Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
2.3
Корректирование
нормативов трудоемкости
ТО и ТР
Трудоемкость ЕО и ТО с учетом периодичности ежедневных операций определяется по формуле:
где - нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля, чел.-ч;
- коэффициент, учитывающий число технически совместимых групп и численности автомобилей.
Трудоемкость ЕО с учетом ремонта составляет 50% рот трудоемкости ЕО с учетом периодичности ежедневных операций, т.е.:
В связи с необходимостью подготовку транспортных средств к осенне-зимним и весенне-летним условиях эксплуатации появляется необходимость сезонных работ, трудоемкость которых определяется по формуле:
где П - процент работ, отводимых на операции СО (для тяжёлых условий эксплуатации - 30%, для остальных - 20%).
Для корректирования нормативов трудоемкости ТР используется формула:
(2.12)
где - нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля, чел.-ч/1000км;
- коэффициент корректирования, учитывающий пробег ТС с начала эксплуатации.
Для нахождения коэффициента необходимо найти долю среднего фактического пробега с начала эксплуатации от нормы пробега до КР, для чего используется формула:
где - средний фактический пробег с начала эксплуатации, км;
- пробег до КР, км;
Средний фактический пробег с начала эксплуатации определяется:
где - фактическая численность автомобилей i-ой технологической группы;
- фактический пробег автомобилей, входящих в i-ую технологическую группу до приведения, км.
Пример расчета корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР для первой технологической группы.
- средний фактический пробег группы составит:
- коэффициенты и выбираем из таблицы, определив Х:
тогда
-расчетные значения трудоемкости составят:
Аналогичным образом рассчитывается значение трудоемкости и для второй технологической группы. Результаты сводятся в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
Марка, модель основного автомобиля | Коэффициенты корректирования | ||||||||||||||||
Исходные | Результирующие | ||||||||||||||||
K1 | K2 | K3 | K4 | K4' | K5 | КТО | КТР | ||||||||||
Икарус-250 | 1,1 | 1 | 1,33 | 0,8 | 0,7 | 1,05 | 1,05 | 1,22 | |||||||||
ЛиАЗ-677 | 1,1 | 1 | 1,33 | 0,5 | 0,7 | 1,05 | 1,05 | 0,76 | |||||||||
Марка, модель основного автомобиля | Трудоемкость единицы ТО, чел.-ч, и ТР чел.-ч/1000км | ||||||||||||||||
Нормативная | Расчетная | ||||||||||||||||
Икарус-250 | 1,4 | 10 | 40 | 9 | 1,47 | 0,73 | 10,5 | 42 | 11 | 12,6 | |||||||
ЛиАЗ-677 | 1 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | 1,05 | 0,52 | 7,9 | 33 | 5,17 | 9,9 |
2.4
Определение числа
технических
воздействий по
предприятию за
год
Число технических воздействий ТО-2, ТО-1, ЕО и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
где , , , - соответственно принятые к расчету скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО-1, ТО-2 в целом по парку или для группы автомобилей, км;
- инвентарное количество (приведенное) ТС, шт.
Годовой пробег автомобилей инвентарного парка, км:
где - число рабочих дней в году, дн.; для автобусов =365 дн.;
- коэффициент технической готовности.
Коэффициент технической готовности автомобилей определяется:
(2.22)
где - продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дн./1000км.
Приведем расчет для первой технологической группы:
Аналогичным образом производятся расчеты для второй технологической группы, выполненные расчеты сведены в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 – Число технических воздействий за год
Марка, модель основного автомобиля | Исходные данные | |||||||||||||
АИ | Lсс | Дрг | LТО-1 | LТО-2 | LЕО | LКР | ||||||||
Икарус-250 | 76 | 225 | 365 | 3150 | 12600 | 225 | 289800 | |||||||
ЛиАЗ-677 | 67 | 150 | 365 | 2850 | 11400 | 150 | 307800 | |||||||
Марка, модель основного автомобиля | Расчетные данные | |||||||||||||
Икарус-250 | 0,91 | 5679765 | 20 | 431 | 1352 | 152 | 25243 | 2853 | ||||||
ЛиАЗ-677 | 0,94 | 3448155 | 11 | 302 | 1210 | 134 | 22246 | 2419 |
2.4.1
Определение суточной
программы по
ТО автомобилей
Суточная программа по ТО данного вида ( , , ), определяется по общей формуле:
где - годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности, обсл.;
- число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или производственного участка, дн.
предприятие предусматривает работу в одну смену, поэтому необходимо определить только суточное количество воздействий. Для данного режима работ для зоны ТО-1, ТО-2, ЕОС принимается =252 дня, для ЕОС =302 дня.
Выполним расчет для первой технологической группы:
Аналогичным образом производится расчеты для второй технологической группы, выполненные расчеты сведены в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 – Расчет числа технических воздействий
Марка, модель основного автомобиля | Количество воздействий | ||||||||
За год | За сутки | ||||||||
Икарус-250 | 20 | 431 | 1352 | 25243 | 2853 | 69,15 | 11,32 | 5,3 | 1,7 |
ЛиАЗ-677 | 11 | 302 | 1210 | 22246 | 2419 | 60,9 | 9,59 | 4,8 | 1,19 |