Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
Определим технологически необходимое (явочное) число рабочих в сумме для двух технологических групп:
Определим штатную численность рабочих в сумме для двух технологических групп:
Численность водителей по двум технологическим группам:
Численность вспомогательных рабочих в целом по АТП:
Результаты
расчетов по видам работ
сведены в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 - расчет численности рабочих и водителей
Производственные участки | Фонд времени | Объем
работ,
чел.-ч. |
Численность рабочих | ||
ФРМ | ФПР | РТ | РШ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЕО | 2040 | 1824 | 63806,07 | 31,3 | 35 |
ТО-1 | 23755 | 11,64 | 13 | ||
ТО-2 | 28068 | 13,75 | 15,4 | ||
ТР (постовые) | 38754,18 | 19 | 21,24 | ||
ТР (участковые): | |||||
- агрегатные | 14973,2 | 7,3 | 8,2 | ||
- слесарно-механические | 7046,2 | 3,45 | 3,86 | ||
- электротехнические | 6165,43 | 3,02 | 3,38 | ||
- аккумуляторные | 1761,55 | 0,86 | 0,96 | ||
- ремонт приборов питания | 2642,32 | 1,29 | 1,44 | ||
- шиномонтажные | 1761,55 | 0,86 | 0,96 | ||
- вулканизационные | 880,77 | 0,43 | 0,48 | ||
- кузнечно-рессорные | 2642,32 | 1,29 | 1,44 | ||
- медицинские | 1761,55 | 0,86 | 0,96 | ||
- сварочные | 2642,32 | 1,29 | 1,44 | ||
- жестяницкие | 1761,55 | 0,86 | 0,96 | ||
- арматурные | 2642,32 | 1,29 | 1,44 | ||
- обойные | 2642,32 | 1,29 | 1,44 | ||
Итого | 49323,4 | 24,09 | 26,96 | ||
Водителей | 578773,2 | 283,7 | 317,3 | ||
Вспомогательных рабочих | 57027,09 | 27,95 | 31,26 |
Численность
персонала управления предприятием
(кроме эксплуатационной и производственно-технической
службы), младшего обслуживающего
персонала и пожарно-сторожевой
охраны зависит от мощности
предприятия и типа ПС. Численность
данной категории работников
выбрана по разработанным рекомендациям
и приведена с разделением
по функциям управления в таблице
2.15.
Таблица 2.15 - Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны
Функция управления или категория персонала АТП | Численность
персонала, чел |
1 | 2 |
Общее руководство | 2 |
Технико-экономическое планирование, маркетинг | 2 |
Материально-техническое снабжение | 1 |
Организация труда и заработной платы | 2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 5 |
Комплектование и подготовка кадров | 1 |
Общее делопроизводство и хоз. обслуживание | 1 |
Младший обслуживающий персонал | 1 |
Пожарно-сторожевая охрана | 4 |
Итого | 19 |
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэф. их выпуска на линию. Принимаем 3.5 чел [2, Таблица 2.10].
Распределение персонала эксплуатационной службы приведены в таблице 2.16.
Таблица 2.16 - Распределение персонала эксплуатационной службы
Наименование функций управления эксплуатационной службы | Средняя численность персонала, % | Средняя численность персонала, чел |
Отдел эксплуатации | 20 | 0,7 |
Диспетчерская | 40 | 1,4 |
Гаражная служба | 35 | 1,2 |
Отдел безопасности движения | 5 | 0,2 |
Итого | 100 | 3,5 |
Численность персонала производственно-технической службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих. Принимаем 2,5 чел [2, Таблица 2.11].
Распределение персонала производственно технической службы приведены в таблице 2.17.
Таблица 2.17 - Распределение персонала производственно-технической службы
Наименование функций управления производственно-технической службы | Средняя численность персонала, % | Средняя численность персонала, чел |
Технический отдел | 30 | 0,75 |
Отдел технического контроля | 20 | 0,5 |
Отдел главного механика | 10 | 0,25 |
Отдел управления производством | 15 | 0,37 |
Производственная служба | 25 | 0,62 |
Итого | 100 | 2,5 |
Кроме
того, устанавливается численность,
не относящаяся к аппарату
управления, работников. Численность
данной категории работников с
распределением их по функциям
приведена в таблице 2.18.
Таблица 2.18 - Численность работников, не относящихся к аппарату управления
Выполняемая функция | Численность |
Инженер по технике безопасности | 2 |
Контролер пассажирского транспорта для автобусов, с кондуктором | 6 |
Кассир по примеру и оформлению выручки автобусов | 1 |
Ревизор автотранспорта | 1 |
Механик КПП | 1 |
Итого | 11 |
2.7
Расчет постов
и поточных
линий
Число постов зависит от годовой производственной программы и трудоемкости ТО и ТР, а также режима работ производственных зон и метода организации ТО и ТР.
Уборочно-моечные работы по ЕО на небольших АТП производятся на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется из выражения:
где - коэффициент пикового возврата подвижного состава, =0,7;
- продолжительность работ поста, ч;
- часовая пропускная
способность моечной
Число постов ТО-1, ТО-2 определяется из выражения:
(2.39)
где - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту;
- число смен работы в сутки;
- коэффициент использования рабочего времени.
Число постов ТР определяется следующим образом:
(2.40)
где - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену.
Пример расчета постов для первой технологической группы:
принимаем 1 пост;
принимаем 5 постов;
принимаем 5 постов;
, принимаем 9 постов;
Результаты расчетов по двум технологическим группам сведем в таблицу 2.19.
Таблица 2.19 - Расчет числа постов ЕО, ТО и ТР
Марка основного автомобиля | Исходные данные | Расчетные данные | |||||||||||
Икарус-250 | 2,5 | 30 | 1,8 | 1,4 | 2,5 | 3 | 1,5 | 0,98 | 0,98 | 1 | 5 | 5 | 9 |
ЛиАЗ-677 | 2,5 | 30 | 1,8 | 1,4 | 2,5 | 3 | 1,5 | 0,98 | 0,98 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 2 | 8 | 8 | 12 |
В результате проведенных расчетов на предприятии принимаем следующую организацию работ по ТО-1 и ТО-2: для обеих технологических групп принимаем поточную линию ТО-1 и поточную линию ТО-2. Причем выполнение ТО-1 и ТО-2 будет организовываться на одних и тех же постах с производством работ в разные смены.
Расчет поточных линий сводится к определению такта линии, ритма производства и числа линий.
Такт линии - интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания: