Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа
В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.
2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
При расчете
численности производственных рабочих
определим явочное РТ
и штатное РШ
число рабочих.
Расчет явочного числа рабочих
Технологически
необходимое число рабочих
РЯ(Т)=ТiГ/ФРМ,
где ТiГ – годовой объем работ соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч;
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период.
В
общем случае годовой производственный
фонд времени рабочего места определяется
по формуле:
ФРМ=(ДК-ДВ-ДП)·ТСМ-ДПП·
где ДК – календарные дни в году;
ДВ – выходные дни в году;
ДП – праздничные дни в году,
ДПП – предпраздничные дни в году;
ТСМ – продолжительность смены, ч;
Т'СМ – продолжительность смены в предпраздничные дни с сокращением на 1 час, ч.
Расчет
штатного числа производственных
рабочих
Штатное число
производственных рабочих определяется
по формуле:
где ФД
– действительный годовой фонд времени
производственного рабочего, ч.
Действительный
годовой фонд времени производственного
рабочего определяется по формуле:
ФД=[(ДК-ДВ-ДП-ДОТП)·ТСМ
где: ДОТП – дни отпуска рабочего в году, дн.
a
– коэффициент, учитывающий потери времени
по уважительным причинам
Таблица 5 Численность цехового персонала, чел.
Категория работающих | % соотношения | Численность работающих | |
Расчетная | Принятая | ||
Вспомогательные рабочие | 20% от основных рабочих | 4,6 | 5 |
ИТР | 4%(РОСН+РВСП) | 0,92 | 1 |
СКП | 2%(РОСН+РВСП) | 0,46 | 1 |
МОП | 1%(РОСН+РВСП) | 0,23 | 1 |
Итого | 6,21 | 8 |
где РОСН – штатное количество основных производственных рабочих, чел;
РВСП – количество вспомогательных рабочих, чел;
ИТР
– инженерно-технические
СКП – счетно-конторский персонал, чел;
МОП
– младший обслуживающий персонал,
чел
Таблица 6 Расчетные показатели по объекту проектирования
№
п/п |
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
расчетная | принятая | ||||
1 |
Годовая производственная программа: | ||||
-по ЕО | обслуж. | 62123 | 62123 | ||
-по ТО-1 | обслуж. | 2916 | 2916 | ||
-по ТО-2 | обслуж. | 1121 | 1121 | ||
-по СО | обслуж. | 358 | 358 | ||
-по Д-1 | воздейст. | 4328 | 4328 | ||
-по Д-2 | воздейст. | 1345 | 1345 | ||
2 |
Сменная производственная программа: | ||||
-по ЕО | обслуж. | 170 | 170 | ||
-по ТО-1 | обслуж. | 3 | 3 | ||
-по ТО-2 | обслуж. | 8 | 8 | ||
3 | Общая годовая трудоемкость работ ТР | Чел.-ч | 40380 | 40380 | |
4 |
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: |
||||
В зонах ТО |
Чел.-ч | 5000 | 5000 | ||
Чел.-ч | 8748 | 8748 | |||
Чел.-ч | 15469 | 15469 | |||
В зоне диагностирования |
Чел.-ч | 7357 | 7357 | ||
Чел.-ч | 1856 | 1856 | |||
На постах ТР |
Чел.-ч | 40380 | 40380 | ||
В цехах (постах зоны ТР) | Чел.-ч | 36344 | 36344 | ||
Количество производственных рабочих на объекте проектирования | |||||
5 |
- явочное | Чел. | 21 | 21 | |
- штатное | Чел. | 23 | 23 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, в следствии чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускаются на линию. Снижением качества ТР в следствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, в следовательно, к росту объема ТР.
Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижением времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании.
В обеспечении качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТП фонда оборотных агрегатов , узлов и механизмов, а так же необходимых материалов, деталей и приборов.
Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным и индивидуальным.
При агрегатном методе ремонт автомобилей производиться путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда.
Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В этом случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства, ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.
Агрегатный метод
позволяет сократить время
При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.
Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.
При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных организациях (или АТО).
При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль.
При этом время простоя] автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей нере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.
Организация производства в зонах ТР АТО возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.
Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.
Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.
Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.
Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40 %.
Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.
Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.
Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110