Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.

Работа содержит 1 файл

Курсач Авдеев.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4.4 Производственный шум, ультразвук и вибрация 

На АТП при  техническом обслуживании и ремонте автомобилей работающие подвергаются воздействию шума, ультразвука и вибраций. Источниками шума и вибраций являются движущие автомобили, металлообрабатывающие станки, компрессоры, вентиляционные системы, ручной электро- и пневмоинструменты и другое оборудование. Ультразвук генерируют ультразвуковые установки, используемые для очистки и мойки деталей. 

Шум и вибрация ухудшают условия труда, оказывают  вредное воздействие на организм человек, приводит к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей. Работа в условиях повышенного шума на первых порах вызывает быструю утомляемость, обостряет слух на высоких частотах. Затем человек как бы привыкает к шуму, чувствительность к высоким частотам резко падает, начинается ухудшение слуха, которое постепенно развивается в тугоухость и глухоту. При интенсивности шума 145-140 дБ возникают вибрации в мягких тканях носа и горла, а также в костях черепа и зубах; если интенсивность превышает 140 дБ, то начинает вибрировать грудная клетка, мышцы рук и ног, появляются боль в ушах и голове, крайняя усталость и раздражительность; при уровне шума свыше 160 дБ может произойти разрыв барабанных перепонок. 

Однако шум  губительно действует не только на слуховой аппарат, но и на центральную  нервную систему человека, работу сердца, служит причиной многих других заболеваний. 
 
 
 
 
 

4.5 Требование к технологическим процессам и оборудованию

Производственное  оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока  эксплуатации отвечать требованиям  действующих государственных стандартов.

Размещение производственного  и гаражного оборудования должно отвечать требованиям действующих нормативных актов и Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте и обеспечивать последовательность операций технологического процесса. 

Размещение производственного  и гаражного оборудования, деталей, агрегатов, отходов производства и тары в производственных помещениях и на рабочих местах не должно представлять опасности для персонала. Расстояние между единицами оборудования, а также между оборудованием и стенами производственных зданий, сооружений и помещений должно соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования, строительным нормам и правилам. Минимальное допустимое расстояние от стен до динамически нагруженного оборудования равно 0,5м., а до ненагруженного оборудования составляет 0,2 м. Минимальное допустимое расстояние между стендами равно 1м..

 

Пуск в эксплуатацию нового или прошедшего капитальный  ремонт оборудования производится только после приема его комиссией с  участием работников службы охраны труда организации. Эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и его техническое состояние должно находиться под контролем. На неисправное оборудование руководитель участка вывешивает табличку указывающую, что работать на данном оборудовании не разрешается. Такое оборудование должно быть отключено (обесточено, выключено и т.п.). Во время работы оборудования запрещается его ремонт и обслуживание (чистка, смазка и т.д.). 
 

    4.6  Электробезопасность 

На каждом предприятии  приказом должно быть назначено из числа специалистов лицо, ответственное за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия, обеспечивающее выполнение действующих нормативных правовых актов (пп.35, 76, 92 приложения 1 к настоящим Правилам). Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта (п.93 приложения 1 к настоящим Правилам). Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Кроме того, проводятся испытания защитного заземления (зануления) не реже 1 раза в 12 месяцев.Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители. Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т.п. В помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные материалы, жидкости и газы, а также выделяются взрывопожароопасные газы и пыль, силовое и осветительное оборудование, электропроводка должны выполняться в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта (п.76 приложения 1 к настоящим Правилам).

В цехах, где  возможно выделение пыли, должны применяться  выключатели, рубильники, предохранители и т.п., закрытые плотными кожухами из негорючих материалов.

Запрещается:

применять рубильники открытого типа или рубильники с  кожухами, имеющими щель для рукоятки; устанавливать в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества, выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другое оборудование, могущее дать искру; применять самодельные предохранители. 

      4.7 Пожарная безопасность 

На территории предприятия запрещается применение открытого огня всюду, кроме отдельных производственных участков (кузница, сварочная, медницкая мастерская). Не разрешается хранение в автохозяйстве запасов топлива и масла вне специальных топливо- и маслохранищ. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь) складывают в закрытые железные ящики и по мере накопления уничтожают или вывозят. Случайно пролитое топливо и масло засыпают песком или опилками, которые затем убирают. 

В случае возникновения пожара в гараже находящийся  поблизости работник должен оповестить о случившемся администрацию и, не ожидая прибытия помощи, немедленно приступить к тушению пожара. Для этого на территории предприятия размещены, в соответствии с требованиями, необходимые средства пожаротушения (пожарные краны и шланги, огнетушители, щиты с пожарным инвентарём, ящики с песком). 
 
 
 
 
 

5  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

При проектировании зоны ЕО я учитывал характер исполняемых  работ; название зоны; особенность технологического процесса в данной зоне; чертил схему технологического процесса; рассчитывал производственную программу по количеству ЕО; КР; ТО-1; ТО-2; рассчитывал количества технологических воздействий за цикл; рассчитывал количество ТО на один автомобиль и весь парк за год; определял число диагностики на весь парк за год; суточную программу по каждому воздействию; выбрал метод организации ТО; диагностики и ремонта; рассчитывал годовой объём работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия; определял нормативные трудоёмкости; корректировал нормативные трудоёмкости; рассчитывал годовой объём робот по ТО и ТР; рассчитывал годовой объём вспомогательных работ; рассчитывал численность производственных рабочих; рассчитывал количество постов и линий ТО и ТР АТП; рассчитывал площади охлаждения, участка и зоны; рассчитывал исполнителей по постам; выбирал технологическое оборудование. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Также выполнил проектировку зоны ЕО и слесарно-механического участка.

                                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 ЛИТЕРАТУРА 

    1  Положение  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.:Транспорт,1986

    2  Туревский  И.С. Техническое обслуживание  автомобилей.  
    о

    3  Общесоюзные  нормы  технологические нормы  проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП –01-91; Минавтотранс. 1991

    4  Табель  оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Госагропрома СССР. – М.: Госнити. 1987

    5  Табель  технологического оборудования  и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. –М.: Минавтотранс РСФСР. 1983

    6  Руководство по организации и технологии технологического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81).- М.: Минавтотпранс,1981

    7  Кузнецов  Ю.М. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985

    8  Напольский  Г.М. Технологическое проектирование  автотранспортных предприятий и  станций технического обслуживания. – М.:Транспорт. 1993

    9   Краткий  автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.

    10  Суханов  Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.  Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.

    11  Руководство по организации и  управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятий. НИИАТ, М, 1975.

    12  Руководство  по диагностике технического  состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81 М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.

13.  Типовые  проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и 11., М., ЦНОТ и УП, Мннавтотранс, 1985. 
 

Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110