Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

ВРП КПА.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

     Программа участка рассчитывается исходя из фактической мощности депо и сменяемости узлов ремонтируемых вагонов 

                                                (5.1)

где   - фактическая мощность депо, ;

       - количество узлов на ремонтируемом вагоне =2;

       - коэффициент сменяемости узлов, для деповского ремонта с учетом

     полной  замены всех узлов на вагоне ;

       - процент узлов и деталей , поступающих в ремонт на условиях

     кооперации из эксплуатационного депо. Для автосцепных устройств

       

     

 

 Таблица 2 -. Расчет программы КПА

Наименование узла Программа, ед.
годовая месячная суточная 1-ая смена 2-ая смена
Автосцепное устройство 17492 1458 69 36 33
 
 
 
 
 
     

     

   6 Расчет размеров, производственных площадей участков

и отделений депо 

     Основные размеры (длина, ширина, высота) вагоносборочного участка определяются исходя из организации в нем поточного метода ремонта вагонов.

     Длина вагоносборочного участка  

      ,                                                  (6.1)

где   - длина ремонтно-сборочного отделения, м;

        -ширина шлюзового тамбура между ремонтным и малярным

     отделением, м, ;

       - длина малярного отделения, м.  

      ,             (6.2)

где   - расстояние от крайней позиции до торцевой стены ремонтно-

      сборочного  отделения, м;

       - число ремонтных позиций в ремонтно-сборочном отделении, ;

       - число вагонов, находящихся на одной позиции, ;

       - расчетная (по осям сцепления автосцепок) длина вагона, м;

       - длина стойла для подъемки кузова и выкатки тележек, м;

       - интервал между вагонами (стоилами), м. 

     

м. 

     Длину сборочного и малярного отделений  следует принять кратной 6 м (в  соответствии с шагом колонн по длине производственного корпуса).

     Принимаем длину сборочного участка  м.

     

      ,                     (6.3)

где   - расстояние от крайней позиции до торца стены малярного отде

     ления, м;

       - число ремонтных позиций в малярном отделении, . 

     

 

     Принимаем длину малярного отделения  м. 

     Тогда длина вагоносборочного участка  равна 

     

 

     Ширина  вагоносборочного участка рассчитывается по формуле 

                                         (6.4)

где  b1 - расстояние от оси крайнего пути до продольной стены ВСУ, b1= 5 м;

       - число поточных линий вагоносборочного участка, ;

     b2 - расстояние между осями соседних путей, м. 

     

 

     Ширину  вагоносборочного участка принимаем  кратной 3м.

     Принимаем ширину вагоносборочного участка 

     

     

     Ширину остальных участков (отделений) основного производства, которые размещаются в производственном здании, принимаем в соответствии с планировкой 

      м - со стороны ремонтосборочного участка,

      м - со стороны малярного отделения. 

     Длину этих участков, кроме ремонтосборочного  и малярного рассчитывают с учетом норм площади, принимаем в зависимости от фактической мощности депо по справочной таблице

                                                      (6.5)

где  Fтабл - норма площади, м2;

     b — принятая ширина участка. 

     По  расчетным значениям принимаем  длину, кратную 6.

     Расчет  производственных площадей определим  по формуле 

                                                               (6.6) 

     В качестве примера рассчитаем длину  и площадь КПА 

     

 

     

м. 

     Расчет  размеров, площадей участков и отделений  депо сводим в таблицу 3. 
 

     

     

 Таблица 3 – Расчет размеров и площадей участков и отделений депо

Наименование

участков  и

отделений депо

Норма площади, Fтабл, м² Ширина, b, м Длина, м Площадь, f, м²
расчетное, принятое, lпр
   Колесотокарный

участок

756 18 42 24 432
   Отделение

ремонта роли-

ковых подшип-

ников

288 18 16 12 216
  Тележечный участок 720 18 40 42 756
   Отделение по

ремонту крышек люков и дверей

216 18 12 12 216
   Отделение ремонта автосцепного устройства 432 18 24 24 432
   Отделение ремонта тормозного оборудования 432 18 24 24 432
   Отделение по ремонту рессорного подвешивания 648 18 36 18 324
   Кузнечное отделение 180 18 10 12 216
   Электрогазо-

сварочное

отделение

54 18 3 6 108
   Инструмен-

тальное отделение,

в том числе  раздаточная

108 15 7,2 6 90
   Кладовая

запасных частей

216 15 14,4 6 90
   Механический участок 180 15 12 12 180
   Краскоприго-товительная 324 15 21,6 24 360
   Бытовое помещение 225 15 30 30 450

 Продолжение таблицы 3

Наименование

участков  и

отделений депо

Норма площади, Fтабл, м² Ширина, b, м Длина, м Площадь, f, м²
расчетное, принятое, lпр
   Отделение по ремонту депов

ского оборудо-

вания

81 15 5,4 6 90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

     

     7 Выбор и расчет  потребного количества  основного, вспомогательного и подъемно - транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки  

     7.1 Расчет потребностей  депо в технологическом  оборудовании 

     Потребное количество технологического оборудования депо рассчитывается укрупнено по норме затрат станко-часов на 1 ремонтируемый вагон 

      ,                                                           (7.1)

где   - затраты санко-часов (станкоемкость на 1 ремонтируемый вагон);

       - фактическая мощность депо, ваг., ;

       - действительный годовой фонд времени работы оборудования

     с учетом сменности (для 2-ух смен), ;

       - коэффициент использования оборудования во времени:

     для металлорежущих станков  ;

     для столярных станков  ;

     для колесотокарных станков  ;

Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов