Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:22, реферат
Завод выпускает как вертолеты, так и самолеты. Это дает нам возможность при производстве авиатехники комбинировать применение самолетных и вертолетных технологий, что обеспечивает особое качество выпускаемой продукции. В настоящее время мы производим вертолеты среднего/тяжелого класса Ми-171, Ми-171А, Ми-171Ш, самолеты-штурмовики Су-25УБ и Су-39, участвуем в ряде кооперационных программ, предоставляем полный комплекс сервисного обслуживания авиатехники.
Авиационный Завод
26 мая
1936 года было принято
Сейчас Улан-Удэнский авиационный завод
– одно из ведущих предприятий авиационной
промышленности и оборонно-промышленного
комплекса России. Почти 70 лет производят
военные и гражданские самолеты и вертолеты,
которые успешно эксплуатируются по всему
миру.
Завод выпускает как вертолеты, так и самолеты.
Это дает нам возможность при производстве
авиатехники комбинировать применение
самолетных и вертолетных технологий,
что обеспечивает особое качество выпускаемой
продукции. В настоящее время мы производим
вертолеты среднего/тяжелого класса Ми-171,
Ми-171А, Ми-171Ш, самолеты-штурмовики Су-25УБ
и Су-39, участвуем в ряде кооперационных
программ, предоставляем полный комплекс
сервисного обслуживания авиатехники.
Завод улучшает свое
На авиазаводе используются
Оптические методы - методы, осуществляемые
визуально (для обнаружения поверхностных
трещин и других дефектов размерами более
0,1-0,2 мм) или с помощью оптических приборов
(эндоскопов), позволяющих обнаруживать
аналогичные дефекты размерами более
30-50 мкм на внутренних поверхностях и в
труднодоступных зонах. Оптические методы
обычно предшествуют другим методам и
используются для контроля всех деталей
авиационных конструкций на всех стадиях
изготовления и эксплуатации.
Радиационные методы дефектоскопии, использующие
рентгеновское, гамма- и другие (например,
электроны) проникающие излучения различных
энергий, получаемые с помощью рентгеновских
аппаратов, радиоактивных изотопов и других
источников, позволяют обнаруживать внутренние
дефекты размерами более 1-10% от толщины
просвечиваемого сечения в изделиях толщиной
(по стали) до 100 (рентгеновская аппаратуры)
- 500 мм (при использовании быстрых электронов).
Радиационные методы используются для
контроля литых, сварных и других деталей
авиационных конструкций из металлических
и неметаллических материалов, а также
для контроля дефектов сборки различных
узлов.
Радиоволновые методы основаны на изменении
интенсивностей, сдвигов по времени или
фазе и других параметров электромагнитных
волн сантиметрового и миллиметрового
диапазонов при распространении их в изделиях
из диэлектрических материалов (резина,
пластмассы и др.). На глубине 15-20 мм возможно
обнаружение расслоений площадью более
1 см2.
Магнитные методы основаны на анализе магнитных полей рассеяния, возникающих в зонах расположения поверхностных и подповерхностных дефектов в намагниченных деталях из ферромагнитных материалов. В оптимальных условиях, при расположении дефекта перпендикулярно направлению намагничивающего поля, могут быть обнаружены достаточно тонкие дефекты, например, шлифовочные трещины (в стали) глубиной 25 и раскрытием 2 мкм. Магнитными методами можно также измерять с погрешностью, не превышающей 1-10 мкм, толщину защитных (немагнитных) покрытий, нанесённых на деталь из ферромагнитного материала. Акустические (ультразвуковые) методы - методы, использующие упругие волны широкого диапазона частот (0,5-25 МГц), вводимые в контролируемую деталь под различными углами. Распространяясь в материале детали, упругие волны затухают в различной степени, а встречая дефекты, отражаются, преломляются и рассеиваются. Анализируя параметры (интенсивность, направление и др.) прошедших и (или) отражённых волн, можно судить о наличии поверхностных и внутренних дефектов различной ориентировки размерами более 0,5-2 мм2. Контроль может быть проведён при одностороннем доступе. Возможно также измерение с погрешностью не более 0,05 мм толщины полых изделий (ограничениями являются значительная кривизна поверхности детали и сильное затухание ультразвуковых волн в материале).
Акустическими методами (на низких частотах) могут быть обнаружены расслоения площадью более 20-30 мм2 в клеёных и паяных конструкциях с металлическим и неметаллическим заполнителем (в том числе с сотовым), в слоистых пластиках, а также в плакированных листах и трубах. Используя так называемый метод акустической эмиссии, можно обнаружить в нагруженных элементах авиационных конструкций развивающиеся (то есть наиболее опасные) трещины, выделив их из обнаруженных другими методами менее опасных, неразвивающихся дефектов. Зоны контроля при этом формируются с помощью различного расположения датчиков на конструкции. Проволочные датчики устанавливаются в зоне контроля так, чтобы их направление не совпало с направлением развития усталостной трещины.
Вихретоковые (электроино-дуктивные) методы основаны на взаимодействии полей вихревых токов, возбуждённых датчиком дефектоскопа в изделии из электропроводящего материала, с полем этого же датчика. Эти методы дефектоскопии позволяют выявлять нарушения сплошности (трещины протяжённостью более 1-2 мм и глубиной более 0,1-0,2 мм, плёны, неметаллические включения), измерять толщину защитных покрытий на металле, судить о неоднородностях химического состава и структуры материала, о внутренних напряжениях. Аппаратура для контроля вихретоковыми методами высокопроизводительна и позволяет автоматизировать разбраковку.
Электрические методы основаны на использовании главным образом слабых постоянных токов и электростатических полей; позволяют обнаруживать поверхностные и подповерхностные дефекты в изделиях из металлических и неметаллических материалов и различать некоторые марки сплавов между собой.
Капиллярные методы дефектоскопии основаны на явлении капиллярности, то есть, на способности некоторых веществ проникать в мелкие трещины.Обработка такими веществами повышает цвето- и светоконтрастность участка изделия, содержащего поверхностные трещины, относительно окружающей этот участок неповреждённой поверхности. Эти методы позволяют обнаруживать поверхностные трещины раскрытием более 0,01 мм, глубиной от 0,03 и протяжённостью от 0,5 мм в деталях из непористых материалов, в том числе, в деталях сложной формы, когда применение других методов затруднено или исключено.