Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования данной работы заключается в том, что бы основываясь на результатах анализа методов оценки показателей качества товаров, найти пути их совершенствования. Объектом для изучения стало предприятие ООО «Лидер плюс».
Основными задачами, решаемыми в процессе исследования являются:
изучение объективных методов оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования
обоснование объективной необходимости управления и повышения качества товаров;
исследование конкретного рынка товаров и услуг;
оценка и анализ основных показателей работы ООО «Лидер плюс»;
изучение современных подходов к управлению качеством товаров;
рассмотрение возможности повышения уровня качества товаров.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Введение 

     Качество  – понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (процессы, услуги) для соответствия своему назначению. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов государственной власти, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Развитие быстрыми темпами информационных технологий тоже вносит свой вклад в понятие качества и в проблему повышения качества.

     Актуальность проблемы оценки и управления качеством продукции (процесса, услуги, работы) и его повышения возрастает на современном этапе по ряду причин:

     Во-первых, повысились требования НТП, которые  диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности;

     Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного  разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей;

     В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика;

     В-четвертых, расширяются торгово-экономические  связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции / услуг (конкурентная борьба за рынки сбыта);

     В-пятых, повышение качества продукции (услуг) позволяет решать не только технические  и экономические, но и социальные задачи.

     Переход России к рыночной экономике определил  новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий  и организаций, не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Право  предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире правила и стандарты. Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил и стандартов с международными и национальными нормами. Механическое перенесение опыта в отечественные условия невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги, реализовывать их в стране или за рубежом на должном уровне.

     Главной целью исследования  данной работы  заключается в том, что бы основываясь  на результатах анализа методов  оценки показателей качества товаров, найти  пути их совершенствования. Объектом для изучения стало предприятие ООО «Лидер плюс».

     Основными задачами, решаемыми в процессе исследования являются:

  • изучение объективных методов оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования
  • обоснование объективной необходимости управления и повышения качества товаров;
  • исследование конкретного рынка товаров и услуг;
  • оценка и анализ основных показателей работы ООО «Лидер плюс»;
  • изучение современных подходов к управлению качеством товаров;
  • рассмотрение возможности повышения уровня качества товаров.
 
 
 
 
  1. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  КАЧЕСТВО ТОВАРОВ
 

     1.1 Сущность и значение оценки показателей качества товаров

     Важнейшим источником роста эффективности  производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

     Понятие качества неоднократно обсуждалось  научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла  Академия проблем качества РФ. В  результате ее деятельности сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества.

     Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

     Для управления качеством продукции  и его повышением необходимо оценить  уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой  качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

     В общем виде оценка уровня качества может быть представлена этапами, отраженными  на рисунке 1.1. Содержание этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции.

     Цель  оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки. 

     

     Рисунок 1.1 – этапы оценки уровня качества продукции

     Свойства  продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер продукции и т.д.), называется показателем качества продукции.

     Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

  • назначения и условий использования продукции;
  • анализа требований потребителя;
  • задач управления качеством продукции;
  • состава и структуры характеризуемых свойств;
  • основных требований к показателям качества (смотри рисунок 1.3).

     По количеству характеризуемых свойств все показатели качества делятся на единичные, комплексные, определяющие и интегральные.

     Единичные показатели качества характеризуют  одно свойство продукции (например, скорость, потребляемая мощность и др.).

     Комплексные показатели качества характеризуют совокупность нескольких свойств продукции (например, надежность, воспроизведение телевизором типовой испытательной таблицы и др.).

     Определяющие  показатели качества – оценочные, по ним судят о качестве.

     Интегральные  показатели качества выражаются через соответствующую сумму экономических или технических показателей (например, общий полезный эффект от эксплуатации продукции, общие затраты на создание и эксплуатацию изделия).

     Измерение числовых значений показателей качества производится с помощью приборов, измерительных инструментов, опытным или расчетным путем и выражается в натуральном (баллы, другие единицы) либо стоимостном выражении.

     Для оценки некоторых свойств продукции (например, эстетических) технические средства неприемлемы, поэтому измерения производятся органолептическими методами (с помощью органов чувств по балльной системе). Иногда свойства продукции оцениваются путем социологических опросов потребителей или экспертами.

     Перечисленная номенклатура показателей качества является основой для количественной оценки качества конкретного вида продукции. Причем уровень качества изделия может оцениваться в зависимости от поставленной цели дифференцированно по единичным, комплексным или интегральным показателям, производственной или потребительской группе. Таким образом, уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.

     Чтобы ответить на вопрос, каково качество продукции, необходимо сравнить значение показателей качества одного и другого вида продукции. На основании сравнения можно будет сделать заключение о том, качество какой продукции будет выше. Методы, используемые при оценке уровня качества продукции, приведены на рисунке 1.2.

     Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.

     Расчетный метод базируется на использовании  информации, получаемой с помощью  теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда продукция еще не может быть объектом экспериментальных исследований. 

     

     Рисунок 1.2 – классификация методов определения показателей качества продукции 

     Органолептический метод строится на использовании  информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта.

     Регистрационный метод основывается на использовании  информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов  или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификаций, патентно-правовые показатели и др.

     В зависимости от источника информации методы определения значений показателей  качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

     Традиционный  метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.).

     Экспертный  метод оценки показателей качества продукции реализуется группой  специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

     Социологический метод определения показателей  качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями  продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью  специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.

     Методы  оценки уровня качества продукции одного вида могут быть: дифференциальным, комплексным, смешанным.

     Дифференциальный  метод оценки уровня качества продукции  осуществляется сравнением показателей качества оцениваемого вида продукции с соответствующими базовыми показателями.

     Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает  использование комплексного (обобщенного) показателя качества. Этот метод применяется в случаях, когда оказывается целесообразным уровень качества выразить только одним числом.

     Дифференциальный  и комплексный методы оценки уровня качества продукции не всегда решают поставленные задачи. При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать конкретный вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции. В этих случаях для оценки уровня качества продукции применяют единичные и комплексные показатели качества, одновременно используя и комплексный, и дифференциальный методы, т.е. оценку производят смешанным методом.

Информация о работе Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»