Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа
При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;
Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37
для
кузнечного оборудования (молоты)
.
Для токарных станков
Коэффициент загрузки станков рассчитывается по формуле
,
где - расчетное количество оборудования, ед., ;
-
принятое количество оборудования, ед.,
Для
токарных станков
Т.к
коэффициент загрузки должен быть
, поэтому принимаем количество токарных
станков
, тогда
Расчет
технологического оборудования депо выполняется
в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет основного оборудования депо
Тип
станка |
Затраты станко-часов | Количество станков,ед | Коэффи-циент загрузки | ||
на вагон | на программу | расчетное | принятое | ||
Токарный станок | 2,3 | 10932,6 | 5,4 | 5 | 0,67 |
Вертикально-сверлильные станки | 0,5 | 2877 | 1,17 | 2 | 0,58 |
Поперечно-строгальные станки | 1,4 | 6904,8 | 3,29 | 5 | 0,65 |
Фрезерные станки | 0,5 | 2301,6 | 1,17 | 2 | 0,58 |
Колесо-токарные станки | 1,5 | 8631 | 3,52 | 5 | 0,7 |
Токарно-накатные станки | 1,3 | 7480,2 | 3,05 | 4 | 0,76 |
Электрогазосварочные агрегаты | 6,3 | 35674,8 | 14,82 | 19 | 0,78 |
Кузнечные молоты | 1,3 | 6329,4 | 3,46 | 5 | 0,69 |
Столярные станки | 1,8 | 8631 | 4,23 | 6 | 0,7 |
Болторезные и гайконарезные станки | 1,1 | 4027,8 | 2,58 | 4 | 0,64 |
Итого | 40 |
7.2
Выбор оборудования
контрольного пункта
автосцепки
Выбор
технологического вспомогательного и
подъемно-транспортного
Перечень
оборудования по группам приводится в
сводной ведомости участка в виде таблицы
5.
Таблица 5 - Ведомость оборудования участка
Наименование оборудования | Тип, марка | Количество, ед. | ||
Основное оборудование | ||||
Стенд для сборки автосцепки | - | 1 | ||
Стенд для обработки корпуса автосцепки при помощи приспособлений | - | 1 | ||
Устройство для обработки торца хвостовика автосцепки | - | 1 | ||
Станок поперечно-строгальный | 6Н11 | 1 | ||
Пресс гидравлический для правки автосцепки и деталей механизма | - | 1 | ||
Пресс для правки хвостовика автосцепки | - | 1 | ||
Электропечь для нагрева хвостовика автосцепки и деталей механизма | - | 1 | ||
Приспособления для наплавки деталей механизма автосцепки, для приварки полочки в корпусе автосцепки | ВДУ-505 | 1 | ||
Установка
электрошлаковой заварки |
УНА-2 | 1 | ||
Станок горизонтально-фрезерный | 6П10 | 1 | ||
Приспособление для обработки кромок отверстий для валика подъемника | - | 1 | ||
Кондуктор для обработки шипа в корпусе автосцепки | - | 1 |
Продолжение таблицы 5
Наименование оборудования | Тип, марка | Количество, ед. |
Приспособление для обработки хвостовика корпуса автосцепки | - | 1 |
Сверлильный станок | Модель 2А-125 | 1 |
Заточной станок | - | 1 |
Стенд разборки и проверки автосцепки | - | 1 |
Установка для наружной обмывки | - | 1 |
Пресс для разборки и сборки поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 | - | 1 |
Стенд для ремонта поглощающих аппаратов | - | 1 |
Стенд магнитного контроля тяговых хомутов и других деталей | МД-12 ПЭ, ЭМПД-12 | 1 |
Вспомогательное оборудование | 1 | |
Позиция накопления | - | 1 |
Шкаф управления | - | 1 |
Пылеулавливающий агрегат | - | 1 |
Стенд-стеллаж для деталей и шаблонов | - | 1 |
Стол
для проверки упорных плит, клиньев,
валиков, деталей центрирующего прибора |
- | 1 |
Контейнер для деталей | - | 1 |
Подъемно-транспортное оборудование | 1 | |
Кассета передвижная | - | 1 |
Поворотный круг | - | 1 |
Стенд-кассета | - | 2 |
Рольганг | - | 3 |
Кран-балка грузоподъемностью 0,5т | - | 1 |
Манипулятор
с пневмоподъемником
с грузоподъемностью 0,25 т |
- | 1 |
Тележка-транспортер
для деталей и узлов
поглощающих аппаратов |
- | 1 |
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного
пункта автосцепки
8.1
Расчет численности
производственных
рабочих депо
Потребность
депо в явочных основных производственных
рабочих по каждой профессии, участвующей
в ремонте вагона, рассчитывается по формуле
,
где – фактическая программа ремонта вагонов в депо, ;
Н – трудозатраты на ремонт одного вагона по каждой профессии;
– действительный годовой фонд рабочего времени явочного рабочего,
ч, ;
К
– коэффициент, учитывающий перевыполнение
норм выработки, К=1,1.
Норма
трудозатрат на ремонт вагона по каждой
профессии, участвующей в ремонте, определяется
по формуле
,
где - общая трудоемкость ремонта одного физического вагона,
=78,5 чел.-ч/ваг;
-
доля участия профессии в ремонте вагона.
В качестве примера рассчитаем численность слесарей по ремонту ходовых частей
Принимаю
чел.
Потребность
депо в списочных производственных
рабочих
,
где
-
годовой фонд рабочего времени списочного
рабочего,
=1880 ч.
Принимаем чел
Расчет
численности производственных рабочих
депо других профессий сведем в таблицу
6.
Таблица 6 – Расчет численности производственных рабочих депо
Профессия | Трудозатраты,
чел.-ч |
Количество рабочих, чел. | ||||
на вагон | на программу | Явочное | Списочное | |||
расчет-ное | принятое | расчет-ное | принятое | |||
Вагоносборочный участок | ||||||
Слесари по РПС | ||||||
а)
ходовых
частей |
2,82 | 21681,1 |
9,76 | 10 | 10,48 | 10 |
б)автосцепного
устройства,
рамы и кузова вагона |
3,7 | 28305,8 | 12,75 | 13 | 13,69 | 14 |
Продолжение таблицы 6 | ||||||
Профессия | Трудозатраты,
чел.-ч |
Количество рабочих, чел. | ||||
на вагон | на программу | Явочное | Списочное | |||
расчет-ное | принятое | расчет-ное | приня-тое | |||
в) тормозного пневматичесго оборудования | 4,1 |
31317,1 |
14,1 |
14 |
15,14 |
15 |
г) буксового узла | 0,2 | 1806,8 | 0,81 | 1 | 0,87 | 1 |
Столяры | 6,9 | 52998,2 | 23,86 | 24 | 25,63 | 26 |
Кровельщики | 0,8 | 6022,5 | 2,71 | 3 | 2,91 | 3 |
Маляры | 3,5 | 26499,1 | 11,93 | 12 | 12,81 | 13 |
Электросварщики, газосварщики | 0,5 | 3613,5 | 1,63 | 2 | 1,75 | 2 |
Мойщики- уборщики | 0,6 | 4818 | 2,17 | 2 | 2,33 | 2 |
Машинисты
моечной установки |
0,9 | 7227,0 | 3,25 | 3 | 3,49 | 3 |
Крановщики | 0,9 | 7227,0 | 3,25 | 3 | 3,49 | 3 |
Стропальщики | 0,9 | 7227,0 | 3,25 | 3 | 3,49 | 3 |
Подсобные
(транспортные)
рабочие |
0,9 | 7227,0 | 3,25 | 3 | 3,49 | 3 |
Итого по вагоносборочному участку | 26,8 | 205970,2 | 92,74 | 93 | 99,6 | 100 |
Колесно-роликовый участок | ||||||
Токари
по Обточке колесных пар
по профилю катания |
2,3 | 17465,3 | 7,86 | 8 | 8,45 | 8 |
Токари
по обточке
и накатке шеек |
1,9 | 14454,0 | 6,51 | 7 | 6,99 | 7 |
Слесари
по ремонту
подвижного состава |
7,0 | 53600,4 | 24,13 | 24 | 25,92 | 26 |
Машинисты
моечной установки |
0,5 | 4215,8 | 1,9 | 2 | 2,04 | 2 |
Электросварщики | 2,9 | 22283,3 | 10,03 | 10 | 10,78 | 11 |
Дефектоскописты | 0,9 | 6624,8 | 2,98 | 3 | 3,20 | 3 |
Подсобные
(транспортные)
рабочие |
1,1 | 8431,5 | 3,8 | 4 | 4,08 | 4 |
Продолжение таблицы 6 | ||||||
Профессия | Трудозатраты,
чел.-ч |
Количество рабочих, чел. | ||||
на вагон | на программу | Явочное | Списочное | |||
расчет-ное | принятое | расчет-ное | приня-тое | |||
Итого
по
колесно- роликовому участку |
16,6 | 127075,2 | 57,22 | 57 | 61,45 | 61 |
Деревообрабатывающее отделение | ||||||
Столяры
станочники |
2,3 | 17465,3 | 7,86 | 8 | 8,45 | 8 |
Столяры | 1,0 | 7829,3 | 3,53 | 4 | 3,79 | 4 |
Подсобные
(транспортные)
рабочие |
1,1 | 8431,5 | 3,80 | 4 | 4,08 | 4 |
Итого
по
деревообраба-тывающему участку |
4,4 | 33726,1 | 15,19 | 15 | 16,31 | 16 |
Ремонтно-комплектовочный участок | ||||||
Кузнецы | 1,6 | 12647,3 | 5,69 | 6 | 6,12 | 6 |
Рессорщики
по обработке горячего металла |
0,8 | 6022,5 | 2,71 | 3 | 2,91 | 3 |
Токари | 1,3 | 10238,3 | 4,61 | 5 | 4,95 | 5 |
Строгальщики | 0,7 | 5420,3 | 2,44 | 2 | 2,62 | 3 |
Сверловщики | 0,7 | 5420,3 | 2,44 | 2 | 2,62 | 3 |
Фрезеровщики | 0,5 | 4215,8 | 1,90 | 2 | 2,04 | 2 |
Слесари
по
ремонту подвиж- ного состава |
||||||
а)
вагонных
деталей и узлов |
3,3 |
25294,6 | 11,39 | 11 | 12,23 | 12 |
б) автосцепного устройства | 3,4 | 25896,8 | 11,66 | 12 | 12,52 | 13 |
Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов