Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа
При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;
Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37
Продолжение таблицы 6
|
Общая потребность депо в основных производственных рабочих определяется суммированием численности рабочих по всем профессиям, участвующих в ремонте вагонов и составляет 291 человек.
Численность
вспомогательных
,
Принимаем
Расчет
численности вспомогательных
Таблица 7 - Расчет численности вспомогательных рабочих депо
Наименование профессий | Процент участия, % | Количество рабочих, чел. | |
расчетное | принятое | ||
Слесарь по ремонту оборудования | 46,7 | 16,3 | 16 |
Слесарь
по ремонту
инструмента |
7,3 | 2,5 | 3 |
Токарь | 5,7 | 2,0 | 2 |
Сверловщик | 1,6 | 0,6 | 1 |
Строгальщик-фрезеровщик | 2,4 | 0,8 | 1 |
Электрогазосварщик | 2,8 | 1,0 | 1 |
Продолжение таблицы 7
|
Расчет численности работников остальных категорий работ производится от списочного контингента основных производственных рабочих.
Расчет
приведем в таблице 8
Таблица 8 - Штатная ведомость работников депо
Категория
Работников |
Процент от основных производ-ственных рабочих, % | Количество работников, чел. | |||
Расчетное | Принятое | ||||
всего | 1-ая смена | 2-ая смена | |||
Основные производственные рабочие | 100 | 291,2 | 291 | 146 | 145 |
Вспомагательные рабочие | 12 | 34,92 | 35 | 18 | 17 |
ИТР | 9 | 26,19 | 26 | 13 | 13 |
СКП | 4,5 | 13,095 | 13 | 13 | |
МОП | 3 | 8,73 | 9 | 5 | 4 |
Ученики | 2 | 5,82 | 6 | ||
Итого | 380 | 192 | 188 |
8.2
Определение штата
участка или отделения
Численность
явочных производственных рабочих
участка рассчитывается по норме трудозатрат
на ремонт одного узла вагона
,
где П – годовая программа ремонта узла, ед., ед.;
– трудоемкость ремонта одного
узла по каждой профессии участка.
,
где – общая трудоемкость ремонта одного физического вагона,
;
К – количество ремонтируемых узлов на вагоне, К=2;
-
доля участия профессии участка в ремонте
вагона.
Принимаем
Списочное
число производственных рабочих
участка
, (8.7)
Принимаем
Таблица 9 - Расчет численности основных производственных рабочих КПА
Профессия |
Трудозатраты,
чел.-ч |
Количество рабочих, чел | ||||
на узел | на программу | Явочная | Списочная | |||
расчет-ное | приня-тое | расчет-ное | приня-тое | |||
Дефектоскопист | 0,43 | 7552,17 | 1,87 | 2 | 2 | 2 |
Подсобн.рабочий | 0,54 | 9611,85 | 2,38 | 3 | 2,55 | 3 |
Электросварщики | 0,82 | 14417,78 | 1,57 | 2 | 1,83 | 2 |
Строгальщики | 0,54 | 9611,85 | 1,38 | 1 | 1,55 | 3 |
Фрезеровщики | 0,27 | 4805,93 | 1,19 | 1 | 1,27 | 1 |
Слесари по РПС | 1,68 | 29522,12 | 5,31 | 5 | 5,85 | 6 |
Машин.моечн.маш. | 0,47 | 8238,73 | 2,04 | 2 | 2,19 | 2 |
9
Мероприятия по
обеспечению безопасных
условий при выполнении
работ с автосцепным
оборудованием
Ремонт узлов и деталей автосцепного устройства выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам».
Организация
ремонта КПА предусматривает
применение оборудования и приспособлений,
исключающих возникновение
Транспортировка узлов и деталей автосцепного устройства производится с помощью кран-балки грузоподъемностью 0,5 т и рольгангов. Погрузка и разгрузка материалов, запасных частей и изделий производится с соблюдением требований ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные». Возникает возможность получения травм различной степени тяжести при контакте с любыми движущимися элементами оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, а также поражения электрическим током при неисправной изоляции. Кран-балка соответствует требованиям ГОСТ 12.3.020-94 ССБТ «Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) ЦРБ-288».
При
дефектоскопировании деталей
Электросварочные работы в контрольном пункте автосцепки занимают большой объем ремонта. При сварке и наплавке выделяются вредные вещества, есть опасность поражения электрическим током, вредное влияние оказывает статическая нагрузка на руки, в результате чего возникает заболевание нервно-мышечного аппарата. Все электросварочные работы выполняются в кабине, каркас которой изготовлен из труб или уголков, а стенки из брезента, пропитанного огнезащитным составом. Чтобы улучшить вентиляцию, стенки не доведены до пола на 100-150 мм. Кабина хорошо освещается, чтобы сварщик мог проверить качество и правильность наплавки.
Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов