Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Работа содержит 1 файл

Аттестационная работа по техн.автоэкспертизе.docx

— 1.65 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

на тему:

«Независимая техническая экспертиза транспортного средства

(на примере ХОНДА CIVIC)»

 

 

Выполнил:

слушатель курса профессиональной

переподготовки по специализации

150210  - Независимая техническая

 экспертиза транспортного средства,

специальности 190601.65 –

Автомобили и автомобильное  хозяйство                                 Маслов А.И.

 

 

Руководитель:                                                                              к.т.н., доцент               

                                                                                                      Лебединская Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар 2011г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ                        

ЭКСПЕРТИЗЫ 7

1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7

1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8

1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11

1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23

2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27

2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27

2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики             объекта исследования 28

2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29

2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30

3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО        СРЕДСТВА                                                                                                            32

3.1 Определение износа транспортного  средства с учетом срока выпуска  и    пробега за срок эксплуатации                                                                              32

3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки                                                                                                     33

3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41

3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства.  42

3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43

4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ                     ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ                                                                        50

4.1 Технологическая документация по ремонту                                                50

4.2 Нормирование трудовых, материальных и фифнансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства                                 51

4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экспертная деятельность является важнейшим этапом обоснования  и принятия решений на всех уровнях  управления и поэтому приобретает  все большее значение. В Российской Федерации достаточно активно идет процесс законодательного закрепления различных видов экспертной деятельности. В 1998 году принят Федеральной закон «Об оценочной деятельности», который определил правовые основы стоимостной оценки бизнеса, недвижимости, движимого имущества, нематериальных и других видов активов. В 2001 году принят Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», которым регламентируется проведение экспертиз, осуществляемых в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

Федеральным законом «Об  обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств», принятом в 2002 году, впервые в законодательстве Российской Федерации определены правовые основания нового вида экспертной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства.

Указанные виды экспертной деятельности принципиально различаются. Это обусловлено тем, что независимая техническая экспертиза транспортного средства и другие виды экспертной деятельности регулируются разными федеральными законами, не имеющими утвержденной структуры и преимуществ друг над другом. Названные федеральные законы для соответствующих видов экспертной деятельности устанавливают различные требования к целям и содержанию экспертизы, объектам и субъектам экспертизы, порядку ее проведения, нормативному и информационному обеспечению, а также оформлению результатов экспертной деятельности.

Экспертная деятельность, по существу, является параметрической экспертизой, так как цель оценки - определение стоимости активов различного вида.

Государственная судебно-экспертная деятельность является целевой (адресной) экспертизой, так как предусматривает проведение практически любых видов экспертиз для любых объектов только для целей судебного производства.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства  характеризуется тем, что она проводится в отношении только транспортного средства.

Актуальность  темы выпускной аттестационной работы объясняется тем, что на начальном и в то же время стабилизирующим этапе развития экспертной деятельности, частичным отсутствием нормативной базы, стабильной методологической основы, необходимо доказать роль и значение независимой технической экспертизы, и, вместе с тем, осветить ее необходимость для развития как оценочной, страховой, так и экспертной деятельности в РФ в целом.

Цель  и задачи выпускной аттестационной работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.

Настоящая работа выполнена в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.98г. № 135-ФЗ в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009г.№ 145-ФЗ, от 27.12.2009г. №374-ФЗ, «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ, «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; Федеральными стандартами оценки (ФСО № 1; ФСО № 2; ФСО № 3) от 20 июля 2007 года; Постановлениями и инструктивными материалами Правительства Российской Федерации и Приказами Министерства юстиции.

Задачами  выпускной аттестационной работы являются:

- определение  правового обеспечения независимой технической экспертизы;

- изучение  кратких факторов экспертизы

- анализ  порядка составления задания  на экспертизу;

- подробное  изучение объекта независимой  экспертизы, как с точки зрения  технических, функциональных и  эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;

- установление  наличия, характера и причин  технических повреждений транспортного  средства;

- изучение  методологической базы экспертизы  и определение стоимости ремонта  транспортного средства;

- оценка  качества информационного обеспечения  независимой технической экспертизы.

Объектом  выпускной аттестационной работы является – определение компенсации за восстановительный ремонт, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии автомашины марки «ХОНДА CIVIC».

Теоретической основой работы выступили работы, труды Ш. Р. Агеева, Ю. В. Андрианова, Б.М. Бирюкова, Г. В. Клевцова, А. Ф. Синельникова и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ  ЭКСПЕРТИЗЫ

1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу

 

В рассматриваемом случае организация работ по проведению независимой технической экспертизы автомобиля марки «ХОНДА CIVIC» происходила в следующей последовательности:

  • подача заказчиком заявления (задания на экспертизу) исполнителю услуг по экспертизе (экспертной организации) о проведении независимой технической экспертизы от 10 сентября 2011г., с целью идентификации автомашины, выявления повреждений, полученных в ДТП, расчета рыночной стоимости восстановительного ремонта для компенсации ущерба по страховому случаю;
  • заключение договора о проведении независимой технической экспертизы между экспертной организацией и собственником транспортного средства;
  • проведение осмотра и независимой технической экспертизы;
  • составление экспертного заключения.

Для проведения независимой технической экспертизы в письменном заявлении от пострадавшего и договоре о проведении независимой технической экспертизы указывалось:

  • полное фирменное наименование страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего - физического лица;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения независимой технической экспертизы и сроки их выполнения.

В договоре на проведение независимой технической  экспертизы срок проведения экспертизы устанавливается экспертной организацией по согласованию со страховщиком или потерпевшим с учетом требований ст. 12 и 13 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

1.2 Краткое изложение существующих  факторов экспертизы

 

В результате независимой технической экспертизы для каждого повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, должны быть установлены методы, технологии и виды работ по устранению полученного повреждения. При этом наименование ремонтных работ рекомендуется записывать так, как они указаны в нормативах трудоемкости на ремонт транспортных средств.

Наличие и характер технических  повреждений транспортных средств  определяется видом воздействий, их вызвавших, которые делятся на механические, тепловые и химические.

В данной аттестационной работе будут  рассмотрены механические воздействия, обусловленные механическим взаимодействием объекта экспертизы с другим транспортным средством. Рассматриваемый автомобиль имеет на дату экспертизы следующие виды повреждений, обусловленных механическим воздействием: царапины, вмятины, разрыв, разлом.

Тепловых и химических воздействий не выявлено.

Вследствие полученных повреждений, автомашина имеет неисправности, характеризующие состояние транспортного средства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям технической документации, как правило, без потери работоспособности транспортного средства.

При экспертизе были выявлены технические повреждения, которые являются обнаруживаемыми органолептическим методом. Основными техническими параметрами ремонта являются количество и наименование видов работ по ремонту, методы и технологии выполнения конкретного вида работ, трудоемкость каждого ремонтного воздействия.

В соответствии с Федеральным  законом «О безопасности дорожного  движения» нормы, правила и процедуры  ремонта транспортных средств для  целей безопасности дорожного движения устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий  их эксплуатации. В том случае, если заводами-изготовителями не установлены  нормы, правила и процедуры ремонта  транспортных средств или они  являются неполными, рекомендуется  использовать следующие классификации  видов ремонта, характеризующиеся  различными классификационными целями и признаками.

По критерию сложности  выделяются следующие виды ремонта  транспортных средств:

- текущий ремонт транспортных  средств;

- капитальный ремонт агрегатов  и узлов транспортных средств.

 

Текущий ремонт транспортного  средства предназначен для устранения повреждений и восстановления работоспособного состояния транспортного средства путем замены или ремонта поврежденных элементов, кроме базовых деталей. Базовой называется деталь, с, которой  начинают сборку изделия, присоединяя  к ней другие детали и сборочные  единицы. Замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия.

 

Капитальный ремонт агрегатов  и узлов предназначен для восстановления их работоспособности после достижения предельного состояния в связи с существенными повреждениями или, когда их восстановление экономически нецелесообразно, путем проведения текущего ремонта. Критерии предельного состояния агрегатов и узлов устанавливаются Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Агрегат транспортного средства направляется на капитальный ремонт или подлежит замене по следующим критериям:

  • базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
  • работоспособность агрегата не может быть восстановлена по техническим причинам или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

Информация о работе Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)