Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа
При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;
Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37
Чтобы избежать возможности поражения электрическим током корпус сварочной машины, а также свариваемая деталь надежно заземлены. Рабочий проход, проводящий ток от сварочной машины к электрододержателю, надежно изолируется и защищается от механических повреждений. Помимо щитков с защитными стеклами, предохраняющие глаза от лучей электрической дуги, сварщики имеют очки для защиты глаз при очистке сварочных швов от шлака и окалин.
Участок производства сварочных работ оборудован местной приточно-вытяжной вентиляцией для отвода газов, образующихся при сварке. Вентиляционные установки соответствуют требованиям СНиП 11-33-75.
При выполнении слесарных, строгальных работ возможно поражение пальцев, захват одежды, попадание пыли и стружки на кожу, в глаза. Чтобы это избежать, все открытые вращающие части станков и приспособлений имеют защитные ограждения. При выполнении слесарных и сборочных работ рабочие применяют рукавицы. Стенды и приспособления надежно удерживают деталь в процессе ремонта. Корпуса электрического оборудования зануляются с последующим повторным заземлением нулевого провода.
Полы делаются бетонные. Перед оборудованием находятся диэлектрические коврики, которые заменяются и проверяются на пропуск электрического тока раз в месяц.
При зачистке поверхностей шлифовальной машиной негативно влияет на здоровье: шум, вибрация, а также выброс абразива. Поэтому зачистка производится на специально выделенном месте, оборудованном индивидуальным пылеотсасывающим устройством. Уровень шума не превышает 75 дБ (ПС-75) при частоте 1000 Гц. Рабочие в КПА обеспечены специальной одеждой.
Контрольный пункт автосцепки имеет искусственное и естественное освещение. У работающих могут возникать нарушения зрения, механические повреждения при плохой видимости предметов, оборудовании и перевозимых грузов. Нормирование и расчет естественного освещения производится с учетом поясов светового климата Российской Федерации СНиП 23-05-95. Для искусственного освещения предусмотрены газоразрядные лампы низкого и высокого давления.
Микроклимат помещения соответствует ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования»:
При
разборке поглощающего аппарата на стенде
возникает опасность
Для
обеспечения пожарной безопасности
контрольный пункт автосцепки оборудован
пожарной сигнализацией. На видном и
легко доступном месте
Заключение
В
данном курсовом проекте разработано
грузовое вагонное депо для ремонта
крытых вагонов. Фактическая мощность
депо составила 7672 ваг./год, то есть по
сравнению с заданной программой фактическая
мощность увеличилась на 9%. Согласно расчетам
вагоносборочный участок имеет 4 поточные
линии, что позволяет выполнить программу
ремонта. Ремонтные участки расположены
в соответствии с технологическим процессом
ремонта крытого вагона. Определена численность
работников депо, она составляет 291 чел.
Разработан КПА в соответствии с технологическим
процессом ремонта автосцепного оборудования.
Определена годовая программа участка,
которая составила 17492 автосцепных устройства.
Разработаны мероприятия по технике безопасности
при ремонте автосцепного оборудования.
Список
использованных источников
1 Проектирование участков и отделений для ремонта грузовых и пассажирских вагонов: методические указания. В.К.Авдеев, Г.В.Стрельченко. - Ростов-н/Д: Рост. гос. Ун-т путей сообщения, 2004.
2 Криворучко Н.З., Гридюшко В.И., Бугаев В.П. Вагонное хозяйство. - М: Транспорт, 1976, - 279 с.
3 Технология вагоностроения и ремонта вагонов. Под редакцией Герасимова В.С. - М: Транспорт, 1988.
4 И.Ф. Скиба, В.А. Ежиков. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве. - М: Транспорт, 1982, - 136 с.
5
Охрана труда на железнодорожном транспорте
под редакцией Сибарова Ю.Г. - М: Транспорт,
1981.
Введение
Современный уровень развития вагонного хозяйства требует дальнейшего улучшения организации ремонта вагонов. Важным направлением в решении этой задачи является рациональное размещение вагонных депо и определение оптимальных производственных мощностей.
Взаимное расположение участков и отделений депо должно обеспечивать поточность производства, кратчайшие пути перемещения ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар, автосцепного, тормозного и специального оборудования, запасных частей и материалов. При этом необходимо исключить возможность встречных потоков. Производственные участки и отделения желательно располагать в одном здании с учетом наиболее благоприятных условий для естественного освещения и вентиляции.
При
проектировании следует предусмотреть
специализацию грузового
Проектируемое грузовое вагонное депо должно отвечать всем требованиям современным государственным производственным предприятиям.
При проектировании грузового вагонного депо должны учитываться противопожарные и санитарные нормы, а также другие действующие технические указания и нормативные материалы, требования научной организации труда и техники безопасности.
При проектировании грузового вагонного депо необходимо использовать механизацию и автоматизацию производственных процессов, совершенствовать технологию и организацию ремонта вагонов, их узлов и деталей с внедрением прогрессивного и производительного оборудования и оснастки.
Заданием
предусмотрено спроектировать грузовое
вагонное депо по ремонту крытого вагона
с разработкой контрольного пункта автосцепки(КПА).
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский
государственный университет
(РГУПС)
Кафедра:
«Вагоны и вагонное хозяйство»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА АВТОСЦЕПКИ
ГРУЗОВОГО
РЕМОНТНОГО ДЕПО
Пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине:
«Проектирование
вагонных депо и вагоноремонтных
заводов»
ПВД 05.05.
ПЗ
Работа
защищена ____________________ с оценкой ___________________
Руководитель работы
Асс.
Студентки группы
ВВ-6-213
2008
Содержание
Введение……………………………………………
1
Размещение сооружений на
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3
Разработка технологического
при поточной
организации производства………………
4
Определение параметров
участка
депо……………………………………………………………………
5
Определение программы
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо………………....................
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8
Расчет численности
контрольного
пункта автосцепки..……………………………………....
8.1 Расчет численности
производственных рабочих депо…
8.2 Определение штата
участка и отделения……………………………
9
Мероприятия по обеспечению
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение………………………………………
Список
используемых источников…………………………………………..37
Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов