Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………55

Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….

Работа содержит 1 файл

БелГУТ.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     2.5  Определение  объёма  по  предприятию 

       На  предприятии  выделяют  две  группы  работ  основных  и  вспомогательных.  Основные  характеризуют  производственный  цикл,  т.е.  работы  непосредственно  по  ТО,  а  к  вспомогательным  относят  работы,  направленные  на  поддержание требуемого  уровня  работоспособности основного производства.

       Годовой  оббьем  работ  по  АТП  определяется  в  человеко-часах  и  включает  объёмы  работ  по  ТО  (ЕО,  ТО-1,  ТО-2),  текущему  ремонту,  а  также  вспомогательных  работ. 

       2.5.1  Расчет  объёма  работ по  ТО  и ТР 

       Годовой  объем  работ  по  ТО,  чел.-ч.,  определяется  по  общей  формуле:

                                                            (2.24)

где    -  годовое  число  обслуживаний  данного  вида  ( , , )  для данной  группы  подвижного  состава;

  -  расчетная  трудоемкость  единицы  ТО  данного  вида  ( , , )  для данной  группы  подвижного  состава,  чел.-ч.

       Так  как  при  выполнении  ТО  возможно  выявление  неисправностей,  требующих  проведения  операций  по  ТР,  то  появляются  сопутствующие  работы,  объем которых вычисляется по  формуле:

                                                  (2.25)

где    -  для сопутствующего  ремонта,  зависящая от  “возраста”  автомобилей,  =0,15÷0,20.  Принимаем =0,15.

       Исходя  из  определения  сопутствующего  ремонта  и  задействования  рабочих  как  зоны  ТО,  так  и  ТР,  данные  работы  относят  к  зоне  ТО  и  выполняется  это  через  действительный  объем  ТО,  определяемый  по  формуле:

                                        (2.26)

       Годовой  объем  работ  ТР  для  технологически  совместимой  группы  подвижного  состава:

                                                      (2.27)

       Т.к.  при  ТР  присутствует  сопутствующий  ремонт,  то  определяются  действительные  объёмы  работ по  ТР:

                                          (2.28)

       Определим  суммарные  объемы  работ  по  соответствующим  видам  для  первой  технологической  группы:

                

                

                

                

                

       Рассчитываем  объём  сопутствующих  работ:

                

                

       Тогда  действительный  объём  работ  по  ТО:

                

                

       Годовой  объём  работ  по  ТР  для  данной  группы:

                

       Действительный  объём  работ  по  ТР  составит:

                

       В  итоге  годовой  план  объёма  работ  по  предприятию  соответственно  ТО  и  ТР  составит:

                                (2.29)

                                                                          (2.30)

       Результаты  расчетов  объёмов  работ  по  двум  технологическим  группам  сведены  в  таблицу  2.11.

Таблица 2.11 – Расчет  годового  объёма  работ  по  ТО  и  ТР

Марка, модель основного автомобиля Количество  воздействий
Икарус-250 37107,2 2082,69 14196 18102 2129,4 2715,3 1915,2 16325,4 20817,3 62477,4 67322,1
ЛиАЗ-677 23358,3 1257,88 9559 9966 1433,8 1494,9 1326,2 10992,8 11460,9 17826,9 20755,6
Итого
=102012,6
=88077,7
 

       2.5.2  Распределение   годовых  объёмов   работ  по  видам 

       По  результатам  расчетов  и  детальной  оценке  основного  производства  делается  распределение  объёмов  работ  по  видам.

       Распределение  объёмов  технического  обслуживания  и  текущую  по  видам  работ  представленного  в  таблице  2.12. 
 
 
 
 

Таблица 2.12 – Распределение объёмов работ по  видам

Вид  работ Соотношение по видам работ
Икарус-250 ЛиАЗ-677
% чел.-ч. % чел.-ч.
Суточное  ежедневное  обслуживание  (ЕОС)
1. Уборочные   работы 10 3710,7 10 2335,83
2. Моечные   работы  (вкл. сушку) 20 7421,44 20 4671,66
3. Заправочные  работы 11 4081,79 11 2569,41
4. Контрольно-диагностические  работы 12 4452,86 12 2802,99
5. Ремонт  работы (устранение неиспр-тей) 47 17440,38 47 10978,4
Всего 100 37107,2 100 23358,3
Ежедневное  обслуживание  при  ТО  (ЕОТ)
1. Уборочные   работы 55 1145,47 55 691,83
2. Моечные   работы 45 937,21 45 566,04
Всего 100 2082,69 100 1257,88
ТО-1
1. Диагностирование  общее  (Д-1) 8 1135,68 8 764,72
2. Крепежные, регулирование, смаз. и др. 92 13060,32 92 8794,28
Всего 100 14196 100 9559
ТО-2
1. Диагностирование  углубленное  (Д-2) 7 1267,14 7 697,62
2. Крепежные,  регулирование, смаз. и др. 93 16834,86 93 9268,38
Всего 100 18102 100 9966
Текущий  ремонт  (постовые  работы)
1. Общее   диагностирование  (Д-1) 1 673,22 1 207,55
2. Углубленное   диагностирование  (Д-2) 1 673,22 1 207,55
3. Регулир.  и  разбор.-сборочн.  работы 27 18176,96 27 5604,01
4. Сварочные   работы  (метал. кузов.) 5 3366,1 5 1037,78
5. жестяницкие работы  (метал. кузов.) 2 1346,44 2 415,11
6. Окрасочные  работы 8 5385,76 8 1660,44
7. Деревообрабатывающие  работы - - - -
Всего 44 29621,72 44 9132,46
Текущий  ремонт  (участковые  работы)
1. Агрегатные  работы 17 11444,75 17 3528,45
2. Слесарно-механические  работы 8 5385,76 8 1660,44
3. Электротехнические  работы 7 4712,54 7 1452,89
4. Аккумуляторные  работы 2 1346,44 2 415,11
5. Ремонт  приборов питания 3 2019,66 3 622,66
6. Шиномонтажные   работы 2 1346,44 2 415,11
7. Вулканизационные  работы 1 673,22 1 207,55
8. Кузнечно-рессорные   работы 3 2019,66 3 622,66
9. Медницкие   работы 2 1346,44 2 415,11
10. Сварочные   работы 3 2019,44 3 622,66
 

Продолжение  таблицы  2.12

Вид  работ Соотношение по видам работ
Икарус-250 ЛиАЗ-677
% чел.-ч. % чел.-ч.
11. Жестяницкие   работы 2 1346,44 2 415,11
12. Арматурные  работы 3 2019,44 3 622,66
13. Обойные   работы 3 2019,44 3 622,66
Всего 56 37700,37 56 11623,13
Всего  по  ТР 100 67322,1 100 20755,6
 

       2.5.3  Расчет  годового  объёма  вспомогательных  работ 

       Годовой  объём  вспомогательных работ  по  предприятию  устанавливается  в  пределах  20÷20 %  от  общего  объёма  работ  по  ТО  и  ТР  подвижного  состава.

       Объём  вспомогательных  работ,  чел.-ч.,  определяется  по  формуле:

                                           (2.31)

где    -  процент объёма  вспомогательных работ от  общего  объёма  работ по  То  и ТР,  =30%.

       Рассчитываем  суммарный  объём  вспомогательных  работ  по  видам  работ:

       

       Распределение  вспомогательных  работ  по  видам  сведено  в  таблицу  2.13. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица  2.13  -  Расчет  годового  объёма  вспомогательных  работ

Вид  работ СВСП, % Объем  работ, чел.-ч.
1. ТО  т Р технологического  оборудования,  оснастки,  инструмента 20 11405,41
2. ТО  и  Р  инженерного  оборудования,  сетей  и  коммуникаций 15 8554,06
3. Транспортные  работы  и  ПРР,  связанные   с  ТО  и  Р  ПС 10 5702,7
4. Прием,  хранение  и  выдача  материальных  ценностей 15 8554,06
5. Перегон  ПС  внутри  предприятия 15 8554,06
6. Уборка  производственных  помещений,  предназначенных   для  ТО  и  Р 10 5702,7
7. Уборка  территории 10 5702,7
8. Обслуживание  компрессорного  оборудования 5 2851,35
Итого 100 57027,09
 

       2.6  Расчет  численности  персонала 

       К  производственным  рабочим  относятся  рабочие  зон  и  участков,  непосредственно  выполняющие  работы  по  ТО  и  ТР  подвижного  состава.

       Численность  производственных  рабочих  определяется по  каждому виду  технических воздействий,  по  производственным  зонам и участкам.  При этом  рассчитывают  технологически  необходимое (явочное)  РТ  и штатное (списочное)  РШ  число рабочих.

       Технологически  необходимое  (явочное)  число  рабочих,  чел:

                                                    (2.32)

где    -  годовой объём работ по  соответствующей i-й зоне  ЕО, ТО  и ТР,  чел.-ч;

       -  годовой  производственный  фонд  времени  рабочего  места  при  односменной  работе,  ч.

       При  5-дневной  рабочей  неделе  фонд  времени  определяется  по  формуле:

                      (2.33)

где    -  продолжительность рабочей  смены, ч;  =8 ч;

  -  число  календарных   дней  в  году;

  -  число  праздничных   дней  в  году;

       Штатное  (списочное)  число  производственных  рабочих,  чел.:

                                                           (2.34)

где    -  годовой фонд  времени одного  штатного  производственного рабочего, ч.

                 (2.35)

где    -  продолжительность отпуска в году;  =24 дн;

  -  число  дней  невыхода  на  работу  по  уважительной  причине,  =3 дн.

       Численность  водителей,  чел.,  определяется  из  выражений:

                                           (2.36)

                                           (2.37)

где    -  продолжительность работы  автомобилей на  линии в течение  суток, ч;

  -  количество  дней  работы  парка  в  году,  дн.;

       Определим  годовой  производственный  фонд  времени  рабочего  места  на  2010  год  по  формуле  2.31  и  фонд  одного  штатного  производственного  рабочего  по  формуле  2.33.

Информация о работе Проектирование АТП