Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
2.5
Определение объёма
по предприятию
На предприятии выделяют две группы работ основных и вспомогательных. Основные характеризуют производственный цикл, т.е. работы непосредственно по ТО, а к вспомогательным относят работы, направленные на поддержание требуемого уровня работоспособности основного производства.
Годовой
оббьем работ по АТП определяется
в человеко-часах и включает
объёмы работ по ТО (ЕО,
ТО-1, ТО-2), текущему ремонту,
а также вспомогательных работ.
2.5.1
Расчет объёма
работ по ТО и
ТР
Годовой объем работ по ТО, чел.-ч., определяется по общей формуле:
где - годовое число обслуживаний данного вида ( , , ) для данной группы подвижного состава;
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида ( , , ) для данной группы подвижного состава, чел.-ч.
Так как при выполнении ТО возможно выявление неисправностей, требующих проведения операций по ТР, то появляются сопутствующие работы, объем которых вычисляется по формуле:
где - для сопутствующего ремонта, зависящая от “возраста” автомобилей, =0,15÷0,20. Принимаем =0,15.
Исходя из определения сопутствующего ремонта и задействования рабочих как зоны ТО, так и ТР, данные работы относят к зоне ТО и выполняется это через действительный объем ТО, определяемый по формуле:
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава:
Т.к. при ТР присутствует сопутствующий ремонт, то определяются действительные объёмы работ по ТР:
Определим суммарные объемы работ по соответствующим видам для первой технологической группы:
Рассчитываем объём сопутствующих работ:
Тогда действительный объём работ по ТО:
Годовой объём работ по ТР для данной группы:
Действительный объём работ по ТР составит:
В итоге годовой план объёма работ по предприятию соответственно ТО и ТР составит:
(2.29)
Результаты расчетов объёмов работ по двум технологическим группам сведены в таблицу 2.11.
Таблица 2.11 – Расчет годового объёма работ по ТО и ТР
Марка, модель основного автомобиля | Количество воздействий | ||||||||||
Икарус-250 | 37107,2 | 2082,69 | 14196 | 18102 | 2129,4 | 2715,3 | 1915,2 | 16325,4 | 20817,3 | 62477,4 | 67322,1 |
ЛиАЗ-677 | 23358,3 | 1257,88 | 9559 | 9966 | 1433,8 | 1494,9 | 1326,2 | 10992,8 | 11460,9 | 17826,9 | 20755,6 |
Итого | =88077,7 |
2.5.2
Распределение
годовых объёмов
работ по
видам
По результатам расчетов и детальной оценке основного производства делается распределение объёмов работ по видам.
Распределение
объёмов технического обслуживания
и текущую по видам работ
представленного в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Распределение объёмов работ по видам
Вид работ | Соотношение по видам работ | |||
Икарус-250 | ЛиАЗ-677 | |||
% | чел.-ч. | % | чел.-ч. | |
Суточное ежедневное обслуживание (ЕОС) | ||||
1. Уборочные работы | 10 | 3710,7 | 10 | 2335,83 |
2. Моечные работы (вкл. сушку) | 20 | 7421,44 | 20 | 4671,66 |
3. Заправочные работы | 11 | 4081,79 | 11 | 2569,41 |
4. Контрольно-диагностические работы | 12 | 4452,86 | 12 | 2802,99 |
5. Ремонт работы (устранение неиспр-тей) | 47 | 17440,38 | 47 | 10978,4 |
Всего | 100 | 37107,2 | 100 | 23358,3 |
Ежедневное обслуживание при ТО (ЕОТ) | ||||
1. Уборочные работы | 55 | 1145,47 | 55 | 691,83 |
2. Моечные работы | 45 | 937,21 | 45 | 566,04 |
Всего | 100 | 2082,69 | 100 | 1257,88 |
ТО-1 | ||||
1. Диагностирование общее (Д-1) | 8 | 1135,68 | 8 | 764,72 |
2. Крепежные, регулирование, смаз. и др. | 92 | 13060,32 | 92 | 8794,28 |
Всего | 100 | 14196 | 100 | 9559 |
ТО-2 | ||||
1. Диагностирование углубленное (Д-2) | 7 | 1267,14 | 7 | 697,62 |
2. Крепежные, регулирование, смаз. и др. | 93 | 16834,86 | 93 | 9268,38 |
Всего | 100 | 18102 | 100 | 9966 |
Текущий ремонт (постовые работы) | ||||
1. Общее диагностирование (Д-1) | 1 | 673,22 | 1 | 207,55 |
2. Углубленное диагностирование (Д-2) | 1 | 673,22 | 1 | 207,55 |
3. Регулир. и разбор.-сборочн. работы | 27 | 18176,96 | 27 | 5604,01 |
4. Сварочные работы (метал. кузов.) | 5 | 3366,1 | 5 | 1037,78 |
5. жестяницкие работы (метал. кузов.) | 2 | 1346,44 | 2 | 415,11 |
6. Окрасочные работы | 8 | 5385,76 | 8 | 1660,44 |
7. Деревообрабатывающие работы | - | - | - | - |
Всего | 44 | 29621,72 | 44 | 9132,46 |
Текущий ремонт (участковые работы) | ||||
1. Агрегатные работы | 17 | 11444,75 | 17 | 3528,45 |
2. Слесарно-механические работы | 8 | 5385,76 | 8 | 1660,44 |
3. Электротехнические работы | 7 | 4712,54 | 7 | 1452,89 |
4. Аккумуляторные работы | 2 | 1346,44 | 2 | 415,11 |
5. Ремонт приборов питания | 3 | 2019,66 | 3 | 622,66 |
6. Шиномонтажные работы | 2 | 1346,44 | 2 | 415,11 |
7. Вулканизационные работы | 1 | 673,22 | 1 | 207,55 |
8. Кузнечно-рессорные работы | 3 | 2019,66 | 3 | 622,66 |
9. Медницкие работы | 2 | 1346,44 | 2 | 415,11 |
10. Сварочные работы | 3 | 2019,44 | 3 | 622,66 |
Продолжение таблицы 2.12
Вид работ | Соотношение по видам работ | |||
Икарус-250 | ЛиАЗ-677 | |||
% | чел.-ч. | % | чел.-ч. | |
11. Жестяницкие работы | 2 | 1346,44 | 2 | 415,11 |
12. Арматурные работы | 3 | 2019,44 | 3 | 622,66 |
13. Обойные работы | 3 | 2019,44 | 3 | 622,66 |
Всего | 56 | 37700,37 | 56 | 11623,13 |
Всего по ТР | 100 | 67322,1 | 100 | 20755,6 |
2.5.3
Расчет годового
объёма вспомогательных
работ
Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливается в пределах 20÷20 % от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.
Объём вспомогательных работ, чел.-ч., определяется по формуле:
где - процент объёма вспомогательных работ от общего объёма работ по То и ТР, =30%.
Рассчитываем суммарный объём вспомогательных работ по видам работ:
Распределение
вспомогательных работ по видам
сведено в таблицу 2.13.
Таблица 2.13 - Расчет годового объёма вспомогательных работ
Вид работ | СВСП, % | Объем работ, чел.-ч. |
1. ТО т Р технологического оборудования, оснастки, инструмента | 20 | 11405,41 |
2. ТО
и Р инженерного |
15 | 8554,06 |
3. Транспортные работы и ПРР, связанные с ТО и Р ПС | 10 | 5702,7 |
4. Прием, хранение и выдача материальных ценностей | 15 | 8554,06 |
5. Перегон ПС внутри предприятия | 15 | 8554,06 |
6. Уборка производственных помещений, предназначенных для ТО и Р | 10 | 5702,7 |
7. Уборка территории | 10 | 5702,7 |
8. Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 2851,35 |
Итого | 100 | 57027,09 |
2.6
Расчет численности
персонала
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам. При этом рассчитывают технологически необходимое (явочное) РТ и штатное (списочное) РШ число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих, чел:
где - годовой объём работ по соответствующей i-й зоне ЕО, ТО и ТР, чел.-ч;
- годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
При 5-дневной рабочей неделе фонд времени определяется по формуле:
(2.33)
где - продолжительность рабочей смены, ч; =8 ч;
- число календарных дней в году;
- число праздничных дней в году;
Штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.:
где - годовой фонд времени одного штатного производственного рабочего, ч.
(2.35)
где - продолжительность отпуска в году; =24 дн;
- число дней невыхода на работу по уважительной причине, =3 дн.
Численность водителей, чел., определяется из выражений:
где - продолжительность работы автомобилей на линии в течение суток, ч;
- количество дней работы парка в году, дн.;
Определим годовой производственный фонд времени рабочего места на 2010 год по формуле 2.31 и фонд одного штатного производственного рабочего по формуле 2.33.