Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………55

Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….

Работа содержит 1 файл

БелГУТ.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

       Следовательно принятая площадь  не превышает пределы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3  Организационная   часть 

       По  характеру  выполнения  все  работы  технического обслуживания  подразделяются  на  постовые  и  участковые.  Постовые  работы  выполняются  на  рабочих  постах  в  зонах,  а  участковые  -  на  участках  или  производственных  отделениях  предприятия  все  работы  ЕО  и  ТО-1  являются  постовыми,  а  ТО-2  и  ТР  как  потовыми,  так  участковыми,  причем  постовые  работы  составляют  17 - 22 %  для ТО-2  и 29-39%  для ТР,  остальная же  часть работ относится к участковым.

       В  рамках  проектируемого  предприятия  для  зоны  ТО-1  и  ТО-2  обустраиваются  две  поточные  линии.  Для  двух  технологических  групп  число  постов  в  каждой  лини  составит  4  поста,  на  постах  будут  выполнятся  все  предусмотренные  работы  ТО-1  и ТО-2.

       В  зоне  ТР  по  результатам  расчетов  для  обоих  технологических  групп  было  получено  12  постов  соответственно.  Исходя  из  этого  для  зоны  ТР  целесообразно  применение  метода  специализированных  постов  для  двух  технологических  групп.

       Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий  на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом  АТП  изображена  на рисунке  3.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         основное движение;

                         возможное движение;

       КПП – контрольно-пропускной пункт; ЕО – ежедневное обслуживание; ТО –  техническое обслуживание; ТР –  текущий ремонт; Д-1,2 – общая и  углубленная диагностика.  

       Рисунок 3.1 - Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта в АТП.

       На  КПП осуществляется инвентарный  и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте  в соответствующие производственные зоны.

       После выполнения ТО и ремонта  автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии  в единицу времени, больше пропускной способности зоны  ЕО, то  часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят  ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

       Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР, существуют посты ожидания в соответствующих зонах.

       Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием  и ремонтом подвергается диагностированию, а затем поступает на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

       При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

       Разборочно-сборочные, моечные, дефектовочные, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробки переключения передач, рулевым механизмам, редукторам выполняются на агрегатном участке.

       Технологический процесс в агрегатно-механическом участке  определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию (разряд) исполнителя, используемое оборудование и инструмент, технические требования (условия) на выполнение работ. Перечень операций включает разборочно-моечные, сортировочные, ремонтные, сборочные и контрольные операции.

    Технологический процесс ТР агрегатов и узлов  автомобилей (рисунок  3.2) осуществляется в следующем порядке. Агрегаты нуждающиеся в ремонтных воздействиях снимаются с автомобиля на посту ТО и ТР и доставляются на участок. После наружной очистки на специализированной моечной установке согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые промываются в ванне для очистки деталей. Участок оснащен стендом Р-776 для разборки и сборки дизельных двигателей, стендами -кантователями ПС-54, ПС-40 для разборки и сборки редукторов задних мостов и коробок передач соответственно.

       Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и  другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют кран-балку. При разборке и сборке агрегатов применяется гидравлический пресс 2153 для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей, специальный инструмент: гайковерты (ИП-3113А, ИП-3103А), динамометрические ключи, съемники и т.п.

       Чистые  детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки  их  на  автомобиль.

    На  участке в большинстве случаях выполняется ТР основных агрегатов путем замены узлов и деталей. Контроль выполненного объема и качества работы осуществляют на постах диагностирования.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок  3.2 – Схема организации технологического процесса ТР агрегатов   и узлов автомобилей 

     Рассмотрим  на примере двигателя агрегатные работы при текущем ремонте автомобиля.

     Автомобиль  с двигателем, требующим ремонта, подается в ремонтную зону и устанавливается на пост по замене силовых агрегатов. Здесь двигатель снимается с автомобиля и размещается на специальной подставке. После подразборки (снимаются приборы системы питания, узлы и детали системы электрооборудования и др.) двигатель с помощью электро- или автопогрузчика подается в агрегатно-механический участок. Где выполняются все разборочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтные и моечные операции, предусмотренные текущим ремонтом.

     К числу основных разборочно-сборочных  работ, выполняемых в отделении, относятся операции по замене коленчатого вала; вкладышей подшипников коленчатого вала; поршней, поршневых колец и пальцев; головок блока цилиндров; направляющих втулок и седел клапанов; клапанов; толкателей и штанг; клапанных пружин, тарелок и сухарей; распределительного вала; сальника переднего конца и упорной шайбы коленчатого вала; гильз блока цилиндров; шатунов; прокладок крышки головки и самой головки блока; прокладки масляного картера.

     К основным ремонтно-восстановительным  работам относятся: восстановление рабочих фасок седел клапанов; шлифовка фасок клапанов; притирка клапанов к седлам и плоскостей прилегания головок блока цилиндров; восстановление резьбовых соединений.

     Все посты агрегатно-механического участка укомплектовываются соответствующим технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом для качественного и быстрого выполнения текущего ремонта. Подлежащий ремонту двигатель, прошедший предварительную подразборку и наружную мойку, устанавливается на стенд-кантователь и разбирается. Детали и узлы разобранного двигателя подвергаются инструментальной и визуальной дефектации, после чего разделяются на три основные группы: годные; изношенные, подлежащие восстановлению; поврежденные и изношенные, не подлежащие восстановлению.

     После завершения ремонтно-восстановительных  работ и получения запасных частей детали двигателя (годные, восстановленные и новые) комплектуются по группам. Затем осуществляется их предварительная подсборка в узлы, которые поступают на стенд-кантователь для окончательной сборки.

       Электротехнические  работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и на электротехническом участке.

       Аккумуляторные  работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они на аккумуляторном участке.

       Работы  по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и  ТР, так и на топливном участке.

       Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и  монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировку и вулканизацию колес и выполняются на шиномонтажном участке.

       Работы  по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей  после сварки, расточка тормозных барабанов, шлифование колодок, накладок, фрезерование поврежденных поверхностей  и др. выполняются на слесарно-механическом участке.

       Устранение  погнутости деталей, изготовление несложных  деталей: рычагов, стремянок - выполняются на кузнечно-рессорном участке.

       Сварочные работы (заварка трещин, повреждений  кузова) и жестяницкие работы (устранение вмятин, повреждений кузова, кабины) выполняются на сварочно-жестяницком участке.

       Ремонт  радиаторов, топливопроводов, топливных  баков осуществляется на медницком участке.

       Ремонт  сидений, спинок, замена и ремонт обивки потолка, стен салона, ремонт замков и  петель, установка ручек, запорных крюков, кронштейнов на кузовах, ремонт стеклоподъемников  выполняется часть работ как  на постах ТО и ТР, так и на арматурно-обойном участке.

       Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и  т.д. существуют соответствующие складские помещения.

       Работы по текущему  ремонту и техническому обслуживанию проводятся на постах, оснащенных канавами и подъемниками.

       Согласно  Положению о техническом обслуживании и ремонте для получения объективных данных о техническом состоянии агрегатов, механизмов и узлов автомобилей должна применяться общая Д-1 и углубленная (поэлементная) Д-2 диагностика. При Д-1 производится диагностика технического состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации, непосредственно влияющих на безопасность движения. Работы Д-1 проводят с периодичностью ТО-1 в день его проведения. Через средства Д-1 проходят автомобили после ТО-2 и ТР для заключительной диагностики агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, а также с целью контроля качества проведения работ ТО и ремонта. Диагностику остальных агрегатов, механизмов и систем производят с периодичностью ТО-2, для чего в АТП создается комплекс углубленной диагностики Д-2, совмещенный с Д-1. Диагностика Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Автомобили, направленные на ТО-2, за несколько дней до его планового выполнения, проходят через участок Д-2, где выявляются потребности в текущем ремонте и причины снижения мощностных и экономических показателей. После участка Д-2 автомобили поступают в зону ТО для выполнения регламентных работ, не связанных с диагностикой.

       Ежедневное  обслуживание (ЕО) проводится в межсменное время. Уборочно-моечные (УМР) выполняются в зоне ЕО на трех рабочих постах, где проводятся работы по уборке, мойке и обтирке автобусов и автомобилей.

       Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) предназначено  для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочные работы, работы по системе питания. Примерно 90% работ ТО-2 выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 5-10% работ – на производственных участках (электротехни- ческие, шиномонтажные, аккумуляторные, работы по системе питания).

       Работы  по ТР подразделяются на постовые и  участковые. На постах выполняются работы непосредственно на автомобилях (примерно 50%), а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.

       С  целью  эффективности  задействования  производственных  рабочих,  технологического  оборудования,  повышения  качества  производства  и т. д. на  проектируемом  предприятии  организуется  технологический  процесс  по  методу  специализированных  бригад.

       Схема  управления  производством  при  организации  труда  методом  специализированных  бригад  представлена  на  рисунке  3.3. 
 

         
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 3.3 – Управление  производством при организации труда метод специализированных  бригад.

       При  данном  методе  управления  технической  службой  осуществляет  главный  инженер.  Он  руководит  производством  через  непосредственно  подчиненного  ему  начальника  производства.  В  данном  случае  организация  ТО  и  ТР  осуществляется  по  такой  форме,  что  соответственно  каждый  вид  обслуживания  выполняется  конкретной  специализированной  бригадой.  В  рамках  метода  создаются  соответствующие  бригады,  выполняющие  только  свои  работы,  соответственно  комплектуются  персоналом,  для них создаются фонд  заработной  платы и совий объём работ.  Это позволит  обеспечить  технологическую однородность  зон  и  производственных  участков,  упростит  перемещение  персонала,  оборудования,  инструмента,  а  также  общее  руководство  и  учет  выполненных  работ.

Информация о работе Проектирование АТП