Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………55

Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….

Работа содержит 1 файл

БелГУТ.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

       

единиц.

       Расчет  для  остальных  технологических  групп  сведем  в таблицу  2.1. 

Таблица 2.1 – Приведение  существующего  парка  автомобилей  к  основным  моделям

Модель  основного автомобиля Модель приводимого  автомобиля
Икарус-250   40 - 1 - 16 - - 55 55 76
- КамАЗ-4310 - 11 - 1 - 12 0,36 42 15,12
- КамАЗ-5410- - 8,57   1,1 - 20 0,18 32 5,76
ЛиАЗ-677 - 31,5 - 1 - 14 - - 56 56 67
- ЗИЛ-431410 - 10,4 - 1 - 16 0,28 38 10,64
 
 

       Из  таблицы  2.1  видно  общее  число  автомобилей  приведенных  к  основным  моделям,  которое  составит  143  единиц.

       По  полученным  основным  моделям  выбирается  исходная  информация,  необходимая  для  дальнейшего  расчета,  связанного  с  приведением  нормативной  базы  к  реальным  условиям  эксплуатации.

       Нормативы  периодичности  ТО,  пробега  до  КР,  трудоемкости  ТО  и  ТР  для  заданных  автомобилей  Икарус-250  и  ЛиАЗ-677  приведены  в  таблице  2.2.

Таблица 2.2 – Нормативы периодичности  ТО, трудоемкости ЕО, ТО и ТР,

пробег  до КР

Классификация  ПС Марка, модель ПС Периодичность, тыс. км Трудоемкость, чел.-ч Удельная  трудоемкость, чел. ч/100км Норма  пробега  до  КР, тыс. км.
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
Автобус Икарус-250 4 16 1,4 10 40 9 360
Автобус ЛиАЗ-677 3,5 14 1 7,5 31,5 6,8 380
 

       Эти  нормативы  должны  быть  скорректированы  для  их  приведения  к  конкретным  условиям  эксплуатации  с  учетом  коэффициентов  в  зависимости:

       -  от  категории  условий  эксплуатации  -  К1;

       -  от  модификации  подвижного  состава  и  организации   его  работ  -  К2;

       -  от  природно-климатических  условий  -  К3;

       -  от  количества  обслуживаемого  и  ремонтируемых  автомобилей  в  АТП  и  количества  технологически  совместимых  групп  подвижного  состава  -  К5.

Таблица 2.3 – Коэффициент корректирования нормативов  К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Трудоемкость  ТР Пробег до КР Расход запчастей
II 0,9 1,1 0,9 1,1
 

Таблица 2.4 – Коэффициент  корректирования  нормативов  К2

Классификация  ПС Марка, модель ПС Нормативы
Трудоемкость  ТО и ТР Пробег до КР Расход запчастей
Автобус Икарус-250 1 1 1,1
Автобус ЛиАЗ-677 1 1 1,1
 

Таблица 2.5 – Коэффициент  корректирования  нормативов  К3

Характеристика

района

Нормативы
Периодичность ТО Трудоемкость  ТР Пробег до КР Расход запчастей
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,2
 

Таблица 2.6 – Коэффициент  корректирования  нормативов  К5

Количество  автомобилей обслуживаемых АТП Количество  технологически совместимых групп  ПС
менее 3х (2)
100÷200 1,05
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Определение скорректированных периодичностей технического обслуживания  и  капитального  ремонта 

       Периодичность  корректируется  с  помощью  коэффициентов  К1  и К3  по  общей формуле:

                                                 (2.4)

где  - нормативная  периодичность  соответствующего  вида  ТО,  тыс. км;

       -  коэффициенты, учитывающие зависимость от категории условий эксплуатации автомобилей;

       - коэффициент  корректирования,  учитывающий  природно-климатические  условия  эксплуатации  автомобиля.

       Скорректированная  периодичность  ЕО  определяется  по  формуле:

                                                 (2.5)

где    -  среднесуточный  пробег  автомобиля,  км.;

       -  периодичность выполнения  моечных операций  (для автобусов = 1 дн.).

       Среднесуточный  пробег  автомобиля  определяется  по  следующей  формуле:

                                          (2.6)

где    -  списочное число автомобилей i-ой  марки,  входящих  в данную  технологическую группу;

       -  среднесуточный  пробег  автомобиля  i-ой  марки,  входящих  в  технологическую   группу.

       Скорректированный  пробег  до  капитального  ремонта  определяется  по  формуле:

                                     (2.7)

где    -  нормативный пробег  до  КР, км.;

     - коэффициент  корректирования,  учитывающий  модификацию  ТС.

       После  выполнения  КР  норма  пробега    должна  составлять  не  менее 80%  от  нормативного  пробега до  КР,  т.е.:

                                                  (2.8)

       Так  как  постановка  транспортного  средства  на  обслуживание  с  учетом  среднесуточного  пробега  через  целое  число  рабочих  дней,  то  пробеги  до  ТО  и  КР  должны  быть  кратны  среднесуточному  пробегу.

       Пример  расчета  скорректированных  периодичностей  для  первой  технологической  группы.  Определим  среднесуточный  пробег:

    

       Определим    по  формулам  2.4,  2.5,  2.7,  2,8:

                      

                      

                      

                      

                      

       Определим  кратность  проведения  работ  и  найдем  принимаемые  к  дальнейшим  расчетам  значения:

                      

                      принимаем  3150 км;

                      

                      принимаем  12600 км;

                      

                      принимаем  289600 км.

                      

       Расчеты  по  остальным  технологическим  группам  сведем  в  таблицу  2.7.

Таблица 2.7 – Корректирование  нормативных  пробегов

Марка, модель ПС Вид пробега Обозначение Коэффициенты  корректировки Пробег, км
K1 K2 K3 Нормативный Скорректированный Принятый  к  расчету
Икарус-250 среднесут.
- - - - - 225
до  ЕО
- - - - - 225
до  ТО-1
0,9 - 0,9 4000 3240 3150
до  ТО-2
0,9 - 0,9 16000 12960 12600
до  КР
0,9 1 0,9 360000 291600 289800
после  КР
- - - - 288000 291000
ЛиАЗ-677 среднесут.
- - - - - 150
до  ЕО
- - - - - 150
до  ТО-1
0,9 - 0,9 3500 2835 2850
до  ТО-2
0,9 - 0,9 14000 11340 11400
до  КР
0,9 1 0,9 380000 307800 307800
после  КР
- - - - 246240 248000

Информация о работе Проектирование АТП