Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

При разработке генерального плана депо необходимо, чтобы:
* размещение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра соответствует их лучшему естественному освещению вентиляции;
* обеспечена наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;
* строго выполняются правила и нормы пожарной безопасности, санитарно-технических условий, охраны окружающей среды;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Размещение сооружений на территории депо……………………………...5
2 Выбор режимов работы депо. Расчет фондов рабочего времени
рабочих, участков и оборудования депо………………………………………….....7
3 Разработка технологического процесса ремонта крытого вагона
при поточной организации производства…………………..…………………….....9
4 Определение параметров поточного производства вагоносборочного
участка депо………………………………………………………………………….11
5 Определение программы контрольного пункта автосцепки …………….12
6 Расчет размеров, производственных площадей участков и отделений
депо……………….......................................................................................................15
7 Выбор и расчет потребного количества основного, вспомогательного
и подъемно-транспортного оборудования контрольного пункта автосцепки ..…20
7.1 Расчет потребностей депо в технологическом оборудовании……...20
7.2 Выбор оборудования контрольного пункта автосцепки ..………….22
8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата
контрольного пункта автосцепки..……………………………………............……24
8.1 Расчет численности производственных рабочих депо……………...24
8.2 Определение штата участка и отделения…………………………….31
9 Мероприятия по обеспечению безопасных условий при выполнении
работ с автосцепным оборудованием ..…………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

ВРП КПА.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

     для кузнечного оборудования (молоты) . 

     Для токарных станков 

     

 

     Коэффициент загрузки станков рассчитывается по формуле

      ,                                                      (7.2)

где   - расчетное количество оборудования, ед., ;

       - принятое количество оборудования, ед.,  

     Для токарных станков 

     

 

     Т.к  коэффициент загрузки должен быть , поэтому принимаем количество токарных станков , тогда  

     Расчет  технологического оборудования депо выполняется в таблице 4.  

 Таблица 4 – Расчет основного оборудования депо

Тип станка 
Затраты станко-часов Количество  станков,ед Коэффи-циент  загрузки
на  вагон на программу расчетное принятое
Токарный  станок 2,3 10932,6 5,4 5 0,67
Вертикально-сверлильные  станки 0,5 2877 1,17 2 0,58
Поперечно-строгальные  станки 1,4 6904,8 3,29 5 0,65
Фрезерные станки 0,5 2301,6 1,17 2 0,58
Колесо-токарные станки 1,5 8631 3,52 5 0,7
Токарно-накатные станки 1,3 7480,2 3,05 4 0,76
Электрогазосварочные  агрегаты 6,3 35674,8 14,82 19 0,78
Кузнечные молоты 1,3 6329,4 3,46 5 0,69
Столярные станки 1,8 8631 4,23 6 0,7
Болторезные и гайконарезные станки 1,1 4027,8 2,58 4 0,64
Итого       40  
 
     

     

     7.2 Выбор оборудования  контрольного пункта автосцепки 

     Выбор технологического вспомогательного и  подъемно-транспортного оборудования участка осуществляется в соответствии с технологическим процессом ремонта автосцепного устройства.

     Перечень  оборудования по группам приводится в сводной ведомости участка в виде таблицы 5. 

 Таблица 5 - Ведомость оборудования участка

Наименование  оборудования Тип, марка Количество, ед.
Основное  оборудование    
Стенд для сборки автосцепки - 1
Стенд для обработки корпуса автосцепки при помощи приспособлений - 1
Устройство  для обработки торца хвостовика автосцепки - 1
Станок  поперечно-строгальный  6Н11 1
Пресс гидравлический для правки автосцепки и деталей механизма - 1
Пресс для правки хвостовика автосцепки - 1
Электропечь для нагрева хвостовика автосцепки и деталей механизма - 1
Приспособления  для наплавки деталей механизма автосцепки, для приварки полочки в корпусе автосцепки ВДУ-505 1
Установка электрошлаковой заварки перемычки хвостовика автосцепки УНА-2 1
Станок горизонтально-фрезерный 6П10 1
Приспособление  для обработки кромок отверстий для валика подъемника - 1
Кондуктор для обработки шипа в корпусе  автосцепки - 1

 Продолжение таблицы 5

Наименование  оборудования Тип, марка Количество, ед.
Приспособление  для обработки хвостовика корпуса  автосцепки - 1
Сверлильный станок Модель 2А-125 1
Заточной  станок - 1
Стенд разборки и проверки автосцепки - 1
Установка для наружной обмывки - 1
Пресс для разборки и сборки поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 - 1
Стенд для ремонта поглощающих аппаратов - 1
Стенд магнитного контроля тяговых хомутов  и других деталей МД-12 ПЭ, ЭМПД-12 1
Вспомогательное оборудование   1
Позиция накопления - 1
Шкаф  управления - 1
Пылеулавливающий агрегат - 1
Стенд-стеллаж  для деталей и шаблонов - 1
Стол  для проверки упорных плит, клиньев,

валиков, деталей  центрирующего прибора

- 1
Контейнер для деталей  - 1
Подъемно-транспортное оборудование    1
Кассета передвижная - 1
Поворотный  круг - 1
Стенд-кассета  - 2
Рольганг  - 3
Кран-балка  грузоподъемностью 0,5т - 1
Манипулятор с пневмоподъемником 

с грузоподъемностью 0,25 т

- 1
Тележка-транспортер  для деталей и узлов

поглощающих аппаратов

- 1

      8 Расчет численности производственных рабочих депо и штата

контрольного пункта автосцепки 

     8.1 Расчет численности  производственных  рабочих депо 

     Потребность депо в явочных основных производственных рабочих по каждой профессии, участвующей в ремонте вагона, рассчитывается по формуле 

      ,                                                             (8.1)

где   – фактическая программа ремонта вагонов в депо, ;

     Н – трудозатраты на ремонт одного вагона по каждой профессии;

       – действительный годовой  фонд рабочего времени явочного рабочего,

     ч, ;

     К – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки, К=1,1. 

     Норма трудозатрат на ремонт вагона по каждой профессии, участвующей в ремонте, определяется по формуле 

      ,                                                          (8.2)

где  - общая трудоемкость ремонта одного физического вагона,

      =78,5 чел.-ч/ваг;

       - доля участия профессии в ремонте вагона. 

     В качестве примера рассчитаем численность слесарей по ремонту ходовых частей

     

,

       

     

     Принимаю  чел. 

     Потребность депо в списочных производственных рабочих 

      ,                                                   (8.3)

где   - годовой фонд рабочего времени списочного рабочего, =1880 ч. 

     

 

     Принимаем чел

     Расчет  численности производственных рабочих депо других профессий сведем в таблицу 6. 

Таблица 6 – Расчет численности производственных рабочих депо

Профессия Трудозатраты,

чел.-ч

Количество  рабочих, чел.
на вагон на программу Явочное Списочное
расчет-ное принятое расчет-ное принятое
Вагоносборочный участок
Слесари по РПС            
а) ходовых

частей

2,82  
21681,1
9,76 10 10,48 10
б)автосцепного устройства,

рамы и кузова

вагона

3,7 28305,8 12,75 13 13,69 14
Продолжение таблицы 6
Профессия Трудозатраты,

чел.-ч

Количество  рабочих, чел.
на  вагон на программу Явочное Списочное
расчет-ное принятое расчет-ное приня-тое
в) тормозного пневматичесго оборудования  
4,1
 
31317,1
 
14,1
 
14
 
15,14
 
15
г) буксового узла 0,2 1806,8 0,81 1 0,87 1
Столяры 6,9 52998,2 23,86 24 25,63 26
Кровельщики 0,8 6022,5 2,71 3 2,91 3
Маляры 3,5 26499,1 11,93 12 12,81 13
Электросварщики, газосварщики 0,5 3613,5 1,63 2 1,75 2
Мойщики- уборщики 0,6 4818 2,17 2 2,33 2
Машинисты

моечной установки

0,9 7227,0 3,25 3 3,49 3
Крановщики 0,9 7227,0 3,25 3 3,49 3
Стропальщики 0,9 7227,0 3,25 3 3,49 3
Подсобные (транспортные)

 рабочие

0,9 7227,0 3,25 3 3,49 3
Итого по вагоносборочному участку 26,8 205970,2 92,74 93 99,6 100
Колесно-роликовый  участок
Токари  по Обточке колесных пар

по профилю  катания

2,3 17465,3 7,86 8 8,45 8
Токари  по обточке

и накатке шеек

1,9 14454,0 6,51 7 6,99 7
Слесари по ремонту

 подвижного  состава

7,0 53600,4 24,13 24 25,92 26
Машинисты

моечной установки

0,5 4215,8 1,9 2 2,04 2
Электросварщики 2,9 22283,3 10,03 10 10,78 11
Дефектоскописты 0,9 6624,8 2,98 3 3,20 3
Подсобные (транспортные)

рабочие

1,1 8431,5 3,8 4 4,08 4
Продолжение таблицы 6
Профессия Трудозатраты,

чел.-ч

Количество  рабочих, чел.
на  вагон на программу Явочное Списочное
расчет-ное принятое расчет-ное приня-тое
Итого по

 колесно-

роликовому

 участку

16,6 127075,2 57,22 57 61,45 61
Деревообрабатывающее  отделение
Столяры

станочники

2,3 17465,3 7,86 8 8,45 8
Столяры 1,0 7829,3 3,53 4 3,79 4
Подсобные (транспортные)

 рабочие

1,1 8431,5 3,80 4 4,08 4
Итого по

деревообраба-тывающему 

участку

4,4 33726,1 15,19 15 16,31 16
Ремонтно-комплектовочный  участок
Кузнецы 1,6 12647,3 5,69 6 6,12 6
Рессорщики 

по обработке 

горячего 

металла

0,8 6022,5 2,71 3 2,91 3
Токари  1,3 10238,3 4,61 5 4,95 5
Строгальщики 0,7 5420,3 2,44 2 2,62 3
Сверловщики 0,7 5420,3 2,44 2 2,62 3
Фрезеровщики 0,5 4215,8 1,90 2 2,04 2
Слесари по

ремонту подвиж-

ного

 состава

           
а) вагонных

деталей и узлов

 
3,3
25294,6 11,39 11 12,23 12
б) автосцепного устройства 3,4 25896,8 11,66 12 12,52 13

Информация о работе Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов