Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Независимая техническая экспертиза транспортного средства
(на примере ХОНДА CIVIC)»
Выполнил:
слушатель курса профессиональной
переподготовки по специализации
150210 - Независимая техническая
экспертиза транспортного
специальности 190601.65 –
Автомобили и автомобильное
хозяйство
Руководитель:
г. Краснодар 2011г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
3.1 Определение износа
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного
средства. Определение объема выборки
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОЙ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
4.1 Технологическая документация
по ремонту
4.2 Нормирование трудовых, материальных
и фифнансовых затрат на восстановление
поврежденного транспортного средства
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Экспертная деятельность является важнейшим этапом обоснования и принятия решений на всех уровнях управления и поэтому приобретает все большее значение. В Российской Федерации достаточно активно идет процесс законодательного закрепления различных видов экспертной деятельности. В 1998 году принят Федеральной закон «Об оценочной деятельности», который определил правовые основы стоимостной оценки бизнеса, недвижимости, движимого имущества, нематериальных и других видов активов. В 2001 году принят Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», которым регламентируется проведение экспертиз, осуществляемых в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятом в 2002 году, впервые в законодательстве Российской Федерации определены правовые основания нового вида экспертной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства.
Указанные виды экспертной деятельности принципиально различаются. Это обусловлено тем, что независимая техническая экспертиза транспортного средства и другие виды экспертной деятельности регулируются разными федеральными законами, не имеющими утвержденной структуры и преимуществ друг над другом. Названные федеральные законы для соответствующих видов экспертной деятельности устанавливают различные требования к целям и содержанию экспертизы, объектам и субъектам экспертизы, порядку ее проведения, нормативному и информационному обеспечению, а также оформлению результатов экспертной деятельности.
Экспертная деятельность, по существу, является параметрической экспертизой, так как цель оценки - определение стоимости активов различного вида.
Государственная судебно-экспертная деятельность является целевой (адресной) экспертизой, так как предусматривает проведение практически любых видов экспертиз для любых объектов только для целей судебного производства.
Независимая техническая экспертиза транспортного средства характеризуется тем, что она проводится в отношении только транспортного средства.
Актуальность темы выпускной аттестационной работы объясняется тем, что на начальном и в то же время стабилизирующим этапе развития экспертной деятельности, частичным отсутствием нормативной базы, стабильной методологической основы, необходимо доказать роль и значение независимой технической экспертизы, и, вместе с тем, осветить ее необходимость для развития как оценочной, страховой, так и экспертной деятельности в РФ в целом.
Цель и задачи выпускной аттестационной работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Настоящая работа выполнена в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.98г. № 135-ФЗ в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009г.№ 145-ФЗ, от 27.12.2009г. №374-ФЗ, «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ, «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; Федеральными стандартами оценки (ФСО № 1; ФСО № 2; ФСО № 3) от 20 июля 2007 года; Постановлениями и инструктивными материалами Правительства Российской Федерации и Приказами Министерства юстиции.
Задачами выпускной аттестационной работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление
наличия, характера и причин
технических повреждений
- изучение
методологической базы
- оценка
качества информационного
Объектом выпускной аттестационной работы является – определение компенсации за восстановительный ремонт, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии автомашины марки «ХОНДА CIVIC».
Теоретической основой работы выступили работы, труды Ш. Р. Агеева, Ю. В. Андрианова, Б.М. Бирюкова, Г. В. Клевцова, А. Ф. Синельникова и др.
В рассматриваемом случае организация работ по проведению независимой технической экспертизы автомобиля марки «ХОНДА CIVIC» происходила в следующей последовательности:
Для проведения
независимой технической
В договоре на проведение независимой технической экспертизы срок проведения экспертизы устанавливается экспертной организацией по согласованию со страховщиком или потерпевшим с учетом требований ст. 12 и 13 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В результате
независимой технической
Наличие и характер технических повреждений транспортных средств определяется видом воздействий, их вызвавших, которые делятся на механические, тепловые и химические.
В данной аттестационной работе будут рассмотрены механические воздействия, обусловленные механическим взаимодействием объекта экспертизы с другим транспортным средством. Рассматриваемый автомобиль имеет на дату экспертизы следующие виды повреждений, обусловленных механическим воздействием: царапины, вмятины, разрыв, разлом.
Тепловых и химических воздействий не выявлено.
Вследствие полученных повреждений, автомашина имеет неисправности, характеризующие состояние транспортного средства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям технической документации, как правило, без потери работоспособности транспортного средства.
При экспертизе были выявлены технические повреждения, которые являются обнаруживаемыми органолептическим методом. Основными техническими параметрами ремонта являются количество и наименование видов работ по ремонту, методы и технологии выполнения конкретного вида работ, трудоемкость каждого ремонтного воздействия.
В соответствии с Федеральным
законом «О безопасности дорожного
движения» нормы, правила и процедуры
ремонта транспортных средств для
целей безопасности дорожного движения
устанавливаются заводами-
По критерию сложности выделяются следующие виды ремонта транспортных средств:
- текущий ремонт транспортных средств;
- капитальный ремонт агрегатов и узлов транспортных средств.
Текущий ремонт транспортного
средства предназначен для устранения
повреждений и восстановления работоспособного
состояния транспортного
Капитальный ремонт агрегатов и узлов предназначен для восстановления их работоспособности после достижения предельного состояния в связи с существенными повреждениями или, когда их восстановление экономически нецелесообразно, путем проведения текущего ремонта. Критерии предельного состояния агрегатов и узлов устанавливаются Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Агрегат транспортного средства направляется на капитальный ремонт или подлежит замене по следующим критериям: