Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.

Работа содержит 1 файл

Курсач Авдеев.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

 чел-ч 
 

     

2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

При расчете  численности производственных рабочих  определим явочное РТ и штатное РШ число рабочих. 

Расчет  явочного числа рабочих

       Технологически  необходимое число рабочих определяется по формуле: 

       РЯ(Т)iГРМ,                                                            (48) 

    где       ТiГ – годовой объем работ соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч;

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

       Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период.

       В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места определяется по формуле: 

       ФРМ=(ДКВП)·ТСМПП·СМ-Т'СМ)                       (49) 

где      ДК – календарные дни в году;

       ДВ – выходные дни в году;

       ДП – праздничные дни в году,

       ДПП – предпраздничные дни в году;

       ТСМ – продолжительность смены, ч;

        Т'СМ – продолжительность смены в предпраздничные дни с                         сокращением на 1 час, ч.

         

 
 

Расчет  штатного числа производственных рабочих 

Штатное число  производственных рабочих определяется по формуле: 

                                                     РШiГД                                              (50) 

где       ФД – действительный годовой фонд времени производственного рабочего, ч. 

       Действительный  годовой фонд времени производственного  рабочего определяется по формуле: 
 

       ФД=[(ДКВПОТП)·ТСМПП·(ТСМ-T'CM)]·a                                (51) 

где:      ДОТП – дни отпуска рабочего в году, дн.

a – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5  Численность цехового персонала, чел.

Категория работающих % соотношения Численность работающих
Расчетная Принятая
Вспомогательные рабочие 20% от основных  рабочих  4,6 5
ИТР 4%(РОСНВСП) 0,92 1
СКП 2%(РОСНВСП) 0,46 1
МОП 1%(РОСНВСП) 0,23 1
Итого 6,21 8
 

где    РОСН – штатное количество основных производственных рабочих, чел;

       РВСП – количество вспомогательных рабочих, чел;

       ИТР – инженерно-технические работники, чел;

       СКП – счетно-конторский персонал, чел;

       МОП – младший обслуживающий персонал, чел 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6  Расчетные показатели по объекту проектирования

 

п/п

Наименование  показателя Условное  обозначение Единица измерения Величина  показателя
расчетная принятая
 
 
 
 
1
Годовая  производственная программа:        
-по  ЕО
обслуж. 62123 62123
-по  ТО-1
обслуж. 2916 2916
-по  ТО-2
обслуж. 1121 1121
-по  СО
обслуж. 358 358
-по  Д-1
воздейст. 4328 4328
-по  Д-2
воздейст. 1345 1345
 
 
 
 
2
Сменная производственная программа:        
-по  ЕО
обслуж. 170 170
-по  ТО-1
обслуж. 3 3
-по  ТО-2
обслуж. 8 8
3 Общая годовая  трудоемкость работ ТР
Чел.-ч 40380 40380
 
 
 
 
 
 
4
 
Годовая трудоемкость работ

по объекту проектирования:

       
 
 
В зонах ТО
Чел.-ч 5000 5000
Чел.-ч 8748 8748
Чел.-ч 15469 15469
 
В зоне диагностирования
Чел.-ч 7357 7357
Чел.-ч 1856 1856
 
На  постах ТР
Чел.-ч 40380 40380
В цехах (постах зоны ТР)
Чел.-ч 36344 36344
Количество  производственных рабочих на объекте проектирования        
 
 
5
- явочное
Чел. 21 21
- штатное
Чел. 23 23
 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, в следствии чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускаются на линию. Снижением качества ТР в следствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, в следовательно, к росту объема ТР.

Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижением времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании.

В обеспечении  качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТП фонда оборотных агрегатов , узлов и механизмов, а так же необходимых материалов, деталей и приборов.

Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным и индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производиться путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда.

Неисправные агрегаты после ремонта поступают в  оборотный фонд. В этом случае, когда  неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства, ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.

Агрегатный метод  позволяет сократить время простоя  автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на неисправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно - монтажные работы, производимые без обеспечивания агрегатов и узлов.

 

 При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных организациях (или АТО).

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль.

          При этом время простоя] автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей нере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Организация производства в зонах ТР АТО возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40 %.

Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.

Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110