Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа
В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.
4.4
Производственный шум,
ультразвук и вибрация
На АТП при
техническом обслуживании и ремонте
автомобилей работающие подвергаются
воздействию шума, ультразвука и вибраций.
Источниками шума и вибраций являются
движущие автомобили, металлообрабатывающие
станки, компрессоры, вентиляционные системы,
ручной электро- и пневмоинструменты и
другое оборудование. Ультразвук генерируют
ультразвуковые установки, используемые
для очистки и мойки деталей.
Шум и вибрация
ухудшают условия труда, оказывают
вредное воздействие на организм
человек, приводит к снижению качества
ремонта и обслуживания автомобилей.
Работа в условиях повышенного шума на
первых порах вызывает быструю утомляемость,
обостряет слух на высоких частотах. Затем
человек как бы привыкает к шуму, чувствительность
к высоким частотам резко падает, начинается
ухудшение слуха, которое постепенно развивается
в тугоухость и глухоту. При интенсивности
шума 145-140 дБ возникают вибрации в мягких
тканях носа и горла, а также в костях черепа
и зубах; если интенсивность превышает
140 дБ, то начинает вибрировать грудная
клетка, мышцы рук и ног, появляются боль
в ушах и голове, крайняя усталость и раздражительность;
при уровне шума свыше 160 дБ может произойти
разрыв барабанных перепонок.
Однако шум
губительно действует не только на
слуховой аппарат, но и на центральную
нервную систему человека, работу
сердца, служит причиной многих других
заболеваний.
4.5 Требование к технологическим процессам и оборудованию
Производственное
оборудование, инструмент и приспособления
должны в течение всего срока
эксплуатации отвечать требованиям
действующих государственных
Размещение производственного
и гаражного оборудования должно отвечать
требованиям действующих нормативных
актов и Межотраслевых правил по охране
труда на автомобильном транспорте и обеспечивать
последовательность операций технологического
процесса.
Размещение производственного и гаражного оборудования, деталей, агрегатов, отходов производства и тары в производственных помещениях и на рабочих местах не должно представлять опасности для персонала. Расстояние между единицами оборудования, а также между оборудованием и стенами производственных зданий, сооружений и помещений должно соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования, строительным нормам и правилам. Минимальное допустимое расстояние от стен до динамически нагруженного оборудования равно 0,5м., а до ненагруженного оборудования составляет 0,2 м. Минимальное допустимое расстояние между стендами равно 1м..
Пуск в эксплуатацию
нового или прошедшего капитальный
ремонт оборудования производится только
после приема его комиссией с
участием работников службы охраны труда
организации. Эксплуатируемое оборудование
должно быть исправно и его техническое
состояние должно находиться под контролем.
На неисправное оборудование руководитель
участка вывешивает табличку указывающую,
что работать на данном оборудовании не
разрешается. Такое оборудование должно
быть отключено (обесточено, выключено
и т.п.). Во время работы оборудования запрещается
его ремонт и обслуживание (чистка, смазка
и т.д.).
4.6
Электробезопасность
На каждом предприятии приказом должно быть назначено из числа специалистов лицо, ответственное за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия, обеспечивающее выполнение действующих нормативных правовых актов (пп.35, 76, 92 приложения 1 к настоящим Правилам). Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта (п.93 приложения 1 к настоящим Правилам). Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Кроме того, проводятся испытания защитного заземления (зануления) не реже 1 раза в 12 месяцев.Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители. Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т.п. В помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные материалы, жидкости и газы, а также выделяются взрывопожароопасные газы и пыль, силовое и осветительное оборудование, электропроводка должны выполняться в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта (п.76 приложения 1 к настоящим Правилам).
В цехах, где возможно выделение пыли, должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п., закрытые плотными кожухами из негорючих материалов.
Запрещается:
применять рубильники
открытого типа или рубильники с
кожухами, имеющими щель для рукоятки;
устанавливать в помещениях, где находятся
легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные
вещества, выключатели, рубильники, предохранители,
распределительные щиты и другое оборудование,
могущее дать искру; применять самодельные
предохранители.
4.7
Пожарная безопасность
На территории
предприятия запрещается
В случае
возникновения пожара в гараже находящийся
поблизости работник должен оповестить
о случившемся администрацию и, не ожидая
прибытия помощи, немедленно приступить
к тушению пожара. Для этого на территории
предприятия размещены, в соответствии
с требованиями, необходимые средства
пожаротушения (пожарные краны и шланги,
огнетушители, щиты с пожарным инвентарём,
ящики с песком).
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проектировании зоны ЕО я учитывал характер исполняемых работ; название зоны; особенность технологического процесса в данной зоне; чертил схему технологического процесса; рассчитывал производственную программу по количеству ЕО; КР; ТО-1; ТО-2; рассчитывал количества технологических воздействий за цикл; рассчитывал количество ТО на один автомобиль и весь парк за год; определял число диагностики на весь парк за год; суточную программу по каждому воздействию; выбрал метод организации ТО; диагностики и ремонта; рассчитывал годовой объём работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия; определял нормативные трудоёмкости; корректировал нормативные трудоёмкости; рассчитывал годовой объём робот по ТО и ТР; рассчитывал годовой объём вспомогательных работ; рассчитывал численность производственных рабочих; рассчитывал количество постов и линий ТО и ТР АТП; рассчитывал площади охлаждения, участка и зоны; рассчитывал исполнителей по постам; выбирал технологическое оборудование. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Также выполнил проектировку зоны ЕО и слесарно-механического участка.
6
ЛИТЕРАТУРА
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.:Транспорт,1986
2 Туревский
И.С. Техническое обслуживание
автомобилей.
о
3 Общесоюзные нормы технологические нормы проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП –01-91; Минавтотранс. 1991
4 Табель оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Госагропрома СССР. – М.: Госнити. 1987
5 Табель
технологического оборудования
и специализированного
6 Руководство по организации и технологии технологического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81).- М.: Минавтотпранс,1981
7 Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985
8 Напольский
Г.М. Технологическое
9 Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
10 Суханов
Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф Техническое
обслуживание и ремонт
11
Руководство по организации и
управлению производством
12 Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81 М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.
13. Типовые
проекты организации труда на производственных
участках автотранспортных предприятий.
Часть I и 11., М., ЦНОТ и УП, Мннавтотранс,
1985.
Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110