Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:57, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование агрегатного участка, а также улучшение организации и повышение эффективности технологического процесса в агрегатном участке.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Общая часть…………………………………………………………………4
2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
2.1 Приведение существующего подвижного состава к
основным моделям.................................................................................6
2.2 Определение скорректированных периодичностей ТО и КР.........10
2.3 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР………………13
2.4 Определение числа технических воздействий по
предприятию за год…………………………………………………..16
2.4.1 Определение суточной программы по ТО……………………..18
2.5 Определение объемов работ по предприятию……………………...19
2.5.1 Расчет объёма работ по ТО и ТР………………………………19
2.5.2 Распределение годовых объёмов работ по видам…………….21
2.5.3 Расчет годового объёма вспомогательных работ……………...23
2.6 Расчет численности персонала………………………………………..24
2.7 Расчет постов и поточных линий……………………………………29
2.8 Подбор технологического оборудования…………………………….33
2.9 Расчет производственных площадей и планировка производственных помещений…………………………………………35
3 Организация производства………………………...………………………..39
4 Охрана труда и техники безопасности…………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………55
Приложение А План схема производственного корпуса………………….
Приложение Б Спецификация на производственный корпус…………….
Приложение В Планировочное решение агрегатного участка……………
Приложение Г Спецификация на агрегатный участок…………………….
Т.к. ТО осуществляется в плановом порядке на предприятиях как правило применяют методом планирования основанный на введении “лицевой карточки” автомобиля, в которой техник по учету отражает ежедневные пробеги и основываясь на нормативном пробеге до очередного ТО направляет данный автомобиль на обслуживание “список” и “план-отчет” в котором отражает информацию об автомобилях на ТО соответствующего вида и передает его механику КПП, который в свою очередь снимает автомобили с линии и направляет на ТО, одновременно техник по учету в путевых листах ставит штамп с указанием вида ТО и дня его выполнения.
Лицевые
карты являются двусторонними
и соответственно их хватает
на 2 года, после чего они
передаются в архив. При возникновении
дефектов во время рейса,
водителем делается заявка на
обслуживание либо ремонт у
механика КПП с дальнейшим движением
документов по вышерассмотренной
схеме.
4
Охрана труда,
окружающей среды,
противопожарная
безопасность
и техническая
эстетика.
По
степени пожарной опасности агрегатное
отделение относится к
Внутри
здания II и III степени огнестойкости
в помещении предусмотрены
Высота помещения от пола до потолка согласно санитарным условиям не менее 4,5 м. Такая высота обеспечивает необходимый объем воздуха для работающих. При этом исключается возможность образования повышенной концентрации окиси углерода и других продуктов сгорания, паров бензина, воды и др. Материалы для устройства полов обеспечивают гладкую, но нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворяет гигиеническим и санитарным, эксплуатационным требованиям данного помещения. Пол сделан из цементобетона с отделкой из мраморной крошки, такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, хорошо отражает свет.
Отопление
производственного помещения
При проектировании системы отопления расчетные параметры воздушной среды принимают в соответствии с Указаниями по проектированию и отоплению отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей.
Вентиляция в помещении приточно-вытяжная. Предельно допустимая концентрация окиси углерода в воздухе рабочей зоны 20 мг/м3.
Анализ воздуха на содержание выбросов токсичных веществ осуществляют регулярно в сроки, согласованные с организацией санитарного надзора.
Воздух, поступающий в помещение в холодное время года, подогревают калориферами, установленными на магистрали приточной вентиляции, до температуры 16 – 18 оС . Естественный приток воздуха на участок в холодное время года устраивают только при достаточных избытках тепла, способного нагревать приточный воздух, поступающий в рабочую зону, до температуры 8 – 14 оС. В теплое время года приток воздуха должен быть преимущественно естественным, а температура воздуха в помещении не превышает более чем на 5 оС наружную температуру воздуха в тени.
В отделение проведен сжатый воздух для различного технологического оборудования. Воздухопровод монтируют из стальных воздухо-газопроводных труб диаметром 0.5''. Разборные вентили устанавливают на высоте 0,9 - 1,1 м. от уровня пола.
Воздухопроводы проложены в подземных каналах с возможностью температурного расширения.
Естественное освещение в помещениях производственных участков обеспечивается через окна в наружных стенах. Отношение площади световых проемов к площади пола -0,25 .
Естественное освещение зависит от следующих условий: количества и размера окон, конструкции и цветовой окраски переплетов окон и фрамуг, окраски стен, потолка, оборудования, затенения окон в результате неправильной расстановки оборудования или стоящими зданиями и сооружениями.
Для поддержания естественной освещенности в заданных пределах осуществляют регулярную очистку стекол световых проемов не реже 2-х раз в год, а внутреннюю окраску обновляют не реже 1-го раза в 2 года.
Общее
и местное искусственное
Напряжение для питания светильников, тип светильников и проводки, а также электродвигателей и пусковой аппаратуры выбирают в соответствии с классификации помещений и согласно Правилам устройства электроустановок.
Все светильники общего и местного освещения снабжают абажурами-рефлекторами или рассеивающими решетками, защищающими глаза работающего от ослепления. Арматуру и лампы общего освещения очищают от пыли и грязи 2 раза в месяц.
Метеорологические условия для постов диагностирования определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и температурами окружающих поверхностей.
Оптимальные
и допустимые параметры для агрегатно-
Таблица 6.2 - Оптимальные и допустимые параметры микроклимата
Параметры | Температура воздуха, оС | Относительная влажность, %. | Скорость движения воздуха, м/с. |
Холодный период года | |||
Оптимальный | 17-19 | 40-60 | 0,2 |
Допустимый | 13-23 | до 75 | до 0,4 |
Тёплый период года | |||
Оптимальнй | 20-22 | 40-60 | 0,3 |
Допустимый | 15-29 | до 75 | 0,2-0,5 |
Согласно СНиП 2.04.05 – 91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха” – вентиляция принимается приточно-вытяжная с применением специальных местных отсосов на рабочих местах.
Меры защиты от поражения током:
-электрощиты
имеют ограждения и знаки,
- изоляция токоведущих частей;
- знаки безопасности.
Защитное заземление является простым, эффективным и широко распространенным способом защиты человека от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим поверхностям, оказавшимся под напряжением. Обеспечивается это снижением напряжения между оборудованием, оказавшимся под напряжением, и землей до безопасной величины. Применяется в трехфазной трехпроводной сети напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью и выше 1000 В – с любым режимом нейтрали .
При
наличии защитного заземления ток,
перешедший вследствие пробоя изоляции
на нетоковедущие элементы установки
или оборудования, при прикосновении к
ним человека пойдет не только через
его тело, но и через заземляющее устройство
в землю, и далее, вследствие несовершенства
изоляции и наличия емкости проводов сети
относительно земли, к двум другим фазам.
Благодаря устройству защитного заземления
человек, находясь, вблизи заземленного
электрооборудования, имеющего замыкание
на корпус, и касаясь корпуса, окажется
под воздействием только части полного
напряжения, под которым относительно
земли находится, поврежденное электрооборудование.
Заключение
В ходе курсовой работы, согласно заданию, было спроектировано АТП на 223 транспортных средств различной модификации с детальной разработкой агрегатного участка. В процессе разработки курсовой работы мы ознакомились с назначением и структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР транспортных средств, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения транспортных средств. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы.
Ознакомились с организацией технологического процесса в агрегатном участке, подобрали и растравили оборудование.
В графической части нами были показали планировочные решения производственного корпуса и агрегатного участка
В
процессе выполнения курсовой работы
применены и закреплены на практике
теоретические знания по проектированию
автотранспортных предприятий.
Список
использованных
источников
1.
Временное положение о
2.
Проектирование предприятий
3. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И. Проектирование АТП и СТО. Мн."Университетское",1997. - 246 с.
4. Болбас М.М. и др.Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО Мн. БГПА, 1995. -83 с.
5. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие.Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. М.: Транспорт.1985. -231 с.
10. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс. -М., 1991.-184 с.
11. Кузнецов Е. С. И др.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов М.: Транспорт, 1991. 413 с.
12.
Харазов А.М. и др. Технологическое оборудование
для ТО и ремонта автомобилей. Справочник.Москва,"Транспорт",