Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
Расчет
для остальных технологических
групп сведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Приведение существующего парка автомобилей к основным моделям
Модель основного автомобиля | Модель приводимого автомобиля | ||||||||||
Икарус-250 | 40 | - | 1 | - | 16 | - | - | 55 | 55 | 76 | |
- | КамАЗ-4310 | - | 11 | - | 1 | - | 12 | 0,36 | 42 | 15,12 | |
- | КамАЗ-5410- | - | 8,57 | 1,1 | - | 20 | 0,18 | 32 | 5,76 | ||
ЛиАЗ-677 | - | 31,5 | - | 1 | - | 14 | - | - | 56 | 56 | 67 |
- | ЗИЛ-431410 | - | 10,4 | - | 1 | - | 16 | 0,28 | 38 | 10,64 |
Из таблицы 2.1 видно общее число автомобилей приведенных к основным моделям, которое составит 143 единиц.
По полученным основным моделям выбирается исходная информация, необходимая для дальнейшего расчета, связанного с приведением нормативной базы к реальным условиям эксплуатации.
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР для заданных автомобилей Икарус-250 и ЛиАЗ-677 приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Нормативы периодичности ТО, трудоемкости ЕО, ТО и ТР,
пробег до КР
Классификация ПС | Марка, модель ПС | Периодичность, тыс. км | Трудоемкость, чел.-ч | Удельная трудоемкость, чел. ч/100км | Норма пробега до КР, тыс. км. | |||
ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||||
Автобус | Икарус-250 | 4 | 16 | 1,4 | 10 | 40 | 9 | 360 |
Автобус | ЛиАЗ-677 | 3,5 | 14 | 1 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | 380 |
Эти нормативы должны быть скорректированы для их приведения к конкретным условиям эксплуатации с учетом коэффициентов в зависимости:
-
от категории условий
- от модификации подвижного состава и организации его работ - К2;
-
от природно-климатических
- от количества обслуживаемого и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5.
Таблица 2.3 – Коэффициент корректирования нормативов К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запчастей | |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Таблица 2.4 – Коэффициент корректирования нормативов К2
Классификация ПС | Марка, модель ПС | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до КР | Расход запчастей | ||
Автобус | Икарус-250 | 1 | 1 | 1,1 |
Автобус | ЛиАЗ-677 | 1 | 1 | 1,1 |
Таблица 2.5 – Коэффициент корректирования нормативов К3
Характеристика
района |
Нормативы | |||
Периодичность ТО | Трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запчастей | |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,2 |
Таблица 2.6 – Коэффициент корректирования нормативов К5
Количество автомобилей обслуживаемых АТП | Количество технологически совместимых групп ПС |
менее 3х (2) | |
100÷200 | 1,05 |
2.2
Определение скорректированных
периодичностей технического
обслуживания и
капитального ремонта
Периодичность корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 по общей формуле:
где - нормативная периодичность соответствующего вида ТО, тыс. км;
- коэффициенты, учитывающие зависимость от категории условий эксплуатации автомобилей;
- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации автомобиля.
Скорректированная периодичность ЕО определяется по формуле:
где - среднесуточный пробег автомобиля, км.;
- периодичность выполнения моечных операций (для автобусов = 1 дн.).
Среднесуточный пробег автомобиля определяется по следующей формуле:
где - списочное число автомобилей i-ой марки, входящих в данную технологическую группу;
- среднесуточный пробег автомобиля i-ой марки, входящих в технологическую группу.
Скорректированный пробег до капитального ремонта определяется по формуле:
где - нормативный пробег до КР, км.;
- коэффициент корректирования, учитывающий модификацию ТС.
После выполнения КР норма пробега должна составлять не менее 80% от нормативного пробега до КР, т.е.:
Так как постановка транспортного средства на обслуживание с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.
Пример расчета скорректированных периодичностей для первой технологической группы. Определим среднесуточный пробег:
Определим по формулам 2.4, 2.5, 2.7, 2,8:
Определим кратность проведения работ и найдем принимаемые к дальнейшим расчетам значения:
принимае
принимае
принимае
Расчеты по остальным технологическим группам сведем в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 – Корректирование нормативных пробегов
Марка, модель ПС | Вид пробега | Обозначение | Коэффициенты корректировки | Пробег, км | ||||
K1 | K2 | K3 | Нормативный | Скорректированный | Принятый к расчету | |||
Икарус-250 | среднесут. | - | - | - | - | - | 225 | |
до ЕО | - | - | - | - | - | 225 | ||
до ТО-1 | 0,9 | - | 0,9 | 4000 | 3240 | 3150 | ||
до ТО-2 | 0,9 | - | 0,9 | 16000 | 12960 | 12600 | ||
до КР | 0,9 | 1 | 0,9 | 360000 | 291600 | 289800 | ||
после КР | - | - | - | - | 288000 | 291000 | ||
ЛиАЗ-677 | среднесут. | - | - | - | - | - | 150 | |
до ЕО | - | - | - | - | - | 150 | ||
до ТО-1 | 0,9 | - | 0,9 | 3500 | 2835 | 2850 | ||
до ТО-2 | 0,9 | - | 0,9 | 14000 | 11340 | 11400 | ||
до КР | 0,9 | 1 | 0,9 | 380000 | 307800 | 307800 | ||
после КР | - | - | - | - | 246240 | 248000 |