Расчет участка текущего ремонта пневмоколёсных машин по предмету Техническая эксплуатация Дорожных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Содержание

Введение…………………………………………………...……….3
1 Общие положения………………………………………………...5
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Состав парка машин
1.3 Режим работы предприятия
1.4 Исходные нормативные данные
2 Технологическая часть...............................................................10
2.1 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
2.2 Расчет количества рабочих
2.3 Расчет и подпор оборудования
2.4 Расчет площади участка
2.5 Строительные данные
2.6 Технологический процесс
2.7 Планирование ТО и ремонтов
3 Организационная часть..............................................................27
3.1 Охрана труда, техника безопасности,
санитарно-гигиенические мероприятия
3.2 Расчет освещения
3.2.1 Расчет естественного освещения
3.2.2 Расчёт искусственного освещения
3.3 Расчет вентиляции
3.4 Противопожарные мероприятия
3.5 Охрана окружающей среды
Литература…………………………………………………..……..

Работа содержит 1 файл

курсач по ТЭ.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  СПО «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» 
 
 
 
 
 
 
 

Участок диагностики и  ТО дорожных машин  и автомобилей 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

КП- 190605.51.079.11 ПЗ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОВЕРИЛ:                                                                  ВЫПОЛНИЛ: 

Руководитель                                                                Студент гр. ДМ-31

курсового проекта

___________В. И.  Декин                                               ______В.В.Белоусов

___________2011                                                          ______2011 

                                                                                        Объём работы:

                                                                                        Пояснительная записка

                                                                                        На 32 стр. 

                                                                                        Графическая часть

                                                                                        На  4  стр. 
 
 
 

2011 г.

 

                                        СОДЕРЖАНИЕ 

         Введение…………………………………………………...……….3

1       Общие положения………………………………………………...5

1.1    Краткая  характеристика предприятия

1.2    Состав  парка машин

1.3    Режим  работы предприятия

1.4    Исходные  нормативные данные

2       Технологическая часть...............................................................10

2.1    Расчёт  трудоёмкости ТО и ремонтов

2.1.2 Расчет трудоемкости  ТО и ремонтов по парку

         автомобилей

2.2    Расчет  количества рабочих

2.3    Расчет  и подпор оборудования

2.4    Расчет  площади участка

2.5    Строительные  данные

2.6    Технологический  процесс

2.7    Планирование ТО и ремонтов

3       Организационная часть..............................................................27

3.1    Охрана  труда, техника безопасности,

         санитарно-гигиенические мероприятия

3.2    Расчет  освещения

3.2.1 Расчет естественного освещения

3.2.2 Расчёт искусственного  освещения

3.3    Расчет вентиляции

3.4    Противопожарные мероприятия

3.5    Охрана  окружающей среды

         Литература…………………………………………………..…….. 32

 

 
ВВЕДЕНИЕ

     В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность  и целостность. Транспорт в России занимал особое, место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об  его  исторической роли в становлении и развитии Государства. Транспорт  в нашей стране  способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и  деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры. Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны. В настоящее время практически не существует таких отраслей народного хозяйства, где бы он не использовался. Автомобильный транспорт, во-первых, развивается более высокими темпами, чем другие отрасли народного хозяйства, во-вторых, является одной из трудоемких подотраслей народного хозяйства, в-третьих, потребляет наибольшее количество энергетических ресурсов, в четвертых, является фондоемким и капиталоемким.  
Автомобильный транспорт способен оперативно осуществлять большие задачи в обеспечении автомобильными перевозками отраслей народного хозяйства, а также населения.  
Тема автомобилизации общества является очень актуальной, потому что она является составной частью технического прогресса и оказывает серьезное влияние на структуру экономики, культуру, здоровье людей, их физическое развитие.  
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, вовлечению в процессе общественного воспроизводства ресурсов отдельных районов, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. Однако на сегодняшний день самыми серьезными проблемами в нашей отрасли считаются «плачевное» состояние дорог и малое развитие асфальтоносных жил, соединяющих различные участки и области нашей страны. Что приводит к почти или полной невозможности доставки груза или иных благ из одного пункта в другой, поэтому присутствует высокая необходимость в дорожных строительных и ремонтных машинах. Но для поддержания машин в работоспособном состоянии должны исправно проводиться ТО и ремонт агрегатов и узлов дорожных машин.
В настоящее время в стране имеется развитая сеть ремонтных мастерских, центральных ремонтных мастерских и ремонтных заводов, которые ведут большую работу по улучшению технического состояния эксплуатируемых дорожных машин.  Ремонтные предприятия применяют агрегатный и поточные методы организации производства, механизируют технологические процессы, непрерывно внедряют в практику своей работы новейшие достижения науки, техники и передового опыта по ремонту машин. Развитие ремонтного производства должно быть направлено на улучшение работы этих предприятий с целью увеличения производительности труда, повышения качества и снижения себестоимости ремонта дорожных машин, а также повышения их надежности и долговечности. Для достижения этой цели необходимо: оснащать ремонтные предприятия высокопроизводительным оборудованием, оснасткой и инструментом; шире применять прогрессивные способы ремонта машин и их деталей; механизировать и автоматизировать трудоемкие производственные процессы; внедрять научную организацию труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ                                                                           

          1.1 Краткая  характеристика  предприятия

       Дорожная служба РФ входит в состав министерств транспорта РФ в виде департамента, которая координирует работу дорожных предприятий субъектов РФ. В каждом субъекте РФ имеется краевое, областное, республиканское управление автомобильных дорог, которое занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в данном субъекте РФ. Могут иметь разные названия. В Хабаровском крае – это «Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие». В каждом административном районе Хабаровского края имеются филиалы краевого дорожного предприятия, например Лазовское «ДРСУ». Дорожные предприятия могут быть двух видов: 1)ДРСУ, которое отвечает за строительство и ремонт дорог, содержащее до 100 единиц рабочих и 50-60 единиц рабочей техники. 2)ДСУ, которое отвечает за строительство дорог и содержит до 200 единиц рабочих и 100 единиц техники.

      1.2  Состав  парка  машин

       Дорожные предприятия выполняют самые разнообразные виды работ: производство полотна, профилирование, укладка, установка знаков, нанесение разметки, очистка дороги, ямочный ремонт, содержание кюветов. Поэтому парк машин будет разнообразен: скреперы, катки, автогрейдеры, экскаваторы.

     Таблица  1.  состав  парка  машин

Наименование  и  марки  машин  Инвентарные  номера машин Заводские номера машин Наработка  с  начала эксплуатации, мото-ч
1 Автогрейдер  100кН 19 12548      3170
2 Автогрейдер  100кН 25 41512      2390
3 Автогрейдер100кН 30 87651      5123
4 Автогрейдер100кН 81 10349      3045
5 Автокран 6,3т 22 12345      1234
6 Автокран 6,3т 31 23456      2345
7 Автокран 10т 86 34567      3456
8 Скрепер  10м3 71 45678      4567
9 Скрепер  10м3 80 56789      5678
10 Скрепер  10м3 11 10203      6789
11 Скрепер  10м3 12 67891      8942 
12 Каток  25т 13 89475      3520
13 Каток 25т 14 30884      1040
14 Каток 25т 15 45628 9875
15 Каток 25т 16 91276 6542
16 Экскаватор 0,4 м3 17 30785 9870
17 Экскаватор 0,4 м3 18 16432 9516
18 Экскаватор 0,4 м3 19 95137 9317
19 Экскаватор 0,4 м3 20 19283 5612
20 Экскаватор 0,4 м3 21 75642 3090
21 КамАЗ-5511 22 64589 3021
22 КамАЗ-5511 23 76752 2014
23 КамАЗ-5511 24 73721 2079
24 КамАЗ-5511 25 82081 9067
25 КамАЗ-5511 26 83210 3025
26 КамАЗ-5511 27 96652 9832
27 КамАЗ-5511 28 77777 8794
28 КамАЗ-5511 29 95428 9764
29 КамАЗ-5511 30 78925 8495
30 КамАЗ-5511 31 39564 7586
31 КамАЗ-5511 32 19682 6251
32 КамАЗ-5511 33 46139 4253
33 КамАЗ-5511 34 79461 3029
34 КамАЗ-5511 35 13794 5468
35 КамАЗ-5511 36 65934 9027
36 КамАЗ-5511 37 95164 5570
37 КамАЗ-5511 38 13826 9375
38 КамАЗ-5511 39 79265 9135
39 КамАЗ-5511 40 16622 7958
40 КамАЗ-5511 41 76908 7890
 

     1.3 Режим   работы  машин

       Режим работы предприятия определяют как продолжительность рабочего дня, количество рабочих дней в неделю, время начала рабочего дня, время на обеденный перерыв и время окончания рабочего дня. В соответствии с конституцией РФ на предприятиях установлен восьми часовой рабочий день и 40 часовая рабочая неделя, но в зависимости от работ дорожных организаций  имеется определенная специфика: отдельные работы, возможно, выполнять только в летний период года, например укладка асфальта – бетонной смеси. Кроме этого во время стихийных бедствий,  наводнений и землетрясений работают дорожные машины, поэтому отдельные подразделения дорожных организаций могут отступать от постановлений конституции и работать весь световой день.                                 Режим дорожных машин определяется их годовой наработкой, которая указывается в таблице 2.

Таблица  2  Годовой  режим  работы  дорожных  машин  и  автомобилей

Марки  дорожных  машин  и  автомобилей Количество Годовая  наработка  (пробег)  на  одну  машину  (автомобиль),

    мото-ч  (км)

 

Автогрейдер  100кН 4 1600
Автокран  6,3т 3 1500
Скрепер 10 м3 4 1700
Каток 25т             5 1600
Экскаватор  0,4 м3 4 1500
КамАЗ-  5511 20 40000
 
 
 
 
 
     

       
 
 

1.4 Исходные  нормативные   данные

     Исходными данными для расчета трудоемкости ТО и ремонтов являются нормативы  периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов принятые по [1,2,3 ] и годовая  наработка машин указанные в таблице 2. Нормативы периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонтов указаны в таблице 3.

     Таблица  3  Нормативы  периодичности  и  трудоемкости  ТО  и  ремонтов 

Наименование  машин,  модель  (марка) Виды  ТО и  ремонтов Периодичность  ТО  и ремонтов Трудоемкость

ТО  и  ремон-  тов, чел-ч

Простой  в  ТО  и  ремонтах, ч
Автогрейдер  100кН    ТО-1

   ТО-2

   ТО-3

   СО

    Т

    К

100

250

1000

2  раза  в  год

1000

7000

6

17

32

43

238

480

3

6

-

12

35

40

Автокран  6,3т    ТО-1

   ТО-2

   ТО-3

   СО

   Т

   К

50

250

-

2 раза в  год

1000

5000

7

25

-

13

600

1100

3

12

-

4

60

130

 Скрепер  10м3    ТО-1

   ТО-2

   ТО-3

   СО

   Т

   К

100

250

-

2 раза в  год

1000

6000

6

16

-

8

290

640

3

5

-

3

30

60

Экскаватор 0,65 м3    ТО-1

   ТО-2

   ТО-3

   СО

   Т

   К

50

250

1000

2 раза в  год

1000

6000

3

6

20

20

380

570

1,5

3

-

8

40

80

Информация о работе Расчет участка текущего ремонта пневмоколёсных машин по предмету Техническая эксплуатация Дорожных машин