Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

ВРП КПА.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

     Чтобы избежать возможности поражения  электрическим током корпус сварочной  машины, а также свариваемая деталь надежно заземлены. Рабочий проход, проводящий ток от сварочной машины к электрододержателю, надежно изолируется и защищается от механических повреждений. Помимо щитков с защитными стеклами, предохраняющие глаза от лучей электрической дуги, сварщики имеют очки для защиты глаз при очистке сварочных швов от шлака и окалин.

     Участок производства сварочных работ оборудован местной приточно-вытяжной вентиляцией  для отвода газов, образующихся при  сварке. Вентиляционные установки соответствуют требованиям СНиП 11-33-75.

     При выполнении слесарных, строгальных  работ возможно поражение пальцев, захват одежды, попадание пыли и  стружки на кожу, в глаза. Чтобы  это избежать, все открытые вращающие  части станков и приспособлений имеют защитные ограждения. При выполнении слесарных и сборочных работ рабочие применяют рукавицы. Стенды и приспособления надежно удерживают деталь в процессе ремонта. Корпуса электрического оборудования зануляются с последующим повторным заземлением нулевого провода.

     

     Полы  делаются бетонные. Перед оборудованием находятся диэлектрические коврики, которые заменяются и проверяются на пропуск электрического тока раз в месяц.

     При зачистке поверхностей шлифовальной машиной  негативно влияет на здоровье: шум, вибрация, а также выброс абразива. Поэтому зачистка производится на специально выделенном месте, оборудованном индивидуальным пылеотсасывающим устройством. Уровень шума не превышает 75 дБ (ПС-75) при частоте 1000 Гц. Рабочие в КПА обеспечены специальной одеждой.

     Контрольный пункт автосцепки имеет искусственное и естественное освещение. У работающих могут возникать нарушения зрения, механические повреждения при плохой видимости предметов, оборудовании и перевозимых грузов. Нормирование и расчет естественного освещения производится с учетом поясов светового климата Российской Федерации СНиП 23-05-95. Для искусственного освещения предусмотрены газоразрядные лампы низкого и высокого давления.

     Микроклимат помещения соответствует ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования»:

  • температура воздуха в помещении в летнее время не выше +24 ºС, в зимнее время не ниже +12 ºС;
  • стены окрашены в светло-зеленый цвет, потолок в белый;
  • скорость движения воздушных масс в летнее время на более 0,5 м/с, в зимнее время не более 0,2 м/с;
  • относительная влажность не более 70%;
  • освещение с КЕО не менее 50%.

     При разборке поглощающего аппарата на стенде возникает опасность заклинивания деталей. Такой аппарат не разбирается. Обстукивание корпуса аппарата с заклинившими деталями производится только без выемки аппарата и передней упорной плиты из тягового хомута.

     Для обеспечения пожарной безопасности контрольный пункт автосцепки оборудован пожарной сигнализацией. На видном и  легко доступном месте размещены план эвакуации людей и пожарные щиты.

     

     Заключение 

     В данном курсовом проекте разработано  грузовое вагонное депо для ремонта крытых вагонов. Фактическая мощность депо составила 7672 ваг./год, то есть по сравнению с заданной программой фактическая мощность увеличилась на 9%. Согласно расчетам вагоносборочный участок имеет 4 поточные линии, что позволяет выполнить программу ремонта. Ремонтные участки расположены в соответствии с технологическим процессом ремонта крытого вагона. Определена численность работников депо, она составляет 291 чел. Разработан КПА в соответствии с технологическим процессом ремонта автосцепного оборудования. Определена годовая программа участка, которая составила 17492 автосцепных устройства. Разработаны мероприятия по технике безопасности при ремонте автосцепного оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     Список  использованных источников 

     1 Проектирование участков и отделений для ремонта грузовых и пассажирских вагонов: методические указания. В.К.Авдеев, Г.В.Стрельченко. - Ростов-н/Д: Рост. гос. Ун-т путей сообщения, 2004.

     2 Криворучко Н.З., Гридюшко В.И., Бугаев В.П. Вагонное хозяйство. -     М: Транспорт, 1976, - 279 с.

     3 Технология вагоностроения и ремонта вагонов. Под редакцией Герасимова В.С. - М: Транспорт, 1988.

     4 И.Ф. Скиба, В.А. Ежиков. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве. - М: Транспорт, 1982, - 136 с.

     5 Охрана труда на железнодорожном транспорте под редакцией Сибарова Ю.Г. - М: Транспорт, 1981. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     Введение 

     Современный уровень развития вагонного хозяйства  требует дальнейшего улучшения организации ремонта вагонов. Важным направлением в решении этой задачи является рациональное размещение вагонных депо и определение оптимальных производственных мощностей.

     Взаимное  расположение участков и отделений  депо должно обеспечивать поточность производства, кратчайшие пути перемещения ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар, автосцепного, тормозного и специального оборудования, запасных частей и материалов. При этом необходимо исключить возможность встречных потоков. Производственные участки и отделения желательно располагать в одном здании с учетом наиболее благоприятных условий для естественного освещения и вентиляции.

     При проектировании следует предусмотреть  специализацию грузового вагонного депо для ремонта отдельного типа вагона по действующим нормам технологического проектирования вагонных депо.

     Проектируемое грузовое вагонное депо должно отвечать всем требованиям современным государственным производственным предприятиям.

     При проектировании грузового вагонного  депо должны учитываться противопожарные и санитарные нормы, а также другие действующие технические указания и нормативные материалы, требования научной организации труда и техники безопасности.

     При проектировании грузового вагонного  депо необходимо использовать механизацию и автоматизацию производственных процессов, совершенствовать технологию и организацию ремонта вагонов, их узлов и деталей с внедрением прогрессивного и производительного оборудования и оснастки.

     Заданием  предусмотрено спроектировать грузовое вагонное депо по ремонту крытого вагона с разработкой контрольного пункта автосцепки(КПА). 

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей  сообщения»

(РГУПС)

Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство» 
 
 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА АВТОСЦЕПКИ

ГРУЗОВОГО РЕМОНТНОГО ДЕПО 

Пояснительная записка 

к курсовому проекту по дисциплине:

«Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных  заводов» 

ПВД 05.05. ПЗ 
 

     Работа  защищена  ____________________ с оценкой ___________________ 

     Руководитель  работы

     Асс.                                                                                          О.В. Кибальченко 

     Студентки группы

     ВВ-6-213                                                                                   А.А. Иващенко 
 

     2008

     

     Содержание 

     Введение………………………………………………………………………...4

     1 Размещение сооружений на территории  депо……………………………...5

     2 Выбор режимов работы депо. Расчет  фондов рабочего времени 

рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7

     3 Разработка технологического процесса  ремонта крытого вагона

при поточной организации производства…………………..…………………….....9

     4 Определение параметров поточного  производства вагоносборочного 

участка депо………………………………………………………………………….11

     5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12

     6 Расчет размеров, производственных  площадей участков и отделений

депо……………….......................................................................................................15

     7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного

и подъемно-транспортного  оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20

         7.1 Расчет потребностей  депо в технологическом оборудовании……...20

         7.2 Выбор оборудования  контрольного пункта автосцепки ..………….22

     8 Расчет численности производственных  рабочих депо и штата 

контрольного  пункта автосцепки..……………………………………............……24

         8.1 Расчет численности  производственных рабочих депо……………...24

         8.2 Определение штата  участка и отделения…………………………….31

     9 Мероприятия по обеспечению безопасных  условий при выполнении 

работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33

     Заключение…………………………………………………………………….36

     Список  используемых источников…………………………………………..37 
 
 

Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов