Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Введение…………………………………………………...……….3
1 Общие положения………………………………………………...5
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Состав парка машин
1.3 Режим работы предприятия
1.4 Исходные нормативные данные
2 Технологическая часть...............................................................10
2.1 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
2.2 Расчет количества рабочих
2.3 Расчет и подпор оборудования
2.4 Расчет площади участка
2.5 Строительные данные
2.6 Технологический процесс
2.7 Планирование ТО и ремонтов
3 Организационная часть..............................................................27
3.1 Охрана труда, техника безопасности,
санитарно-гигиенические мероприятия
3.2 Расчет освещения
3.2.1 Расчет естественного освещения
3.2.2 Расчёт искусственного освещения
3.3 Расчет вентиляции
3.4 Противопожарные мероприятия
3.5 Охрана окружающей среды
Литература…………………………………………………..……..
Таблица 6 - Трудоемкость ТО и ремонтов по парку дорожных машин.
Мар-
ки ма- шин |
Виды
ТО и ре- мон- тов |
Пери-
одич- ность ТО и ре-мон- тов |
Ко-личе-
ство ма-шин |
Ко-личе-
ство ТО и ре-мон тов в ци-кле |
Ко-
эф- фи- ци- ент пере- хода |
Ко-
личе- ство ТО и ре-мон- тов за год |
Тру-
дое- кость од- ного ТО или ре- монта чел-ч |
Кор-
рек-ти- рую- щий коэ- ффи- циент |
Тру-
дое- мкость ТО и ремон-тов за год, чел.-ч |
Автогрейдер 100кН | ТО-1 | 100 | 4 | 42 | 0,22 | 36 | 6 | 1,15 | 248,4 |
ТО-2 | 250 | 4 | 21 | 0,22 | 18 | 17 | 1,15 | 351,9 | |
ТО-3 | 1000 | 4 | 6 | 0,22 | 5 | 32 | 1,15 | 184 | |
СО | 2раза | 4 | - | - | 8 | 43 | 1,15 | 395,6 | |
Т | 1000 | 4 | 6 | 0,22 | 5 | 238 | 1,15 | 1368,5 | |
К | 7000 | 4 | - | - | - | - | - | - | |
Автокран 6,3т | ТО-1 | 50 | 3 | 80 | 0,3 | 72 | 7 | 1,15 | 579,6 |
ТО-2 | 250 | 3 | 15 | 0,3 | 13 | 25 | 1,15 | 373,75 | |
ТО-3 | 1000 | 3 | 4 | 0,3 | 3 | - | 1,15 | - | |
СО | 2раза | 3 | - | 0,3 | 6 | 13 | 1,15 | 89,7 | |
Т | 1000 | 3 | 4 | 0,3 | 3 | 600 | 1,15 | 2070 | |
К | 5000 | 3 | - | 0,3 | - | - | 1,15 | - | |
Скрепер 10м3 | ТО-1 | 100 | 4 | 48 | 0,28 | 53 | 6 | 1,15 | 365,7 |
ТО-2 | 500 | 4 | 6 | 0,28 | 6 | 16 | 1,15 | 110,4 | |
ТО-3 | 1000 | 4 | 5 | 0,28 | 4 | - | 1,15 | - | |
СО | 2раза | 4 | - | 0,28 | 8 | 8 | 1,15 | 73,6 | |
Т | 1000 | 4 | 5 | 0,28 | 4 | 290 | 1,15 | 1334 | |
К | 6000 | 4 | - | - | - | - | - | - | |
Экскаватор 0,4 м3 | ТО-1 | 50 | 5 | 96 | 0,26 | 124 | 3 | 1,15 | 427,8 |
ТО-2 | 250 | 5 | 13 | 0,26 | 16 | 6 | 1,15 | 110,4 | |
ТО-3 | 1000 | 5 | 5 | 0,26 | 6 | 20 | 1,15 | 138 | |
СО | 2раза | 5 | - | 0,26 | 10 | 20 | 1,15 | 230 | |
Т | 1000 | 5 | 5 | 0,26 | 6 | 380 | 1,15 | 2622 | |
К | 6000 | 5 | - | 0,26 | - | - | 1,15 | - | |
Каток 25т | ТО-1 | 50 | 4 | 91 | 0,25 | 91 | 3 | 1,15 | 313,95 |
ТО-2 | 250 | 4 | 18 | 0,25 | 18 | 7,6 | 1,15 | 157,32 | |
ТО-3 | 1000 | 4 | 5 | 0,25 | 5 | - | 1,15 | - | |
СО | 2раза | 4 | - | 0,25 | 8 | 24 | 1,15 | 220,8 | |
Т | 1000 | 4 | 5 | 0,25 | 5 | 205 | 1,15 | 1178,75 | |
К | 6000 | 4 | - | - | - | - | - | - |
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей
Нормативными
исходными данными являются
периодичность капитального ремонта
Lк, периодичность ТО-2 Lто-2,
периодичность ТО-1 Lто-1,
а также трудоемкость ТО-2
tтрудоемкость ТО-1 tто-1
и трудоемкость текущего ремонта
на 1000 км пробега tт.
Указанные нормативы корректируются
в зависимости от категории эксплуатации,
модификации подвижного состава,
природно-климатических условий, пробега
с начала эксплуатации и состава
парка машин. Значения корректирующих
коэффициентов принимают по [3]. Некоторые
значения данных коэффициентов
приведены в таблицах 7, 8, 9, 10, 11.
Таблица 7- Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от категории эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации |
Нормативы | |||
Периодич-
ность ТО |
Удельная
трудоем- уость ТО |
Пробег до
капремонта |
Расход
запчастей | |
1
2 3 4 5 |
1,0
0,9 0,8 0,7 0,6 |
1,0
1,1 1,2 1,4 1,5 |
1,0
0,9 0,8 0,7 0,6 |
1,0
1,10 1,25 1,4 1,65 |
Таблица 8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного с состава –К2
Модификация
подвижного
состава и организация его работы |
Трудоемкость
ТО и Р |
Пробег
до кап- ремонта |
Расход
запчастей |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельный тягач | 1,1 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
1,15 | 0,85 | 1,20 | |
Автомобили
– самосвалы
при работе на плечах до 5км |
1,2 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы
с
двумя прицепами |
1,25 | 0,75 | 1,30 |
Таблица 9 Коэффициент
корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических
условий К3=К3i
К3 ii
|
Таблица 10 Коэффициенты корректирования трудоемкости текущего ремонта К4 продолжительности простоя в ТО и текущем ремонте К4i
Пробег с начала
эксплуатации в долях от норма- тивного пробега до КР |
Легковые | Автобусы | Грузовые | |||
К4 | К4i | К4 | К4i | К4 | К4i | |
0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 | |
Свыше 0,25 до 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
« 0,50 « 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
« 0,75 « 1,0 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
« 1,0 « 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
«1,25 « 1,5 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
« 1,5 « 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
Таблица
11 - Коэффициент корректирования
нормативов трудоемкости технического
обслуживания и текущего ремонта
в зависимости от количества
обслуживаемых автомобилей и
количества технологически совместимых
групп подвижного состава К5
Количество автомоби-
лей на предприятии |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | 3 | Более 3 | |
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
От 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,00 |
От 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Более 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Исходя из конкретных условий работы автомобилей и состава парка машин, определяют результирующие коэффициенты корректирования:
результирующий коэффициент
периодичности ТО
КLTO = К1LTO
× K3LTO
результирующий
коэффициент пробега до
капитального ремонта
КLK = K1LK ×K2LK
× K3LK
результирующий
коэффициент трудоемкости ТО
Ktто = K2 tто × K5tто
результирующий
коэффициент трудоемкости текущего
ремонта
Ktтр = K1tтр × К2tтр × К3tтр
×К4tтр × К5tтр
(19)
Пример расчета
Исходные данные: годовой пробег Lг = 40000 км, парк 20 автомобилей КамАЗ-5511, периодичность капитального ремонта
Lк =300000 км, периодичность ТО-2 Lто-2 = 16000 км, периодичность ТО-1 Lто-1 = 4000км, трудоемкость ТО-2 tто-2 =14,5чел.-ч,