Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:40, курсовая работа
Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
составление оперативного плана работы отделения дороги
оценка полученных норм и показателей работы
Введение 3
1. Разработка технических норм работы вагонного парка 5
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм 5
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка 16
2. Разработка технических норм работы локомотивного парка 24
Пробеги локомотивов 24
Выбор участков обращения локомотивов 24
Время оборота локомотивов 26
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов 26
Распределение парка локомотивов 29
Показатели использования локомотивов 29
Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги31
Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки 31
3.2 Планирование выгрузки 32
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов. 33
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов 34
Планирование передачи вагонов с местным грузом на 34
соседние подразделения 35
Планирование развоза местного груза 36
Планирование эксплуатируемого парка локомотивов 36
4. Исследовательская часть 37
Заключение 39
Литература 40
2.5. Распределение парка локомотивов между подразделениями дороги
Распределение парка локомотивов между подразделениями железной дороги производится на основании данных табл.2.4. пропорционально времени их нахождения на этих подразделениях. При этом между подразделениями, пропорционально времени нахождения, распределяются части локомотивного парка Мо и Мо” , части локомотивного парка Мд’ и Мд” относятся к тому подразделению, и распределение локомотивов между подразделениями не требуется. В противном случае порядок распределения локомотивного парка следующий: части парков локомотивов Мо и Мон распределяется пропорционально времени оборота локомотива, приходящегося на соответствующее подразделение. Например, доля Jл, приходящаяся на НОД1, составит a=∆q’л/qл, а a2=∆q”л/qл/ При этом q’л и q”л будут равны ( на примере участка ИМ):
q’л=2Lкм/Jуч+2(tтехк+ tтехл+ tтехм)+ tобм (19)
q”л=tобк
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.5
Таблица 2.5
Уч-ки обр-ия |
Мэ |
НОД1 (ПОУ1) |
НОД2 (ПОУ2) | ||||||||
DМо |
DМон |
DМд |
DМд |
Мэ’ |
DМо |
DМо |
DМд |
DМд |
Мэ’ | ||
И-Е |
203 |
175,9 |
21,1 |
3,7 |
2,3 |
203 |
- |
- |
- |
- |
- |
И-Ж |
7,7 |
4,2 |
1,0 |
0,07 |
2,4 |
7,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
И-З |
12,5 |
8,7 |
1,44 |
- |
2,4 |
12,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
И-О |
57,2 |
48,2 |
5,8 |
- |
3,2 |
57,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
И-К |
8,4 |
4,48 |
0,71 |
- |
2,2 |
7,39 |
0,61 |
0,1 |
- |
0,3 |
1,01 |
И-Л |
8,5 |
2,26 |
0,52 |
- |
1,19 |
3,97 |
2,54 |
0,58 |
0,09 |
1,32 |
4,53 |
И-М |
9,7 |
1,84 |
0,47 |
- |
0,82 |
3,13 |
3,75 |
1,04 |
0,15 |
1,67 |
6,61 |
И-Н |
268,1 |
57,75 |
6,93 |
- |
0,62 |
65,3 |
173,2 |
20,78 |
6,9 |
1,87 |
202,8 |
2.6. Показатели использования локомотивов
В курсовом пректе для каждого подразделения и дороги в целом подсчитываются следующие показатели использования локомотивов:
Пробеги локомотивов и
Эксплуатируемый парк локомотивов берется из таблицы 2.4. Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут, определяется, с точностью до целого числа, по формуле
S=
Время полезной работы локомотивов за сутки, ч, с точностью до десятых, определяется по формуле
где Vуч- участковая скорость, км/ч, принимается по заданию.
Производительность
где , - величина груженого и порожнего пробега вагонов соответственно для каждого подразделения и дороги в целом;
qбр, qm- масса вагона брутто и тары- принимается из задания.
Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону для каждого подразделения и дороги в целом определяется по формуле
где - общие поездо-километры на соответствующем подразделении и дороги в целом, принимаются равными локомотиво-километрам пробега во главе поездов. Результаты расчетов представляются в форме табл. 2.6
НОД, дорога |
Общий пробег, |
Эксплуатир парк Мэ, лок. |
Среднесуточный Пробег Sл,км/сут |
Время полезной работы Tл, ч/сут |
Производител-ть W,ткм.бр/лок/сут |
Средняя масса поезда Qбр,т. |
НОД1 |
99041 |
281 |
353 |
7,7 |
985354 |
2850 |
НОД2 |
106250 |
295 |
361 |
7,9 |
996114 |
2750 |
дорога |
205291 |
576 |
357 |
7,8 |
990865 |
2800 |
3. Разработка суточного плана работы подразделения
железной дороги.
3.1. Планирование приёма груженых вагонов и погрузки
Планируемые величины приема груженых вагонов Uпр.гр.пл., ваг, и погрузки Uп.пл., ваг, рассчитываются на основании соответствующих величин, определённых в ТНЭР и заданной доли их изменения в большую (+) или в меньшую (+) сторону .
Uпр.гр.пл. = (1
Uп.пл. = (1
Общий прием груженых вагонов распределяется на ввоз и чистый транзит, а общая погрузка – на вывоз и местное сообщение по тем же коэффициентам изменения и . Результаты расчётов представляются в форме табл. 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1
Планируемый прием груженых вагонов.
Стыковой пункт |
Изменения, % |
Прием груженых вагонов | ||||||
Увеличен. |
Уменьшен. |
Общий |
Чистый транзит |
Ввоз | ||||
По ТНЭР |
Планируемый |
По ТНЭР |
Планируемый |
По ТНЭР |
Планируемый | |||
И |
8 |
3302 |
3566 |
2323 |
2509 |
979 |
1057 | |
Н |
8 |
4104 |
4432 |
3842 |
4149 |
262 |
283 | |
Итого |
8 |
7406 |
7998 |
6165 |
6658 |
1241 |
1340 |
Таблица 3.2
Планируемая погрузка.
Погрузка, ваг. |
Изменение Погрузки,% |
Всего |
В том числе по роду вагонов | ||||||
Увеличен. |
Уменьшен. |
Кр. |
Пл. |
Пв. |
Рф. |
Пр. | |||
Общая |
По ТНЭР |
1972 |
1265 |
315 |
354 |
38 |
|||
Планируемая |
8 |
2130 |
1366 |
341 |
382 |
41 |
|||
Вывоз |
По ТНЭР |
1303 |
754 |
191 |
320 |
38 |
|||
Планируемая |
8 |
1407 |
814 |
206 |
346 |
41 |
|||
Местное сообщение |
По ТНЭР |
669 |
511 |
124 |
34 |
||||
Планируемая |
8 |
723 |
552 |
134 |
37 |
Итоговое значение изменения приема груженых вагонов получается делением планируемой суммарной величины приема груженых вагонов на суммарную величину приема по ТНЭР.
3.2 Планирование выгрузки
Выгрузка на подразделении планируется по заранее установленному коэффициенту kв . Его значение определяется, как обратная величина оборота местного вагона Jм .
Значение Jм принимается по рассчитанным техническим нормам (табл. 20). Тогда величина планируемой общей выгрузки U в.пл. , ваг, будет определятся по формуле :
, (25)
где n м.пл. – парк местных вагонов на планируемые сутки, ваг. Его величина определяется по формуле :
, (26)
где n м – парк местных вагонов на начало планируемых суток, ваг, принимается по ТНЭР (табл. 21); n м.ок. – то же на конец планируемых суток, ваг, определяется по формуле:
, (27)
где uвв.пл. – планируемый ввоз (табл. 3.1.); u мс.пл. – плановая погрузка в местном сообщении (табл. 3.2.); u в – выгрузка подразделения по ТНЭР.
Плановая величина выгрузки распределяется по роду вагонов в той же пропорции, что и по ТНЭР (табл.1.6). Результаты расчетов с округлением до целых приводятся в табл. 3.3.
Расчет:
Кв=1/0,73=1,37
nм.ок=1071+1340+723-1466=1668 ваг
nм.пл=(1071+1466)/2=1269 ваг
Uв.пл=1,37*1269=1739 ваг
Таблица 3.3
Планируемая выгрузка.
Общая Выгрузка |
В том числе по роду вагонов | ||||||
Кр. |
Пл. |
Пв. |
Цс. |
Рф. |
Пр. |
Всего | |
По ТНЭР |
777 |
268 |
285 |
49 |
41 |
46 |
1466 |
Планируемая |
922 |
318 |
338 |
58 |
49 |
54 |
1739 |
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов
Планирование сводится к определению на предстоящие сутки размера общей сдачи груженых вагонов и сдачи по каждому стыковому пункту.
Сдача груженых вагонов U сд.гр.пл. , ваг, определяется по формуле:
, (28)
где ксд.гр. – коэффициент сдачи груженых вагонов; nтр. – рабочий парк транзитных вагонов;
, (29)
где Jтр – оборот транзитных вагонов по ТНЭР.
Учитывая , что оборот транзитных вагонов Jтр величина сравнительно устойчивая, её можно в расчете принять равной значению, определенному в ТНЭР. Тогда расчет U сд.гр. сведётся к определению рабочего парка транзитных вагонов n тр.пл. на планируемые сутки.
Эта величина может быть определена , как полусумма рабочих парков на начало и конец планируемых суток.
Величина парка на начало планируемых суток в проекте может быть может быть принята из ТНЭР. Парк на конец суток n тр.ок. определяется с учётом заданных изменений приема груженых вагонов на подразделение и величины его погрузки по формуле:
n тр.ок. = n тр. + U пл.пр.тр. + Uпл.выв. – Uтр.' – Uвыв.’’ , (30)
где U пл.пр.тр - число вагонов чистого транзита, установленное для планируемых суток (табл. 3.1); Uпл.выв. – погрузка вагонов на вывоз планируемых суток (табл.3.2); Uтр.' – ожидаемая сдача чистого транзита в планируемые сутки, ваг;Uвыв’- ожидаемый вывоз в планируемые сутки, ваг.
Uтр.' Определяется как полусумма величины чистого транзита по ТНЭР. –Uтр.тн. и числа вагонов чистого транзита на планируемые сутки-Uпр.тр.пл.
Uвыв '- определяется как полусумма вывоза по ТНЭР - Uвыв.тн.и ожидаемого вывоза Uвыв.пл.
Ожидаемый парк транзитных вагонов на планируемые сутки nтр. И конец суток nтр.ок.
Общая сдача транзитных вагонов
Информация о работе Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений