Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

ВРП КПА.doc

— 820.00 Кб (Скачать)
 

Продолжение таблицы 6

Профессия Трудозатраты,

чел.-ч

Количество  рабочих, чел.
на  вагон на программу Явочное Списочное
расчет-ное приня-тое расчет-ное приня-тое
в) триангелей 1,1 8431,5 3,80 4 4,08 4
г) дверей, люков

 и бортов

1,1 8431,5 3,80 4 4,08 4
Электросварщики по

ремонту:

1,6 12647,3 5,69 6 6,12 6
а) автосцепного

 устройства

1,6 12647,3 5,69 6 6,12 6
б) триангелей 0,7 5420,3 2,44 2 2,62 3
в) дверей, люков 

и бортов

0,5 4215,8 1,90 2 2,04 2
Строгальщики 

по ремонту 

автосцепного

устройства

1,1 8431,5 3,80 4 4,08 4
Электросварщики, газосварщики 1,4 10840,5 4,88 5 5,24 5
Дефектоскописты 0,9 6624,8 2,98 3 3,20 3
Подсобные (транспортные) рабочие 1,1 8431,5 3,80 4 4,08 4
Итого по ремонтно-комплектовочному участку 22,0 168630,6 75,93 76 81,54 82
Контрольный пунк по ремонтутормозов (АКП)
Слесари по ремонту 

подвижного 

состава

7,5 57816,2 26,03 26 27,96 28
Токари 0,9 6624,8 2,98 3 3,20 3
Подсобные (транспортные)

рабочие

0,3 2409,0 1,08 1 1,16 1
Итого по АКП 8,7 66850,0 30,10 30 32,33 32
Итого по депо       271   291
 
     

     

     Общая потребность депо в основных производственных рабочих определяется суммированием численности рабочих по всем профессиям, участвующих в ремонте вагонов и составляет 291 человек.

     Численность вспомогательных производственных рабочих занятых на хозяйственных работах, а также в ремонте оборудования и инструментов депо, рассчитывается в размере 12 % от списочной численности производственных рабочих. Распределение вспомогательных рабочих по профессии выполняется с учетом доли участия каждой профессии в общих затратах на выполнение указанных работ. 

      ,                                              (8.4) 

     

 

     Принимаем  

     Расчет  численности вспомогательных производственных рабочих сведем в таблицу 7. 

Таблица 7 - Расчет численности вспомогательных рабочих депо

Наименование  профессий Процент участия, % Количество  рабочих, чел.
расчетное принятое
Слесарь по ремонту оборудования 46,7 16,3 16
Слесарь по ремонту

инструмента

7,3 2,5 3
Токарь 5,7 2,0 2
Сверловщик 1,6 0,6 1
Строгальщик-фрезеровщик 2,4 0,8 1
Электрогазосварщик 2,8 1,0 1

Продолжение таблицы 7

Наименование  профессий Процент участия, % Количество  рабочих, чел
расчетное принятое
Кузнец  и помощник кузнеца 3,4 1,2 1
Маляр 5 1,7 2
Столяр 9,5 3,3 3
Рабочий 15,6 5,4 5
Итого 100 34,9 35
 

     Расчет  численности работников остальных  категорий работ производится от списочного контингента основных производственных рабочих.

     Расчет  приведем в таблице 8 

Таблица 8 - Штатная ведомость работников депо

Категория

Работников 

Процент от основных производ-ственных рабочих, % Количество  работников, чел.
Расчетное Принятое
всего 1-ая смена 2-ая смена
Основные  производственные рабочие 100 291,2 291 146 145
Вспомагательные рабочие 12 34,92 35 18 17
ИТР 9 26,19 26 13 13
СКП 4,5 13,095 13 13  
МОП 3 8,73 9 5 4
Ученики 2 5,82 6    
Итого               380 192 188
 
 
 
 
 
     

     

     8.2 Определение штата  участка или отделения 

     Численность явочных производственных рабочих  участка рассчитывается по норме трудозатрат на ремонт одного узла вагона 

      ,                                                 (8.5)

где  П – годовая программа ремонта узла, ед., ед.;

       – трудоемкость ремонта одного узла по каждой профессии участка. 

      ,                                              (8.6)

где   – общая трудоемкость ремонта одного физического вагона,

       ;

     К – количество ремонтируемых узлов на вагоне, К=2;

       - доля участия профессии участка в ремонте вагона. 

     

, 

     

 

     Принимаем

     Списочное число производственных рабочих  участка 

      ,                                               (8.7)

     

       

     Принимаем  

Таблица 9 - Расчет численности основных производственных рабочих КПА

Профессия 
Трудозатраты,

чел.-ч

Количество  рабочих, чел
на узел на программу Явочная Списочная
расчет-ное приня-тое расчет-ное приня-тое
Дефектоскопист 0,43 7552,17 1,87 2 2 2
Подсобн.рабочий 0,54 9611,85 2,38 3 2,55 3
Электросварщики 0,82 14417,78 1,57 2 1,83 2
Строгальщики 0,54 9611,85 1,38 1 1,55 3
Фрезеровщики 0,27 4805,93 1,19 1 1,27 1
Слесари по РПС 1,68 29522,12 5,31 5 5,85 6
Машин.моечн.маш. 0,47 8238,73 2,04 2 2,19 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

     

     9 Мероприятия по  обеспечению безопасных  условий при выполнении работ с автосцепным оборудованием 

     Ремонт  узлов и деталей автосцепного устройства выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам».

     Организация ремонта КПА предусматривает  применение оборудования и приспособлений, исключающих возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, облегчающих труд рабочих. Оборудование, применяемое при ремонте автосцепного устройства, расставлено в соответствии с технологическим процессом. Проходы между стендами и станками, предназначенные для передвижения рабочих и внутрицехового транспорта, соответствует нормам проектирования механических и сборочных участков.

     Транспортировка узлов и деталей автосцепного устройства производится с помощью  кран-балки грузоподъемностью 0,5 т  и рольгангов. Погрузка и разгрузка материалов, запасных частей и изделий производится с соблюдением требований ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные». Возникает возможность получения травм различной степени тяжести при контакте с любыми движущимися элементами оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, а также поражения электрическим током при неисправной изоляции. Кран-балка соответствует требованиям ГОСТ 12.3.020-94 ССБТ «Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) ЦРБ-288».

     

     При дефектоскопировании деталей автосцепного устройства возникает опасность  поражения электрическим током. Основными мероприятиями по технике безопасности являются следующие: заземление металлических частей установки и переносного оборудования, использование средств индивидуальной защиты (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые коврики, плотная резиновая обувь, инструмент с изолированными ручками), нахождение оператора вне зоны действия магнитных полей при включении дефектоскопов, недопущение повреждения сетевого и соединительного кабелей.

     Электросварочные  работы в контрольном пункте автосцепки занимают большой объем ремонта. При сварке и наплавке выделяются вредные вещества, есть опасность поражения электрическим током, вредное влияние оказывает статическая нагрузка на руки, в результате чего возникает заболевание нервно-мышечного аппарата. Все электросварочные работы выполняются в кабине, каркас которой изготовлен из труб или уголков, а стенки из брезента, пропитанного огнезащитным составом. Чтобы улучшить вентиляцию, стенки не доведены до пола на 100-150 мм. Кабина хорошо освещается, чтобы сварщик мог проверить качество и правильность наплавки.

Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов