Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

В народном хозяйстве России работает большое количество автотранспортной техники, на которую возлагается основная задача по перевозке людей и различных грузов. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров. Сегодня задачей автотранспорта является полное обеспечение потребности в перевозках, ускорение перевозки грузов, сокращение транспортных издержек, повышения уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшение использования транспортных средств и сокращения их постов.

Работа содержит 1 файл

Курсач Авдеев.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

Рабочие посты, специализированные по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования.

     К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:

посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.

При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:

специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

обеспечение коротких производственных связей между зоной ТР и каждым производственным участком (складами запасных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться при организации производственных участков;

обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.

Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по ТР автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям. 

3.1 Схема технологического процесса на объекте проектирования  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.2 Расчет количества линий зоны ЕО 

      Количество  линий зоны ЕО рассчитывается по формуле: 

                                                                      (52)

где: τл- такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост,

            мин;

      R -ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.  
 
 

      

 
 
 

      Такт  линии рассчитывается по формуле: 

                                                            (53) 
 

      где: Ny - производительность моечной установки, авт./ч.  

              
 
 

      Ритм  производства рассчитывается по формуле: 
 

      (54)

      где: tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов - при 5-диевной рабочей неделе и 7 часов - при б-дневной рабочей неделе);

        Ссм - число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п. 4.3);

       NЕОсм- сменная программа по ЕО, обслуж. 
     

мин 

 

3.3 Распределение  исполнителей по специальностям и квалификации 

Таблица 7  Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям и  квалификации 

Виды работ 
Процент вида

трудоемкость вида работ. чел-ч.

 годовой фонд времени
Кол-во рабочих

Чел.

Разряд

Раб.

Расчетное Принятое Расчетное Принятое
1 2 3 4 5 6 7 8
Участковые  работы
Уборочные 25 25   1570      
Моечные 15 15   1570      
Заправочные 12 12   1570      
Конрольно -

диагностические

13 13   1570      
Ремонтные 35 35   1570      
Всего по ЕО 100 100   1570      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

п/п

Наименование Тип,

модель

Кол-во Размеры в плане Общая площадь

м2

Мощность

кВт

1 2 3 4 5 6 7
 
1 
 

2 
 

3 
 

4 
 

5 
 
 

6 
 
 

7 
 
 

8 
 
 

9 
 

10 
 

11 
 

12 

13 

14 

15

           
Итого:    

Таблица 8   Ведомость технологического оборудования 
 
 
 

 

3.5 Расчет площади объекта проектирования 
 

3.6 Режима работы производственных подразделений  
 

 

  1 смена 2 смена
Промежуточный 
склад
   
Ремонтные 
участки
   
Зона  ТР    
Зона  ТО-2    
Зона ТО-1    
Д-1, Д-2    
ЕО    
Автомобили  
на линии
   
 
 
 
 
 
 
 

4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1 Основные производственные вредности 

Для сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеет состояние воздушной среды : чистота воздуха, метеорологические условия в рабочих помещениях. Однако многие производственные процессы на АТП сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны различные газы, пары и пыль. Вредные вещества выделяют двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов, при сварочных работах, мойке деталей и агрегатов автомобилей, обработке металла и дерева, заправке автомобилей и агрегатов топливом, маслами и техническими жидкостями. 

По степени  воздействия на организм вредные  вещества подразделяются на четыре класса: 1-й - чрезвычайно опасные;2-й - высокоопасные; 3-й - умеренно опасные; 4-й - малоопасные. 

В целях  безопасности работающих количество вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны ограничивается предельно допустимыми  концентрациями (ПДК). Предельно допустимыми концентрациями вредных веществ являются такие концентрации, которые при ежедневной работе в течении 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течении всего рабочего стажа не могут вызвать заболевания или отклонения в состоянии здоровья. 

Данные  о ПДК вредных веществ, встречающихся  в воздухе рабочей зоны помещений  АТП. 
 
 
 
 
 
 

      4.2 Оптимальные метеорологические условия

Метеорологические условия производственных помещений  определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях АТП метеорологические условия зависят от технологического процесса и от внешних погодных условий.

Оптимальные параметры  микроклимата

Период           Категория      Температура, Относительная         Скорость движения 

года    работы           °С '      влажность, %            воздуха, м/с, не 

                                               более 

Холодный     1а        22-24   40-60   0,1 

            16        21-23              0,1 

Теплый          1а        23-25   40-60   0,1 

            16        22-24              0,2 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3 Освещение

Естественное  освещение

Естественное  освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях должно соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта.

Помещения для  хранения автомобилей, складские помещения, а также другие помещения, постоянного  пребывания работающих в которых  не требуется, могут быть без естественного освещения. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей. Запрещается загораживать окна и другие световые проемы материалами, оборудованием и т.п. Световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол. Очистка от загрязнения оконных стекол и фонарей в производственных помещениях должна производиться регулярно в сроки: при значительном загрязнении - не менее 4 раз в год, при незначительном загрязнении - не менее 2 раз в год. Для обеспечения безопасности при очистке стекол следует использовать специальные приспособления (лестницы-стремянки, подмости и т.п.). 

Искусственное освещение

Помещение и  рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным  для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей  и удовлетворяющим требованиям  действующих нормативных правовых актов. На территории предприятия, открытых площадках, в производственных помещениях и на рабочих местах должна быть обеспечена освещенность не менее .

Чистка ламп и осветительной арматуры должна производиться по утвержденному  на предприятии графику в зависимости  от местных условий

и производственных участков. Кроме того, чистка арматуры производится при замене ламп. Аварийное освещение необходимо в тех случаях, когда оно требуется для продолжения работы или эвакуации людей из помещений при внезапном отключении рабочего освещения. Аварийное освещение для продолжения работы в помещениях, где прекращение освещения недопустимо из-за возможного возникновения взрыва, пожара или отравления вследствие нарушения нормального обслуживания механизмов, должно обеспечивать освещенность рабочих поверхностей не менее 5% от нормы, установленной для общего рабочего освещения этих помещений, но не менее 2 лк. Аварийное освещение на открытых территориях должно обеспечивать освещенность не менее 0,2 лк. Для эвакуации людей аварийное освещение устанавливают в помещениях с числом работающих более 50 человек в местах, опасных для прохода людей, в основных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей; оно обеспечивает освещенность пола, основных проходов и ступеней лестниц не менее 0,5 лк в помещениях.Светильники аварийного освещения должны присоединяться к сети, не зависимой от рабочего освещения, автоматически включаться при внезапном выключении рабочего освещения. В помещениях для хранения автомобилей, работающих на сжатом природном газе, а также в помещениях для их технического обслуживания и ремонта объемом менее 31000 м3 должно предусматриваться аварийное освещение для категории ПА и групп смеси Т -1.

Информация о работе Проектирование зоны ЕО АТП на 230 автомобилей ГАЗ - 3110