Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Таблица: стоимость нового АМТС
№ |
Марка, модель АМТС |
Наименование торговой организации |
Ссылка |
Цена предложения (тыс. руб.) |
1 |
ХОНДА CIVIC |
ООО «Юг-Авто» Краснодар |
www.yug-avto.ru |
840 |
Итого: |
840 |
Стоимость нового транспортного средства составляет:
= 840 000 руб.
где:
- значение стоимости нового
транспортного средства
Остаточная
стоимость
где:
- стоимость
- стоимость нового АМТС в базовой комплектации.
- физический износ АМТС на дату оценки. ( = {iznos}% ).
При осмотре АМТС не было выявлено эксплуатационных дефектов шин и АКБ их износ соответствует общему износу АМТС.
Для расчета нет необходимости включать быстроизнашивающиеся изделия (шины, АКБ), если они после замены повторно достигли износа, равного общему износу транспортного средства. (п.4.3.2. РД 37.009.015-98 с изменениями №1,№2,№3 Москва, 2001г.).
При отсутствии документального подтверждения цены или срока службы дополнительно установленное оборудование может не включаться в расчет стоимости транспортного средства, но его наличие необходимо отметить в документе, выдаваемом заказчику услуг. (п.4.8.4. РД 37.009.015-98 с изменениями №1,№2,№3 Москва, 2001г.)
Отсутствующих агрегатов на АМТС не обнаружено.
Базовые агрегаты (узлы, системы, оборудование) не заменялись на аналогичные или не соответствующие базовым. АМТС в доаварийном состоянии не имел эксплуатационных дефектов, неисправностей.
Остаточная стоимость АМТС рассчитанная в рамках затратного подхода на дату оценки составляет:
Наиболее точные результаты в определении рыночной стоимости автомашины можно получить, применяя подход по сравнимым продажам.
Подход к оценке с
точки зрения сравнения продаж
основывается на сравнении
Рыночная стоимость имущества
определяется ценой, которую
В ходе анализа рынка купли/
Таблица.
№ ана-лога |
Источник информации |
Марка а/ машины |
Год ввода в эксплуата-цию |
Пробег, тыс.км |
Техническое состояние |
Цена /тыс.руб/ |
1 |
www.auto.ru, г.Краснодар |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
67,000 |
Хорошее |
557 |
2 |
www.auto.ru, г.Краснодар |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
89,000 |
Хорошее |
575 |
3 |
www.auto.ru, г.Славянск На Кубани |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
67,700 |
Хорошее |
579 |
4 |
www.auto.ru, г.Тихорецк |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
65,000 |
Хорошее |
590 |
5 |
www.auto.ru, г.Кропоткин |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
43,000 |
Хорошее |
600 |
6 |
www.auto.ru, г.Армавир |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
68,000 |
Хорошее |
610 |
7 |
www.auto.ru, г.Гулькевичи |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
49,000 |
Хорошее |
615 |
8 |
www.auto.ru, г.Тимашевск |
«ХОНДА CIVIC» |
2008 |
38,000 |
Хорошее |
620 |
Для расчета рыночной стоимости оцениваемого объекта вносим корректировки в цены аналогов. Для этого рассчитываем поправки.
где Пи - поправка на износ;
И0 - износ объекта экспертизы;
Иан - износ аналога.
Стоимость объекта с учетом поправки на износ: V = Сан х Пи
Таблица.
Всем аналогам присвоен одинаковый вес, т.к. их техническое состояние не имеет значительных отличий от технического состояния анализируемой автомашины до момента ДТП.
ВЫВОД:
Рыночная стоимость автомобиля, рассчитанная сравнительным подходом, на дату экспертизы с учетом округления, равна 518 000 руб.
Использование различных подходов
оценки привело к следующим
Таблица № Итоговая величина стоимости АМТС
Подход |
Результат (тыс.руб.) |
Весовой коэффициент,
(%) |
Обоснование присвоения значения весового коэффициента |
Затратный подход () |
696,036 |
30 |
Не отражает рыночную ситуацию и влияние фактора спроса на оцениваемые АМТС. Требует большой работы по учету влияния всех видов износа |
Сравнительный подход () |
518 |
70 |
Базируется на реальных рыночных данных. Отражает конъюнктуру рынка и сложившуюся практику операций купли-продажи. Учитывает влияние качества, технического уровня и износа АМТС на их цены. |
Доходный подход |
Доходный подход не применяется | ||
Итого: |
571410,80 |
На основании произведенных расчетов делаем вывод:
Рыночная стоимость оцениваемого автомобиля составляет (округленно): 570 000 руб.
При выборе
стоимостных параметров на ремонт необходимо
учитывать сложность
Для АМТС,
которые ремонтировались у
Таким образом, стоимость 1 нормо-часа работ по ремонту компании ООО «Сервис-Люкс» (дочерняя компания ООО «Юг-Авто», официальный дилер ХОНДА в г.Краснодар), составляет 1300,00 рублей и работ по окраске – 1300,00 рублей.
Расчет стоимости восстановительного ремонта рассматриваемой автомашины производится с использованием программного продукта «ПС-Комплекс». Полная калькуляция восстановительного ремонта размещена в приложении к данной работе.
№ |
Наименование |
Цена |
Нормо-час |
Кол-во |
Сумма |
1 |
Бампер задн. - замена |
1 300,00 |
0,30 |
1,00 |
390,00 |
2 |
Фонарь задн. прав. наружн. - с/у |
1 300,00 |
0,40 |
1,00 |
520,00 |
3 |
Крыло задн. прав. - ремонт |
1 300,00 |
5,00 |
1,00 |
6 500,00 |
4 |
Бак топливный - с/у |
1 300,00 |
1,30 |
1,00 |
1 690,00 |
5 |
Облицовка багажника прав. - с/у |
1 300,00 |
0,30 |
1,00 |
390,00 |
6 |
Коврик пола багажника - с/у |
1 300,00 |
0,10 |
1,00 |
130,00 |
7 |
Облицовка панели задка - с/у |
1 300,00 |
0,10 |
1,00 |
130,00 |
8 |
Колесо задн. прав. - с/у |
1 300,00 |
0,20 |
1,00 |
260,00 |
Итого: 10 010,00 РУБ
№ |
Наименование |
Цена |
Нормо-час |
Кол-во |
Сумма |
1 |
Подготовительная работа к окраске в тч. подбор колера эмали по образцу |
1 300,00 |
2,30 |
1,00 |
2 990,00 |
2 |
Крыло задн. прав. - окраска после ремонта |
1 300,00 |
0,70 |
1,00 |
910,00 |
Итого: 3 900,00 РУБ
Стоимость ремонтных работ:
При определении стоимости запасных частей автомашины марки «ХОНДА» не проводился расчет выборки, к расчету приняты цены на запчасти, принятые согласно прайс-листа официального дилера ООО «Юг-Авто» Краснодар (Методическое руководство «Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автотранспортных средств СЗРЦСЭ РФЦСЭ при МЮ РФ М 2008 г.»).
.
Таблица: стоимость заменяемых деталей и узлов
Наименование |
Цена |
Коэф. |
Кол-во |
Сумма | |
1 |
Облицовка заднего бампера |
19 654,00 |
1,00 |
1,00 |
19 654,00 |
2 |
Фонарь задний правый наружный |
3 823,00 |
1,00 |
1,00 |
3 823,00 |
ИТОГО |
23477,00 |
Стоимость запчастей, использованных для ремонта |
23477,00 |
Стоимость мелких деталей (2,00% от стоимости запчастей) |
732,72 |
Суммарная стоимость запчастей и мелких деталей (без учета износа) |
24209,72 |
Суммарная стоимость узлов и деталей (с учетом износа) |
20195,15 |