Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………55

Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….

Работа содержит 1 файл

БелГУТ.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

       

       

       Определим  технологически  необходимое  (явочное)  число  рабочих  в  сумме  для  двух  технологических  групп:

       

       

       

       Определим  штатную  численность  рабочих  в  сумме  для  двух  технологических  групп:

       

       

       

       Численность  водителей  по  двум  технологическим  группам:

       

       

       Численность  вспомогательных  рабочих  в  целом  по  АТП:

       

       

       Результаты  расчетов  по  видам  работ  сведены  в  таблицу  2.14. 

Таблица  2.14  -  расчет  численности  рабочих  и  водителей

Производственные  участки Фонд  времени Объем  работ,

чел.-ч.

Численность  рабочих
ФРМ ФПР РТ РШ
1 2 3 4 5 6
ЕО 2040 1824 63806,07 31,3 35
ТО-1 23755 11,64 13
ТО-2 28068 13,75 15,4
ТР  (постовые) 38754,18 19 21,24
ТР  (участковые):  
-  агрегатные 14973,2 7,3 8,2
-  слесарно-механические 7046,2 3,45 3,86
-  электротехнические 6165,43 3,02 3,38
-  аккумуляторные 1761,55 0,86 0,96
-  ремонт  приборов  питания 2642,32 1,29 1,44
-  шиномонтажные 1761,55 0,86 0,96
-  вулканизационные 880,77 0,43 0,48
-  кузнечно-рессорные 2642,32 1,29 1,44
-  медицинские 1761,55 0,86 0,96
-  сварочные 2642,32 1,29 1,44
-  жестяницкие 1761,55 0,86 0,96
-  арматурные 2642,32 1,29 1,44
-  обойные 2642,32 1,29 1,44
Итого 49323,4 24,09 26,96
Водителей 578773,2 283,7 317,3
Вспомогательных  рабочих 57027,09 27,95 31,26
 

       Численность  персонала  управления  предприятием  (кроме  эксплуатационной  и  производственно-технической  службы),  младшего  обслуживающего  персонала  и  пожарно-сторожевой  охраны  зависит  от  мощности  предприятия  и  типа  ПС.  Численность  данной  категории  работников  выбрана  по  разработанным  рекомендациям  и  приведена  с  разделением  по  функциям  управления в таблице 2.15. 
 
 
 
 
 
 

Таблица  2.15  -  Численность  персонала  управления,  младшего  обслуживающего  персонала  и  персонала  пожарно-сторожевой  охраны

Функция управления  или  категория  персонала  АТП Численность 

персонала,  чел

1 2
Общее  руководство 2
Технико-экономическое  планирование, маркетинг 2
Материально-техническое  снабжение 1
Организация  труда  и  заработной  платы 2
Бухгалтерский  учет  и  финансовая  деятельность 5
Комплектование  и  подготовка  кадров 1
Общее  делопроизводство  и  хоз.  обслуживание 1
Младший  обслуживающий  персонал 1
Пожарно-сторожевая  охрана 4
Итого 19
 

       Численность  персонала  эксплуатационной  службы  устанавливается  в  зависимости  от  списочного  количества  автомобилей  и  коэф.  их  выпуска  на  линию.  Принимаем 3.5  чел [2, Таблица 2.10].

       Распределение  персонала  эксплуатационной  службы  приведены  в  таблице  2.16.

Таблица  2.16  -  Распределение  персонала  эксплуатационной  службы

Наименование  функций  управления  эксплуатационной  службы Средняя  численность  персонала,  % Средняя  численность  персонала,  чел
Отдел  эксплуатации 20 0,7
Диспетчерская 40 1,4
Гаражная  служба 35 1,2
Отдел  безопасности  движения 5 0,2
Итого 100 3,5
 

       Численность  персонала  производственно-технической  службы  устанавливается  в  зависимости  от  списочного  количества  автомобилей  и  численности  производственных  рабочих.  Принимаем  2,5  чел  [2, Таблица 2.11].

       Распределение  персонала  производственно  технической  службы  приведены  в  таблице  2.17.

        Таблица  2.17  -  Распределение  персонала  производственно-технической  службы

Наименование  функций  управления  производственно-технической  службы Средняя  численность  персонала,  % Средняя  численность  персонала,  чел
Технический  отдел 30 0,75
Отдел  технического  контроля 20 0,5
Отдел  главного  механика 10 0,25
Отдел  управления  производством 15 0,37
Производственная  служба 25 0,62
Итого 100 2,5
 

       Кроме  того,  устанавливается  численность,  не  относящаяся  к  аппарату  управления,  работников.  Численность данной  категории работников  с распределением  их  по  функциям  приведена в таблице 2.18. 

        Таблица  2.18  -  Численность  работников,  не  относящихся  к  аппарату  управления

Выполняемая  функция Численность
Инженер  по  технике  безопасности 2
Контролер  пассажирского  транспорта  для  автобусов,  с  кондуктором 6
Кассир  по  примеру  и  оформлению  выручки  автобусов 1
Ревизор  автотранспорта 1
Механик  КПП 1
Итого 11
 

       2.7  Расчет  постов  и  поточных  линий 

       Число  постов  зависит  от  годовой  производственной  программы и трудоемкости  ТО  и ТР,  а также режима  работ производственных зон и метода  организации ТО  и ТР.

       Уборочно-моечные  работы  по  ЕО  на  небольших  АТП  производятся  на  тупиковых  или  проездных  постах.  При  наличии  в  парке  более  50  автомобилей  мойка  их  осуществляется  механизированным  способом.  На  средних  и  крупных  АТП  уборочно-моечные  работы  выполняются,  как  правило,  на  поточных  линиях  с  применением  механизированных  установок  для  мойки  и  сушки  автомобилей.

       Количество  механизированных  моечных  и  сушильных  постов  определяется  из  выражения:

                                                     (2.38)

где    -  коэффициент пикового  возврата  подвижного  состава,  =0,7;

  -  продолжительность  работ   поста,  ч;

  -  часовая  пропускная  способность  моечной  установки,  авт/ч,  (15÷20  -  для грузовых  автомобилей,  30÷50  -  для автобусов).

       Число  постов  ТО-1,  ТО-2  определяется из  выражения:

                             (2.39)

где    -  коэффициент резервирования  постов  для  компенсации  неравномерной  загрузки;

       -  численность  рабочих,  одновременно  работающих  на  одном  посту;

       -  число  смен  работы  в  сутки;

       -  коэффициент  использования рабочего  времени.

       Число  постов  ТР  определяется  следующим  образом:

                                       (2.40)

где    -  коэффициент,  учитывающий долю  работ по  ТР,  выполняемых в наиболее  загруженную  смену.

       Пример  расчета  постов  для  первой  технологической  группы:

         принимаем 1 пост;

         принимаем 5 постов;

         принимаем 5 постов;

        , принимаем 9 постов;

       Результаты  расчетов  по  двум  технологическим  группам  сведем  в  таблицу  2.19.

Таблица  2.19  -  Расчет  числа  постов  ЕО,  ТО  и  ТР

Марка  основного  автомобиля Исходные  данные Расчетные  данные
Икарус-250 2,5 30 1,8 1,4 2,5 3 1,5 0,98 0,98 1 5 5 9
ЛиАЗ-677 2,5 30 1,8 1,4 2,5 3 1,5 0,98 0,98 1 3 3 3
Итого   2 8 8 12
 

       В результате проведенных расчетов на предприятии принимаем следующую организацию работ по ТО-1 и ТО-2:  для  обеих  технологических  групп  принимаем  поточную  линию  ТО-1  и  поточную  линию  ТО-2. Причем выполнение ТО-1 и ТО-2 будет организовываться  на  одних и тех же  постах  с производством  работ  в  разные  смены.

       Расчет  поточных  линий  сводится  к  определению  такта  линии,  ритма  производства  и  числа  линий.

       Такт  линии  - интервал  времени  между  двумя  последовательно  сходящими  с  линии  автомобилями,  прошедшими  данный  вид  обслуживания:

                                                (2.41)

Информация о работе Проектирование АТП