Технологический расчет карбюраторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

1. Расчет производственной программы для ТО и диагностирования для АТП.
Корректирование норм пробега авто до ТО-1; ТО-2; КР
Предварительно необходимо выявить исходные пробеги авто до ТО-1; ТО-2; КР
= 2500 км
= 10000 км
= 125000 км

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Расчет производственной программы ТО и диагностирования для АТ5
1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР…5-6
1.2. Определение количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл…7
1.3. Определение коэффициента технической готовности автомобиля……7-8
1.4. Определение коэффициента перехода от цикла к году…………………...8
1.5. Определение количества СО на один автомобиль за цикл………………8
1.6. Определение количества обслуживаний и ремонтов за год по парку……9
1.7. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год…………………………9
1.8. Определение суточной программы по ТО и диагностике автомобилей10
1.9.Выборметода ТО…………………………………………………………..10
1.10. Расчет годовых 1объемов работ……………………………………11-13
1.11. Расчет годовых объемов работ по самообслуживанию…………14-15
1.12. Распределение годовой трудоемкости ТО, диагностики, ТР по видам
работ и месту их выполнения….…………………………………………….15
1.13. Расчет численности производственного персонала……………………16
1.14. Технологическое проектирование зон ТО, диагностики и ремонта
автомобилей……………………………………………………………………16
Выбор режима работы зон ТО, диагностики и ТР…………………..16
Расчет площади ремонтных участков…………………………………17
Приложение……………………………………………………………….…18-20
Литература………………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и  науки РФ

 

 

ФГОУ СПО «Томский автомобильно-дорожный техникум»

 

 

 

Специальность 190631

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Зав. отделением:

Греченюк  С.В.

 

 

 

Технологический расчет карбюраторного участка

 

КП 000.00.01.00 ПЗ

 

Расчётно-пояснительная  записка

 

 

 

 

                       Подпись:         Ф.И.О.           Дата

Разработал: /_________/    0000000000.   «__»__________2011г.

 

Руководитель: /_________/  0000000.      «__»__________2011г.

 

 

2011г.

ЗАДАНИЕ


На выполнение курсового  проекта по дисциплине

«Техническое обслуживание автомобилей»

Студенту гр.000 0000000 00000000 000000000000

Тема: Технологический  расчет карбюраторного участка.

 

 

                                                  Исходные данные:

Марка авто: УАЗ – 451М

Аи - 190 – Инвентарное (списочное) количество авто

Тн - 10 - час/время в наряде

lcc - 240  км – Среднесуточный пробег автомобиля

К1 - III – категория условий эксплуатации

Дрл - 305 – дни работы автомобиля на линии

Дрг - 253 – дни работы в году слесарей-ремонтников

 

 

Техническое состояние  автомобилей

 

до 0,25 Lk

0,25 – 0,50 Lk

0,50 – 0,75 Lk – 80

0,75 – 1,00 Lk – 90

1,00 – 1,25 Lk – 20

1,25 – 1,50 Lk

 

 

Краткая техническая  характеристика авто

 

Тип: – грузовой

Грузоподъемность – 1000 кг

Тип двигателя: – рядный; 4-х тактный; 4-х цилиндровый; верхнее положение клапанов

Мощность – макс при 4000 об/мин - 75 Лс (55,2 Кв)

Расход топлива – 60 км/час, л/100 км – 12

Габариты: мм

длина – 4360 мм

ширина – 1940 мм

высота – 2070 мм

 

 

 

 

 

Графическая часть проекта


 

  1. План производства подразделения
  2. Ведомость оборудования
  3. Технологическая карта

 

1. Расчет производственной программы для ТО и диагностирования для АТП.

    1. Корректирование норм пробега авто до ТО-1; ТО-2; КР

Предварительно необходимо выявить исходные пробеги авто до ТО-1; ТО-2; КР

 = 2500 км

 = 10000 км

= 125000 км   

 

 Определяется откорректированные пробеги от ТО-1 до ТО-2

(1.1)

(1.2)

 

Л2 стр. 26 табл. 2.8 k1 = 0,8

Л2 стр. 27 табл. 2.10 k3 = 0,9

 

Определяется средний  межремонтный пробег

 

(1.3)

 

 

- количество авто первого технического  состояния

 - гарантированный пробег до КР

В том случае если техническое  состояние больше 1,00 – 1,25 – это  авто прошло КР

То их нормы гарантированного пробега составляет 80% от новых

 

 

(1.4) Определяется средний откорректированный пробег


Определяется кратности  между пробегами до ТО-1 и среднесуточный пробег

(1.5)

 

Определяется откорректированное по кратности периодичности ТО-1

 

(1.6)

 

Определяется кратность между пробегами ТО-1 – ТО-2

(1.7)

Определяется по кратности (откорректированная) периодичность  ТО-2

 

(1.8)

 

Определяется кратность между  пробегами ТО-2 и КР

 

(1.9)

 

= 10 – целое число

 

Определяется кратность (корректировка) пробега до капитального ремонта

 

(1.10)

 

 

 

 

1.2 Определяется количество ТО и ремонта на 1 авто за цикл

Определяется количество КР

 

(1.11)

 

Определить количество ТО-2 за цикл

 

(1.12)


 

Определить количество ТО-1 за цикл

 

(1.13)

 

Определяется количество ТО-2 за цикл

 

(1.14)

 

1.3 Определение коэффициента технической готовности авто

Определяем дни простоя одного авто в ТО-2, ТР, КР за цикл

 

(1.15)

= 15 – дни простоя авто в специализированных предприятиях при выполнении КР

Л2 стр.24 табл. 2.6

 

(1.16) =0,15* =2.25 – время транспортировки автомобиля в ремонт, оформления документов и т.п.

 

=0.45 – дни простоя автомобиля  в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега

 

(1.17)

– коэффициент простоя авто в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

Определяется количество дней эксплуатации одного авто за цикл

 

 (1.18)


 

Определяется коэффициент  технической готовности

 

(1.19)

 

1.4 Определение коэффициента перехода от цикла к году

 

(1.20)

 

1.5 Определение количества СО на один авто за цикл

Определяется рабочие дни в  цикле

 

(1.21)

 

Определяется отношение количества нерабочих дней в году к количеству рабочих

 

(1.22)

 

Определяется общее пребывание на АТП

 

(1.23)

 

Тот же результат в годах

 

(1.24)

 

Так как цикл длится (В) лет, то количество СО на 1-м авто составит

 

 (1.25)


 

1.6. Определение количества ТО и ремонта за год по парку

 

Количество КР за год

 

(1.26)

 

Количество СО

 

(1.27)

 

Количество ТО-2 за год

 

(1.28)

 Количество ТО-1 за год

 

(1,29)

 

Количество ЕО за год

 

(1.30)

 

1.7 Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Д-1 производится после  или  перед ТО-1 и в соответствии с руководством диагностики технического составления подвижного состава  автотранспорта количество Д-1 составляет 130% от программы ТО-1

 

(1.31)

 

Д-2 выполнение после или  перед ТО-2 и в соответствии с  выше указанными документами соответствия 120% от программы ТО-2

 

(1.32)

 

 

1.8 Определение суточных программ по ТО и диагностики авто.


 

Количество ТО-2 в сутки:

 

(1.33)

 

Количество ТО-1 в сутки:

 

(1.34)

 

Количество ЕО в сутки:

 

(1.35)

 

Количество Д-1 в сутки:

 

(1.36)

 

Количество Д-2 в сутки:

(1.37)

 

1.9. Выбор метода ТО

 

В зависимости от суточной программы ТО может выполнятся поточным методом или на универсальных  постах. Применение поточной организации  обслуживания становится целесообразной при минимальной суточной программы.

 

ЕО (100) – поточный метод

ТО-1 (15-18) – поточный метод

ТО-2 (7-8) – поточный метод

 

 

При меньшей суточной программе  принимаются на универсальных постах.


 

1.10 Предварительно необходимо выявить исходные нормативы трудоемкостей.

 

 чел/час

 чел/час

 чел/час

 чел/час 1000 км

 

Определяется расчетная трудоемкость ЕО

 

(1.38)

 

Л 2 стр. 27 табл.2.9 К2=1.00

Л 2 стр. 29 табл.2.12 К5=1.05

 

=0,5 – коэффициент учитывающий снижение трудоемкости ЕО, за счет механизации работ

 

(1.39)

 

(1.40)

 

Диагностические работы Д-1 входит в объем работ по ТО-1, их необходимо передать на посты Д-1.

 

Определяется расчетная трудоемкость Д-1:

 

(1.41)

 

а = 10 – процент диагностических  работ по ТО-1 (см табл. 1.3)

 

Распределение годовой трудоёмкости по видам работ по ТО-1 без диагностических  работ составляет:

 

 

 (1.42)


 

Диагностические работы Д-2 входит в  объем работ по ТО-2, для этого  их необходимо передать на посты Д-2.

 

Определяется расчетная трудоемкость:

 

(1.43)

 

B=10 – процент диагностических работ. (см. табл. 1.4)

Распределение годовой трудоёмкости ТО-2 СО по видам работ и месту  их выполнения.

Тогда трудоемкость работ по ТО-2 составит:

 

(1.44)

 

Определяется расчетная  трудоемкость СО, которая составляет трудоёмкости ТО-2 – 30% для зоны холодного климата:

 

(1.45)

 

По положению совместно с  ТО-2 выполняется часто повторяющиеся  операции сопутствующие ТР, которые  не превышают 20% к трудоемкости ТО-2

 

 (1.46)

 

Определяется расчетная трудоемкость ТР:

 

(1.47)

 

Л2 стр.26 табл.2.8 К1=1,2

Л2 стр.27 табл. 2.10 К3=1,2

Л2 стр.28 табл.2.11 Кн4=0,4; Кп4=0,7; Кт4=1

 

(1.48)


Определяются годовые  объемы работ по ТО, диагностики, СО и ТР:

 

(1,49)

 

(1.50)

 

(1.51)

 

(1.52)

 

(1.53)

 

(1.54)

 

(1,55)

 

После определения годового объема по ТР его необходимо разделить на постовые и цеховые работы, определяются годовой объем постовых работ по ТР:

 

(1,56)

 

е – процент постовых работ по ТР.

 

Определяется годовой  объем цеховых работ по ТР:

 

 (1.57)

 

 

Фактически объем работ выполняемый  на постах ТР сокращается за счет передачи диагностических работ на посты  Д-2 и за счет работ сопутствующего ремонта ТО-2


 

Определяется годовой  объем работ по Д-2 от ТР:

 

(1.58)

 

d – процент диагностических работ по текущему ремонту (табл.1.5).

 

Определяется годовой  объем работ выполняемых на постах Д-2:

 

 (1.59)

 

С учетом вышеизложенного  определяется объем постовых работ по ТР:

(1.60)

 

Объем цеховых работ по ТР снижается на 10% за счет своевременного устранения неисправностей при диагностировании:

 

(1.61)

 

1.11 Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

 

Работы по самообслуживанию АТП связанные с работой производственных цехов включают: обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования, изготовление, обслуживание и ремонт технологического оборудования, ремонт зданий, сооружений, водопровода и т.д. Определяется в процентах от ТО, Д, ТР.

 

Работа по самообслуживанию АТП делится на вспомогательные и подсобные:

(1.62)

 

  – процент вспомогательных работ.


(1,63)

 

1.12 Распределение годовой трудоемкости ТО, диагностики и ТР по видам работ и месту их выполнения.

 

Работа по ТО, Д, ТР выполняются  как в соответствующих комплексах так и в цехах. Поэтому необходимо распределить трудоемкость этих воздействий.

 

1.13 Расчет численности производственного персонала.

Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих:

 

(1.64)

 

=1757– годовой объем работ карбюраторного участка.

= 1807 – годовой фонд времени  рабочего места или технологически  необходимого рабочего.

k = 1 – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.

 

Штатное количество рабочих:

(1.65)

 

= 1820 – годовой фонд времени штатного рабочего.

Информация о работе Технологический расчет карбюраторного участка