Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………55

Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….

Работа содержит 1 файл

БелГУТ.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 

       2.3  Корректирование   нормативов  трудоемкости  ТО  и  ТР 

       Трудоемкость  ЕО  и  ТО  с  учетом  периодичности  ежедневных  операций  определяется  по  формуле:

                                                 (2.9)

где    -  нормативная трудоемкость  единицы ТО  базовой модели  автомобиля,  чел.-ч;

       -  коэффициент,  учитывающий   число  технически  совместимых   групп  и  численности   автомобилей.

       Трудоемкость  ЕО  с  учетом  ремонта  составляет 50%  рот трудоемкости  ЕО  с учетом  периодичности ежедневных  операций,  т.е.:

                                              (2.10)

       В  связи  с  необходимостью  подготовку  транспортных  средств  к  осенне-зимним  и  весенне-летним  условиях  эксплуатации  появляется  необходимость  сезонных  работ,  трудоемкость  которых  определяется  по  формуле:

                                             (2.11)

где  П  -  процент  работ,  отводимых  на  операции  СО  (для  тяжёлых  условий  эксплуатации  -  30%,  для  остальных  -  20%).

       Для  корректирования  нормативов  трудоемкости  ТР  используется  формула:

                    (2.12)

где    -  нормативная трудоемкость  ТР  базовой модели  автомобиля,  чел.-ч/1000км;

       -  коэффициент  корректирования,  учитывающий  пробег  ТС  с   начала  эксплуатации.

       Для  нахождения  коэффициента    необходимо  найти долю  среднего  фактического  пробега с начала  эксплуатации  от  нормы пробега  до  КР,  для  чего  используется  формула:

                                               (2.13)

где    -  средний фактический пробег  с начала  эксплуатации,  км;

       -  пробег  до  КР,  км;

       Средний  фактический  пробег  с  начала  эксплуатации  определяется:

                                              (2.14)

где    -  фактическая численность автомобилей i-ой  технологической группы;

       -  фактический  пробег  автомобилей,  входящих  в  i-ую  технологическую  группу  до  приведения,  км.

       Пример  расчета  корректирования  нормативов  трудоемкости  ТО  и  ТР  для  первой  технологической  группы.

       -  средний  фактический  пробег  группы  составит:

        -  коэффициенты    и   выбираем  из  таблицы,  определив Х:

       

       тогда 

       -расчетные  значения  трудоемкости  составят:

                     

                     

                     

                     

                     

                     

       Аналогичным  образом  рассчитывается  значение  трудоемкости  и  для  второй  технологической  группы.  Результаты  сводятся  в  таблицу  2.8.

Таблица 2.8 – Корректирование  нормативов  трудоемкости  ТО  и  ТР

Марка, модель основного автомобиля Коэффициенты  корректирования
Исходные Результирующие
K1 K2 K3 K4 K4' K5 КТО КТР
Икарус-250 1,1 1 1,33 0,8 0,7 1,05 1,05 1,22
ЛиАЗ-677 1,1 1 1,33 0,5 0,7 1,05 1,05 0,76
Марка, модель основного автомобиля Трудоемкость  единицы  ТО, чел.-ч,  и  ТР  чел.-ч/1000км
Нормативная Расчетная
Икарус-250 1,4 10 40 9 1,47 0,73 10,5 42 11 12,6
ЛиАЗ-677 1 7,5 31,5 6,8 1,05 0,52 7,9 33 5,17 9,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.4  Определение  числа   технических   воздействий  по  предприятию  за  год 

       Число  технических  воздействий  ТО-2,  ТО-1,  ЕО  и  КР  определяется  в  целом  по  парку  или  по  каждой  группе  автомобилей,  имеющих  одинаковую  периодичность  обслуживания:

                                                            (2.15)

                                                     (2.16)

                                             (2.17)

                                                           (2.18)

                                             (2.19)

                                                           (2.20)

          где  ,  -  соответственно  принятые  к расчету скорректированные пробеги до  КР  и периодичность ТО-1,  ТО-2  в целом по  парку или для группы  автомобилей,  км;

      -  инвентарное  количество  (приведенное)  ТС,  шт.

       Годовой  пробег  автомобилей  инвентарного  парка,  км:

                                              (2.21)

где    -  число  рабочих  дней  в  году,  дн.;  для  автобусов  =365 дн.;

       -  коэффициент  технической   готовности.

       Коэффициент  технической  готовности  автомобилей  определяется:

                                (2.22)

где    -  продолжительность простоя автомобиля  в ТО-2  и ТР,  дн./1000км.

       Приведем  расчет  для  первой  технологической  группы:

                  

                  

                  

                  

                  

                  

                  

                  

       Аналогичным  образом  производятся  расчеты  для  второй  технологической  группы,  выполненные  расчеты  сведены  в  таблицу  2.9.

Таблица 2.9 – Число  технических  воздействий  за  год

Марка, модель основного автомобиля Исходные  данные
АИ Lсс Дрг LТО-1 LТО-2 LЕО LКР
Икарус-250 76 225 365 3150 12600 225 289800
ЛиАЗ-677 67 150 365 2850 11400 150 307800
Марка, модель основного автомобиля Расчетные  данные
Икарус-250 0,91 5679765 20 431 1352 152 25243 2853
ЛиАЗ-677 0,94 3448155 11 302 1210 134 22246 2419
 
 
 
 

       2.4.1  Определение  суточной  программы  по  ТО  автомобилей 

       Суточная  программа  по  ТО  данного  вида  ( , , ),  определяется  по  общей формуле:

                                                     (2.23)

где    -  годовое число технических обслуживаний  по  каждому  виду  в  отдельности,  обсл.;

       -  число  рабочих   дней  в  году  соответствующей   зоны  ТО  или  производственного   участка,  дн.

       предприятие  предусматривает  работу  в  одну  смену,  поэтому  необходимо  определить  только  суточное  количество  воздействий.  Для  данного  режима  работ  для  зоны  ТО-1,  ТО-2,  ЕОС  принимается =252  дня,  для ЕОС  =302  дня.

       Выполним  расчет  для  первой  технологической  группы:

                       

                       

                       

                       

       Аналогичным  образом  производится  расчеты  для  второй  технологической  группы,  выполненные  расчеты  сведены  в  таблицу  2.10.

Таблица 2.10 – Расчет  числа технических воздействий

Марка, модель основного автомобиля Количество  воздействий
За  год За  сутки
Икарус-250 20 431 1352 25243 2853 69,15 11,32 5,3 1,7
ЛиАЗ-677 11 302 1210 22246 2419 60,9 9,59 4,8 1,19

Информация о работе Проектирование АТП