Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа
При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;
Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37
Программа
участка рассчитывается исходя из фактической
мощности депо и сменяемости узлов ремонтируемых
вагонов
где - фактическая мощность депо, ;
- количество узлов на ремонтируемом вагоне =2;
- коэффициент сменяемости узлов, для деповского ремонта с учетом
полной замены всех узлов на вагоне ;
- процент узлов и деталей , поступающих в ремонт на условиях
кооперации из эксплуатационного депо. Для автосцепных устройств
Таблица 2 -. Расчет программы КПА
Наименование узла | Программа, ед. | ||||
годовая | месячная | суточная | 1-ая смена | 2-ая смена | |
Автосцепное устройство | 17492 | 1458 | 69 | 36 | 33 |
6 Расчет размеров, производственных площадей участков
и
отделений депо
Основные размеры (длина, ширина, высота) вагоносборочного участка определяются исходя из организации в нем поточного метода ремонта вагонов.
Длина
вагоносборочного участка
,
где - длина ремонтно-сборочного отделения, м;
-ширина шлюзового тамбура между ремонтным и малярным
отделением, м, ;
-
длина малярного отделения, м.
, (6.2)
где - расстояние от крайней позиции до торцевой стены ремонтно-
сборочного отделения, м;
- число ремонтных позиций в ремонтно-сборочном отделении, ;
- число вагонов, находящихся на одной позиции, ;
- расчетная (по осям сцепления автосцепок) длина вагона, м;
- длина стойла для подъемки кузова и выкатки тележек, м;
-
интервал между вагонами (стоилами),
м.
Длину сборочного и малярного отделений следует принять кратной 6 м (в соответствии с шагом колонн по длине производственного корпуса).
Принимаем длину сборочного участка м.
, (6.3)
где - расстояние от крайней позиции до торца стены малярного отде
ления, м;
-
число ремонтных позиций в малярном отделении,
.
Принимаем
длину малярного отделения
м.
Тогда
длина вагоносборочного участка
равна
Ширина
вагоносборочного участка рассчитывается
по формуле
где b1 - расстояние от оси крайнего пути до продольной стены ВСУ, b1= 5 м;
- число поточных линий вагоносборочного участка, ;
b2 -
расстояние между осями соседних путей,
м.
Ширину вагоносборочного участка принимаем кратной 3м.
Принимаем ширину вагоносборочного участка
Ширину
остальных участков (отделений) основного
производства, которые размещаются в производственном
здании, принимаем в соответствии с планировкой
м - со стороны ремонтосборочного участка,
м -
со стороны малярного отделения.
Длину этих участков, кроме ремонтосборочного и малярного рассчитывают с учетом норм площади, принимаем в зависимости от фактической мощности депо по справочной таблице
(6.5)
где Fтабл - норма площади, м2;
b
— принятая ширина участка.
По расчетным значениям принимаем длину, кратную 6.
Расчет
производственных площадей определим
по формуле
В
качестве примера рассчитаем длину
и площадь КПА
Расчет
размеров, площадей участков и отделений
депо сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет размеров и площадей участков и отделений депо
Наименование
участков и отделений депо |
Норма площади, Fтабл, м² | Ширина, b, м | Длина, м | Площадь, f, м² | |
расчетное, lр | принятое, lпр | ||||
Колесотокарный
участок |
756 | 18 | 42 | 24 | 432 |
Отделение
ремонта роли- ковых подшип- ников |
288 | 18 | 16 | 12 | 216 |
Тележечный участок | 720 | 18 | 40 | 42 | 756 |
Отделение по
ремонту крышек люков и дверей |
216 | 18 | 12 | 12 | 216 |
Отделение ремонта автосцепного устройства | 432 | 18 | 24 | 24 | 432 |
Отделение ремонта тормозного оборудования | 432 | 18 | 24 | 24 | 432 |
Отделение по ремонту рессорного подвешивания | 648 | 18 | 36 | 18 | 324 |
Кузнечное отделение | 180 | 18 | 10 | 12 | 216 |
Электрогазо-
сварочное отделение |
54 | 18 | 3 | 6 | 108 |
Инструмен-
тальное отделение, в том числе раздаточная |
108 | 15 | 7,2 | 6 | 90 |
Кладовая
запасных частей |
216 | 15 | 14,4 | 6 | 90 |
Механический участок | 180 | 15 | 12 | 12 | 180 |
Краскоприго-товительная | 324 | 15 | 21,6 | 24 | 360 |
Бытовое помещение | 225 | 15 | 30 | 30 | 450 |
Продолжение таблицы 3
Наименование
участков и отделений депо |
Норма площади, Fтабл, м² | Ширина, b, м | Длина, м | Площадь, f, м² | |
расчетное, lр | принятое, lпр | ||||
Отделение по ремонту депов
ского оборудо- вания |
81 | 15 | 5,4 | 6 | 90 |
7
Выбор и расчет
потребного количества
основного, вспомогательного
и подъемно - транспортного
оборудования контрольного
пункта автосцепки
7.1
Расчет потребностей
депо в технологическом
оборудовании
Потребное
количество технологического оборудования
депо рассчитывается укрупнено по норме
затрат станко-часов на 1 ремонтируемый
вагон
, (7.1)
где - затраты санко-часов (станкоемкость на 1 ремонтируемый вагон);
- фактическая мощность депо, ваг., ;
- действительный годовой фонд времени работы оборудования
с учетом сменности (для 2-ух смен), ;
- коэффициент использования оборудования во времени:
для металлорежущих станков ;
для столярных станков ;
для колесотокарных станков ;
Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов