участ-ки

Длина, км

Вагонопотоки

Пробеги

Общий пробег ånS,    ваг-км

aпор

гружёные

порожние

гружёные

порожние

НОД 1 ПОУ 1

Е-Ж

138

8827

2909

1218126

401442

1619568

 

Ж-З

126,5

9300

3244

1176450

410366

1586816

 

З-ЗИ

74,75

9655

3469

721711

259308

981019

 

ЗИ-И

74,75

9670

3174

722833

237257

960090

 

И-ИО

74,75

7202

1104

538350

82524

620874

 

ИО-О

74,75

6770

1282

506058

95830

601888

 

Итого

 

51424

15182

4883528

1486727

6370255

0,31

НОД 2  ПОУ 2

И-ИК

80,5

8420

3012

677810

242466

920276

 

ИК-К

80,5

8266

3029

665413

243835

909248

 

К-Л

166,75

8009

2843

1335501

474070

1809571

 

Л-М

143,75

7786

2674

1119238

384388

1503626

 

М-Н

172,50

7462

2638

1287195

455055

1742250

 

Итого

 

39943

14196

5085157

1799814

6884971

0,35

Всего по дороге

 

91367

29378

9968685

3286541

13255226

0,33

Информация о работе Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений