Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ
Согласно данным паспорта транспортного средства, визуального осмотра и данным сайта расшифровки VIN-кодов автомашин (vinformer.su):
Марка, модель: ХОНДА CIVIC
дата выпуска: 2008г.
гос.номер: К999РТ93
модель двигателя: R18A2
номер двигателя: 3130124
рабочий объем (куб.см.): 1799
номер шасси (рамы): отсутствует
номер кузова: NLAFD76708W092654
идентификационный номер (VIN): NLAFD76708W092654
Согласно международным стандартам о необходимости нанесения на кузов VIN, который состоит из 3 частей и 17 знаков, рассматриваем структуру идентификационной маркировки кузова транспортного средства:
NLA |
FD7670 |
8W092654 |
Международный идентификационный код производителя (страна пр-ль –Турция, производитель - Honda Turkiye AS |
Описательная часть автомобиля (вариант кузова, тип трансмиссии) |
Отличительная часть автомобиля (год выпуска, серийный номер) |
цвет кузова (тип краски): темно-синий металлик
пробег, км: 53296
технический паспорт: серия 77 УВ номер 044528
Модельный год:
Собственник ТС |
Хаимов Борис Хананаевич |
КУЗОВ | |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
Длина |
4545 мм |
Ширина |
1750 мм |
Высота |
1435мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем двигателя |
1799 см3 |
Мощность |
102,9 кВт |
Система питания |
Распределенный впрыск |
Топливо |
АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод |
Передний |
Кол-во передач (коробка автомат ) |
5 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески |
Макферсон, со стабилизатором |
Тип задней подвески |
Многорычажная на двойных рычагах |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) |
10,6 c |
Расход топлива Смешанный цикл |
6,7 л/100км |
Объем топливного бака |
50 л |
Снаряженная масса автомобиля |
1299 кг |
Допустимая полная масса |
1705 кг |
ТИПАЖ АВТОМОБИЛЯ
Срок эксплуатации автомобиля по состоянию на 2011 г. 3 года.
Пробег (показания одометра) автомобиля с начала эксплуатации – 53 296 км.
В ходе анализа повреждений автомобиля «ХОНДА CIVIC» установлено, что на нем имеются повреждения аварийного характера, исследованные органолептическим и диагностическим методом, относящиеся к ДТП, произошедшему 09.09.2011г.
Оборудование используемое для диагностики:
- Фотоаппарат Canon
Повреждения автомобиля:
1. |
Облицовка заднего бампера - деформация, разлом детали в правой угловой части, повреждение ЛКП. |
2. |
Фонарь задний правый наружный – разбит. |
3. |
Крыло заднее правое – деформация в виде вогнутости в задней части детали. |
/ |
В ходе экспертного исследования установлено, что на автомобиле «ХОНДА CIVIC» выявлены следующие дефекты и повреждения, полученные вследствие удара в заднюю правую часть ТС, полученного вследствие столкновения двух автомашин:
1. |
Облицовка заднего бампера - деформация, разлом детали в правой угловой части, повреждение ЛКП, относящиеся к исследуемому ДТП (фото № 5, 9,10) |
Замена | |
2. |
Фонарь задний правый наружный – разбит, относится к дефектам, полученным в исследуемом ДТП (фото № 8) |
Замена | |
|
|
Ремонт |
1. |
Облицовка заднего бампера |
окраска новой детали |
2. |
Крыло заднее правое |
окраска после ремонта |
3.1 Определение
физического износа
Исходя из методики РД 37.009.015-98 (с изменениями №№ 1,2,3,4,5,6,7) г. Москва 2009 г., расчетный процент износа автомашины, исходя из срока эксплуатации, пробега определяется по формуле:
И=(И1х(Пф
–Пс х Дф)+ И2х Дф)хА3
=(0,25х(53,3-5,5х2,92)+5,8х2)
где: Пф - фактический пробег автомашины на дату осмотра;
Дф. - фактическая длительность эксплуатации;
И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового;
И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации.
А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
Пс – среднегодовой пробег, тыс. км.
Таким образом, расчетный физический износ автомашины на дату экспертизы составляет 17,10%.
Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, согласно постановления Правительства Р.Ф. №361 от 24 мая 2010г., рассчитывается по следующей формуле:
где:
И пл - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
Тпл - возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).
Таким образом,
износ пластиковых деталей
Рыночная стоимость автомобиля, нормо-часа работ, материалов и запасных частей, необходимых для решения вопроса о компенсации восстановительного ремонта определяется по результатам статистического наблюдения в предварительно определенных географических границах рынков товаров и услуг.
Единицей
статистического наблюдения является
одно предложение конкретного
При проведении
статистического наблюдения выборочным
методом, когда статистическому
обследованию подвергается только часть
единиц изучаемой генеральной
Ошибка расчета стоимости товаров и услуг по полученной выборочной совокупности равна половине величины доверительного интервала, в котором находится точное средневзвешенное значение стоимости, рассчитанное для генеральной совокупности продавцов.
Ориентировочное значение объема выборки может быть определено перед началом выборочного наблюдения исходя из задаваемого уровня точности и надежности результатов расчета стоимости по согласованию с заказчиком. Объем выборки может быть рассчитан по формуле:
где n – объем выборки, ед.;
tσ – коэффициент доверия, соответствующий определенному уровню доверительной вероятности;
υ – коэффициент вариации;
ΔС2оm – относительная предельная ошибка расчета стоимости в отношении транспортного средства, %.
При выборе уровня доверительной вероятности,
характеризующего надежность расчета
стоимости в данной работе принимаем
средний уровень надежности со значением
0,8, при котором коэффициент
Коэффициент вариации стоимости принимается исходя из рекомендуемых значений коэффициента υ рыночной стоимости для различных видов имущества и услуг, приведенных в таблице:
Таблица
|
При расчете различных видов
стоимости в отношении
Таким образом, объем выборки для расчета рыночной стоимости автомашины равна:
Рыночную стоимость имущества можно определить доходным, затратным и сравнительным подходами.
Доходный подход основан на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования.
Доходный подход в данном случае не применялся, т.к. оцениваемая автомашина используется в личных целях и материального дохода владельцу не приносит, а также, региональный рынок сдачи в аренду автомашин носит закрытый характер, что противоречит принципам определения рыночной стоимости.
Затратный подход определяет затраты на воспроизводство аналогичного объекта и потерю стоимости от физического, внешнего (морального) и функционального износа.
Для решения поставленной
Сущность метода состоит в том, что для оцениваемого объекта подбирается однородный объект, похожий на оцениваемый по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.
Автомобиль данной марки и модели на дату проведения оценки выпускается, его модификация, не имеет существенных отличий по техническим характеристикам от оцениваемого объекта.