Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Введение…………………………………………………...……….3
1 Общие положения………………………………………………...5
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Состав парка машин
1.3 Режим работы предприятия
1.4 Исходные нормативные данные
2 Технологическая часть...............................................................10
2.1 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
2.2 Расчет количества рабочих
2.3 Расчет и подпор оборудования
2.4 Расчет площади участка
2.5 Строительные данные
2.6 Технологический процесс
2.7 Планирование ТО и ремонтов
3 Организационная часть..............................................................27
3.1 Охрана труда, техника безопасности,
санитарно-гигиенические мероприятия
3.2 Расчет освещения
3.2.1 Расчет естественного освещения
3.2.2 Расчёт искусственного освещения
3.3 Расчет вентиляции
3.4 Противопожарные мероприятия
3.5 Охрана окружающей среды
Литература…………………………………………………..……..
2.4
Расчет площади
участка
Площадь участка определяют исходя из площади занимаемой оборудованием и ремонтируемой машиной, с учетом необходимых проходов которые назначены нормативными документами.
(34)
- площадь занятая оборудованием
- коэффициент перехода от площади занятой оборудованием к площади участка, Кп = 4 в зависимости о назначения участка
- габариты машины по длине
- габариты Машины по ширине
1,5- минимальная величина прохода спереди и сзади
0,7- минимальная
величина прохода между
2-количество осмотровых канав
2.5 Строительные данные
По площади участка и по габаритам машины назначают длину и ширину участка. При проектировании ремонтно-механических мастерских дорожного предприятия руководствуются требованиями СНИП ( Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий ) такими как “Производственные здания промышленных предприятий”, кроме этого используют СНИП “Проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей”.
В соответствии с этими требованиями здания могут быть: из кирпича, бетонных плит, а в некоторых случаях используют специальные утепленные панели. Размер оконных проемов принимают 1,5, 2, 3, 4, 5м. Размер однопольных дверей 1×2,2м, двупольных 1,5×2,2м. Размер ворот принимают так чтобы при в въезде машины на обслуживание или ремонт с каждой стороны был зазор 200мм принимают 300мм, 350 мм. Размер колон кирпичных 600х800-800х800мм. Железобетонные 300х300-400х400мм.
Для участка текущего ремонта пневмоколёсных машин в соответствии со СНИП принимают:
-толщину наружных стен 510мм
- ширина участка 12м
-длина 12м
-ширина окон 3м
2.7 Планирование ТО и ремонтов.
Дорожные машины,
автомобили и трактора ставят на ТО
и ремонты в соответствии с
планами-графиками которые
День проведения ТО-1 определяют по формуле:
ТТО-1 – периодичность ТО-3
Нф – фактическая наработка после проведения последнего ТО-3; мото/ч.
Zсм – количество смен в сутки, Zсм = 1см.
tcм – продолжительность
смены, tcм = 8ч.
Кв – коэффициент
использования машины по времени. Кв=0,8
Для автогрейдера
100 кН
НфТО-3=2571-1000-1000=571
Наработка после ТО-2;
НфТО-2=571-250-250=71
Наработка после ТО-1;
НфТО-1=71-50=21
День проведения ТО-1;
=5,3
Принимают =5
День проведения ТО-2;
=28,9
Принимают =29
В данном месяце ТО-2 проводится не будет, так как в месяце всего 22 рабочих дня. День второго в данном месяце ТО-1 определяют удваивая периодичность в формуле
=8,8
Таким образом, рассчитывают дни проведения ТО для остальных дорожных машин.
2.7 Технологический процесс
Под технологическим процессом понимают последовательность выполнения работ с указанием применяемого оборудования, приспособлений, и инструментов, а также технических условий и требований.
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Охрана труда,
техника безопасности,
санитарно-
Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную санитарию и гигиену. Техника безопасности рассматривает опасные производственные факторы. Санитария рассматривает вредные факторы производства. На участке текущего ремонта пневмоколёсных машин имеются следующие опасные факторы:
-Попадание кислоты на части тела
-ожоги от нагретых деталей
-Опрокидывание крупных деталей
-Неисправности
инструмента
Вредные факторы:
- попадание в органы дыхания вредных частиц
- испарения технических
жидкостей
Мероприятия по предупреждению опасных и вредных факторов:
- хранение технических жидкостей в герметичных емкостях;
- использование местной вентиляции.
Помещения
должны быть оборудованы отоплением, санитарно-бытовыми
помещениями, душевыми, гардеробными,
помещениями для приема пищи и местами
для курения.
3.2 Расчет освещения
Естественное освещение осуществляется за счет окон или фонарей установленных на крышах. Площадь окон естественного освещения So определяют в зависимости от площади участка
Sу - площадь пола участка, м2 ;
- коэффициент перехода от площади участка до площади окон =0,2;
- коэффициент, учитывающий загрязнение окон= 0,8…0,9;
14,36
Кол-во окон определяют по формуле:
- площадь одного окна
м²
Принимаем nОк
-4
3.2.1 Расчет искусственного освещения
При освещении промышленных помещений используют общее и местное освещение рабочих мест.
Мощность ламп определяют по формуле;
Nуд. – удельная мощность от точности выполняемых работ, высоты подвески светильника и площади участка. Для участка по текущему ремонту, принимают необходимую освещенность 100. На участке текущего ремонта пневмоколёсных машин, высота подвески светильника 7-8 м;
N∑ = 6,6 × 129,21=852,79 Вт
Количество ламп принимают по формуле:
Принимается Пл=9 ламп.
3.3 Расчет вентиляции
Для удаления пыли,
задымленности и вредных
Мощность вентилятора принудительной вентиляции Nв определяют по формуле;
(41)
- объем воздухообмена, м3/ч;
- КПД вентилятора и привода, = 0,5…055.
Объем воздухообмена определяют как
Vп - объем помещения, м3 ;
к - кратность обмена воздуха.
3,77
3.4 Противопожарные мероприятия
Производственные
помещения имеют высокую
Пожары наносят материальный и моральный ущерб, так же приводят к человеческим жертвам с нанесением вреда здоровью или летальным исходом, поэтому правила пожарной безопасности следует выполнять неукоснительно.
Территории автотранспортных предприятий
должны быть ограждены сплошным, крепким
и огнеустойчивым забором, в котором устроены
специальные пожарные проезды и выезды.
Должны быть устроены дороги к источникам
воды. Пожарные гидранты и колодцы необходимо
отмечать ясно видимыми днём и ночью указателями.
Зимой колодцы следует очищать от снега
и льда, подземные гидранты утеплять.
3.5 Охрана окружающей среды
Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда.