Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа
В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.
Рабочие посты, специализированные по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.
В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования.
К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:
посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;
посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.
При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:
специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);
обеспечение коротких производственных связей между зоной ТР и каждым производственным участком (складами запасных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться при организации производственных участков;
обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.
Организация работы
в каждом производственном участке производится
в соответствии с технологической последовательностью
операций ТР. Принятая технологическая
последовательность определяет выработку
организационных и планировочных решений
производственных участков по ТР автомобилей.
Примеры решений далее представлены по
участкам и отделениям.
3.1
Схема технологического
процесса на объекте
проектирования
3.2
Расчет количества
линий зоны ЕО
Количество
линий зоны ЕО рассчитывается по формуле:
где: τл- такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост,
мин;
R
-ритм производства, т.е. время одного обслуживания,
мин.
Такт
линии рассчитывается по формуле:
где:
Ny - производительность моечной установки,
авт./ч.
Ритм
производства рассчитывается по формуле:
, (54)
где: tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов - при 5-диевной рабочей неделе и 7 часов - при б-дневной рабочей неделе);
Ссм - число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п. 4.3);
NЕОсм-
сменная программа по ЕО, обслуж.
3.3 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Таблица 7
Распределение исполнителей
в зоне ТР по
специальностям и
квалификации
Виды работ |
Процент вида | трудоемкость вида работ. чел-ч. |
Кол-во рабочих
Чел. |
Разряд
Раб. | |||
Расчетное | Принятое | Расчетное | Принятое | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Участковые работы | |||||||
Уборочные | 25 | 25 | 1570 | ||||
Моечные | 15 | 15 | 1570 | ||||
Заправочные | 12 | 12 | 1570 | ||||
Конрольно
-
диагностические |
13 | 13 | 1570 | ||||
Ремонтные | 35 | 35 | 1570 | ||||
Всего по ЕО | 100 | 100 | 1570 |
№
п/п |
Наименование | Тип,
модель |
Кол-во | Размеры в плане | Общая площадь
м2 |
Мощность
кВт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
||||||
Итого: |
Таблица 8
Ведомость технологического оборудования
3.5
Расчет площади объекта
проектирования
3.6
Режима работы производственных
подразделений
1 смена | 2 смена | |||
Промежуточный склад |
||||
Ремонтные участки |
||||
Зона ТР | ||||
Зона ТО-2 | ||||
Зона ТО-1 | ||||
Д-1, Д-2 | ||||
ЕО | ||||
Автомобили на линии |
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4.1
Основные производственные
вредности
Для сохранения
здоровья и работоспособности человека
в процессе труда особое значение
имеет состояние воздушной
По степени
воздействия на организм вредные
вещества подразделяются на четыре класса:
1-й - чрезвычайно опасные;2-й - высокоопасные;
3-й - умеренно опасные; 4-й - малоопасные.
В целях
безопасности работающих количество вредных
веществ в воздухе рабочей
зоны ограничивается предельно допустимыми
концентрациями (ПДК). Предельно допустимыми
концентрациями вредных веществ являются
такие концентрации, которые при ежедневной
работе в течении 8 ч или при другой продолжительности,
но не более 41 ч в неделю, в течении всего
рабочего стажа не могут вызвать заболевания
или отклонения в состоянии здоровья.
Данные
о ПДК вредных веществ, встречающихся
в воздухе рабочей зоны помещений
АТП.
4.2 Оптимальные метеорологические условия
Метеорологические условия производственных помещений определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях АТП метеорологические условия зависят от технологического процесса и от внешних погодных условий.
Оптимальные параметры микроклимата
Период
Категория Температура,
Относительная
Скорость движения
года
работы
°С ' влажность, %
воздуха, м/с, не
Холодный
1а 22-24 40-60
0,1
16 21-23
0,1
Теплый
1а 23-25 40-60
0,1
16 22-24
0,2
4.3 Освещение
Естественное освещение
Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях должно соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта.
Помещения для
хранения автомобилей, складские помещения,
а также другие помещения, постоянного
пребывания работающих в которых
не требуется, могут быть без естественного
освещения. Окна, обращенные на солнечную
сторону, должны быть оснащены устройствами,
обеспечивающими защиту от прямых солнечных
лучей. Запрещается загораживать окна
и другие световые проемы материалами,
оборудованием и т.п. Световые проемы верхних
фонарей должны быть застеклены армированным
стеклом или под фонарем должны быть подвешены
металлические сетки для защиты от возможного
выпадения стекол. Очистка от загрязнения
оконных стекол и фонарей в производственных
помещениях должна производиться регулярно
в сроки: при значительном загрязнении
- не менее 4 раз в год, при незначительном
загрязнении - не менее 2 раз в год. Для
обеспечения безопасности при очистке
стекол следует использовать специальные
приспособления (лестницы-стремянки, подмости
и т.п.).
Искусственное освещение
Помещение и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей и удовлетворяющим требованиям действующих нормативных правовых актов. На территории предприятия, открытых площадках, в производственных помещениях и на рабочих местах должна быть обеспечена освещенность не менее .
Чистка ламп
и осветительной арматуры должна
производиться по утвержденному
на предприятии графику в
и производственных участков. Кроме того, чистка арматуры производится при замене ламп. Аварийное освещение необходимо в тех случаях, когда оно требуется для продолжения работы или эвакуации людей из помещений при внезапном отключении рабочего освещения. Аварийное освещение для продолжения работы в помещениях, где прекращение освещения недопустимо из-за возможного возникновения взрыва, пожара или отравления вследствие нарушения нормального обслуживания механизмов, должно обеспечивать освещенность рабочих поверхностей не менее 5% от нормы, установленной для общего рабочего освещения этих помещений, но не менее 2 лк. Аварийное освещение на открытых территориях должно обеспечивать освещенность не менее 0,2 лк. Для эвакуации людей аварийное освещение устанавливают в помещениях с числом работающих более 50 человек в местах, опасных для прохода людей, в основных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей; оно обеспечивает освещенность пола, основных проходов и ступеней лестниц не менее 0,5 лк в помещениях.Светильники аварийного освещения должны присоединяться к сети, не зависимой от рабочего освещения, автоматически включаться при внезапном выключении рабочего освещения. В помещениях для хранения автомобилей, работающих на сжатом природном газе, а также в помещениях для их технического обслуживания и ремонта объемом менее 31000 м3 должно предусматриваться аварийное освещение для категории ПА и групп смеси Т -1.
Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110