Таможенная экспертиза транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Система таможенного оформления товаров в РФ ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами. Рост внешнеторгового оборота РФ с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК Таможенная экспертиза транспортных средств..docx

— 629.76 Кб (Скачать)

      1 Понятие и порядок таможенного оформления

     

 

      1.1 Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров

          

      

      Система таможенного оформления товаров в РФ ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами. Рост внешнеторгового оборота РФ с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создании инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров. Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе РФ, а также стоимости брокерских услуг. Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнерства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений. Реализация концепции вызовет необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий. В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе РФ, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом. В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе РФ. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны. Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура. Целесообразно сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:

- сырья, ввозимого российскими  промышленными предприятиями, для  обеспечения бесперебойного их  функционирования с учетом непрерывного  технологического цикла;

- экспресс-грузов;

- культурных ценностей;

- товаров, перемещаемых  в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых  в адрес участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  установлены специальные упрощенные  процедуры таможенного оформления;

- драгоценных товаров  и драгоценных камней, а также  радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

- товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ  физическими лицами для личного  пользования в несопровождаемом  багаже, а также пересылаемых  в международных почтовых отправлениях;

- товаров, в отношении  которых устанавливаются следующие  таможенные режимы: переработка  на таможенной территории, переработка  для внутреннего потребления,  временный ввоз и режим свободной  таможенной зоны при их перемещении  резидентами особых экономических  зон технико-внедренческого и  промышленно-производственного типа;

- товаров, ввозимых в  качестве гуманитарной и технической  помощи, а также для предупреждения  и ликвидации стихийных бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций.

      Таможенное оформление в приграничных субъектах РФ товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания, возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией. Проблема отсутствия в приграничных субъектах РФ квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты РФ квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры,подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе РФ, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах РФ, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны. Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы. В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после выпуска товаров осуществления основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах РФ создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства РФ, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

      Упрощение  таможенных формальностей и сокращение  времени таможенного оформления  должны сопровождаться комплексом  мер по повышению эффективности  правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы РФ. В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах РФ без решения острейших социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных лиц и ленов их семей, недостаточный уровень социальной защищенности, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация концепции будет крайне затруднительна. Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах РФ. Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне. Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля. Для обеспечения экономических интересов РФ процесс таможенного оформления должен быть согласован с процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу РФ и в максимальной степени сопряжен с существующей транспортно-логистической инфраструктурой. Решение задачи развития таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах РФ повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах РФ. Должна быть реализовано и доступна возможность осуществления декларирования товаров и представления документов и сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и тд.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе РФ. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращен до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства РФ, и максимально переведен в электронный вид. В целях сокращения времени таможенного оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны четкие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю. Реализация задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования. При осуществлении внешнеэкономической деятельности или совершении разовых сделок с иностранными контрагентами, необходимо учитывать, что таможенное оформление ввоза и вывоза отдельных видов товаров и материалов имеет некоторые особенности. Существует несколько категорий товаров, таможенное оформление которых усложнено целым рядом формальностей. Это подакцизные товары; товары, подлежащие обязательной сертификации; товары, на ввоз-вывоз которых требуется лицензия; товары, перемещение которых через границу осуществляется в пределах установленных квот,  а также перемещение автотранспортных средств и их запасных частей и агрегатов.

      Осуществлять операции по таможенному оформлению подакцизных товаров можно только на специальных акцизных таможенных постах, находящихся по месту регистрации налогоплательщика. Однако не все таможни имеют акцизные таможенные посты. В таком случае таможенное оформление подакцизных товаров может производиться любым акцизным постом Российской Федерации.Особенность таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров - это обязанность декларанта уплатить акцизы на таможне.

      При вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта акциз не уплачивается, более того, данная категория товаров освобождается от налогообложения (п.п.4 п.1 ст.183 НК РФ ). В связи с этим возможен возврат (зачет) уплаченных по таким товарам сумм акцизов. Это положение действует только в том случае, если экспорт осуществляется непосредственным производителем этих товаров. Все прочие организации уплачивают акциз в общем порядке (т.е. по месту регистрации в налоговых органах). Чтобы получить освобождение от уплаты акциза при экспорте, организация-экспортер должна представить на таможне поручительство банка или банковскую гарантию, предусматривающие обязанность банка уплатить соответствующую сумму акциза и пени в том случае, если факт экспорта в течение 180 дней с момента вывоза не будет подтвержден документально. Если поручительство банка отсутствует, то экспортер уплачивает акциз по вывозимому товару в общем порядке, а впоследствии при подтверждении факта экспорта сумма уплаченного акциза ему возвращается.

      Грузовая таможенная декларация (далее ГТД) по ввозимым подакцизным товарам подается в течение 10 дней с даты представления этих товаров на таможню, а срок временного хранения таких товаров не должен превышать 20 дней с даты помещения на склад временного хранения.

      В случае ввоза подакцизных товаров в графе 31 ГТД под N 4 указываются серия и количество акцизных марок. В графе 36 проставляется код А, что свидетельствует об обязанности уплатить акциз на таможне. В графе 47 «Исчисление таможенных пошлин и сборов» сумма акциза, подлежащая уплате на таможне, проставляется под кодом 30 с указанием ставки и налоговой базы, а также способа платежа.

     В графе 54 ГТД при необходимости могут быть указаны сумма акциза, уплаченная при покупке марок, и сумма акциза, подлежащая фактической уплате.

      Алкогольная продукция, табак и табачные изделия подлежат обязательной маркировке при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, т.е. они пропускаются на таможенную территорию Российской Федерации только в том случае, если на них будут наклеены специальные акцизные марки. Марки акцизного сбора приобретаются импортером на акцизном таможенном посту не позднее, чем за 50 дней до начала месяца, в котором планируется получить марки, на весь объем товара, предполагаемый к ввозу. Марки продаются в количестве не более объема товара, оговоренного в контракте.

      Платеж за марки является авансовым платежом по акцизам, уплачиваемым на таможне. Чтобы приобрести акцизные марки на ввозимый товар, импортер представляет на таможню следующие документы: заявление на покупку марок с приложением; оригинал и копию контракта на ввоз товара, платежный документ с обязательной пометкой «Уплата за акцизные марки» в графе «Назначение платежа»; оригинал и копию лицензии на импорт данных товаров; оригинал и копию свидетельства на право ввоза квотируемых товаров (распространяется на ввоз в режиме свободной таможенной зоны на территории Калининградской области); оригинал и копию свидетельства на товарный знак или лицензионное соглашение на использование товарного знака; оригинал и копию договора на складское хранение ввозимого товара. В случае ввоза алкогольной продукции дополнительно представляется копия лицензии на хранение.

      Если после подачи заявки на получение акцизных марок в условия контракта были внесены изменения в части, касающейся количества, номенклатуры и объема ввозимого товара или условий его поставки, то до момента получения марок, фактического ввоза товара или его таможенного оформления (если марки уже получены) сведения об этих изменениях представляются на таможню. В заявление на покупку марок и приложение к нему вносятся соответствующие изменения и заверяются акцизным постом.

      Акцизным постом проверяются представленные документы и факт перечисления авансовых платежей, после чего импортеру возвращается один экземпляр заявления с отметкой о регистрации.

      В установленные сроки таможня извещает импортера о возможности получить марки. В течение 30 дней после получения извещения и не позднее 3 месяцев со дня регистрации заявления на покупку марок импортер представляет на таможню зарегистрированное заявление на покупку марок, обязательство импортера о ввозе товаров и использовании марок и обеспечение выполнения обязательств. В качестве обеспечения могут выступать банковская гарантия, денежные средства, внесенные на депозит таможенного органа, а также залог товаров и транспортных средств.

      На заявлении на покупку марок делается отметка о количестве и видах выданных марок. Марки выдаются представителю импортера по доверенности.

      Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу для оклейки ими продукции на территории организации-поставщика. Таможенные пошлины и сборы при вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.

      В течение следующих 7 месяцев c момента получения марок импортер обязан ввезти промаркированный товар, разместить его на складе, вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню, представить на таможню отчет об использовании марок.50% стоимости неиспользованных и поврежденных марок таможенные органы возвращают не позднее чем через месяц со дня подачи заявки на возврат марок. Остальные 50% стоимости неиспользованных марок списываются импортером на внереализационные расходы (Д-т 91-2, К-т 68) без уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. От обязательной маркировки освобождаются:

Информация о работе Таможенная экспертиза транспортных средств