Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Введение…………………………………………………...……….3
1 Общие положения………………………………………………...5
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Состав парка машин
1.3 Режим работы предприятия
1.4 Исходные нормативные данные
2 Технологическая часть...............................................................10
2.1 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
2.2 Расчет количества рабочих
2.3 Расчет и подпор оборудования
2.4 Расчет площади участка
2.5 Строительные данные
2.6 Технологический процесс
2.7 Планирование ТО и ремонтов
3 Организационная часть..............................................................27
3.1 Охрана труда, техника безопасности,
санитарно-гигиенические мероприятия
3.2 Расчет освещения
3.2.1 Расчет естественного освещения
3.2.2 Расчёт искусственного освещения
3.3 Расчет вентиляции
3.4 Противопожарные мероприятия
3.5 Охрана окружающей среды
Литература…………………………………………………..……..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ
СПО «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Участок
диагностики и
ТО дорожных машин
и автомобилей
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
КП- 190605.51.079.11
ПЗ
ПРОВЕРИЛ:
Руководитель
курсового проекта
___________В. И.
Декин
___________2011
2011 г.
Введение…………………………………………………...
1
Общие положения………………………………………………...
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Состав парка машин
1.3 Режим работы предприятия
1.4 Исходные нормативные данные
2
Технологическая часть.........................
2.1 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
2.2 Расчет количества рабочих
2.3 Расчет и подпор оборудования
2.4 Расчет площади участка
2.5 Строительные данные
2.6 Технологический процесс
2.7 Планирование ТО и ремонтов
3
Организационная
часть.........................
3.1 Охрана труда, техника безопасности,
санитарно-гигиенические
3.2 Расчет освещения
3.2.1 Расчет естественного освещения
3.2.2 Расчёт искусственного освещения
3.3 Расчет вентиляции
3.4 Противопожарные мероприятия
3.5 Охрана окружающей среды
Литература………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В России
с ее огромной территорией именно транспорт
объединяет в единый комплекс буквально
все отрасли экономики. Именно транспорт
обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность
государства, но и его национальную безопасность
и целостность. Транспорт в России занимал
особое, место и на рубеже веков мы имеем
право с полным основанием сказать об
его исторической роли в становлении и
развитии Государства. Транспорт в нашей
стране способствует решению таких важных
политических задач, как ликвидация экономического
отставания окраинных районов, противоположности
между городом и деревней, расширение
связей народов нашей страны, укрепление
их дружбы, обмен достижениями во всех
отраслях народного хозяйства и областях
культуры. Автомобильный транспорт играет
важную роль в развитии экономики страны.
В настоящее время практически не существует
таких отраслей народного хозяйства, где
бы он не использовался. Автомобильный
транспорт, во-первых, развивается более
высокими темпами, чем другие отрасли
народного хозяйства, во-вторых, является
одной из трудоемких подотраслей народного
хозяйства, в-третьих, потребляет наибольшее
количество энергетических ресурсов,
в четвертых, является фондоемким и капиталоемким.
Автомобильный транспорт способен оперативно
осуществлять большие задачи в обеспечении
автомобильными перевозками отраслей
народного хозяйства, а также населения.
Тема автомобилизации общества является
очень актуальной, потому что она является
составной частью технического прогресса
и оказывает серьезное влияние на структуру
экономики, культуру, здоровье людей, их
физическое развитие.
Автомобильный транспорт обеспечивает
экономию общественного времени в перевозках
грузов и пассажиров, способствует развитию
производительных сил общества, расширению
межрегиональных связей, вовлечению в
процессе общественного воспроизводства
ресурсов отдельных районов, а также улучшению
культурно-бытового обслуживания населения.
Однако на сегодняшний день самыми серьезными
проблемами в нашей отрасли считаются
«плачевное» состояние дорог и малое развитие
асфальтоносных жил, соединяющих различные
участки и области нашей страны. Что приводит
к почти или полной невозможности доставки
груза или иных благ из одного пункта в
другой, поэтому присутствует высокая
необходимость в дорожных строительных
и ремонтных машинах. Но для поддержания
машин в работоспособном состоянии должны
исправно проводиться ТО и ремонт агрегатов
и узлов дорожных машин.
В настоящее время в стране имеется развитая
сеть ремонтных мастерских, центральных
ремонтных мастерских и ремонтных заводов,
которые ведут большую работу по улучшению
технического состояния эксплуатируемых
дорожных машин. Ремонтные предприятия
применяют агрегатный и поточные методы
организации производства, механизируют
технологические процессы, непрерывно
внедряют в практику своей работы новейшие
достижения науки, техники и передового
опыта по ремонту машин. Развитие ремонтного
производства должно быть направлено
на улучшение работы этих предприятий
с целью увеличения производительности
труда, повышения качества и снижения
себестоимости ремонта дорожных машин,
а также повышения их надежности и долговечности.
Для достижения этой цели необходимо:
оснащать ремонтные предприятия высокопроизводительным
оборудованием, оснасткой и инструментом;
шире применять прогрессивные способы
ремонта машин и их деталей; механизировать
и автоматизировать трудоемкие производственные
процессы; внедрять научную организацию
труда.
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Дорожная служба РФ входит в состав министерств транспорта РФ в виде департамента, которая координирует работу дорожных предприятий субъектов РФ. В каждом субъекте РФ имеется краевое, областное, республиканское управление автомобильных дорог, которое занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в данном субъекте РФ. Могут иметь разные названия. В Хабаровском крае – это «Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие». В каждом административном районе Хабаровского края имеются филиалы краевого дорожного предприятия, например Лазовское «ДРСУ». Дорожные предприятия могут быть двух видов: 1)ДРСУ, которое отвечает за строительство и ремонт дорог, содержащее до 100 единиц рабочих и 50-60 единиц рабочей техники. 2)ДСУ, которое отвечает за строительство дорог и содержит до 200 единиц рабочих и 100 единиц техники.
1.2 Состав парка машин
Дорожные предприятия выполняют самые разнообразные виды работ: производство полотна, профилирование, укладка, установка знаков, нанесение разметки, очистка дороги, ямочный ремонт, содержание кюветов. Поэтому парк машин будет разнообразен: скреперы, катки, автогрейдеры, экскаваторы.
Таблица 1. состав парка машин
Наименование и марки машин | Инвентарные номера машин | Заводские номера машин | Наработка с начала эксплуатации, мото-ч |
1 Автогрейдер 100кН | 19 | 12548 | 3170 |
2 Автогрейдер 100кН | 25 | 41512 | 2390 |
3 Автогрейдер100кН | 30 | 87651 | 5123 |
4 Автогрейдер100кН | 81 | 10349 | 3045 |
5 Автокран 6,3т | 22 | 12345 | 1234 |
6 Автокран 6,3т | 31 | 23456 | 2345 |
7 Автокран 10т | 86 | 34567 | 3456 |
8 Скрепер 10м3 | 71 | 45678 | 4567 |
9 Скрепер 10м3 | 80 | 56789 | 5678 |
10 Скрепер 10м3 | 11 | 10203 | 6789 |
11 Скрепер 10м3 | 12 | 67891 | 8942 |
12 Каток 25т | 13 | 89475 | 3520 |
13 Каток 25т | 14 | 30884 | 1040 |
14 Каток 25т | 15 | 45628 | 9875 |
15 Каток 25т | 16 | 91276 | 6542 |
16 Экскаватор 0,4 м3 | 17 | 30785 | 9870 |
17 Экскаватор 0,4 м3 | 18 | 16432 | 9516 |
18 Экскаватор 0,4 м3 | 19 | 95137 | 9317 |
19 Экскаватор 0,4 м3 | 20 | 19283 | 5612 |
20 Экскаватор 0,4 м3 | 21 | 75642 | 3090 |
21 КамАЗ-5511 | 22 | 64589 | 3021 |
22 КамАЗ-5511 | 23 | 76752 | 2014 |
23 КамАЗ-5511 | 24 | 73721 | 2079 |
24 КамАЗ-5511 | 25 | 82081 | 9067 |
25 КамАЗ-5511 | 26 | 83210 | 3025 |
26 КамАЗ-5511 | 27 | 96652 | 9832 |
27 КамАЗ-5511 | 28 | 77777 | 8794 |
28 КамАЗ-5511 | 29 | 95428 | 9764 |
29 КамАЗ-5511 | 30 | 78925 | 8495 |
30 КамАЗ-5511 | 31 | 39564 | 7586 |
31 КамАЗ-5511 | 32 | 19682 | 6251 |
32 КамАЗ-5511 | 33 | 46139 | 4253 |
33 КамАЗ-5511 | 34 | 79461 | 3029 |
34 КамАЗ-5511 | 35 | 13794 | 5468 |
35 КамАЗ-5511 | 36 | 65934 | 9027 |
36 КамАЗ-5511 | 37 | 95164 | 5570 |
37 КамАЗ-5511 | 38 | 13826 | 9375 |
38 КамАЗ-5511 | 39 | 79265 | 9135 |
39 КамАЗ-5511 | 40 | 16622 | 7958 |
40 КамАЗ-5511 | 41 | 76908 | 7890 |
1.3 Режим работы машин
Режим работы предприятия определяют
как продолжительность рабочего дня, количество
рабочих дней в неделю, время начала рабочего
дня, время на обеденный перерыв и время
окончания рабочего дня. В соответствии
с конституцией РФ на предприятиях установлен
восьми часовой рабочий день и 40 часовая
рабочая неделя, но в зависимости от работ
дорожных организаций имеется определенная
специфика: отдельные работы, возможно,
выполнять только в летний период года,
например укладка асфальта – бетонной
смеси. Кроме этого во время стихийных
бедствий, наводнений и землетрясений
работают дорожные машины, поэтому отдельные
подразделения дорожных организаций могут
отступать от постановлений конституции
и работать весь световой день.
Таблица 2 Годовой режим работы дорожных машин и автомобилей
Марки дорожных машин и автомобилей | Количество | Годовая наработка
(пробег) на одну машину (автомобиль),
мото-ч (км)
|
Автогрейдер 100кН | 4 | 1600 |
Автокран 6,3т | 3 | 1500 |
Скрепер 10 м3 | 4 | 1700 |
Каток 25т | 5 | 1600 |
Экскаватор 0,4 м3 | 4 | 1500 |
КамАЗ- 5511 | 20 | 40000 |
1.4 Исходные нормативные данные
Исходными
данными для расчета
Таблица
3 Нормативы периодичности и
трудоемкости ТО и ремонтов
Наименование машин, модель (марка) | Виды ТО и ремонтов | Периодичность ТО и ремонтов | Трудоемкость
ТО и ремон- тов, чел-ч |
Простой в ТО и ремонтах, ч |
Автогрейдер 100кН | ТО-1
ТО-2 ТО-3 СО Т К |
100
250 1000 2 раза в год 1000 7000 |
6
17 32 43 238 480 |
3
6 - 12 35 40 |
Автокран 6,3т | ТО-1
ТО-2 ТО-3 СО Т К |
50
250 - 2 раза в год 1000 5000 |
7
25 - 13 600 1100 |
3
12 - 4 60 130 |
Скрепер 10м3 | ТО-1
ТО-2 ТО-3 СО Т К |
100
250 - 2 раза в год 1000 6000 |
6
16 - 8 290 640 |
3
5 - 3 30 60 |
Экскаватор 0,65 м3 | ТО-1
ТО-2 ТО-3 СО Т К |
50
250 1000 2 раза в год 1000 6000 |
3
6 20 20 380 570 |
1,5
3 - 8 40 80 |